Приложение_24_Рабочая программа_Психокоррекционные занятия

Приложение № 24
Утверждена
в составе АООП НОО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 25.08.2021 г. № 20/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
(ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ)»
1-4 классы

1. Требования к результатам
Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР
должно стать полноценное начальное общее образование и развитие
социальных (жизненных) компетенций.
Освоение АООП НОО (вариант 7.1) обеспечивает достижение
обучающимися с ЗПР трех видов результатов:
личностных,
метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения
АООП НОО включают в себя:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального
взаимодействия,
в
том
числе
с
использованием
информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают
освоенные
обучающимися
универсальные
учебные
действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения
учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные
и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП
основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения
АООП НОО включают в себя:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска
средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии
с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами
Результаты освоения коррекционно-развивающей области
Психокоррекционные занятия: формирование учебной мотивации,
стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных
процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе,
развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие
способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов
взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального
статуса ребенка в коллективе.
2. Содержание программы
1 класс
Раздел
1.
Мониторинг
динамики
развития
познавательной,
эмоционально-волевой, коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования.
Раздел 2. Адаптационный модуль «Мы теперь ученики»

Я - первоклассник! Психологические умения гимназиста.
Как зовут ребят моего класса.
Зачем мне нужно ходить в школу.
Я в школе.
Я умею преодолевать трудности.
Я умею слушать других.
Я умею учиться у ошибки.
Я умею быть доброжелательным.
Я умею делать задания вместе с другими.
Я умею разрешать конфликты.
Раздел 3. Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное формирование высших психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины, формы, цвета,
пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие памяти.
Коррекция и развитие внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие ощущения, воображения.
Коррекция и развитие координации движений.
Раздел 4. Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы и
коррекция ее недостатков
Мои успехи в школе.
Моя «учебная сила».
Школьные трудности.
Учимся преодолевать школьные трудности.
Правила успешной учѐбы.
Раздел 5. Коррекция и развитие коммуникативной сферы и социальная
интеграция
Мой класс.
Мои одноклассники. Какие они?
Трудное чувство «дружба».
Кто такой настоящий друг?
Мои друзья в классе.
Понять друга (мимика, жесты, поза).
Правила дружбы.
Учимся общаться.
Раздел 6. Формирование произвольной регуляции деятельности и
поведения

Мои чувства.
Радость. Как еѐ доставить другому человеку
Радость можно подарить взглядом.
Страх, его относительность.
Как справиться со страхом.
Гнев. С какими чувствами он дружит?
Может ли гнев принести пользу.
Обида. Как с ней справиться?
Разные чувства
Я закончил 1 класс. Чем я могу гордиться
2 класс
Раздел
1.
Мониторинг
динамики
развития
познавательной,
эмоционально-волевой, коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования.
Раздел 2. Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы и
коррекция ее недостатков
Я и ТЫ.
Люди отличаются друг от друга своими качествами.
Какие качества нам нравятся друг в друге.
Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.
Какие качества нам не нравятся друг в друге.
В каждом человеке есть светлые и тѐмные качества.
Как изменить своѐ поведение.
Можем ли мы изменить поведение другого человека
Трудности второклассника в школе, дома, на улице.
Я умею справляться с трудностями
Я – успешный ученик
Что поможет мне учиться.
Раздел 3. Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное формирование высших психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины, формы, цвета,
пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие памяти.
Коррекция и развитие внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие ощущения, воображения.

Коррекция и развитие координации движений.
Раздел 4. Коррекция и развитие коммуникативной сферы и социальная
интеграция
Я желаю добра ребятам в классе.
Очищаем своѐ сердце.
Дарю тебе частичку себя.
Вместе мы сила.
Самое важное хорошее качество
Кто такой сердечный человек
Кто такой доброжелательный человек
Трудно ли быть сердечным и доброжелательным человеком.
Я желаю добра своим родителям в классе.
Я – хороший сын (дочь).
Конфликты с школе и семье.
Я умею разрешать конфликтные ситуации
Раздел 5. Формирование произвольной регуляции деятельности и
поведения
Мы испытываем разные чувства.
Понимаем чувства другого.
Я умею сопереживать.
Я умею радоваться за других.
Я могу помочь другому.
Я испытываю разные чувства.
Я закончил 2 класс. Чем я могу гордиться.
3 класс
Раздел
1.
Мониторинг
динамики
развития
познавательной,
эмоционально-волевой, коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования.
Раздел 2. Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы и
коррекция ее недостатков. Формирование учебной мотивации
Мои мечты.
Фантазии и ложь.
Я умею сочинять.
Я и мои родители.
Я умею понимать другого.
Я – третьеклассник.
Я и моя школа.

Для чего я учусь.
Что такое лень?
Я и мой учитель.
Как справляться с «Немогучками».
Я многое могу.
Раздел 3. Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное формирование высших психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины, формы, цвета,
пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие моторной, зрительной и слуховой памяти.
Коррекция и развитие объѐма и концентрации внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие ощущения, воображения.
Коррекция и развитие координации движений.
Увеличение объѐма и скорости запоминания
Раздел 4. Коррекция и развитие коммуникативной сферы и социальная
интеграция
Я и мои друзья.
Настоящий друг это…
Умею ли я дружить?
Ссора и драка.
Что такое сотрудничество?
Для чего человеку нужна семья
Я и мои родители
Семейные ценности
Почему родители наказывают своих детей?
Мои домашние обязанности
Семейные правила и традиции
Я люблю свою семью
Раздел 5. Формирование произвольной регуляции деятельности и
поведения
Я и мои негативные эмоции.
Я учусь справляться с негативными эмоциями.
Я умею просить прощения.
Я умею делиться положительными эмоциями с другими.
Мое настроение – твое настроение.
Что такое сотрудничество.
Я умею понимать другого.

Я готов принимать другого.
Я умею договариваться с другими.
Что такое коллективная работа.
Правила групповой работы.
Я закончил 3 класс. Чем я могу гордиться.

4 класс
Раздел 1. Мониторинг динамики развития эмоционально-волевой,
коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования.
Раздел 2. Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы и
коррекция ее недостатков. Формирование учебной мотивации -12
Кто я?
Какой я большой или маленький?
Мои способности.
Мой выбор - мой путь.
Мой внутренний мир.
Кого я могу впустить в свой внутренний мир.
Ты и я - уникальны.
Что значит верить.
Права и обязанности школьника.
Мой любимый предмет в школе.
Каким я вижу себя пятиклассником.
Что такое ответственность.
Раздел 3. Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное формирование высших психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины, формы, цвета,
пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие моторной, зрительной и слуховой памяти.
Коррекция и развитие объѐма и концентрации внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие ощущения, воображения.
Коррекция и развитие координации движений.
Увеличение объѐма и скорости запоминания
Раздел 4. Коррекция и развитие коммуникативной сферы и
социальная интеграция

Мы разные.
Кто такой интеллигентный человек.
Хочу вырасти интеллигентным человеком
Что такое идеальное «Я»
Кто такой свободный человек?
Права и обязанности школьника.
Что такое «право на уважение».
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.
Как разрешать конфликты мирным путѐм?
Я умею слушать других.
Я учусь решать конфликты.
Я умею общаться
Раздел 5. Формирование произвольной регуляции деятельности и
поведения
Я умею справляться с плохим настроением.
Что делает меня счастливым?
Я умею дарить подарки.
Я злюсь, когда…
Такое прекрасное чувство любовь.
Я расту, изменяюсь
Какие новые чувства я испытываю.
Я умею себя контролировать.
Почему мы не всегда можем контролировать себя?
Я закончил 4 класс. Чем я могу гордиться.

3. Тематическое планирование коррекционного курса

№
п/п
1.
1.1
2.
2.1.
2.2.
2.3.

1 класс
Тема занятия
Мониторинг динамики развития познавательной,
эмоционально-волевой, коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования
Адаптационный модуль «Мы теперь ученики»
Я - первоклассник! Психологические умения
гимназиста.
Как зовут ребят моего класса.
Зачем мне нужно ходить в школу.

Количество
часов
5
5
10
1
1
1

2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
3.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
6.
6.1.
6.2.

Я в школе.
Я умею преодолевать трудности.
Я умею слушать других.
Я умею учиться у ошибки.
Я умею быть доброжелательным.
Я умею делать задания вместе с другими.
Я умею разрешать конфликты.
Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное
формирование
высших
психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины,
формы, цвета, пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие памяти.
Коррекция и развитие внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие ощущения, воображения.
Коррекция и развитие координации движений.
Коррекция и развитие эмоционально-личностной
сферы и коррекция ее недостатков
Мои успехи в школе.
Моя «учебная сила».
Школьные трудности.
Учимся преодолевать школьные трудности.
Правила успешной учѐбы.
Коррекция и развитие коммуникативной сферы и
социальная интеграция - 8
Мой класс.
Мои одноклассники. Какие они?
Трудное чувство «дружба».
Кто такой настоящий друг?
Мои друзья в классе.
Понять друга (мимика, жесты, поза).
Правила дружбы.
Учимся общаться.
Формирование
произвольной
регуляции
деятельности и поведения -10
Мои чувства.
Радость. Как еѐ доставить другому человеку

1
1
1
1
1
1
1
30

6
4
4
4
4
4
4
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1

6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9.
6.10.
Итого:

№
п/п
1.
1.1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
3.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

Радость можно подарить взглядом.
Страх, его относительность.
Как справиться со страхом.
Гнев. С какими чувствами он дружит?
Может ли гнев принести пользу.
Обида. Как с ней справиться?
Разные чувства
Я закончил 1 класс. Чем я могу гордиться

2 класс
Тема занятия
Мониторинг динамики развития познавательной,
эмоционально-волевой, коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования.
Коррекция и развитие эмоционально-личностной
сферы и коррекция ее недостатков
Я и ТЫ.
Люди отличаются друг от друга своими качествами.
Какие качества нам нравятся друг в друге.
Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.
Какие качества нам не нравятся друг в друге.
В каждом человеке есть светлые и тѐмные качества.
Как изменить своѐ поведение.
Можем ли мы изменить поведение другого человека
Трудности второклассника в школе, дома, на улице.
Я умею справляться с трудностями
Я – успешный ученик
Что поможет мне учиться.
Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное
формирование
высших
психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины,
формы, цвета, пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие памяти.
Коррекция и развитие внимания.
Коррекция и развитие мышления.

1
1
1
1
1
1
1
1
68

Количество
часов
5
5
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32

4
4
6
6
6

3.6.
3.7.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
4.11.
4.12.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
Итого:

№
п/п
1
1.1
2

2.1.

Коррекция и развитие ощущения, воображения.
Коррекция и развитие координации движений.
Коррекция и развитие коммуникативной сферы и
социальная интеграция
Я желаю добра ребятам в классе.
Очищаем своѐ сердце.
Дарю тебе частичку себя.
Вместе мы сила.
Самое важное хорошее качество
Кто такой сердечный человек
Кто такой доброжелательный человек
Трудно ли быть сердечным и доброжелательным
человеком.
Я желаю добра своим родителям в классе.
Я – хороший сын (дочь).
Конфликты с школе и семье.
Я умею разрешать конфликтные ситуации
Формирование
произвольной
регуляции
деятельности и поведения
Мы испытываем разные чувства.
Понимаем чувства другого.
Я умею сопереживать.
Я умею радоваться за других.
Я могу помочь другому.
Я испытываю разные чувства.
Я закончил 2 класс. Чем я могу гордиться.

3 класс
Тема занятия
Мониторинг динамики развития познавательной,
эмоционально-волевой, коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования.
Коррекция и развитие эмоционально-личностной
сферы
и
коррекция
ее
недостатков.
Формирование учебной мотивации
Мои мечты.

2
4
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
68

Количество
часов
5
5
12

1

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
3

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
4
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
4.11.
4.12.

Фантазии и ложь.
Я умею сочинять.
Я и мои родители.
Я умею понимать другого.
Я – третьеклассник.
Я и моя школа.
Для чего я учусь.
Что такое лень?
Я и мой учитель.
Как справляться с «Немогучками».
Я многое могу.
Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное
формирование
высших
психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины,
формы, цвета, пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие моторной, зрительной и
слуховой памяти.
Коррекция и развитие объѐма и концентрации
внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие ощущения, воображения.
Коррекция и развитие координации движений.
Увеличение объѐма и скорости запоминания
Коррекция и развитие коммуникативной сферы и
социальная интеграция
Я и мои друзья.
Настоящий друг это…
Умею ли я дружить?
Ссора и драка.
Что такое сотрудничество?
Для чего человеку нужна семья
Я и мои родители
Семейные ценности
Почему родители наказывают своих детей?
Мои домашние обязанности
Семейные правила и традиции
Я люблю свою семью

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27

3
3
4
4
4
3
3
3
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.
5.12.
Итого:

№
п/п
1
1.1.
2

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.

Формирование
произвольной
регуляции
деятельности и поведения
Я и мои негативные эмоции.
Я учусь справляться с негативными эмоциями.
Я умею просить прощения.
Я умею делиться положительными эмоциями с
другими.
Мое настроение – твое настроение.
Что такое сотрудничество.
Я умею понимать другого.
Я готов принимать другого.
Я умею договариваться с другими.
Что такое коллективная работа.
Правила групповой работы.
Я закончил 3 класс. Чем я могу гордиться.

4 класс
Тема занятия
Мониторинг динамики развития эмоциональноволевой, коммуникативной сфер
Проведение психологического обследования.
Коррекция и развитие эмоционально-личностной
сферы
и
коррекция
ее
недостатков.
Формирование учебной мотивации
Кто я?
Какой я большой или маленький?
Мои способности.
Мой выбор - мой путь.
Мой внутренний мир.
Кого я могу впустить в свой внутренний мир.
Ты и я - уникальны.
Что значит верить.
Права и обязанности школьника.
Мой любимый предмет в школе.
Каким я вижу себя пятиклассником.
Что такое ответственность.

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

Количество
часов
5

12

3

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
4
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10
4.11.
4.12
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.

Коррекция и развитие познавательной сферы и
целенаправленное
формирование
высших
психических функций
Коррекция и развитие восприятия (величины,
формы, цвета, пространства).
Коррекция и развитие мелкой моторики руки.
Коррекция и развитие моторной, зрительной и
слуховой памяти.
Коррекция и развитие объѐма и концентрации
внимания.
Коррекция и развитие мышления.
Коррекция и развитие ощущения, воображения.
Коррекция и развитие координации движений.
Увеличение объѐма и скорости запоминания
Коррекция и развитие коммуникативной сферы и
социальная интеграция
Мы разные.
Кто такой интеллигентный человек.
Хочу вырасти интеллигентным человеком
Что такое идеальное «Я»
Кто такой свободный человек?
Права и обязанности школьника.
Что такое «право на уважение».
Нарушение прав других людей может привести к
конфликтам.
Как разрешать конфликты мирным путѐм?
Я умею слушать других.
Я учусь решать конфликты.
Я умею общаться
Формирование
произвольной
регуляции
деятельности и поведения
Я умею справляться с плохим настроением.
Что делает меня счастливым?
Я умею дарить подарки.
Я злюсь, когда…
Такое прекрасное чувство любовь.
Я расту, изменяюсь
Какие новые чувства я испытываю.
Я умею себя контролировать.
Я закончил 4 класс. Чем я могу гордиться.

30

3
3
4
4
6
2
4
4
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».