Положение о применении электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
Ассоциированная школа ЮНЕСКО

МАОУ
Гимнази
я № 86

Подписано
цифровой
подписью: МАОУ
Гимназия № 86
Дата: 2021.09.20
12:43:29 +05'00'

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Гимназии № 86
___________________ Т.В. Банникова
введено в действие приказом
от 27.08.2021 г. № 126/А

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ГИМНАЗИИ № 86

Нижний Тагил
2021

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок применения электронного обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении Гимназии № 86 (далее – МАОУ Гимназия № 86) при
реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также регулирует
отношения участников образовательных отношений, устанавливает их права и обязанности.
1.2. Положение разработано в соответствии
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 г. «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования”;
1.3. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Положении:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников (e-mail,
skype, icq, Wats app, zoom, социальные сети, форумы).
Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые, в основном, с применением информационно - телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников (ст. 16
п.1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
Дистанционное обучение (далее - ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на
расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,
методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами.
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Система дистанционного обучения (далее – СДО) – это используемое лицензионное
программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее осуществлять обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Контент или электронный контент – (от англ. Content – содержание) – это абсолютно любое
информационно-значимое содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта.
Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент – это контент,
ориентированный на решение образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебно-методические материалы,
содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по образовательной
программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов.

II. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
2.1. Главной целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий обучения в МАОУ Гимназии № 86 является:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ независимо от
места проживания или его временного пребывания (нахождения), возраста, состояния здоровья и
социального положения с учетом индивидуальных особенностей.
2.2. Использование ДОТ способствует решению следующих задач:
− организации образовательной деятельности, проводимой за рамками классно - урочной формы
организации обучения и включающей самостоятельную работу учащихся по предметам
обязательной части учебного плана, части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, внеурочной деятельности с использованием рекомендованных
цифровых образовательных ресурсов, в том числе справочных материалов и первоисточников,
тренажеров и цифровых самоучителей;
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам
обучения;
- стимулирования развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и
интереса к учебной деятельности, способности к личностному самоопределению и
самореализации;
− повышение качества обучения за счет применения современных средств, объемных электронных
библиотек и т. д.;
− создание единой образовательной среды;
- оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в
подготовке обучающихся к разным этапам ВсОШ, в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
III. Требования к применению электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
- Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются посредством
создания электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) при условии наличия
соответствующего учебно-методического, кадрового и технического обеспечения образовательной
деятельности.
- Составными элементами ЭИОС в МАОУ Гимназии № 86 являются:
 Электронные информационные ресурсы организации: официальный сайт гимназии (адрес
сайта gimnazia86.ru), электронный дневник АИС «Сетевой город. Образование»;
 Электронные
образовательные
ресурсы:
система
дистанционного
обучения
(elearn.irro.ru),электронные учебно-методические материалы (УМК), электронные учебнометодические материалы в электронном виде и (или) на бумажных носителях, электронные
формы учебников, вводные и модульные лекции выполненные в виде теле-лекций, слайдлекций, аудо-лекций педагогов, обучающие компьютерные программы, профессиональные
лабораторные работы, тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга, базы
вопросов промежуточной аттестации, тексты по спискам основной и дополнительной
научной и учебной литературы и информационно-справочные материалы, справочники,
словари и т.д. (тексты в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке), методические
материалы для самостоятельной работы обучающихся.

3.2. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий:
 Для организации выполнения современных требований, развития ИК-компетенций,
используемых при электронном и дистанционном обучении МАОУ Гимназия № 86
проводит обучающие мероприятия (образовательные семинары, курсы повышения
квалификации), а также методическо сопровождение педагогических работников
(снабжение информацией, посещение специализированных конференций, консультации и
обучение) с использованием собственных и сторонних ресурсов.
 Для родителей (законных представителей), для обучающихся МАОУ Гимназия № 86
проводятся индивидуальные консультации, размещаются информационные материалы в
АИС «Сетевой город. Образование», раздаются памятки по работе с электронным
контентом.
 Для обучающихся, которые не имеют возможность работать с электронным контентом
(отсутствие технических возможностей, другие объективные обстоятельства) подбирается
и выдается во временное пользование соответствующее оборудование МАОУ Гимназии №
86.
3.3. Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего системное
обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля его качества. В
случае использования элементов ДОТ необходимо наличие соответствующего контента для его
осуществления.
3.4. Виды и формы реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ:
 МАОУ Гимназия № 86 реализует обучение или его часть с применением ЭО, ДОТ в
предусмотренных в Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся.
 Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия преподавателя с
обучающимися, и учебных занятий с применением ДОТ.
3.5. Кадровое обеспечение:
 Для реализации ДОТ привлекаются педагоги, которые регулярно (не реже 1 раз в три
года) повышают квалификацию в области технологий ДОТ и (или) ИКТ.
 Технический специалист, системный администратор и ответственный за информатизацию
поддерживают состояние компьютерной техники, средств связи и других технических
средств обучения.
 Администрация гимназии обеспечивает организационно-методическую поддержку
учебной деятельности с применением ДОТ.
3.6. Техническое обеспечение:
 Кабинеты, оснащенные персональными компьютерами или ноутбуками;
 Лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с программными
продуктами в СДО и с доступом к локальным и/ или удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами;
 Телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для организации
образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам (обязателен при использовании ДОТ);

 Проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или наушники (при
необходимости);
 Рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком), колонками
и микрофоном
(наушниками), web-камерой, соответствующим программным
обеспечением для осуществления обучения.
IV. Ответственность участников образовательного процесса при реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
4.1. Участниками образовательного процесса при реализации образовательных программ с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Ответственность МАОУ Гимназии № 86:
- создание условий, соответствующих требованиям дистанционного обучения;
- при необходимости обеспечение обучающихся оборудованием для реализации дистанционного
обучения;
- обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
- обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими обучение
в области использования дистанционных, информационно-коммуникационных технологий в
образовательной деятельности;
- соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;
- организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в
процессе обучения с использованием ДОТ;
- организация и ведение учета, осуществление хранения результатов образовательного процесса,
внутреннего документооборота при реализации обучения с использованием ДОТ.
Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в
учебном году МАОУ Гимназия № 86 несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за
выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
4.3 Ответственность родителей (законных представителей):
- обеспечение контроля выполнения валеологических условий;
- обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
4.4. Ответственность обучающихся:
- выполнение учебных требований;
- выполнение валеологических требований.
V. Порядок организации образовательной деятельности при реализации электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
5.1. Организация образовательного деятельности с использованием ДОТ обучения осуществляется
по отдельным темам, предметам и курсам, включенным в учебный план гимназии, либо по
учебному плану в целом.

5.2. Образовательная деятельность с применением ДОТ обучения может быть кратковременной и
долговременной.
5.3. Инициатором организации образовательной деятельности с использованием ДОТ обучения
может быть гимназия, обучающиеся, их родители (законные представители), управление
образования. Решение об организации образовательной деятельности с использованием ДОТ
обучения закрепляется приказом директора гимназии.
5.4. Дистанционная образовательная технология обучения может быть организована:
- в случае, если образовательную деятельность в гимназии невозможно организовать в очном
формате (аварийная ситуация, карантин, пандемия и др.);
- по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся для обучающихся,
находящихся на длительном лечении в стационаре, обучении на дому, находящихся на выездных
фестивалях, олимпиадах и конкурсах.
5.5. Дистанционные образовательные технологии обучения могут быть использованы
в
образовательной деятельности как одного обучающегося, так и группы обучающихся.
5.6. Порядок действия работников МАОУ Гимназии № 86 при организации образовательной
деятельности
при реализации электронного обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий в случае аварийной ситуации, карантина, пандемии:
5.6.1. Директор
 Издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью
перевода учебных занятий в режим ЭО с применением ДОТ.
 Информирование об организации образовательного процесса в дистанционной форме (с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников посредством
приказа на официальном сайте МАОУ Гимназии № 86 и в АИС «Сетевой город.
Образование».
 Утверждает режим учебного дня.
 Утверждает организационную систему получения оперативной информации о проблемах
выполнения дистанционных учебных занятий и внеурочной деятельности.
5.6.2. Заместитель директора по учебной работе:
 Организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина,
других мероприятий, связанных с необходимостью реализации учебных занятий с
использованием электронных образовательных платформ, проведением онлайн-уроков.
 Совместно с классным руководителем определяет возможность учащихся осуществлять
дистанционное обучение. При невозможности учащимся осуществлять дистанционное
обучение (отсутствие компьютера, ноутбука, планшета; отсутствие Интернета) регулирует
вопрос предоставления оборудования учащемуся с директором МАОУ Гимназии № 86.
 Ведет ежедневный контроль расписания уроков с указанием содержания и форм
проведения уроков для проведения вебинар – уроков, уроков на онлайн-платформах,
онлайн-консультаций, контроль наличия уроков и качества уроков при переходе по
предлагаемым ссылкам.
 Ведѐт мониторинг работы учителей-предметников, работающих дистанционно.
 Ведѐт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся.
5.6.3. Ответственный за организацию дистанционного обучения:

 Организует рабочие места и веб-комнаты для проведения дистанционных занятий.
 Организует поддержку он-лайн и офф-лайн связи в течение учебного дня.
5.6.4. Классный руководитель:
 Ежедневно осуществляют контроль посещаемости дистанционного обучения.
 Получает от учащихся или родителей (законных представителей) оперативную
информацию о проблемах выполнения дистанционных учебных занятий и занятий
внеурочной деятельности, регулирует эти вопросы с учителем-предметником,
ответственным за дистанционное обучение.
5.6.5. Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного образования)
 Ежедневно до 16.00 часов по местному времени календарного дня предшествующему дню
проведения уроков заполняет таблицу с расписанием уроков с указанием содержания и
форм проведения уроков для проведения вебинар-уроков, уроков на онлайн-платформах,
онлайн-консультаций.
 Согласно срокам выполнения работ учащимися, указанным в таблице расписания уроков,
оценивает работы учащихся и выставляет отметки в электронный журнал класса по своему
предмету.
5.7. Особенности учебной деятельности с применением ДОТ:
 Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций, практических
занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного) контакта
преподавателя и слушателей, а также проверки самостоятельных и контрольных работ,
проектов, проведение консультаций, зачетов и т.д.
 Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с частичной или
полной заменой непосредственного контакта с преподавателем и/или с лабораторной
ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через интернет. Применение ДОТ
может сочетаться с проведением занятий в реальных аудиториях.
5.8. Виды и формы учебной работы с использованием ЭО и ДОТ:
 Самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе с
сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и
практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий, проектов.
 Лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео.
 Практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или виртуальный
лабораторный практикум.
 Консультация индивидуальная и групповая.
 Контроль знаний, тестирование, диктант и т.д.
5.9. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, домашних заданий, проверка контрольных работ, руководство проектом,
индивидуальное или групповое консультирование, различные виды текущих аттестаций)
осуществляется посредством СДО, с помощью средств телекоммуникаций (электронная почта
учителя, АИС «Сетевой город. Образование»), либо в очном режиме. Формат предоставления и
критерии оценки этих результатов определяются преподавателем с учетом специфики предмета и
доводятся до сведения обучающихся перед началом изучения темы.
5.10. Информирование обучающихся о результатах текущего контроля, промежуточной
аттестации может осуществляться следующими способами:

 Через СДО
 Через АИС «Сетевой город. Образование»
 На онлайн уроках, консультациях (индивидуальных и групповых).
5.11. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме
проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Гимназии №
86.
VI. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом
директора гимназии.
6.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.

Рассмотрено (обсуждено) Педагогическим советом МАОУ Гимназии № 86 Протокол от 25.08.2021 г.
№1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».