01_РП_ АБВГДейка_2021

1

Приложение № 1
Утверждено в составе
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Группы адаптации детей
к школьной жизни»
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 25.08.2021 № 20/О

Рабочая программа учебного курса
«АБВГДейка»
Рабочая программа учебного курса «АБВГДейка» является неотъемлемой
частью Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Группы адаптации детей к школьной жизни» МАОУ Гимназии № 86.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Реализация Рабочей программы учебного курса «АБВГДейка»
обеспечивает достижение детьми 6-7 лет следующих результатов.
В результате изучения курса дошкольники научатся:
- различать и произносить звуки русского языка;
- проводить классификацию звуков по их произношению, выделять их в словах,
определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы русского языка;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
- пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;
- правильно называть буквы русского алфавита и обозначаемые ими звуки;
- характеризовать звуки речи, составлять схемы слов;
- повторять начертание печатных букв, слогов и слов по образцу.
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться на странице тетради.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Подготовка к обучению чтению (33 ч)
Орфоэпические нормы литературного языка. Звуковая культура речи.
Дифференциации звуков на слух. Совершенствование фонематического слуха:
обучение детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим
звуком в предложении, выделение звуков в начале, в конце и в середине слова.
Звуковая структура слова.
Закрепление правильного произношения звуков. Упражнения в
дифференциации звуков на слух. Укрепление и развитие артикуляции:
обучение детей четкому произношению слов и фраз; формирование умения
менять силу, высоту голоса, обучение правильному использованию
интонационных средств. Различение гласных и согласных звуков, обозначение
их с помощью цветных карандашей и печатных букв. Различение мягких и
твѐрдых согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков. Буквы и
обозначаемые ими звуки.
Тема 2. Слог. Слово. Предложение. Текст (15 ч)
Слогообразующая роль гласных. Ударение в слове (выделение голосом,
длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове). Ударные и
безударные слоги, ударные и безударные гласные. Деление слов на слоги.
Использование графических опор – схем для слогового анализа слова типа
мама, роза, аист, утка и т.п.
Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и
чувств. Определение темы и цели высказывания с помощью вопросов типа: о
чем, о ком сообщается, спрашивается? Использование графических опор – схем
для анализа и восстановления предложений.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (48 ч)
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Наименование темы
Подготовка к обучению чтению
Осень. Речь. Звуки речевые и неречевые.
Приметы осени. Этот волшебный мир звуков.
Звуки осени. Составление рассказов.
Осень в городе. Звуки вокруг нас.
Составление рассказов по серии картинок.
Формирование грамматического строя речи.
Моя семья. Общие и различительные признаки
предметов.
Моя любимая игрушка. Описание предмета.
Лесные жители. Формирование грамматического
строя речи.
Из чего состоят слова. Игра «Подари звуку домик»
Что растѐт в лесу. Чудесные превращения (анализ
слов)
Деревья осенью. Играем в игры на развитие
фонематического слуха.
На улице гласных звуков. Игра «Звук заблудился»
На улице гласных звуков. Умение строить речевые
высказывания.
Зима. Поющие гномики (гл. звуки). Игра «Найди
слова со звуком...»
Зима в стихах. Развитие фонематического слуха «
Кто внимательный ?»
Звери зимой. Гласные звуки. Игра «Эхо»
Зимующие птицы. На улице согласных звуков. Игра
«Хлопок – молчок»
Звуки разные нужны, звуки всякие важны.
Артикуляционные признаки звуков.
Зимушка-зима,
что
ты
нам
принесла?
Вопросительные предложения, согласные звуки.
Новый год – самый лучший праздник.
Родные братцы: твердые и мягкие согласные.
Составление рассказа по опорным словам.
Твердые и мягкие согласные. Игра «Камень-вата»
Звонкие и глухие согласные. Скороговорки.
Звонкие и глухие согласные. Игра «Узнай сказку»
Согласные твердые и мягкие звонкие. Читаем слоги
(прямые , обратные)
Звонкие и глухие согласные. Рассказ с опорой на
иллюстрацию.
Профессии. Выделение звуков в словах. Игра

Количество
часов
33
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

«Загадки»
Работа над произношением. Придумываем загадки о
словах и буквах.
Наши помощники в доме. Выделение звуков в
словах.
Одежда и обувь. Выделение звуков в словах.
Мой детский сад. Звуковой анализ слов.
Автоматизация всех звуков. Графический диктант
на внимание.
День защитника Отечества.
Братья с Безмолвной улицы. (ъ и ь знаки)
Что умеем? Что знаем? Игры со словами.
Слог. Слово. Предложение. Текст
Весна наступила. Мир слов, окружающих нас.
Мамин день. Слог, слово. Игра « Что лишнее?»
Перелѐтные птицы. Слова бывают разные, слова
бывают важные.
Звери весной. Классификация предметов.
Короткие и длинные слова.
Звери и их детѐныши. Умение устанавливать
аналогии, дополнять предмет.
Перелетные птицы. Слово делится на части.
Весенние цветы. Громкие и тихие гласные.
Знакомство с ударением.
Дикие и домашние животные. Вычленение
ударного гласного в слове.
Дикие и домашние животные.
Определение ударения в словах.
День космонавтики. Игра «Смешные слова»
Домашние питомцы. Составление рассказов по
сюжетной картинке. Схема предложения.
Предложения длинные и короткие. Пересказ сказки
«Колобок»
Составление предложений. Пересказ сказки «Гусилебеди»
Текст. Определение количества предложений в
тексте. Игра «В гостях у сказки»
Любимые игры. Читай, смекай, разгадывай!
ВСЕГО за учебный год:

1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
48 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».