Контрольно-оценочная деятельность в практике работы педагогов МАОУ Гимназия №86

30.03.2021

Введение ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Именно об этом шла речь на методической консультации для педагогов гимназии, которая состоялась 24 марта 2021 года. Опытные учителя рассказали молодым коллегам, чей педагогический стаж менее пяти лет, о разных формах организации текущего контроля на уроке.

Ткаченко Марина Олеговна, учитель начальной школы, представила вниманию присутствующих формы проверки предметных, личностных и метапредметных навыков младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

Учитель математики Речкалова Ольга Николаевна в своем выступлении посоветовала использовать такие формы текущего контроля, которые помогут избежать низкой накопляемости оценок в учебный период.

Учителя-филологи Васильева Вера Васильевна и Якимова Галина Борисовна поделились опытом в организации текущей аттестации учащихся на уроках русского языка и литературы. Они продемонстрировали организацию групповой работы, устного опроса на уроке и критерии их оценивания, различные формы тестирования. Также педагоги рассказали об использования на занятиях гуманитарного цикла такого методического приема критического мышления, как синквейн.

Учитель истории, Заслуженный учитель РФ Сухорукова Галина Ивановна обратила внимание присутствующих на такие важные направления оценочной деятельности на уроке, как самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка. Педагог отметила, что наряду с контролирующей функцией контроль выполняет обучающую, управляющую, воспитывающую и развивающую функции. Особенно была подчеркнута важность воспитывающей функции контроля, которая означает максимальный учет личности учащегося, создание ему условий для формирования личностных качеств, например, дисциплинированности, трудолюбия, ответственности.

Алендеева Надежда Евгеньевна, учитель истории, обществознания и права, поделилась опытом проведения дискуссии на своих уроках.Хочу такой сайт

Заместитель директора Киверина Ирина Адольфовна, подводя итоги работы методического совета, обратила внимание коллег на важные аспекты «Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации в МАОУ Гимназия №86». Ею было отмечено, что поиск новых подходов к оцениванию достижений учащихся ориентируется на развитие не только познавательной сферы личности школьника, но и мотивационной. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности.

По окончании методической консультации молодые педагоги оценили важность подобных мероприятий по обмену опытом, способствующих повышению эффективности процесса обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 30.03.2021

Дата обновления: 30.03.2021

Дата публикации: 30.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».