Приложение_23_Рабочая программа_Логопедические занятия

Приложение № 23

Утверждена
в составе АООП НОО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 25.08.2021 г. № 20/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
(ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ)»
1-4 классы

1. Требования к результатам
Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР
должно стать полноценное начальное общее образование и развитие
социальных (жизненных) компетенций.
Освоение АООП НОО (вариант 7.1) обеспечивает достижение
обучающимися с ЗПР трех видов результатов:
личностных,
метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения
АООП НОО включают в себя:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности иэмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального
взаимодействия,
в
том
числе
с
использованием
информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают
освоенные
обучающимися
универсальные
учебные
действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения
учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные
и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП
основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения
АООП НОО включают в себя:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска
средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии
с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
Результаты освоения коррекционно-развивающей области
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»
Логопедические занятия: формирование и развитие различных видов
устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на
основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической
системности,
формирование
семантических
полей;
развитие
и
совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция
недостатков письменной речи (чтения и письма).
2. Содержание программы коррекционного курса
1 КЛАСС

1. Звуко-слоговой анализ и синтез. Профилактика и коррекция нарушений
письма и чтения.
Слово как единица речи.
Лексическая тема «Осень».
Слова с близким значением.
Слова с противоположным значением.
Лексическая тема «Как ты познаешь мир».
Слова с обобщающим значением.
Лексическая тема «Режим дня. Правила личной гигиены».
Образование звуков речи. Гласные звуки.
Согласные звуки и буквы.
Слоговая структура слова. Прямые и обратные слоги.
Звуковой состав слова.
Слоги прямые закрытые и слоги со стечением согласных.
Ударные и безударные слоги.
Звуко-слоговой анализ и синтез.
Лексическая тема «Зима».
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Я, Ё, Ю, Е.
Обозначение мягкости с помощью буквы Ь.
2. Дифференциация звуков по акустико-артикуляционным признакам и
преодоление нарушений письма и чтения.
Звонкие и глухие согласные.
Дифференциация парных звуков и букв Б-П.
Дифференциация парных звуков и букв Д-Т.
Дифференциация парных звуков и букв В-Ф.
Дифференциация парных звуков и букв Г-К-Х.
Дифференциация парных звуков и букв З-С.
Дифференциация парных звуков и букв Ж-Ш.
3. Развитие лексической стороны речи и профилактика нарушений
письма и чтения.
Место и роль слов, обозначающих названия предметов, в предложениях
и текстах.
Место и роль слов, обозначающих названия действий и признаков, в
предложениях и текстах.
Место и роль слов-синонимов, антонимов, обобщений в предложениях и
текстах.
Текст и его признаки (на основе лексической темы «Весна»).
4. Грамматический строй речи и профилактика аграмматизма на письме
и при чтении.

Предложение, его структура и основные признаки.
Предложение.
Словосочетание в составе предложения.
Словоизменение.
Словообразование.
Итоговая диагностика.
2 КЛАСС
1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи
Звуки и буквы.
Гласные и согласные.
Ударение.
Дифференциация гласных а - я.
Дифференциация гласных о - ѐ.
Дифференциация гласных у - ю.
Дифференциация гласных ы - и.
Дифференциация гласных ю - ѐ.
Дифференциация гласных е - э.
Дифференциация гласных е - ѐ.
Твѐрдые и мягкие согласные.
Дифференциация звонких и глухих согласных [Б] - [П]; [Б´] - [П´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Д] - [Т]; [Д´] - [Т´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [В] - [Ф]; [В´] - [Ф´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Г] - [К]; [Г´] - [К´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [З] - [С]; [З´] - [С´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Ж] - [Ш].
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
Дифференциация [С] - [Ш].
Дифференциация [З] - [Щ].
Правописание жи - ши.
Правописание ча - ща.
Правописание чу - щу.
Безударные гласные в корне слова.
2. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса
грамматического строя речи.
Однокоренные слова.
Слова, обозначающие предметы.
Слова, обозначающие действия предметов.

и

Слова, обозначающие признаки предметов.
Предлог.
3. Восполнение пробелов в формировании связной речи
Повествовательное предложение.
Вопросительное предложение.
Восклицательное предложение.
Предложение и слово. Дифференциация понятий.
Предложение и текст. Дифференциация понятий.
3 КЛАСС
1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
Предложение.
Слово.
Дифференциация понятий «предложение», «слово».
Ударение.
Дифференциация звонких и глухих согласных [Б] - [П]; [Б´] - [П´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Д] - [Т]; [Д´] - [Т´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [В]-[Ф], [В´] - [Ф´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Г] - [К]; [Г´] - [К´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [З] - [С]; [З´] - [С´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Ж] - [Ш].
Парные по звонкости и глухости согласные звуки.
Твѐрдые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака.
Дифференциация [С] - [Ц].
Дифференциация [Ч] - [Ц].
Дифференциация [С´] - [Т´].
Дифференциация [С] - [Ш].
Дифференциация [З] – [Щ].
Дифференциация [Л] – [Р].
Дифференциация [Л´] - [Р´].
2. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса
грамматического строя речи.
Понятие «однокоренные слова».
Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Однокоренные слова и слова-омонимы.
Безударные гласные.
Суффиксальное словообразование.

и

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.
Суффиксы профессий.
Приставочное словообразование.
Приставки пространственного значения.
Приставки временного значения.
Употребление слов с различными приставками в предложениях.
Употребление слов с различными приставками в тексте.
Различие приставок и предлогов.
Состав слова.
4 КЛАСС
1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи
Предложение. Слово.
Звуки и буквы.
Звонкие и глухие согласные в середине и в конце слова.
Твѐрдые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака.
Дифференциация свистящих и шипящих [Ч]-[ТЬ], [Ш]-[Щ], [Ч]-[Ш],
[СЬ]-[Щ].
2. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и
грамматического строя речи.
Однокоренные слова.
Однокоренные слова и слова - паронимы.
Безударные гласные.
Суффиксальное словообразование. Суффиксы прилагательных.
Приставочное словообразование. Многозначные приставки.
Дифференциация приставок, сходных по буквенному составу.
Употребление слов с различными приставками в предложениях и
текстах.
Различение приставок и предлогов.
Состав слова. Закрепление.
Восстановление деформированных слов.
Словоизменение имѐн существительных.
Множественное число имѐн существительных. Изменение по падежам.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение многозначных слов.
Фразеологизмы и свободные словосочетания.
Синонимы.

Использование синонимов для более точного выражения мысли.
Использование синонимов в речи для исключения повторений одних и
тех же слов.
Грамматическая сочетаемость синонимов.
Антонимы.
Нахождение антонимических пар в предложениях и текстах.
Подбор антонимов к словам различных частей речи.
Предложения с однородными членами с союзами и без союзов.
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
3. Восполнение пробелов в формировании связной речи.
Текст: тема, главная мысль.
Пересказ.
Рассказ - описание.
Устные сочинения.

2. Тематическое планирование коррекционного курса
1 КЛАСС
№
п/п
1

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.

Тема занятия
Звуко-слоговой анализ и синтез. Профилактика и
коррекция нарушений письма и чтения.
Уточнение общих представлений о звукобуквенном составе русского языка.
Слово как единица речи.
Лексическая тема «Осень».
Слова с близким значением.
Слова с противоположным значением.
Лексическая тема «Как ты познаешь мир».
Слова с обобщающим значением.
Лексическая тема «Режим дня. Правила личной
гигиены».
Образование звуков речи. Гласные звуки.
Согласные звуки и буквы.
Слоговая структура слова. Прямые и обратные слоги.
Звуковой состав слова.
Слоги прямые закрытые и слоги со стечением
согласных.
Ударные и безударные слоги.
Звуко-слоговой анализ и синтез.

Количество
часов
17

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1.15.
1.16.
1.17.
2

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
Итого:

Лексическая тема «Зима».
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Я,
Ё, Ю, Е.
Обозначение мягкости с помощью буквы Ь.
Дифференциация звуков по акустикоартикуляционным признакам и преодоление
нарушений письма и чтения
Звонкие и глухие согласные.
Дифференциация парных звуков и букв Б-П.
Дифференциация парных звуков и букв Д-Т.
Дифференциация парных звуков и букв В-Ф.
Дифференциация парных звуков и букв Г-К-Х.
Дифференциация парных звуков и букв З-С.
Дифференциация парных звуков и букв Ж-Ш.
Развитие
лексической
стороны
речи
и
профилактика нарушений письма и чтения.
Место и роль слов, обозначающих названия
предметов, в предложениях и текстах.
Место и роль слов, обозначающих названия действий
и признаков, в предложениях и текстах.
Место и роль слов-синонимов, антонимов,
обобщений в предложениях и текстах.
Текст и его признаки (на основе лексической темы
«Весна»).
Грамматический строй речи и профилактика
аграмматизма на письме и при чтении.
Предложение, его структура и основные признаки.
Предложение.
Словосочетание в составе предложения.
Словоизменение.
Словообразование.
Итоговая диагностика.

1
1
1
7

1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
34

2 КЛАСС
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Восполнение пробелов в развитии
стороны речи
Звуки и буквы.
Гласные и согласные.
Ударение.
Дифференциация гласных а - я.

звуковой

24
1
1
1
1

Дифференциация гласных о - ѐ.
Дифференциация гласных у - ю.
Дифференциация гласных ы - и.
Дифференциация гласных ю - ѐ.
Дифференциация гласных е - э.
Дифференциация гласных е - ѐ.
Твѐрдые и мягкие согласные.
Дифференциация звонких и глухих согласных [Б] [П]; [Б´] - [П´].
1.13. Дифференциация звонких и глухих согласных [Д] [Т]; [Д´] - [Т´].
1.14. Дифференциация звонких и глухих согласных [В] [Ф]; [В´] - [Ф´].
1.15. Дифференциация звонких и глухих согласных [Г] [К]; [Г´] - [К´].
1.16. Дифференциация звонких и глухих согласных [З] [С]; [З´] - [С´].
1.17. Дифференциация звонких и глухих согласных [Ж] [Ш].
1.18. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
1.19. Дифференциация [С] - [Ш].
1.20. Дифференциация [З] - [Щ].
1.21. Правописание жи - ши.
1.22. Правописание ча - ща.
1.23. Правописание чу - щу.
1.24. Безударные гласные в корне слова.
2
Восполнение пробелов в развитии лексического
запаса и грамматического строя речи.
2.1.
Однокоренные слова.
2.2.
Слова, обозначающие предметы.
2.3.
Слова, обозначающие действия предметов.
2.4.
Слова, обозначающие признаки предметов.
2.5.
Предлог.
3
Восполнение пробелов в формировании связной
речи
3.1.
Повествовательное предложение.
3.2.
Вопросительное предложение.
3.3.
Восклицательное предложение.
3.4.
Предложение и слово. Дифференциация понятий.
3.5.
Предложение и текст. Дифференциация понятий.
ИТОГО:
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.

3 КЛАСС

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
34

№
п/п
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.16.
1.17.
1.18.
1.19.
1.20.
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.

Тема занятия

Количество
часов
звуковой
20

Восполнение пробелов в развитии
стороны речи.
Предложение.
Слово.
Дифференциация понятий «предложение», «слово».
Ударение.
Дифференциация звонких и глухих согласных [Б] [П]; [Б´] - [П´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Д] [Т]; [Д´] - [Т´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [В][Ф], [В´] - [Ф´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Г] [К]; [Г´] - [К´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [З] [С]; [З´] - [С´].
Дифференциация звонких и глухих согласных [Ж] [Ш].
Парные по звонкости и глухости согласные звуки.
Твѐрдые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака.
Дифференциация [С] - [Ц].
Дифференциация [Ч] - [Ц].
Дифференциация [С´] - [Т´].
Дифференциация [С] - [Ш].
Дифференциация [З] – [Щ].
Дифференциация [Л] – [Р].
Дифференциация [Л´] - [Р´].
2. Восполнение пробелов в развитии лексического
запаса и грамматического строя речи.
Понятие «однокоренные слова».
Однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями.
Однокоренные слова и слова-омонимы.
Безударные гласные.
Суффиксальное словообразование.
Уменьшительно – ласкательные суффиксы.
Суффиксы профессий.
Приставочное словообразование.
Приставки пространственного значения.
Приставки временного значения.
Употребление слов с различными приставками в

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

предложениях.
2.12. Употребление слов с различными приставками в
тексте.
2.13. Различие приставок и предлогов.
2.14. Состав слова.
ИТОГО:

1
1
1
34

4 КЛАСС
№
п/п
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2.15.

Тема занятия

Количество
часов
звуковой
6

Восполнение пробелов в развитии
стороны речи
Предложение. Слово.
Звуки и буквы.
Звонкие и глухие согласные в середине и в конце
слова.
Твѐрдые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака.
Дифференциация свистящих и шипящих [Ч]-[ТЬ],
[Ш]-[Щ], [Ч]-[Ш], [СЬ]-[Щ].
Восполнение пробелов в развитии лексического
запаса и грамматического строя речи.
Однокоренные слова.
Однокоренные слова и слова - паронимы.
Безударные гласные.
Суффиксальное словообразование. Суффиксы
прилагательных.
Приставочное словообразование. Многозначные
приставки.
Дифференциация приставок, сходных по буквенному
составу.
Употребление слов с различными приставками в
предложениях и текстах.
Различение приставок и предлогов.
Состав слова. Закрепление.
Восстановление деформированных слов.
Словоизменение имѐн существительных.
Множественное число имѐн существительных.
Изменение по падежам.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение многозначных слов.
Фразеологизмы и свободные словосочетания.

1
1
1
1
1
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.16.
2.17.
2.18.
2.19.
2.20.
2.21.
2.22.
2.23.
2.24.
3
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
ИТОГО:

Синонимы.
Использование синонимов для более точного
выражения мысли.
Использование синонимов в речи для исключения
повторений одних и тех же слов.
Грамматическая сочетаемость синонимов.
Антонимы.
Нахождение антонимических пар в предложениях и
текстах.
Подбор антонимов к словам различных частей речи.
Предложения с однородными членами с союзами и
без союзов.
Сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения.
Восполнение пробелов в формировании связной
речи.
Текст: тема, главная мысль.
Пересказ.
Рассказ - описание.
Устные сочинения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».