Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа_Юнармеец_2023-2024

МУНИЦИПАЛЬН Подписано
цифровой подписью:
ОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕЛЬНОЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
УЧРЕЖДЕНИЕ
Дата: 2023.09.20
ГИМНАЗИЯ № 86 15:21:58 +05'00'

Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 86

ПРИНЯТА на заседании
педагогического совета
Протокол № ___10____
от «_1_» _____06______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОАУ Гимназии № 86
_________________Банникова Т.В.
от «_____» ____________ 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Юнармеец»
Направление: военно-патриотическое
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год

Программа составлена:
Копылова Е.В.
Педагог-организатор

г. Нижний Тагил

2023 год

Содержание
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юнармеец»
Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Объем и срок освоения программы
1.3. Форма обучения
1.4. Особенности организации образовательного процесса.
1.5. Цель и задачи программы
1.6. Содержание программы.
1.7. Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздел №1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы – социально-гуманитарная
Актуальность программы. Клуб «Юнармеец» - это объединение
молодежи и подростков гимназии, призванный помочь им в их гражданском
становлении, ориентирующий на активную созидательную деятельность,
направленную на познание мира, улучшение окружающей жизни,
самосовершенствование, заботу о людях, изучение родной природы, знание
истории Урала, Российской Армии, ВМФ и пограничных войск, подготовку к
защите Отечества.
Основой деятельности клуба является ярко выраженная личностно и
социально ориентированная работа. Основной ценностью деятельности
клуба является подросток с его мыслями, чувствами, интересами.
Участие в программе предполагает:
- научить подростков принимать участие в улучшении окружающей
жизни, расти добрыми, честными и трудолюбивыми, ответственными,
стремящимися служить на благо нашей Родины - России;
- помочь учащимся ориентироваться в жизни, найти каждому дело по
душе;
- сделать так, чтобы клуб, в котором находится подросток, приносил
пользу его участникам;
- создать условия для реализации прав подростков на социальное
творчество, на раскрытие творческих начал каждого;
- способствовать восприятию окружающего мира не столько как
ПЛАНЕТЫ, а как ДОМА;
- готовить учащихся к выполнению своего главного конституционного
долга – защите Отечества;
- формировать такие качества, как любовь к Родине, стремление стать
вооруженным защитником интересов РФ.
Эти ориентиры отражены в программе работы клуба, включающей
подразделы: нравственное, гражданское и патриотическое воспитание.
Осуществляемые в клубе «Юнармеец» мероприятия проводятся в гимназии в
тесном сотрудничестве с семьей, совместно с творческими, спортивными,
военно-патриотическими
организациями,
учреждениями,
воинскими
частями. Клуб воспитывает детей в духе толерантности, крепит дружбу с
другими детскими общественными организациями, формирует комплекс
знаний, умений и навыков военного дела, выживания в различных условиях,
оказания различной помощи, ведения правильного образа жизни.
Программа предназначена для работы с детьми в возраст 11-12 лет. Срок
реализации – 1 год.

1.2. Объем и срок освоения программы
Программа
рассчитана
на
один
год
обучения.
Общая
продолжительность обучения составляет 102 часа, количество часов в
учебной неделе - 3. В учебную группу принимаются все желающие, без
специального отбора. При определении режима занятий учтены санитарноэпидемиологические требования к проведению занятий с обучающимися.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа, с перерывом 10-15 мин.
Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней
задач.
1.3. Форма обучения
Формами реализации программы являются:
- Проведение Уроков истории России в школе;
- Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися,
посвящённых дням воинской славы России;
- Организация учебной и внеучебной деятельности школьников,
способствующей развитию гражданских качеств и учений, воспитывающей
лидеров (Уроки мужества, Уроки поэзии);
- Участие в районных и областных конкурсах патриотической
направленности;
- Участие в военно-спортивной игре «Зарница»;
- Строевая подготовка;
- Огневая подготовка.
1.4. Особенности организации образовательного процесса
Состав группы учащихся – 25 человек.
1.5. Цель и задачи программы
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- формирование основ в области безопасности жизнедеятельности,
подготовки к военной службе в Вооруженных Силах и пограничных войсках
РФ;
- создать условия для реализации наиболее эффективных мер по
патриотическому воспитанию в МАОУ Гимназии №86;
- повышение интереса к истории и географии родного края, традициям
Вооруженных Сил РФ, пограничных войск, курсу ОБЖ и допризывной
подготовки, здоровому образу жизни, экологическим проблемам;
- формирование теоретических знаний, практических умений и навыков в
области начальной военной подготовки, оказании первой медицинской
помощи;
- изучение богатого исторического опыта великих полководцев,
военноначальников и исторических личностей России и Советского Союза;

- посещение воинских частей Нижнего Тагила, знакомство с их историей,
традициями, бытом и особенностями службы;
- получение представления учащимися об организации призыва граждан РФ
на действительную военную службу, выполнении гражданами РФ своего
воинского долга. Воспитание любви к своей Родине в ходе мероприятий,
проводимых совместно с ветеранами Великой Отечественной войны,
Вооруженных Сил, воинами-пограничниками, работниками военкомата;
- воспитание интереса к поступлению в высшие учебные заведения
Министерства Обороны России, пограничных войск ФСБ РФ;
- изучение устройства стрелкового оружия находящегося на вооружении в
Вооруженных Силах РФ, истории создания лучших его образцов;
- осуществление практических стрельб из пневматического оружия и
автомата Калашникова на соревнованиях;
- совместно с семьей и друзьями воспитывать патриотов России, будущих
защитников интересов своей Родины.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
разработка
и
реализация
мероприятий,
направленных
на
совершенствование патриотического воспитания в учебной и внеурочной
деятельности;
- разработка эффективного управления реализацией программы;
- создание условий для вовлечения в работу по патриотическому воспитанию
родителей, шефов, ветеранов Великой Отечественной войны, Афганистана,
Чечни, Вооруженных Сил, пограничных войск, представителей
общественных организаций и объединений;
- распространение идей, связанных с реализацией программы клуба «Успех»,
среди всех участников образовательного процесса.
1.6. Содержание программы
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
Темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1. Вводное занятие
3 ч.
3 ч.
2. Строевая подготовка
24 ч.
4 ч.
20 ч.
3. Огневая подготовка
22 ч.
2 ч.
20 ч.
4. «Патриоты нашего Отечества»
14 ч.
12 ч.
12 ч.
5. «Я – патриот России»
12 ч.
3 ч.
9 ч.
6. Боевые традиции Вооруженных сил 17 ч.
5 ч.
12 ч.
России
7. Физическая подготовка
10 ч.
2 ч.
8 ч.
Итого:
102 ч.
27 ч.
75 ч.

Содержание учебного плана
Раздел 1 Вводное занятие
Теоретическая часть: Инструктаж по правилам техники безопасности.
Основные цели и задачи занятий кружка.
Раздел 2 Строевая подготовка
Строевой устав вооруженных сил. Строи и управление ими, строевые
приемы и движения без оружия. Способы и приемы передвижения в строю
при действии в пешем порядке.
Практическое выполнение упражнений: строевая стойка, повороты, строевой
шаг по одному и в шеренге, в колонне, изучение строевой песни, строевые
упражнения на месте, строевые упражнения в движении, подход к
командиру, рапорт командиру, отдание чести, отработка строевого шага.
Раздел 3 Огневая подготовка
Теоретическая часть: Общие сведения из внешней и внутренней баллистики.
Основные виды пневматического, гладкоствольного и нарезного оружия.
Устройство и взаимодействие частей и механизмов стрелкового оружия.
Правила и меры безопасности при стрельбе и обращении с оружием. Правила
стрельбы. Правила прицеливания. Стандартные упражнения для стрельбы.
Практическая работа: Стрельба из пневматического оружия. Неполная
разборка и сборка автомата Калашникова.
Раздел 4 «Патриоты нашего Отечества»
Теоретическая часть: История родного края. Я – гражданин России; Герои
нашего времени; Основы правовых знаний.
Практическая работа: Первоначальное анкетирование. Создание стенда.
Раздел 5 «Я – патриот России»
Теоретическая часть: Что значит быть патриотом? Любовь к Родине.
Гражданин – Отечества достойный сын. Праздник. Смысл праздника. Почему
праздник называют - труд души. Главные праздники года. Праздники моего
народа. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Песня
колыбельная, задушевная, лирическая. Частушка. Народные игры. Служение
Отечеству. Честь, отвага и мужество.
Возможная практическая работа: Оформление альбома об участниках
военных действий. Выставка рисунков. Участие в субботнике по уборке
территории памятника. Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
Анкетирование
Раздел 6 Боевые традиции Вооруженных сил России
Теоретическая часть: Дни Воинской славы, Дни славных побед, сыгравших
решающую роль в истории России, история российских знамен, герба, гимна
(видеофильм, презентация). История памятников воинской славы. «Наша

история в лицах». Использование набора плакатов с описанием: «Герои и
военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой
Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои России». Боевое
знамя воинской части
Практическая работа: Создание стенда или альбома о героических днях
нашей Родины.
Раздел 7 Физическая подготовка.
Теоретическая часть: Значение занятий акробатикой, гимнастикой и
атлетикой. Ловкость, гибкость, сила и силовая выносливость, устойчивость к
укачиванию и
перегрузкам, пространственная ориентация, прикладные двигательные
навыки как основные качества, формирующие физически развитого человека.
Комбинированные силовые упражнения на перекладине, комплексные
силовые упражнения, подтягивание и подъем переворотом на перекладине.
Элементы акробатики. Передвижение по пересечённой местности в пешем
порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).
Практическая работа: Сдача нормативов ГТО.
1.7 Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития военной техники и науки, общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату;
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные
Обучающийся научится:
-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
− понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира;
народы России, международные праздники;
− общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;
− приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не
менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
− различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия
(добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
− анализировать литературные источники для приобретения первоначальных
историко-обществоведческих знаний;
− на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать
причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
координировать свои усилия с усилиями других.
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
Обучающийся получит возможность научиться:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Выше перечисленные навыки, которые учащиеся должны приобрести в ходе
обучения, способствуют приобретению не только социокультурных знаний,
но и патриотических знаний, которые в общем расширяют кругозор ребенка.

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Начало учебного года - 01.09.2023
Окончание учебного года - 31.08.2024
Учебные
периоды
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Сроки

Продолжительность

с 01.09.2022
31.10.2022
с 08.11.2022
30.12.2022
с 10.01.2023
20.03.2023
с 28.03.2023
27.05.2023

итого

по 8
недель5
дней (61
календарный день)
по 7 недель 4 дня (53
календарных дня)
по 10
недель
(70
календарных дней)
по 8 недель5 дней (61
календарный день)
35
недель
(245
календарных дней)

Количество
учебных дней
50 учебных дней
46 учебных дней
58 учебных дней
50 учебных дней
34 недели (204
учебных дня)

Календарно-тематический план
1 год обучения
№ Раздела
/урока

Содержание

Количест
во
часов
РАЗДЕЛ 1 Введение.
3
Урок 1
Инструктаж по правилам техники безопасности. 3
Основные цели и задачи занятий кружка.
РАЗДЕЛ 2 Строевая подготовка
24
Урок 1
Строевой устав вооруженных сил
3
Урок 2
Строи и управление ими
2
Урок 3
Строевые приемы и движения без оружия
2
Урок 4
Способы и приемы передвижения в строю при 2
действии в пешем порядке.
Урок 5
Строевая стойка и повороты
2
Урок 6
Строевой шаг по одному и в шеренге, в колонне
2
Урок 7
Изучение строевой песни
3
Урок 8
Строевые
упражнения
на
месте,
строевые 3
упражнения в движении
Урок 9
Подход к командиру, рапорт командиру, отдание 2
чести
Урок 10
Отработка строевого шага
3

РАЗДЕЛ 3 Огневая подготовка

22

Урок 1

3

Правила и меры безопасности при стрельбе и
обращении с оружием.
Урок 2
Основные виды пневматического, гладкоствольного и
нарезного оружия.
Урок 3
Устройство и взаимодействие частей и механизмов
стрелкового оружия.
Урок 4
Правила стрельбы.
Урок 5
Правила прицеливания.
Урок 6
Стандартные упражнения для стрельбы
Урок 7
Стрельба из пневматического оружия.
Урок 8
Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.
РАЗДЕЛ 4 «Патриоты нашего Отечества»
Урок 1
Первоначальное анкетирование
Урок 2
История родного края.
Урок 3
Я – гражданин России
Урок 4
Герои нашего времени
Урок 5
Основы правовых знаний.
Урок 6
Создание стенда
РАЗДЕЛ 5 «Я – патриот России»
Урок 1
Что значит быть патриотом?
Урок 2
Любовь к Родине. Гражданин – Отечества достойный
сын. Праздник.
Урок 3
Почему праздник называют - труд души. Главные
праздники года. Праздники моего народа.
Урок 4
Песни праздничные и походные, застольные и
торжественные. Песня колыбельная, задушевная,
лирическая. Частушка. Народные игры.
Урок 5
Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество.
Урок 6
Оформление альбома об участниках военных
действий.
Урок 7
Выставка рисунков.
Урок 8
Участие в субботнике по уборке территории
памятника.
Урок 9
Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
РАЗДЕЛ 6 Боевые традиции Вооруженных сил России
Урок 1
Дни Воинской славы, Дни славных побед, сыгравших
решающую роль в истории России
Урок 2
История
российских
знамен,
герба,
гимна
(видеофильм, презентация).
Урок 3
«Наша история в лицах».
Урок 4
История памятников воинской славы.
Урок 5
«Герои и военачальники гражданской войны»

3
3
3
2
3
3
2
14
2
2
2
2
3
3
12
2
2
2
1

1
1
1
1
1
17
2
2
2
2
2

Урок 6

«Полководцы
и
военачальники
Великой
Отечественной войны»
Урок 7
«Герои Советского Союза»
Урок 8
«Герои России»
Урок 9
Создание стенда или альбома о героических днях
нашей Родины.
РАЗДЕЛ 7 Физическая подготовка.
Урок 1
Значение занятий акробатикой, гимнастикой и
атлетикой
Урок 2
Ловкость, гибкость, сила и силовая выносливость,
устойчивость к укачиванию и
перегрузкам
Урок 3
Пространственная
ориентация,
прикладные
двигательные навыки как основные качества,
формирующие физически развитого человека
Урок 4
Комбинированные
силовые
упражнения
на
перекладине, комплексные силовые упражнения,
подтягивание и подъем переворотом на перекладине.
Урок 5
Элементы
акробатики.
Передвижение
по
пересечённой местности в пешем порядке и на лыжах
(кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).
Урок 6
Сдача нормативов ГТО.
ВСЕГО

2
2
2
1
10
1
1

1

1

1

5
102

2.2. Условия реализации программы








Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства:
компьютер, 1 шт.;
сеть Интернет;
мультимедиа-проектор
Оборудование учебного кабинета:
столы ученические двухместные, 15 шт.;
стулья ученические, 30 шт.;
канцтовары.
2.3. Формы аттестации
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в течение учебного года с
10 по 30 мая. Аттестация проводится в форме защиты исследовательского
проекта. Она предусматривает теоретическую и практическую подготовку
обучающихся
в
соответствии
с
требованиями
дополнительной
общеразвивающей программы. По итогам аттестации определяется уровень
освоения программы (зачет/незачет) и в журнал учета рабочего времени

педагога дополнительного образования заносятся результаты по каждому
этапу (году) обучения.
2.4. Оценочные материалы
Форма аттестации - зачет в виде защиты исследовательского проекта
по заданной теме.
Критерии оценки:
- постановка цели, актуальность и оригинальность темы (уровень
постановки исследовательской проблемы);
- глубина исследования (замысел, идея, решение проблемы);
- реализация идеи (наличие исследовательской или проектной части);
- разнообразие источников информации, степень и полнота
иллюстративного материала, выявляющего основные результаты работы;
- качество проведения презентации, культура оформления,
корректность в использовании литературных источников;
- личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
2.5. Методические материалы
В образовательной программе «Юнармеец» используются методы
обучения, которые обеспечивают продуктивное практико-ориентированное
образование. Обучение опирается на такие виды образовательной
деятельности, которые позволяют обучающимся:




познавать окружающий мир (когнитивные);
создавать при этом образовательную продукцию (креативные);
организовывать образовательный процесс (деятельностные).

Использование совокупности методов, представленных в данной
классификации,
позволяет
наиболее
точно
охарактеризовать
(проанализировать) образовательный процесс и, при необходимости,
корректировать его в соответствии с поставленной в программе целью.
Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего
мира - это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы
сравнения, анализа, синтеза, классификации.
Применение
когнитивных
методов
приводит
к
созданию
образовательной продукции, т.е. к креативному результату, хотя первичной
целью использования данных методов является познание объекта.
Метод эвристических вопросов предполагает для отыскания сведений
о каком-либо событии или объекте задавать следующие семь ключевых
вопросов: Кто? Что? Зачем? Чем? Где? Когда? Как?

Метод сравнения применяется для сравнения разных версий моделей
обучающихся с созданными аналогами.
Метод эвристического наблюдения ставит целью научить детей
добывать и конструировать знания с помощью наблюдений. Одновременно с
получением заданной педагогом информации многие обучающиеся видят и
другие особенности объекта, т.е. добывают новую информацию и
конструируют новые знания.
Метод фактов учит отличать то, что видят, слышат, чувствуют
обучающиеся, от того, что они думают. Таким образом, происходит поиск
фактов, отличие их от не фактов, что важно для художника - модельера.
Метод конструирования понятий начинается с актуализации уже
имеющихся представлений обучающихся. Сопоставляя и обсуждая детские
представления о понятии, педагог помогает достроить их до некоторых
культурных форм. Результатом выступает коллективный творческий продукт
– совместно сформулированное определение понятия.
Метод прогнозирования применяется к реальному или планируемому
процессу. Спустя заданное время прогноз сравнивается с реальностью.
Проводится обсуждение результатов, делаются выводы.
Метод ошибок предполагает изменение устоявшегося негативного
отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок.
Ошибка рассматривается как источник противоречий, феноменов,
исключений из правил, новых знаний, которые рождаются на
противопоставлении общепринятым.
Креативные методы обучения ориентированы на создание
обучающимися личного образовательного продукта – одежды из текстиля,
путем проб, ошибок, накопленных знаний и поиском оптимального решения
проблемы.
Метод «Если бы…» предполагает составить описание того, что
произойдет, если в автоматизированной системе что-либо изменится.
«Мозговой штурм» ставит основной задачей сбор как можно большего
числа идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции
мышления и стереотипов.
Метод планирования предполагают планирование образовательной
деятельности на определенный период - занятие, неделю, тему, творческую
работу.
Метод контроля в художественном обучении образовательный
продукт юного конструктора и модельера оценивается по степени отличия от
заданного, т.е. чем больше оптимальных конструкторских идей выдумывают
обучающиеся, тем выше оценка продуктивности его образования.
Метод рефлексии помогают обучающимся формулировать способы
своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные
результаты, что приводит к осознанному образовательному процессу.
Метод самооценки вытекают из методов рефлексии, носят
количественный и качественный характер, отражают полноту достижения
обучающимся цели.

2.6. Список литературы
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 29.07.2017
г.).
2.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:
постановление Президента РФ от 4 февраля 2010 г. Пр-271.
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2018 г., г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4.
Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 года».
5.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726р).
6.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. №1008)
7.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
8. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей» от 04. 07.2014 года №41.
9. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».
10. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности
и военной службе».
11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.:
РИПОЛ классик; Издательство «Омега-Л», 2017. – 493 с.: ил., табл.
12. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения,
музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. –
Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.
13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты
уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград:
Учитель, 2006. – 169 с.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999
г. №1441-ПП «Об утверждении Положения о подготовке граждан
Российской Федерации к военной службе».
15. Современная начальная военная подготовка, Учебно-методические
материалы, Даурцев К.В. (руководитель проекта) и др. – учебный центр
«Вымпел-Каскад», М, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».