Приложение_16_Рабочая программа курса внеурочной деятельности_Профориентация_4 класс

1

Приложение № 16
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 28.09.2023 г. № 3/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
4 класс

2
РАЗДЕЛ 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Профориентация»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения Программы начального общего образования с учѐтом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью младших
школьников в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной
деятельности. А это влечѐт за собой необходимость в педагогическом сопровождении
профессионального самоопределения школьников, в развитии мотивации школьника к
осуществлению трудовой деятельности, в формировании готовности школьников к выбору
профессионального пути и к обучению в течение всей жизни. Цели изучения курса
внеурочной деятельности «Профориентация»
Курс внеурочной деятельности «Профориентация» нацелен на помощь учащемуся в
освоении надпрофессиональных компетенций. Эти навыки являются важными для любой
профессии, владение ими позволит учащемуся в будущем реализовать себя как в
профессиональной сфере, так и в личной жизни; в ориентации в мире профессий и в способах
получения профессионального образования. Это позволит учащемуся в большей степени
самостоятельно делать выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои шансы
на получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут; в
познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут учащемуся
стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния других
людей на свои решения, в том числе в сфере выбора профессии; в формировании и развитии
трѐх компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационноличностного (смыслового), когнитивного (карьерная грамотность) и деятельностного; в
планировании жизненного и профессионального пути. Это позволит учащемуся строить образ
своего будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для достижения этого образа; в
поддержании мотивации учащегося к осуществлению трудовой деятельности. Это позволит ему
видеть социальный характер любого труда, понимать естественность каждодневных усилий как
для повышения своего будущего профессионального уровня, так и для обычного труда в семье,
во дворе своего дома.
Место курса внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом» в учебном
плане.
Программа курса рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы
работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога.

3

РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 КЛАСС
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности «Профориентация»
Понятие «профессия». О чѐм люди думают прежде всего, когда задумываются о
будущей профессии. Одна профессия на всю жизнь или сто профессий на одну жизнь. Примеры
профессиональных судеб известных учѐных, писателей, изобретателей, артистов. Развилки на
профессиональном пути.
Особенности современного рынка труда страны и региона. Профессии прошлого,
настоящего, будущего. Профессии членов семей школьников и педагогических работников
школы. С чего начать проектирование собственного профессионального пути. Первый выбор,
связанный с будущей профессией, который делает школьник после получения аттестата об
основном общем образовании. Собственный ранжированный список предпочитаемых
профессий: первая версия.
Профессии людей, с которыми учащиеся сталкиваются по пути из дома в школу. Общее
и особенное каждой профессии. Что важно для людей любой профессии. Профессиональные и
надпрофессиональные навыки. Профессии, которые ушли в прошлое.
Раздел 2. Универсальные навыки
Вербальная и невербальная коммуникация и их роль в профессиональной жизни
человека. Устная и письменная речь. Нужно ли профессионалу быть грамотным? Общение как
умение не только высказывать свои мысли, но и слушать чужие. Невербальные средства
общения. Жесты, мимика, телодвижения как источник информации о человеке (например, для
потенциального работодателя). Влияние интонации на слушателя. Эффективная коммуникация.
Что значит быть «активным слушателем»? Основные правила делового этикета. Составление
перечня профессий, для представителей которых навык коммуникации является приоритетным.
Понимание как основа взаимоотношений между людьми. Умение поставить себя на
место другого человека. Эмпатия как способность человека осознанно сопереживать
эмоциональному состоянию других людей. Перечень профессий, для представителей которых
важно обладать эмпатией. О чѐм говорят поступки человека. Личная страница в соцсетях как
возможность понять других людей.
Что такое «личное пространство человека». Значение личного пространства для
самочувствия, настроения, работоспособности человека. Почему нас раздражает
переполненный транспорт или давка в очереди. Дистанции в общении. Нарушение личных
границ. Способы сохранения личных границ в личной и профессиональной сфере.
Чем опасен конфликт в профессиональной жизни человека? Польза конфликта. Нужно
ли и как избегать конфликтных ситуаций? Конфликт как стимул к дальнейшему развитию.
Конструктивный и деструктивный путь развития конфликта. «Я-высказывания» против «тывысказываний». Способы взаимодействия в конфликте. Ролевые игры, помогающие получить
навык разрешения конфликта. «Конфликтоѐмкие» профессии.
Влияние профессии на здоровье человека. Профессиональные риски, возникающие не
только в травмоопасном производстве. Риск возникновения заболеваний, связанных с
профессией. Способы профилактики.
Раздел 3. Какой я?
Что мы наследуем от предков и что приобретаем в процессе развития. Учѐт
психологических особенностей человека в процессе выбора профессии. Игры, развивающие

4
внимание, память, логику, абстрактное и критическое мышление. Правила командных игр.
Профессии, требующие максимальной концентрации внимания.
Способность к самопознанию как особенность человека. Способы получения знаний о
себе. «Я» в зеркале «другого». Понимание себя как одно из условий успешного
профессионального самоопределения.
Профессии
«психолог» и
«психотерапевт».
Экстремальные ситуации и «экстремальные» профессии.
Кому и когда важно презентовать себя. На что обращают внимание при первом
знакомстве во время приѐма на работу. Язык тела. Грамотная речь как ресурс человека.
Создание собственного стиля и уместность его демонстрации при приѐме на работу.
Раздел 4. Образовательная траектория
Ошибки, которые мы совершаем в жизни. Причины ошибок. Ошибка в выборе
профессии и еѐ последствия. Как не ошибиться в выборе колледжа, вуза, профессии. Пути
исправления ошибок.
Ориентация на собственное будущее как залог сегодняшних успехов. Построение
траектории собственной жизни. Сегодняшние успехи и достижения. Факторы, влияющие на
успех в карьере. Примеры траекторий становления известных людей мира, страны, города.
Большая профориентационная игра как способ конструирования школьником
собственного образовательного и профессионального маршрута. Этапы проведения игры. Цели
и задачи игры.
Раздел 5. Профессиональные возможности нашего региона
Обзор учреждений среднего профессионального образования и высшего
профессионального образования региона: место расположения, направления подготовки,
возможности трудоустройства после окончания. Встреча с приглашѐнным в школу директором,
преподавателем или студентом колледжа. Судьбы выпускников школы, окончивших колледжи
региона.
Обзор ведущих предприятий региона. Профессиональные судьбы людей региона.
Встреча с родителями школьников, работающими на предприятиях региона.
Проведение экскурсии на одно из предприятий региона. Встреча с представителями
предприятия. Блиц-интервью.
Раздел 6. Проба профессии
Профессиональная проба — что это такое. Профессиональная проба «Интервью».
Основные направления деятельности журналиста. Жанры в журналистике. Профессиональные
качества и этика журналиста. Особенности работы в периодической печати, особенности
новостной информации и еѐ виды. Поиск информации и особенности работы корреспондента.
Российский закон о праве на частную жизнь. Жанр интервью. Типы интервью: о событии, о
личности, о мнении. Подготовка и проведение интервью, обработка информации и подготовка к
публикации, комментарии.
Профессиональная проба «Фитодизайн». Фитодизайн и взаимосвязь между здоровьем
человека и растением. Цели и задачи фитодизайна. Характеристика основных типов интерьера.
Температурно-влажностный режим. Краткая характеристика видового состава тропических и
субтропических растений в основных типах интерьеров. Биологическая совместимость
растений. Художественно-эстетическое равновесие композиций из растений. Группа
профессий, связанных с фитодизайном.
Итоги изучения курса внеурочной деятельности «Профориентация». Основные эмоции,
знания, выводы, сомнения, открытия. Список предпочитаемых профессий: вторая версия.

5
РАЗДЕЛ 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам
предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы «Профориентация»;
- готовность к разнообразной совместной деятельности;
- выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе
взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми
школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятия
своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков;
- осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в
ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует
заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:

6
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе знаний, полученных в ходе изучения курса «Профориентация»;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с
профессиями сферы «человек-природа»;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
- ориентация в деятельности, связанной с освоением курса «Профориентация», на
современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством
самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения
мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;
- способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,
проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
- навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие, в том числе профессиональное;
- умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

7
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
- использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
- аргументировать свою позицию, мнение;
- оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
работы с интернет-источниками;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
обсуждения в группе или в паре;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
- выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную
специальность в новых условиях;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников курса «Профориентация».
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения в рамках занятий, включѐнных в курс «Профориентация»;
- выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и стараться смягчать конфликты;
- понимать намерения других участников занятий курса «Профориентация»,
проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в
корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения друг с другом;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно
планировать действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;

8
- уметь обобщать мнения нескольких участников курса «Профориентация», проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников курса
«Профориентация».
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
- делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку опыту, приобретѐнному в ходе прохождения курса по профориентации, уметь находить
позитивное в любой ситуации;
- уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- различать, называть и управлять собственными эмоциями;
- уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников
курса, осознанно относиться к ним.

9
РАЗДЕЛ 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
( в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы и ЦОР)
4 класс (33 часа)
№
занят
ия
1

2

3

4

5

6

Наименование раздела, темы

Содержание урока

Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности «Профориентация»
Начало пути к выбору
Понятие «профессия». О чѐм люди думают
профессии
прежде всего, когда задумываются о будущей
профессии. Одна профессия на всю жизнь или
сто профессий на одну жизнь. Примеры
профессиональных судеб известных учѐных,
писателей, изобретателей, артистов. Развилки на
профессиональном пути.
Мои сегодняшние
профессиональные
предпочтения

С чего начать проектирование собственного
профессионального пути. Первый выбор,
связанный с будущей профессией, который
делает школьник после получения аттестата об
основном общем образовании. Собственный
ранжированный
список
предпочитаемых
профессий: первая версия.
Что важно для человека любой
Что важно для людей любой профессии.
Профессиональные и надпрофессиональные
профессии
навыки.
Раздел 2. Универсальные навыки
Вербальная и невербальная коммуникация и их
Коммуникация
роль в профессиональной жизни человека.
Устная и письменная речь. Эффективная
коммуникация. Составление перечня профессий,
для
представителей
которых
навык
коммуникации является приоритетным.
Я тебя понимаю
Понимание как основа взаимоотношений между
людьми. Умение поставить себя на место
другого человека. Эмпатия как способность
человека
осознанно
сопереживать
эмоциональному состоянию других людей.
Перечень профессий, для представителей
которых важно обладать эмпатией. О чѐм
говорят поступки человека. Личная страница в
соцсетях как возможность понять других людей.
Моѐ личное пространство

Что такое «личное пространство человека».
Значение
личного
пространства
для
самочувствия, настроения, работоспособности
человека. Дистанции в общении. Нарушение

Количес
тво
часов
5 ч.
1

2

2
6 ч.
1

1

1

10

7

8

9

10

11

12

13

14

15

личных границ. Способы сохранения личных
границ в личной и профессиональной сфере.
Конфликт и негативные эмоции Чем опасен конфликт в профессиональной
жизни человека? Польза конфликта. Нужно ли и
как избегать конфликтных ситуаций? Конфликт
как
стимул
к
дальнейшему развитию.
Конструктивный и деструктивный путь развития
конфликта. «Я-высказывания» против «тывысказываний». Способы взаимодействия в
конфликте.
Ролевые
игры,
помогающие
получить
навык
разрешения
конфликта.
«Конфликтоѐмкие» профессии.
Профессиональные риски, или
Влияние профессии на здоровье человека.
Кто подумает о здоровье
Профессиональные риски, возникающие не
только в травмоопасном производстве. Риск
профессионала
возникновения заболеваний, связанных с
профессией. Способы профилактики.
Раздел 3. Какой я
Темперамент. Память.
Что мы наследуем от предков и что приобретаем
Внимание. Особенности
в процессе развития. Учѐт психологических
мышления
особенностей человека в процессе выбора
профессии. Игры, развивающие внимание,
память, логику, абстрактное и критическое
мышление. Правила командных игр. Профессии,
требующие
максимальной
концентрации
внимания.
Как узнать, какой я на самом
Способность к самопознанию как особенность
деле
человека. Способы получения знаний о себе.
«Я» в зеркале «другого». Понимание себя как
одно из условий успешного профессионального
самоопределения. Профессии «психолог» и
«психотерапевт».
Секреты восприятия
На что обращают внимание при первом
знакомстве во время приѐма на работу. Создание
собственного
стиля
и
уместность
его
демонстрации при приѐме на работу.
Кому и когда важно презентовать себя. Язык
Первый опыт самопрезентации
тела. Грамотная речь как ресурс человека.
Раздел 4. Образовательная траектория
Ошибки, которые мы совершаем Ошибки, которые мы совершаем в жизни.
Причины ошибок. Ошибка в выборе профессии
и еѐ последствия. Как не ошибиться в выборе
колледжа, вуза, профессии. Пути исправления
ошибок.
Ориентация на собственное будущее как залог
Я через 5, 10, 20, 50 лет
сегодняшних успехов. Построение траектории
собственной жизни. Сегодняшние успехи и
достижения. Факторы, влияющие на успех в
карьере.
Большая профориентационная
Большая профориентационная игра как способ

1

2

4 ч.
1

1

1

1
8 ч.
1

2

5

11
игра

16

17

18

19

20

21

конструирования школьником собственного
образовательного
и
профессионального
маршрута. Этапы проведения игры. Цели и
задачи игры.
Раздел 5. Профессиональные возможности нашего региона
Учреждения среднего
Обзор учреждений среднего профессионального
профессионального образования образования и высшего профессионального
нашего региона
образования региона: место расположения,
направления
подготовки,
возможности
трудоустройства после окончания.
Экскурсия в колледж
Встреча с приглашѐнным в
гимназию
директором, преподавателем или студентом
колледжа.
Промышленные, научные,
Обзор
ведущих
предприятий
региона.
сельскохозяйственные
Профессиональные судьбы людей региона.
предприятия региона
Встреча
с
родителями
школьников,
работающими на предприятиях региона.
Проведение экскурсии на одно из предприятий
Экскурсия на производство
региона.
Встреча
с
представителями
предприятия. Блиц-интервью
Судьбы выпускников гимназии, окончивших
Сам себе стартап
колледжи и институты региона.
Раздел 6. Проба профессии
Как «примерить» профессию
Профессиональная проба — что это такое.

22

Профессиональная проба
«Интервью»

23

Профессиональная проба
«Фитодизайн»

Профессиональная
проба
«Интервью».
Основные
направления
деятельности
журналиста.
Жанры
в
журналистике.
Профессиональные
качества
и
этика
журналиста.
Особенности
работы
в
периодической печати, особенности новостной
информации и еѐ виды. Поиск информации и
особенности
работы
корреспондента.
Российский закон о праве на частную жизнь.
Жанр интервью. Типы интервью: о событии, о
личности, о мнении. Подготовка и проведение
интервью, обработка информации и подготовка
к публикации, комментарии.
Профессиональная
проба
«Фитодизайн».
Фитодизайн и взаимосвязь между здоровьем
человека и растением. Цели и задачи
фитодизайна. Характеристика основных типов
интерьера. Температурно-влажностный режим.
Краткая характеристика видового состава
тропических и субтропических растений в
основных типах интерьеров. Биологическая
совместимость
растений.
Художественноэстетическое
равновесие
композиций
из
растений. Группа профессий, связанных с
фитодизайном.

5 ч.
1

1

1

1

1
5 ч.
2
1

1

12
24

Подводя итоги

Итоги изучения курса внеурочной деятельности
«Профориентация». Основные эмоции, знания,
выводы,
сомнения,
открытия.
Список
предпочитаемых профессий: вторая версия.
Всего за учебный год:

1

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».