04_РП_Волшебный пластилин_2021

1

Приложение № 4
Утверждено в составе
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Группы адаптации детей
к школьной жизни»
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 25.08.2021 № 20/О

Рабочая программа учебного курса
«Волшебный пластилин»
Рабочая программа учебного курса «Волшебный пластилин» является
неотъемлемой
частью
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Группы адаптации детей к школьной жизни»
МАОУ Гимназии № 86.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Реализация Рабочей программы учебного курса «Волшебный пластилин»
обеспечивает достижение детьми 6-7 лет следующих результатов.
В результате изучения курса дошкольники научатся:
- основным навыкам и умениям лепить из пластилина предметы разной
формы, выпуклые и объемные объекты;
- следовать устным инструкциям, создавая изделия;
- пользоваться материалом и инструментом (пластилин, стека, бумага,
картон);
- основным средствам композиции: размеры, формы, пропорции, силуэты;
- создавать идею несложной композиции;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение,
мелкую моторику рук и глазомер;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- добиваться художественной привлекательности и законченности в работе;
- использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения
самостоятельной творческой работы;
- представлять продукт творческой деятельности на выставке;
- оценивать достоинства и недостатки собственной работы.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Вводное занятие. Знакомство
с историей создания пластилина, его
свойствами. Техника безопасности при работе с пластилином и стекой,
санитарно-гигиенические требования, материалы и инструменты для работы.
Тема 2. Предметная лепка (5 часов)
Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса,
цилиндра. Формирование умения скатывать из пластилина колбаску прямыми
движениями, делить еѐ на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнения
в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в
овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании,
стимулируя активную работу пальцев. Развитие творчества, фантазии.
Тема 3. Сюжетная лепка (4 часа)
Использование в работе дополнительных предметов для передачи
характерных признаков объектов. Умение видеть связь между реальной формой
и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные
особенности и цвет. Развитие креативного мышления детей (путем решения
проблемных ситуаций), любознательности, творческого воображения,
фантазии, мелкой моторики кистей рук.
Тема 4. Декоративная лепка (2часа)
Приѐмы налепливания: маленькими частями по контуру; размазывание по
всей форме. Развитие творческого мышления, мелкой моторики кистей рук,
фантазии, художественного видения природы.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (12 ч)
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
темы

№
урока

1
1
2
2
3
4
5
6
3
7
8
9
10
4
11
12

Количество
часов

Наименование темы
Вводное занятие
История создания пластилина
Предметная лепка
Творческая работа «Пирамидка»
Творческая работа «Чудо-грибочки»
Творческая работа «Стрекоза»
Творческая работа «Улитка»
Творческая работа «Котенок»
Сюжетная лепка
Творческая работа «Смешарики»
Творческая работа «В зоопарке» (слон, жираф)
Творческая работа «Чайный сервиз»
Творческая работа «Бабочка»
Декоративная лепка
Зимняя картина (снегири)
Подарок маме (мимоза)

1 час
1
5 часов
1
1
1
1
1
4 часа
1
1
1
2 часа

1
1
Всего за учебный год: 12 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».