ДООП_Театр моды Стиль-класс

МУНИЦИПАЛЬ Подписано
цифровой
НОЕ
подписью:
АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗО АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ВАТЕЛЬНОЕ ЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № ГИМНАЗИЯ № 86
Дата: 2024.06.17
86
11:17:10 +05'00'

Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Гимназия № 86
Ассоциированная школа ЮНЕСКО

ПРИНЯТА на заседании
педагогического совета
Протокол № ___10____
от «_29_» _____05______ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОАУ Гимназии № 86
_____________________Банникова Т.В.
от «_____» ____________ 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Театр моды «СТИЛЬ - КЛАСС»
Возраст обучающихся: 8 - 16 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Носарев Константин Борисович
педагог дополнительного образования

г. Нижний Тагил

Содержание
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
театр моды «Стиль-класс»
Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Адресат программы
1.3. Объем и срок освоения программы
1.4. Форма обучения
1.5. Особенности организации образовательного процесса. Режим занятий
1.6. Цель и задачи программы
1.7. Содержание программы: учебный план программы, содержание
учебного плана
1.8. Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

Раздел №1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
• Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
• методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы),
направленными письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2015 № 09-3242;
• методическими рекомендациями по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей, направленными письмом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017№ ВК1232/09;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
• уставом и локальными актами образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена ее
практической значимостью, приобщение детей к миру дизайна и моды,
формированием художественного вкуса. В ней подчеркивается важность
художественного

образования,

использования

познавательных

и

воспитательных возможностей предметов художественной направленности,
формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного,
эстетический вкус, нравственность. Обучение по данной программе создает
благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами

теории моды, законами художественной формы, цветового решения, и
спецификой изготовления швейных изделий.
Направленность
на

приобщение

Программа

программы

художественная

школьников

направляет

на

к

основам

созидательную

–

программа

направлена

театрального

искусства.

деятельность

в

оформлении

предметной среды в пространстве моды и позволяет выявить интерес к
последующему базовому обучению.
1.2. Адресат программы
Работа по программе ориентирована на обучающихся 1- 11 классов.
Особое значение для детей в этом возрасте имеет возможность самовыражения и
самореализации, им нравится решать творческие задачи и принимать участие в
художественных проектах. Данная схема позволяет наиболее органично решать
задачи

установления

связей

между

образовательным

и

жизненным

пространством, образовательными результатами, полученными при изучении
различных предметных областей, а также собственными образовательными
результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями) и
жизненными задачами.
1.3. Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность
обучения составляет 204 часа. В учебную группу принимаются все желающие,
без специального отбора. При определении режима занятий учтены санитарноэпидемиологические требования к проведению занятий с обучающимися.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 3 часа, с перерывом 10-15 мин. Структура
каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.
1.4. Форма обучения
Форма обучения – очная.
Методы обучения: словесный, практический.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация.

Формы обучения: беседа, практическая работа.
Формы

организации

образовательного

процесса:

индивидуальная,

индивидуально-групповая, групповая.
Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового
обучения, коллективного взаимообучения.
1.5. Особенности организации образовательного процесса
Состав группы школьников – 12 - 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Кратность занятий в неделю и их рекомендуемый режим регулируется
нормами СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" После каждого часа занятий устанавливается перерыв 10-15 минут
для отдыха учащихся и проветривания помещений.
1.6. Цель и задачи программы
Цель: создание оптимальных условий для успешной реализации творческого
потенциала

личности,

удовлетворения

самореализации и самоопределения

потребностей

в

творческой

для достижения поставленной цели

необходимо решить следующие
задачи:
Обучающие:
1.

Обучать

учитывать

разные

мнения

и

интересы

и

обосновывать

собственную позицию.
2. Обучать решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий.
3. Обучать приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном

творчестве,

осваивать

особенности

художественно-

выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративноприкладном творчестве.
4.Продолжать

обучение

творческому

взаимодействию

в

театральном

процессе.
5. Совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства.
6 .Учить правильно и точно выбирать художественные материалы, средства
художественной
7.

выразительности

Совершенствовать

использованием

умение

литературы

для

создания

осуществлять
и

средств

творческих

поиск

работ.

информации

массовой

с

информации.

Воспитательные:
1.

Воспитывать

уверенность

ответственность,
в

взаимопонимание,

себе,

взаимовыручку,

коммуникативные

качества.

2. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, к
изготовлению моделей, желание участвовать в представлениях и показах.
3.

Воспитывать

доброжелательно

желание
и

сотрудничать

уважительно

и

оказывать

строить

взаимопомощь,

свое

общение

со

сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
1.

Развитие

памяти:

зрительной,

слуховой,

рациональной
2.

моторной,

оперативной,

и

Развитие

художественный

воспринимать

многообразие

вкус

как

т.д.
способность

видов

и

чувствовать

жанров

и

искусства

3. Развитие умения адекватно использовать речь для планирования и
регуляции

своей

деятельности.

4.Развитие эмоционально-ценностное отношения к искусству и к жизни,
осознания системы общечеловеческих ценностей.

1.7. Содержание программы
Учебно-тематический план
Модуль 1
1-е полугодие
1. Вводное занятие.
2.Древний Египет. Египетская мода. Знакомство с основными элементами
костюма и его декором. Стилизация. Практическое занятие - декорирование
воротника.
3. Античность. Греческий и Римский костюм. Сходство и различие. Античный
костюм и архитектура. Практическая работа - драпировка. Свет и тень.
4. Костюм Византии. Особенности мужского женского костюма, его декор.
Практическая работа - орнамент.
5. Одежда раннего средневековья. Романский стиль. Костюм европейских
народов и иноземное влияние на него. Геральдика. Практическая работа символика цвета.
6. Костюм XIV-XVIII вв. Готический стиль. Особенности силуэта мужского и
женского костюма. Архитектура и костюм. Практическая работа - Шляпы.
7. Костюм XVIII - XIX вв. Русский костюм и влияние на него. Европейская
мода. Стили и костюм. Женский костюм эпохи Ампир в сравнении с Античным
костюмом. Практическая работа - коллекция силуэтов.
8. Карнавальный костюм.
Художественный образ. Театральный костюм.
9. Народная одежда. Азиатский костюм, Африканский костюм в сравнении с
Европейским костюмом.
10. Традиционная одежда. Японский, индийский, китайский - костюмы.
11. Костюм рубежа веков XIX - ХХ. Костюм эпохи модерна. Силуэт. Цвет.
Линия и пятно. Символизм.
12. Костюм начала ХХ в. Изменение темпа смены силуэта. Костюм и искусство
начала века. Практическая работа -

авангардный костюм. Конструктивизм.

13.Костюм средины XX в. Зарождение современной моды. Одежда наших
дней. Практическая работа- костюм и ткань.
14.Одежда будущего. Костюм и среда. Виртуальный мир. Новые материалы.
Практическая работа - конструкции из бумаги.
Содержание тем учебного курса.
1.8. Планируемые результаты
В процессе реализации программы «Театр моды «СТИЛЬ - КЛАСС»»
планируется достижение результатов.
Обучающиеся будут знать:
 производственные процессы
 техники обработки материалов
 виды и типы костюмов
Обучающиеся будут уметь:
 декоративно обрабатывать костюмы
 изготавливать костюмы,
 демонстрировать костюмы.

Календарно-тематический план
№
недели

№
занятия

Тема занятия
(ГРУППА №1)

Количест
во
часов

1

1

Вводное занятие.
Введение. Древний Египет.

3

2

Творческая работа. Цветовое решение.

3

3

Античный мир.

3

4

Творческая работа.

3

5

Практическая работа.

3

6

Творческая работа. Эскизирование.

3

7

Костюм раннего средневековья.

3

8

Творческая работа. Цветовое решение.

3

9

Практическая работа.

3

10

Творческая работа. Фактура.

3

11

Одежда XIV-XVIIвв. Цветовое решение.

3

12

Творческая работа. Эскизирование.

3

2

3

4

5

6

7

13
Практическая работа. Формообразование.

8

9

10

11

Творческая работа. Цветовое решение.

3

15

Практическая работа.

3

16

Творческая работа. Эскизирование.

3

17

Костюм XVIII-XIXвв.

3

18

Творческая работа. Фактура.

3

19

Народная одежда. Цветовое решение.

3

20

Творческая работа. Эскизирование.

3

21

13

выставка

Анализ работ

Взаимоанализ
работ

14

Практическая работа.

12

3

Формы
контроля

3

Выставка

Анализ работ

Презентация
работ

22

Творческая работа. Фактура.

3

23

Практическая работа. Формообразование.

3

24

Карнавальный костюм. Формообразование.
Цветовое решение.

3

25

Практическая работа. Фактура.

3

Анализ работ

26
14

Практическая работа. Цветовое решение.

27
Творческая работа. Цветовое решение.

15

16

17

18

21

22

23

3

29

Новогодняя маска.

3

30

Творческая работа. Формообразование.

3

31

Традиционный костюм.

3

32

Практическая работа. Эскизирование.

3

33

Творческая работа. Фактура.

3

34

Костюм рубежа веков.

3

35

Основы композиции. Равновесие.

3
работ

38

Симметрия. Основы композиции.

3

39

Творческая работа. Цветовое решение.

3

Анализ работ

40

Основы композиции.

3

Выставка

41

Одежда начала ХХ в.

3

42

Практическая работа.

3

43

Практическая работа.

3

44

Творческая работа. Фактура.

3

45

Практическая работа. Эскизирование.

3

47

Практическая работа. Эскизирование.
Практическая работа.

27

Взаимоанализ

3

48

26

Анализ работ

Основы композиции.

Средства художественной выразительности

25

3

Выставка

37

46

24

Взаимоанализ
работ

Практическая работа. Эскизирование.

Творческая работа. Фактура.

20

3

28

36

19

3

3

Анализ работ

Взаимоанализ
работ

3
3

Презентация
работ

49

Практическая работа. Фактура.

3

50

Творческая работа. Эскизирование.

3

Выставка

51

Практическая работа. Формообразование.

3

Анализ работ

52

Костюм середины XXв.

3

53

Практическая работа. Эскизирование.

3

54
28

Творческая работа. Цветовое решение.

55
Практическая работа. Фактура.

29

30

31

32

34

35

3

57

Практическая работа. Эскизирование.

3

58

Одежда будущего. Формообразование.

3

59

Практическая работа. Цветовое решение.

3

60

Современные материалы.

3

61

Творческая работа. Эскизирование.

3

62

Фасон. Формообразование.

3
Взаимоанализ

3

работ

Формообразование. Цветовое решение.

3

65

Творческая работа. Эскизирование.

3

66

Народная одежда. Формообразование.

3

67

Творческая работа. Фактура.

3

Выставка

68

Практическая работа. Эскизирование.

3

Анализ работ

3

Презентация

69

70

Орнамент. Цветовое решение.

71
Творческая работа. Эскизирование.

№
недели

Анализ работ

64

Творческая работа. Формообразование.

36

работ

Одежда наших дней. Формообразование.

63

Взаимоанализ

3

56

Творческая работа. Фактура.

33

3

работ

3
Выставка

3

проектов

72

Разработка коллекции. Цветовое решение.

3

№
занятия

Тема занятия
(ГРУППА №2)

Количес Формы
тво
часов

1

2

1

Вводное занятие.
Введение. Древний Египет.

3

2

Творческая работа. Цветовое решение.

3

3

Античный мир.

3

контроля

3

4

5

4

Творческая работа.

3

5

Практическая работа.

3

6

Творческая работа. Эскизирование.

3

7

Костюм раннего средневековья.

3

8

Творческая работа. Цветовое решение.

3

9
Практическая работа.

6

7

8

9

10

Творческая работа. Фактура.

3

11

Одежда XIV-XVIIвв. Цветовое решение.

3

12

Творческая работа. Эскизирование.

3

13

Практическая работа. Формообразование.

3

14

Творческая работа. Цветовое решение.

3

15

Практическая работа.

3

16

Творческая работа. Эскизирование.

3

17

Костюм XVIII-XIXвв.

3

18

Творческая работа. Фактура.

3

19

12

13

14

15

3

21

Практическая работа.

3

22

Творческая работа. Фактура.

3

23

Практическая работа. Формообразование.

3

24

Карнавальный костюм. Формообразование.
Цветовое решение.

3

25

Практическая работа. Фактура.

3

26

Практическая работа. Цветовое решение.

3

27

Творческая работа. Цветовое решение.

3

28

Практическая работа. Эскизирование.

3

29

Новогодняя маска.

3

31

Традиционный костюм.

Взаимоанализ

Анализ работ

Выставка

Взаимоанализ
работ

Творческая работа. Эскизирование.

Творческая работа. Формообразование.
16

3

20

30

Выставка

работ

10

Народная одежда. Цветовое решение.

11

3

Анализ работ

3

Анализ работ

Выставка

Презентация
работ

3

17

18

32

Практическая работа. Эскизирование.

3

33

Творческая работа. Фактура.

3

34

Костюм рубежа веков.

3

35
Основы композиции. Равновесие.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Творческая работа. Фактура.

3

37

Основы композиции.

3

38

Симметрия. Основы композиции.

3

39

Творческая работа. Цветовое решение.

3

40

Основы композиции.

3

41

Одежда начала ХХ в.

3

42

Практическая работа.

3

43

Практическая работа.

3

44

Творческая работа. Фактура.

3

45

Практическая работа. Эскизирование.

3

46

Средства художественной выразительности

3

47

Практическая работа. Эскизирование.

3

48

Практическая работа.

3

49

Практическая работа. Фактура.

3

50

Творческая работа. Эскизирование.

3

51

Практическая работа. Формообразование.

3

52

Костюм середины XXв.

3

53

Практическая работа. Эскизирование.

3

54

Творческая работа. Цветовое решение.

3

55

Практическая работа. Фактура.

3

Одежда наших дней. Формообразование.

30

Взаимоанализ
работ

36

56

29

3

Анализ работ

3

Анализ работ

Выставка

Анализ работ

Выставка

Презентация
работ

57

Практическая работа. Эскизирование.

3

58

Одежда будущего. Формообразование.

3

59

Практическая работа. Цветовое решение.

3

60

Современные материалы.

3

Анализ работ

31

61

Творческая работа. Эскизирование.

62
Фасон. Формообразование.
32

33

35

3

64

Формообразование. Цветовое решение.

3
Презентация

3

работ

66

Народная одежда. Формообразование.

3

67

Творческая работа. Фактура.

3

68

Практическая работа. Эскизирование.

3

Выставка

69

Творческая работа. Формообразование.

3

Анализ работ

3

Взаимоанализ

70
Орнамент. Цветовое решение.
36

работ

Творческая работа. Фактура.

Творческая работа. Эскизирование.

Взаимоанализ

3

63

65

34

3

работ

71

Творческая работа. Эскизирование.

3

72

Разработка коллекции. Цветовое решение.

3

№
недели

№
Тема занятия
занятия (ГРУППА №3)

Количе
ство

Формы
контроля

часов
1

2

3

4

1

Вводное занятие.
Введение. Древний Египет.

3

2

Творческая работа. Цветовое решение.

3

3

Античный мир.

3

4

Творческая работа.

3

5

Практическая работа.

3

6

Творческая работа. Эскизирование.

3

7

Костюм раннего средневековья.

3

8
Творческая работа. Цветовое решение.
5

9

Практическая работа.

10
Творческая работа. Фактура.

3

Анализ работ

Выставка

Взаимоанализ
работ

3
3

Презентация
работ

6

7

8

9

11

Одежда XIV-XVIIвв. Цветовое решение.

3

12

Творческая работа. Эскизирование.

3

13

Практическая работа. Формообразование.

3

14

Творческая работа. Цветовое решение.

3

15

Практическая работа.

3

16

Творческая работа. Эскизирование.

3

17

Костюм XVIII-XIXвв.

3

18
Творческая работа. Фактура.
10

11

12

13

14

15

Народная одежда. Цветовое решение.

3

20

Творческая работа. Эскизирование.

3

21

Практическая работа.

3

22

Творческая работа. Фактура.

3

23

Практическая работа. Формообразование.

3

24

Карнавальный костюм. Формообразование.
Цветовое решение.

3

25

Практическая работа. Фактура.

3

26

Практическая работа. Цветовое решение.

3

27

Творческая работа. Цветовое решение.

3

28

Практическая работа. Эскизирование.

3

29

17

18

19

3

Анализ работ

Презентация

Выставка

Презентация
работ

Творческая работа. Формообразование.

3

31

Традиционный костюм.

3

32

Практическая работа. Эскизирование.

3

33

Творческая работа. Фактура.

3

Костюм рубежа веков.

Взаимоанализ

работ

30

34

Выставка

работ

19

Новогодняя маска.

16

3

Анализ работ

3

Анализ работ

Взаимоанализ
работ

35

Основы композиции. Равновесие.

3

36

Творческая работа. Фактура.

3

37

Основы композиции.

3

38

Симметрия. Основы композиции.

3

Анализ работ

20

21

22

23

24

25

39

Творческая работа. Цветовое решение.

3

40

Основы композиции.

3

41

Одежда начала ХХ в.

3

42

Практическая работа.

3

43

Практическая работа.

3

44

Творческая работа. Фактура.

3

45

Практическая работа. Эскизирование.

3

46

Средства художественной выразительности

3

47

Практическая работа. Эскизирование.

3

48

Практическая работа.

3

49
Практическая работа. Фактура.

26

27

28

29

30

31

Творческая работа. Эскизирование.

3

51

Практическая работа. Формообразование.

3

52

Костюм середины XXв.

3

53

Практическая работа. Эскизирование.

3

54

Творческая работа. Цветовое решение.

3

55

Практическая работа. Фактура.

3

56

Одежда наших дней. Формообразование.

3

57

Практическая работа. Эскизирование.

3

58

Одежда будущего. Формообразование.

3

59

Практическая работа. Цветовое решение.

3

60

Современные материалы.

3

61

34

Презентация

Выставка

Анализ работ

Взаимоанализ
работ

Фасон. Формообразование.

3

63

Творческая работа. Фактура.

3

Формообразование. Цветовое решение.
33

3

62

64

Анализ работ

работ

50

Творческая работа. Эскизирование.

32

3

Выставка

3

Презентация
работ

65

Творческая работа. Эскизирование.

3

66

Народная одежда. Формообразование.

3

67

Творческая работа. Фактура.

3

Выставка

68
35

Практическая работа. Эскизирование.

69
Творческая работа. Формообразование.
70

36

Анализ работ

3

Взаимоанализ
работ

Орнамент. Цветовое решение.

71
Творческая работа. Эскизирование.
72

3

3

Анализ работ

3

Презентация
работ

3

Разработка коллекции. Цветовое решение.

Выставка

Содержание учебного материала
Костюм Древнего Египта; Костюм Двуречья; Костюм Древней Греции;
Костюм Древнего Рима
Практическое занятие: Анализ костюмов стран Древнего мира: форм и
пропорций, характерных особенностей, общая характеристика мужского и
женского костюма и его составных частей.
Составление словаря профессиональной лексики; выбор моделей одежды
по заданным условиям; подготовка к практическим занятиям: выбор
творческих

источников,

оформление

эскизов

костюмов.

Отчет

по

практическим занятиям
Развитие культуры и искусства в странах Древнего мира; цветовая
символика в костюме; влияние религии на форму костюма; использование
орнамента

и

украшений

в

костюме;

аксессуары

древних

народов;

использование складок и драпировок в античном костюме.
Костюм Византийской империи; Костюм Западной Европы романского
стиля; Костюм Западной Европы готического стиля
Костюм Индии; Костюм Китая; Костюм Японии
Практическое занятие: Анализ костюмов стран средневековья для
определения характерных форм, пластической композиции силуэтов, средств
формообразования, особенностей декоративной отделки.
Составление словаря профессиональной лексики; выбор моделей одежды
по заданию; подготовка к практическим занятиям: выбор творческих
источников, оформление эскизов костюмов (по заданию). Отчет по
практическим занятиям

Характеристика средневекового искусства; сословные градации костюма;
влияние религии на форму костюма; цветовая символика в костюме;
монастыри ХI ХII вв. – центры средневековой культуры; особенности
архитектуры романского и готического стиля; звериный стиль в орнаментации
и украшениях костюма; средневековая геральдика в костюме
Костюм Италии ХV - ХVI вв.; Костюм Испании, Англии, Франции ХVI в.
Практическое занятие: Сравнительный анализ костюмов ХV - ХVI в
Италии, Испании, Англии, Франции для определения национальных традиций
и

наиболее

характерных

форм,

особенностей

формообразования

и

декоративной отделки.
Костюмы Голландии и Франции ХVII в. стиля барокко; Костюм Франции
ХVIII в стиля рококо; Костюм Англии ХVIII в стиля классицизм
Практическое

занятие:

Анализ

модных

тенденций,

разнообразия

ассортимента, силуэтных форм, пропорциональных решений, декоративных
элементов стилей барокко и рококо в костюмах ХVII-ХVIII в (по заданию
преподавателя)
Костюм Франции стилей классицизм, ампир; Костюм Западной Европы
направлений романтизм, бидермайер; Костюм Западной Европы направления
второе рококо; Костюм Западной Европы направления позитивизм
Костюм Западной Европы стиля модерн
Творчество Ч.Ф. Ворта, Н.П. Ламановой
Основные направления отечественной и зарубежной моды. Творчество
ведущих художников-модельеров:
Реформа женского костюма начала ХХ в.; Мода 1900-1910 гг., творчество
П.Пуаре.; Мода 1920-х годов, творчество Г.Шанель, М.Вионне.; Мода 1930-х
годов, творчество Э Скиапарелли, К. Баленсиаги
Развитие моды во время 2-й мировой войны ; Мода 1950-х годов,
творчество К. Диора, Ю. де Живанши; Мода 1960-х годов, творчество М.
Куант, П. Рабана, А. Куррежа, П. Кардена, И.С. Лорана
Мода 70-х, 80-х, 90-х годов. Творчество К. Кляйна, Д. Каран,В. Вествуд,
Ж.П. Готье, Х. Мори, Р. Кавакубо, И. Мияке, Д. Гальяно, А. Маккуина.

Раздел №2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Начало учебного года - 01.09.2024
Окончание учебного года - 31.05.2025
Учебные
периоды
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Сроки
с 02.09.2024 по
26.10.2024
с 05.11.2024 по
28.12.2024
с 08.01.2025 по
21.03.2025
с 31.03.2025 по
24.05.2025
итого

Продолжительность
8 недель (55 календарных
дней)
8 недель (55 календарных
дней)
10 недель 4 дня (75
календарных дней)
8 недель (56 календарных
дней)
35 недель (241 календарный
день)

Количество
учебных дней
48 учебных дней
47 учебных дней
61 учебный день
46 учебных дней
34 недели (202
учебных дня)

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение:
 Альбомы, иллюстрации, плакаты, открытки, слайды, видеофильмы с
показов мод;
 Методическая литература по шитью
 Образцы, сделанные педагогом, трафареты, заготовки.
 Таблицы по основам цветоведения.
Оборудование учебного кабинета:
 столы ученические двухместные, 8 шт.
 стулья ученические, 15 шт.
2.4. Оценочные материалы
Основной формой отчета о работе творческого объединения является участие
в выставке детского технического творчества, конкурсе «Тагильская модница»,
«Юная модница», районных и городских праздниках меды, юбилейных
концертах, школьных праздниках, празднике «За честь гимназии». По

результатам всех выступлений, конкурсов, учащиеся вместе с педагогами
делают выводы о личном творческом росте, мастерстве каждого члена
объединения, намечают пути устранения замеченных недостатков, а также
отмечают удачные моменты, хорошие оригинальные модели. Во время
подведения итогов за год педагоги делают оценку деятельности объединения в
целом, а также обсуждают перспективы дальнейшей деятельности.
Текущий контроль
Освоение данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы сопровождается текущим контролем успеваемости. Текущий
контроль

успеваемости

обучающихся

-

это

систематическая

проверка

образовательных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой. В рамках текущего
контроля после освоения каждого робота предусмотрено представление
собственного проекта, оцениваемого по следующим критериям:
 идея проекта;
 новизна в выполнении творческих заданий;
 презентация проекта.
Эффективность процесса обучения отслеживается в системе разнообразных
срезов и форм аттестаций:
а) входного контроля (тесты, опрос);
б) промежуточной аттестации (мини-выставки обязательных работ по
пройденным темам с коллективным обсуждением с самооценкой, участие в
обязательных творческих конкурсах);
в) итоговой аттестации (защита проектов, личные выставки, рефераты о
традициях в современном дизайне, отчётные концерты).
Результаты деятельности учащихся заносятся в творческие книжки (самооценка
деятельности).
Эффективность оценивается по сформированности духовно-нравственных
качеств личности, высокому уровню мотивации обучающихся к

художественному творчеству, по уровню развития творческих способностей, по
активности участии в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению детей.
2.5. Методические материалы
В образовательной программе

используются методы обучения, которые

обеспечивают продуктивное художественное образование. Обучение опирается
на

такие

виды

образовательной

деятельности,

которые

позволяют

обучающимся:
 познавать окружающий мир (когнитивные);
 создавать при этом образовательную продукцию (креативные);
 организовывать образовательный процесс (оргдеятельностные).
Использование

совокупности

методов,

представленных

в

данной

классификации, позволяет наиболее точно охарактеризовать (проанализировать)
образовательный процесс и, при необходимости, корректировать его в
соответствии с поставленной в программе целью.
Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего мира это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы
сравнения, анализа, синтеза, классификации.
Применение когнитивных методов приводит к созданию образовательной
продукции, т.е. к креативному результату, хотя первичной целью использования
данных методов является познание объекта.
Метод эвристических вопросов предполагает для отыскания сведений о
каком-либо событии или объекте задавать следующие семь ключевых вопросов:
Кто? Что? Зачем? Чем? Где? Когда? Как?
Метод сравнения применяется для сравнения разных версий моделей
обучающихся с созданными аналогами.
Метод эвристического наблюдения ставит целью научить детей
добывать и конструировать знания с помощью наблюдений. Одновременно с
получением заданной педагогом информации многие обучающиеся видят и

другие особенности объекта, т.е. добывают новую информацию и конструируют
новые знания.
Метод фактов учит отличать то, что видят, слышат, чувствуют
обучающиеся, от того, что они думают. Таким образом, происходит поиск
фактов, отличие их от не фактов, что важно для инженера-робототехника.
Метод конструирования понятий начинается с актуализации уже
имеющихся представлений обучающихся. Сопоставляя и обсуждая детские
представления о понятии, педагог помогает достроить их до некоторых
культурных форм. Результатом выступает коллективный творческий продукт –
совместно сформулированное определение понятия.
Метод прогнозирования применяется к реальному или планируемому
процессу. Спустя заданное время прогноз сравнивается с реальностью.
Проводится обсуждение результатов, делаются выводы.
Метод ошибок предполагает изменение устоявшегося негативного
отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок.
Ошибка рассматривается как источник противоречий, феноменов, исключений
из правил, новых знаний, которые рождаются на противопоставлении
общепринятым.
Креативные

методы

обучения

ориентированы

на

создание

обучающимися личного образовательного продукта – совершенного робота,
путем проб, ошибок, накопленных знаний и поиском оптимального решения
проблемы.
Метод «Если бы…» предполагает составить описание того, что
произойдет, если в автоматизированной системе что-либо изменится.
«Мозговой штурм» ставит основной задачей сбор как можно большего
числа идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции
мышления и стереотипов.
Метод планирования предполагают планирование образовательной
деятельности на определенный период - занятие, неделю, тему, творческую
работу.
Метод

контроля

внаучно-техническом

обучении

образовательный

продукт юного конструктора и программиста оценивается по степени отличия
от заданного, т.е. чем больше оптимальных конструкторских идей выдумывают
обучающиеся, тем выше оценка продуктивности его образования.
Метод рефлексии помогают обучающимся формулировать способы своей
деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные
результаты, что приводит к осознанному образовательному процессу.
Метод

самооценки

вытекают

из

методов

рефлексии,

носят

количественный и качественный характер, отражают полноту достижения
обучающимся цели.

2.6. Список литературы
 Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. «От древнего Египта до модерна». - СПб.:
Паритет, 2001
 Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной
графики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
 Борисанова Н.В. Образовательная среда для педагога дополнительного
образования № 6 (44) //Дополнительное образование, 2003
 Бюлер, Р. Пэчворк [Текст] / Р. Бюлер, С. Клар // Учебный курс. – М.: АРТ Родник, 2007
 Васинская, Е.Б. Сборник программ педагогов детских театров и студий
моделирования одежды Кемеровской области РФ [Текст] / Е.Б.Васинская,
Н.Н. Шипачева, С.А. Пахомова // Программа детского театра моды на базе
студии «Модница», Программа «Конструирование, моделирование и пошив
одежды. – Кемерово, 1999
 Карейд, Э. Шьем модные сумки [Текст] / Э. Карейд // перевод с английского
Л.П. Яркина. – М.: Ниола-Пресс, 2006
 Кирхнер Д. Цветы из шелковых ленточек [Текст] / Д. Кирхнер ЗАО
«Издательская группа «Контент», 2009.-48с.
 Коршунова, Т.Т. Костюм в России XVII - начала XX века из собраний
государственного Эрмитажа [Иллюстрации] / Т.Т. Коргунова // сборник
иллюстраций государственного Эрмитажа. - СПб, 1997
 Лерпер, Л.А. Сколько цветов у радуги [Текст] / Л.А. Лерпер // пособие для
начинающего художника. - М: Педагогика, 1980
 Лущик, Л. Маленькое черное платье [Текст] / Л. Лущик // Одна выкройка
много идей. - М.: Эксмо, 2007
 Маббс, Л. Оригами из ткани [Текст] / Л. Маббс, В. Лоуз // Идеи для
стильного интерьера. Перевод с английского У. Сапциной. – М.: «Контэнт»,
2008
 Нестерова Д.В. Рукоделие [Текст] / Д.В. Нестерова М.: АСТ,2007.-158с.

 Орлова, Л.В. Азбука моды [Текст] / Л.В. Орлова // Научно-популярное
издание. М.: Просвещение, 1988
 Рабочая книга преподавателя «Школа» No 3, 2008 г., No4. 2014 г.
Москва Издательство «Школа». 2. Современная энциклопедия «Мода и
стиль» Аванта + Москва 2002 г.
 Уэллс, Д. Пейзажи из ткани [Текст] / Д. Уэллс // Изысканная аппликация. –
М.: Мой мир, 2007
 для обучающихся
 Спенсер, К. Выбери свой стиль [Текст] / К. Спенсер // Для женщин. – М:
Экспо-пресс, 2000.
 Храмова, Л. Энциклопедия моды для девочек [Текст] /

Л. Храмова //, М.,

«Делия», 2007.
 Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. –
М.: Смысл, 2001. – 365с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».