Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа_Легкая атлетика_2023-2024

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
Ассоциированная школа ЮНЕСКО

Подписано цифровой

МУНИЦИПАЛЬНО подписью:
Е АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ЕЛЬНОЕ
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
УЧРЕЖДЕНИЕ
2023.09.21 10:36:43
ГИМНАЗИЯ № 86 Дата:
+05'00'

ПРИНЯТА на заседании
педагогического совета
Протокол № ___10____
от «_1_» _____06______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОАУ Гимназии № 86
_________________Банникова Т.В.
от «_____» ____________ 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Легкая атлетика»
Возраст обучающихся: 11 - 14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Верниковский Федор Игнатович
Учитель ОБЖ и физической культуры

Нижний Тагил
2023

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – физкультурно-спортивная
Актуальность программы.
Растет потребность современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового
образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для
самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного
развития российского общества, условия деятельности образовательных
организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к
совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации программа сохраняет
исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура»
в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности,
укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических
качеств. Программа, предусматривает возможность активной подготовки
учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и
«Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся образовательных учреждений 5-8
классов.
Условия приёма: принимаются все желающие обучающиеся без
предварительной подготовки, имеющие 1 и 2 группу здоровья.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Общее
количество часов в неделю – 3 часа. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1
часу.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия предполагают 3
часа занятий в неделю с 1 учебной группой и 102 часа занятий в год.
Особенности организации образовательного процесса
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного года
обучения в одной образовательной организации.
Форма обучения
Очная.

3

Цель и задачи программы
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
Обучающие:
o
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,
психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей
физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных
занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающие:
o
развитие физических качеств и функциональных возможностей
организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья,
повышения надёжности и активности адаптивных процессов
o
формирование знаний и умений в организации самостоятельных
форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной
физической культурой, возможностью познания своих физических
способностей и их целенаправленного развития.
Воспитательные:
o
содействие активной социализации школьников на основе
осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию
o
формирование положительных навыков и умений в общении и
взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры,
организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Содержание программы
Учебный план к программе «Легкая атлетика»
№Название модуля
n

1

2

Количество часов
(теория/практика)

Формы
аттестации/контроля

Спортивно1
оздоровительная
деятельность

14 (3/11)

Зачет

Физкультурно2
оздоровительная

6 (0/6)

Зачет

4
деятельность
15 (2/13)

Зачет

20(2/18)

Зачет

12 (2/10)

Зачет

5

Способы
3
самостоятельной
деятельности
Спортивно4
оздоровительная
деятельность
ОФП
5
в
легкой
атлетике
легкой

10 (1/9)

Зачет

6

СФП
6
в
атлетике

СБУ
7
в легкой атлетике

15 (0/15)

Зачет

Техника
8
барьерного
бега в легкой атлетике

5 (0/5)

Зачет

Выполнение
9
контрольных
упражнений

5 (0/5)

Зачет

3

4

7

8

9

Учебно-тематический план
Кол-во часов
теоретическая
практическая
часть
часть

№

Наименование темы

1

Спортивно-оздоровительная
деятельность

3

11

1.1

Правила ТБ на уроках при подготовке к
ГТО. ЗОЖ. Первая помощь при травмах

1

0

1.2

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни

1

0

1.3

Правила
выполнения
нормативов 3 ступени.
подготовка

1

0

спортивных
Физическая

Правила
и
техника
выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты

0

1.5

Бег на короткие дистанции. Бег на 30м.
Эстафеты

0

1

1.6

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

0

1

1.4.

1

Общее
количество
часов
14

5
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Кросс на 2
км. Подводящие упражнения

0

1.8

Бег на длинные дистанции

0

1

1.9

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Эстафеты

0

1

1.10

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

0

1

1.11

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 150г. Подвижные игры

0

1

1.12

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10м. Эстафеты

0

1

1.13

Метание малого мяча в неподвижную
мишень

0

1

1.14

Метание малого мяча на дальность

2

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

0

6

2.1.

Упражнения утренней зарядки

0

1

2.2.

Оздоровительные мероприятия в режиме
учебной деятельности

0

1

2.3

Оздоровительные мероприятия в режиме
учебной деятельности

0

1

2.4

Упражнения на развитие гибкости

0

1

2.5

Упражнения на развитие координации

0

1

2.6

Упражнения на развитие гибкости

0

1

Способы
деятельности

2

13

1.7

3

самостоятельной

1

1

3.1.

Режим дня

1

0

3.2.

Наблюдение за физическим развитием

1

0

3.3.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

3.4.

Определение состояния организма

0

1
1

6

15

6
3.5.

Составление дневника по физической
культуре

0

3.6.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

3.7.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

3.8

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

3.9

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

3.10

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

3.11

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

3.12

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

3.13

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0

1

Спортивно-оздоровительная
деятельность

2

18

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты

1

0

4.2.

Бег на короткие дистанции

1

0

4.3.

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

0

4.4.

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Кросс на 2
км. Подводящие упражнения

0

1

4.5.

Бег на длинные дистанции

0

1

4.6.

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Эстафеты

0

1

3.14
3.15

4
4.1.

1
1

1

1

20

7
4.7

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

0

1

4.8

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 150г. Подвижные игры

0

1

4.9

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10м. Эстафеты

0

1

4.10

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

0

1

4.11

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Подвижные
игры

0

1

4.12

СБУ. Эстафетный бег. Подвижные игры

0

1

4.13

СБУ. Эстафетный бег. Подвижные игры

0

1

4.14

Техника эстафетного бега.

0

1

4.15

Передачи эстафетной палочки снизу,
сверху

0

1

4.16

ОРУ. Эстафетный бег. Подвижные игры.

0

1

4.17

Техника метания мяча в цель.

0

1

4.18

Метание в цель с 3 и 5м.

0

1

4.19

Техника метания мяча на дальность.
Метание мяча на дальность

0

1

4.20

Техника метания мяча в цель.

0

1

ОФП в легкой атлетике

2

10

5.1.

Общефизическая подготовка в легкой
атлетике. Развитие физических качеств.

1

0

5.2.

Упражнения на развитие гибкости.
Комплексы
упражнений
для
формирования стройной фигуры.

1

0

5

5.3.

Силовые упражнения. Подниманиеопускание туловища из и.п. лежа.

0

1

5.4

Дыхательная гимнастика.

0

1

5.5

Легкоатлетические
упражнения
для
развития силы мышц ног и темпа
движений.

0

1

12

8
5.6

Подвижные игры

0

1

5.7

Общефизическая подготовка в легкой
атлетике. Развитие физических качеств.

0

1

5.8

Упражнения на развитие гибкости.
Комплексы
упражнений
для
формирования стройной фигуры.

0

1

5.9

Силовые упражнения. Подниманиеопускание туловища из и.п. лежа.

0

1

5.10

Дыхательная гимнастика.

0

1

5.11

Легкоатлетические
упражнения
для
развития силы мышц ног и темпа
движений.

0

1

5.12

Подвижные игры

0

1

СФП в легкой атлетике

1

9

Совершенствование техника ходьбы и
бега. Обучение правильному
расположению стопы и рук.

1

0

6.2

Техника ходьбы и бега. Обучение
правильному расположению стопы и рук.

1

0

6.3

Упражнения координационная лестница

0

1

6.4

Эстафета с мячами. Прыжки через
скакалку.

0

1

6.5

Упражнения координационная лестница

0

1

6.6

Эстафета с мячами. Прыжки через
скакалку.

0

1

6.7

Упражнения координационная лестница

0

1

6.8

Эстафета с мячами. Прыжки через
скакалку.

0

1

6.9

Упражнения координационная лестница

0

1

6.10

Эстафета с мячами. Прыжки через
скакалку.

0

1

СБУ в легкой атлетике

0

15

Специальные беговые упражнения в
легкой атлетике. Техника видов легкой
атлетики.

0

1

6
6.1

7

7.1

10

15

9
7.2

Эстафета по кругу. О.Ф.П.

0

1

7.3

Упражнения с барьерами. Игра.

0

1

7.4

Упражнения с барьерами. Подвижная
игра

0

1

7.5

Подвижная игра. СБУ

0

1

7.6

Специальные беговые упражнения в
легкой атлетике. Техника видов легкой
атлетики.

0

1

7.7

Эстафета по кругу. О.Ф.П.

0

1

7.8

Упражнения с барьерами. Игра.

0

1

7.9

Упражнения с барьерами. Подвижная
игра

0

1

7.10

Подвижная игра. СБУ

0

1

7.11

Специальные беговые упражнения в
легкой атлетике. Техника видов легкой
атлетики.

0

1

7.12

Эстафета по кругу. О.Ф.П.

0

1

7.13

Упражнения с барьерами. Игра.

0

1

7.14

Упражнения с барьерами. Подвижная
игра

0

1

7.15

Подвижная игра. СБУ

0

1

Техника барьерного бега в легкой
атлетике

0

5

8.1

Техника барьерного бега.
Упражнения с барьерами

0

1

8.2

Разминка. Старты по 40м. О Ф.П.

0

1

8.3

Совершенствование техники барьерного
бега.

0

1

8.4

Упражнения с барьерами. Игра

0

1

8.5

Техника барьерного бега.
Упражнения с барьерами

Разминка.

0

1

контрольных

0

5

8

Разминка.

9

Выполнение
упражнений

9.1

Бег 30м, 60м.

0

1

9.2

Прыжки в длину.

0

1

5

5

10
9.3

Метание мяча

0

1

9.4

Барьерный бег

0

1

9.5

Бег на выносливость.

0

1

10

92

ИТОГО:

102

Содержание учебного плана
1. Спортивно-оздоровительная деятельность.
1.1 Правила ТБ на уроках при подготовке к ГТО. ЗОЖ. Первая помощь при
травмах
Теория: Техника безопасности во время занятий. Первая помощь при травмах.
1.2 История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни.
Теория: Об истории возникновения ГТО.
1.3 Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Физическая
подготовка.
Теория: Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Физическая
подготовка.
1.4. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты
1.5 Бег на короткие дистанции. Бег на 30м. Эстафеты
1.6 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м
1.7 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км.
Подводящие упражнения
1.8 Бег на длинные дистанции
1.9 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
1.10 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
1.11 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча
весом 150г. Подвижные игры
1.12 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10м. Эстафеты
1.13 Метание малого мяча в неподвижную мишень
1.14 Метание малого мяча на дальность.
2. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
2.1.Упражнения утренней зарядки
2.2. Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности
2.3 Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности
2.4 Упражнения на развитие гибкости
2.5 Упражнения на развитие координации

11

2.6 Упражнения на развитие гибкости
3. Способы самостоятельной деятельности.
3.1. Режим дня
3.2. Наблюдение за физическим развитием
3.3. Организация и проведение самостоятельных занятий
3.4. Определение состояния организма.
3.5. Составление дневника по физической культуре
3.6. Организация и проведение самостоятельных занятий
3.7. Организация и проведение самостоятельных занятий
3.8 Организация и проведение самостоятельных занятий
3.9 Организация и проведение самостоятельных занятий
3.10 Организация и проведение самостоятельных занятий.
3.11 Организация и проведение самостоятельных занятий
3.12 Организация и проведение самостоятельных занятий
3.13 Организация и проведение самостоятельных занятий
3.14 Организация и проведение самостоятельных занятий
3.15 Организация и проведение самостоятельных занятий
4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
4.1. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты
4.2. Бег на короткие дистанции
4.3. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м
4.4. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км.
Подводящие упражнения
4.5. Бег на длинные дистанции
4.6. Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
4.7 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
4.8 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча
весом 150г. Подвижные игры
Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10м. Эстафеты
4.9 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО
(модуль "Спорт")
4.10 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подвижные
игры
4.11 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. Подвижные
игры
4.12 Летний фестиваль ГТО. (сдача норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

12

4.13 Летний фестиваль ГТО. (сдача норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени
4.14 Техника эстафетного бега.
4.15 Передачи эстафетной палочки снизу, сверху
4.16 ОРУ. Эстафетный бег. Подвижные игры.
4.17 Техника метания мяча в цель.
4.18 Метание в цель с 3 и 5м.
4.19 Техника метания мяча на дальность. Метание мяча на дальность
4.20 Техника метания мяча в цель.
5. ОФП в легкой атлетике.
5.1. Общефизическая подготовка в легкой атлетике. Развитие физических
качеств.
5.2. Упражнения на развитие гибкости. Комплексы упражнений для
формирования стройной фигуры.
5.3. Силовые упражнения. Поднимание-опускание туловища из и.п.лежа.
5.4 Дыхательная гимнастика.
5.5 Легкоатлетические упражнения для развития силы мыщц ног и темпа
движений.
5.6 Подвижные игры
5.7 Общефизическая подготовка в легкой атлетике. Развитие физических
качеств.
5.8 Упражнения на развитие гибкости. Комплексы упражнений для
формирования стройной фигуры.
5.9 Силовые упражнения. Поднимание-опускание туловища из и.п.лежа.
5.10 Дыхательная гимнастика.
5.11 Легкоатлетические упражнения для развития силы мыщц ног и темпа
движений.
5.12 Подвижные игры
6 СФП в легкой атлетике.
6.1 Совершенствование техника ходьбы и бега. Обучение правильному
расположению стопы и рук.
6.2 Техника ходьбы и бега. Обучение правильному расположению стопы и
рук.
6.3 Упражнения координационная лестница
6.4 Эстафета с мячами. Прыжки через скакалку.
6.5 Упражнения координационная лестница
6.6 Эстафета с мячами. Прыжки через скакалку.
6.7 Упражнения координационная лестница
6.8 Эстафета с мячами. Прыжки через скакалку.
6.9 Упражнения координационная лестница
6.10 Эстафета с мячами. Прыжки через скакалку.

13

7 СБУ в легкой атлетике.
7.1 Специальные беговые упражнения в легкой атлетике. Техника видов
легкой атлетики.
7.2 Эстафета по кругу. О.Ф.П.
7.3 Упражнения с барьерами. Игра.
7.4 Упражнения с барьерами. Подвижная игра
7.5 Подвижная игра. СБУ
7.6 Специальные беговые упражнения в легкой атлетике. Техника видов
легкой атлетики.
7.7 Эстафета по кругу. О.Ф.П.
7.8 Упражнения с барьерами. Игра.
7.0 Упражнения с барьерами. Подвижная игра
7.10 Подвижная игра. СБУ
7.11 Специальные беговые упражнения в легкой атлетике. Техника видов
легкой атлетики.
7.12 Эстафета по кругу. О.Ф.П.
7.13 Упражнения с барьерами. Игра.
7.14 Упражнения с барьерами. Подвижная игра
7.15 Подвижная игра. СБУ
7.16 Техника барьерного бега в легкой атлетике
8.1 Техника барьерного бега в легкой атлетике. 8.1
Техника барьерного
бега. Разминка. Упражнения с барьерами
8.2 Разминка. Старты по 40м. О Ф.П.
8.3 Совершенствование техники барьерного бега.
8.4 Упражнения с барьерами. Игра
8.5 Техника барьерного бега. Разминка. Упражнения с барьерами
9.1 Выполнение контрольных упражнений.
Практика: Бег 30м, 60м.Прыжки в длину. Метание мяча. Барьерный бег. Бег на
выносливость.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
■
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении
совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных
мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
■
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения
совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;

14

■
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и
ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
■
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры
движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
■
готовность организовывать и проводить занятия спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их
показателей;
■
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
■
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические
мероприятия
по
регулированию
эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных
умственных и физических нагрузок;
■
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий
физической
культурой
и
спортом,
проводить
гигиенические
и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
■
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во
время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим
вред окружающей среде;
■
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
■
формирование представлений об основных понятиях и терминах
физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться
ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками,
публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
■
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр
древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
■
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ
современного
олимпийского
движения,
приводить
примеры
её
гуманистической направленности;
■
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
■
устанавливать причинно-следственную связь между планированием
режима дня и изменениями показателей работоспособности;

15

■
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние
здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и
составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых
нарушений;
■
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями
основных систем организма;
■
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения
техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и
ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
■
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
■
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой;
■
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте
пульса и внешним признакам утомления;
■
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять
фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и
планировать последовательность решения задач обучения; оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
■
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения
физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
■
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их
устранения. Универсальные учебные регулятивные действия:
■
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических
упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных
возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
■
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений,
самостоятельно
разучивать
сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
■
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении

16

конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других
на ошибку, право на её совместное исправление;
■
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта,
активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и
нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды
соперников;
■
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы
и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
Календарный учебный график
Начало учебного года: 01.09.2023
Окончание учебного года: 31.08.2024
Учебные
периоды

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
итого

Сроки

с 01.09.2022
31.10.2022
с 08.11.2022
30.12.2022
с 10.01.2023
20.03.2023
с 28.03.2023
27.05.2023

Количество
учебных дней

Продолжительность

по 8
недель5
дней (61
календарный день)
по 7 недель 4 дня (53
календарных дня)
по 10
недель
(70
календарных дней)
по 8 недель5 дней (61
календарный день)
35
недель
(245
календарных дней)

50 учебных дней
46 учебных дней
58 учебных дней
50 учебных дней
34 недели (204
учебных дня)

Условия реализации программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Материально-техническое обеспечение
Барьеры высотой до 1м (12 шт)
Координационная лестница (2шт)
Мультимедийная программа по Tich Pro.
Спортивный зал
Набивные мячи
Малые мячи для метания.
Формы аттестации

Промежуточная аттестация проводится 1 раз в течение учебного года с 10
по 30 мая. Аттестация проводится в форме зачета в виде: практики. Она

17

предусматривает практическую подготовку обучающихся в соответствии с
требованиями дополнительной общеразвивающей программы. По итогам
аттестации определяется уровень освоения программы (зачет/незачет) и в
журнал учета рабочего времени педагога дополнительного образования
заносятся результаты по каждому этапу (году) обучения.

Список литературы
Литература для учащихся

1. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика: учебник для институтов
физической культуры. М.: ФиС. 1989.
2. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб. пособие
для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: изд-во «Академия». 2003.
3. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб. пособие
для студентов высш. пед. учеб. заведений. 2-е издание. М.: изд-во «Академия».
2005.
4. Макаров А.Н. Легкая атлетика: учебник. М.: ФиС. 1974.
5. Гойхман П.М., Трофимов О.Н. Легкая атлетика в школе. М.: ФиС. 1972.
6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов. 3 –е издание. М.: изд-во «Просвещение». 2006.
7. Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для
учителей. Выпуск 3, Легкая атлетика. М. 2004.
8. Легкая атлетика в 1-3 классах // журн. Физкультура в школе. № 4,5,6. 2004.
9. Легкая атлетика в 4-8 классах // журн. Физкультура в школе. № 3,4,6. 2005.
10. Легкая атлетика в 9-11 классах // журн. Физкультура в школе № 3,4,5. 2006.
11. Фокин Г.Ю. Уроки легкой атлетики // журн. Физкультура в школе. № 4.
2000. № 1 и 5 2001 по 2006гг.
12. Байков В.П. Главное упражнение жизни – бег (материал для 1-11 классов) //
журн. Физкультура в школе. № 5. 2006. С. 18.
13. Должиков И.Н. Бег на длинные дистанции (для школы) // Физкультура в
школе. № 6. 2006. С.36.
14. Лебедев И.А. О содержании и организации уроков по беговой подготовке в
школе. Методическая разработка. Изд-во: ЯГПИ. 1987.
15. Лебедев И.А. Уроки бега в старших классах // Физкультура в школе. №5.
1996. С.28.
16. Лебедев И.А. Не только тест, но и средство тренировки.// Физкультура в
школе. № 2. 2006. С. 35.
17. Лебедев И.А. основные педагогические задачи и содержания пробных
уроков по легкой атлетике. Изд-во: ЯГПИ. 1991.

18

18. Титова Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом. Метод. газ.
«Спорт в школе». № 3. 2006. С. 14.
19. Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при занятиях
физической культурой. М.: ФиС. 1986.
20. Алабин В.Г., Кривоносов М.П. Тренажеры и специальные упражнения в
легкой атлетике. М.: ФиС. 1982.
21. Подготовка юных легкоатлетов. М.: Терра-Спорт. 2000.
22. Попов В.Б. Система специальных упражнений в подготовке легкоатлетов.
М.: Терра-Спорт. Олимпия – PRESS. 2006.
23. Детская легкая атлетика. Программа международной ассоциации
легкоатлетических Федераций. Практическое руководство для организаторов
занятий. М.: Терра-Спорт. Олимпия - PRESS. 2002.
24. Семенов В.В. Метание (1-3 классы) // Физкультура в школе. № 6. 2004.
25. Семенов В.В. Метание (4-11 классы) // Физкультура в школе. № 5. 2006.
26. Арутюнян Т. Метание гранаты. Метод. газ. «Спорт в школе». № 7. 2006.
27. Легкая атлетика. Правила соревнований 2006-2007. М.: Олимпия- PRESS.
2006.
28. Лебедев И.А. Подготовка и проведение соревнований по отдельным видам
легкой атлетики. 2004. (на каф. СД)
29. Машковцев А. Соревнования по легкой атлетике в малокомплектной школе.
метод. газ. «Спорт в школе». № 19. 2005. С.16.
30. Лебедев И.А., Осетров И.А. Абитуриенту о вступительном экзамене по
общефизической подготовке в ЯГПУ. Методические рекомендации. Ярославль.
Изд-во: ЯГПУ. 2006.
31. Кабанович Н. Легкая атлетика 10 класс. Метод. газ. «Спорт в школе», № 8,
2008. с.12.
32. Кабанович Н. Легкая атлетика 11 класс. Метод. газ. «Спорт в школе», № 9,
с.8.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».