ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПОЮЩЕЕ ДЕТСТВО"
Описание образовательной программы
Полное
наименование:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности «Поющее детство»
Публичное
наименование: Поющее детство
Краткое
описание:
ДООП «Поющее детство» позволит детям
реализовать желание научиться правильно и красиво исполнять эстрадные
произведения, получить возможность для творческого самовыражения.
Описание:
ДООП «Поющее детство» нацелена на то, чтобы
ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных
способностей, мог овладеть умениями и навыками эстрадного вокального искусства,
самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное
состояние.
В певческой деятельности творческое
самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении,
одноголосном и двухголосном исполнении современных песен с сопровождением и без
сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.
Практика показывает, что вокальный
ансамбль – это наиболее доступный, мобильный и актуальный вид коллективного
творчества, поскольку, являясь социальной структурой, дает возможность
участникам коллектива приобрести не только знания и умения в области
музыкального искусства и культуры, но и опыт межличностного общения, что так же
входит в спектр педагогических задач. Навыки, приобретенные в процессе обучения
в вокальном ансамбле, способствуют развитию творческого потенциала учащихся и
дают возможность впоследствии реализовать свои возможности в различных
творческих коллективах.
Основным назначением данной
образовательной программы является овладение специфической техникой вокального
мастерства, соответствующего современным требованиям эстрадного коллективного
исполнительского искусства. Наряду с учебно-воспитательной работой в вокальном
коллективе программой предусмотрена и активная концертно-исполнительская
деятельность обучающихся в массовых мероприятиях и конкурсах вокального мастерства
различных уровней.
В программе систематизирован
опыт создания детского творческого коллектива на основе многолетней работы по
развитию у детей вокальных данных и выработке навыков ансамблевого пения.
Содержание
программы «Поющее детство» направлено на формирование вокальных, певческих навыков,
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном, художественном,
интеллектуальном совершенствовании.
Цель программы: создание необходимых
условий для личностного развития обучающихся, развития их творческих
способностей через занятия эстрадным вокалом.
Задачи:
Обучающие
- расширять
представления о вокальной музыке, её языке, средствах выразительности, жанрах;
- формировать
вокальные умения и навыки, использование голосовых импровизаций;
- дать
представления о возможностях работы с фонограммой и микрофоном;
- формировать
навыки выразительного исполнения эстрадных произведений в ансамбле;
- формировать
культуру поведения на сцене.
Развивающие
- развивать
музыкальные способности детей (ладовое чувство, музыкально – слуховые
представления, чувство ритма, чувство ансамбля);
- развивать
голосовые данные: силу голоса, диапазон, беглость, тембр;
наблюдательность;
- формировать
элементарные актѐрские навыки (мимика, жесты);
- развивать
способности к коллективной работе.
Воспитательные
- формировать
интересы, потребности, эстетическое отношение к искусству эстрадного вокала,
прививать художественный и музыкальный вкус;
- воспитывать
умение работать в коллективе;
- воспитывать волевые качества (воля, трудолюбие,
ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- знание
основных вокальных терминов и понятий;
- знание
строения голосового аппарата;
- умение
правильно стоять и сидеть при пении (постановка корпуса);
- приобретение
первоначальных навыков работы с микрофоном;
- умение петь
под фонограмму караоке;
- умение
правильно дышать: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед
началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;
- приобретение
первоначальных навыков ансамблевого пения;
- приобретение
слухового осознания чистой интонации;
- умение
правильно формировать гласные в сочетании с согласными звуками, четко
произносить согласные звуки;
- умение петь
элементарные вокальные упражнения в медленном темпе с использованием следующих
интервалов: чистая прима, малая и большая секунды, малая и большая терции,
чистая октава;
- знание
основных вокальных терминов и понятий в соответствии с содержанием программы;
- слуховое
осознание чистой интонации;
- умение
работать с учебной фонограммой «минус»;
- умение
непринуждённо себя чувствовать на сцене;
- приобретение
навыка непринуждённого, раскрепощённого пения;
- умение петь
вокальные упражнения, мажорные и минорные гаммы, трезвучия;
- умение певуче,
пластично вести звук, вносить в исполнение элементы художественного творчества,
чувствовать движение мелодии, динамику ее развития и кульминацию произведения;
- умение
работать в ансамбле;
- формирование
умения определять и передавать образ в исполнении;
- формирование
умения анализировать вокальные произведения, определять: диапазон, высоту
звуков, движение мелодии вверх и вниз;
- умение
работать с профессиональной фонограммой «минус»;
- приобретение
навыка дыхания, связанного с ощущением опоры;
- умение
самостоятельно работать с текстом произведения;
- умение петь
с микрофоном;
- умение петь
вокальные упражнения, включающие мажорные и минорные трезвучия, арпеджио в
медленном темпе, мажорные и минорные гаммы в более быстром темпе, тесситурные
скачки.
- умение петь
вибрато, на субтоне, фруллато, мелизмы и т.д.;
- умение петь
по нотам (элементарное сольфеджирование);
- умение петь
выразительно, артистично и интонационно чисто;
- овладеть
собственной манерой исполнения;
- умение петь
выразительно, артистично и интонационно чисто.
Личностные:
- воспитание
качеств личности, необходимых для успешного позиционирования учащимся себя в коллективе единомышленников и
за его пределами;
- формирование
первоначального опыта достижения творческого результата;
- освоение
социальных норм, правил поведения в различных социальных группах;
- усвоение
правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование
способности сделать мотивированный выбор вокального искусства, как вида своей
дальнейшей деятельности, углубление знаний в предметной области;
- формирование
устойчивого интереса к певческой деятельности и первоначального опыта достижения творческого результата;
- формирование
ответственного отношения к учению на основе мотивации;
- формирование
осознанного уважительного отношения к другому человеку;
- освоение
социальных норм, правил поведения в группах взрослых и ровесников;
- усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование
основ российской гражданской идентичности;
- развитие
навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- формирование
бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
- развитие
начальных навыков анализа и переработки значимой для деятельности информации;
- развитие
первоначальных практических вокальных навыков и качеств личности; необходимых
для дальнейшего самоопределения в предметной области;
- формирование
навыка самостоятельного целеполагания;
- развитие
умения соотносить свои действия с планируемым результатом;
- развитие
умений самостоятельно действовать, демонстрировать и воспроизводить материал;
- овладение
умением выбирать способ решения, видеть и формулировать проблему творческого
поиска (исследования), составлять план ее решения;
- овладение
умением выдвигать гипотезу, подбирать информацию, делать обобщения и выводы;
- овладение
умением соединять форму и замысел исследования, формировать
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение
способностью слушать собеседника и вести диалог;
- овладение
действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения.
Преподаватели:
Педагоги дополнительного образования
Материально-техническая
база:
Занятия проводятся в кабинете музыки или актовом зале. Наглядные и дидактические пособия, обеспечение учащихся учебными пособиями, печатными раздаточными материалами не предусмотрено.