©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» Приложение № 5.1 Утверждена в составе ООП ООО Приказ МАОУ Гимназии №86 от 28.08.2023 г. № 3/О РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА (базовый уровень)» (предметная область «Математика и информатика») 7-9 классы ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, еѐ освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объѐм самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трѐх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Числа и вычисления Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности. Алгебраические выражения Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращѐнного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Уравнения и неравенства Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, еѐ график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений. 8 КЛАСС ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» Числа и вычисления Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. Степень с целым показателем и еѐ свойства. Стандартная запись числа. Алгебраические выражения Квадратный трѐхчлен, разложение квадратного трѐхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Уравнения и неравенства Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробнорациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Функции Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по еѐ графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений. 9 КЛАСС Числа и вычисления Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» Приближѐнное значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Уравнения и неравенства Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвѐртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Функции Квадратичная функция, еѐ график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства. Числовые последовательности и прогрессии Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с рациональными числами. Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приѐмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учѐтом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять еѐ в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращѐнного умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Функции Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке. Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|. Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы. Находить значение функции по значению еѐ аргумента. Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10. Алгебраические выражения Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями. Раскладывать квадратный трѐхчлен на множители. Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Уравнения и неравенства Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Переходить от словесной формулировки задачи к еѐ алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств. Функции Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по еѐ графику. Строить графики элементарных функций вида: y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по еѐ графику. К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы, выполнять вычисления с иррациональными числами. Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений. Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Использовать неравенства при решении различных задач. Функции Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Числа и вычисления. Рациональные числа 25 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 2 Алгебраические выражения 27 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 3 Уравнения и неравенства 20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 4 Координаты и графики. Функции 24 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 5 Повторение и обобщение 6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 102 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 0 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Числа и вычисления. Квадратные корни 15 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 2 Числа и вычисления. Степень с целым показателем 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 3 Алгебраические выражения. Квадратный трѐхчлен 5 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 4 Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь 15 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 5 Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения 15 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 6 Уравнения и неравенства. Системы уравнений 13 7 Уравнения и неравенства. Неравенства 12 8 Функции. Основные понятия 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 9 Функции. Числовые функции 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 10 Повторение и обобщение 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 5 0 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Числа и вычисления. Действительные числа 9 2 Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной 14 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 3 Уравнения и неравенства. Системы уравнений 14 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 4 Уравнения и неравенства. Неравенства 16 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 5 Функции 16 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 6 Числовые последовательности 15 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 18 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 0 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего 1 Понятие рационального числа 1 2 Арифметические действия с рациональными числами 1 3 Арифметические действия с рациональными числами 1 4 Арифметические действия с рациональными числами 1 5 Арифметические действия с рациональными числами 1 6 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 7 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 8 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 9 Степень с натуральным показателем 1 10 Арифметические действия с рациональными числами 1 11 Степень с натуральным 1 Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4211de Библиотека ЦОК ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» показателем https://m.edsoo.ru/7f421382 12 Степень с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e 13 Степень с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be 14 Степень с натуральным показателем 1 https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi 15 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 16 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 17 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 18 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 19 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 20 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 21 Реальные зависимости. Прямая и 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» обратная пропорциональности 22 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 23 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 24 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 25 Контрольная работа по теме "Рациональные числа" 1 26 Буквенные выражения 1 27 Переменные. Допустимые значения переменных 1 28 Формулы 1 29 Формулы 1 30 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fafa 31 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fd70 32 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 33 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и 1 https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41feec ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» приведение подобных слагаемых 34 Свойства степени с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 35 Свойства степени с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e 36 Свойства степени с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be 37 Многочлены 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42276e 38 Многочлены 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422930 39 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422af2 40 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422cc8 41 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f422fca 42 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423182 43 Формулы сокращѐнного умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42432a 44 Формулы сокращѐнного умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42464a 45 Формулы сокращѐнного умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424c12 46 Формулы сокращѐнного 1 Библиотека ЦОК ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» умножения https://m.edsoo.ru/7f424fd2 47 Формулы сокращѐнного умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4251d0 48 Разложение многочленов на множители 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423312 49 Разложение многочленов на множители 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4237fe 50 Разложение многочленов на множители 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4239de 51 Разложение многочленов на множители 1 52 Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения" 1 53 Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений 1 54 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 55 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 56 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 57 Решение задач с помощью 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420482 Библиотека ЦОК ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» уравнений https://m.edsoo.ru/7f42064e 58 Решение задач с помощью уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420806 59 Решение задач с помощью уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4209a0 60 Решение задач с помощью уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420e6e 61 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427c32 62 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427e8a 63 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42836c 64 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 65 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 66 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 67 Решение систем уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de 68 Решение систем уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42865a 69 Решение систем уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6 70 Решение систем уравнений 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 71 Решение систем уравнений 1 72 Контрольная работа по теме "Линейные уравнения" 1 73 Координата точки на прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41de76 74 Числовые промежутки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41dff2 75 Числовые промежутки 1 76 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 77 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 78 Прямоугольная система координат на плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e16e 79 Прямоугольная система координат на плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e42a 80 Примеры графиков, заданных формулами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41e8a8 81 Примеры графиков, заданных формулами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ed80 82 Примеры графиков, заданных формулами 1 83 Примеры графиков, заданных формулами 1 84 Чтение графиков реальных зависимостей 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421044 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ea24 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 85 Чтение графиков реальных зависимостей 1 86 Понятие функции 1 87 График функции 1 88 Свойства функций 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f078 89 Свойства функций 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f1fe 90 Линейная функция 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282 91 Линейная функция 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427412 92 Построение графика линейной функции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f426d1e 93 Построение графика линейной функции 1 94 График функции y =|х| 1 95 График функции y =|х| 1 96 Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции" 1 97 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429c6c 98 Повторение основных понятий и 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ef06 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41f50a ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» методов курса 7 класса, обобщение знаний https://m.edsoo.ru/7f429f32 99 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a0e0 100 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a27a 101 Итоговая контрольная работа 1 102 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a900 4 0 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 8 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Квадратный корень из числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d452 2 Понятие об иррациональном числе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa 3 Десятичные приближения иррациональных чисел 1 4 Десятичные приближения иррациональных чисел 1 5 Действительные числа 1 6 Сравнение действительных чисел 1 7 Сравнение действительных чисел 1 8 Арифметический квадратный корень 1 9 Уравнение вида x² = a 1 10 Свойства арифметических квадратных корней 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 11 Свойства арифметических квадратных корней 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 12 Преобразование числовых 1 Библиотека ЦОК https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» выражений, содержащих квадратные корни https://m.edsoo.ru/7f42dd26 13 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ded4 14 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e0be 15 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262 16 Степень с целым показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4354a4 17 Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436098 18 Свойства степени с целым показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 19 Свойства степени с целым показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 20 Свойства степени с целым показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 21 Свойства степени с целым показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43599a ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 22 Свойства степени с целым показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435ed6 23 Квадратный трѐхчлен 1 24 Квадратный трѐхчлен 1 25 Разложение квадратного трѐхчлена на множители 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 26 Разложение квадратного трѐхчлена на множители 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 27 Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен" 1 28 Алгебраическая дробь 1 29 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения 1 30 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения 1 https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi 31 Основное свойство алгебраической дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4308e6 32 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430a8a 33 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44 34 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ec80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» https://m.edsoo.ru/7f430f44 35 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43128c 36 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4315c0 37 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4318c2 38 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431a20 39 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43259c 40 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736 41 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736 42 Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь" 1 43 Квадратное уравнение 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 44 Неполное квадратное уравнение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a 45 Неполное квадратное уравнение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a 46 Формула корней квадратного уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158 47 Формула корней квадратного уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f3f6 48 Формула корней квадратного уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f5a4 49 Теорема Виета 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fef0 50 Теорема Виета 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430076 51 Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 52 Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 53 Простейшие дробнорациональные уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4328c6 54 Простейшие дробнорациональные уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432b6e 55 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f75c 56 Решение текстовых задач с 1 Библиотека ЦОК ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» помощью квадратных уравнений https://m.edsoo.ru/7f42f8f6 57 Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения" 1 58 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 59 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 60 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 61 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 62 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 63 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 64 Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4301f2 https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» переменными 65 Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными 1 66 Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 67 Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 68 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 69 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 70 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 71 Числовые неравенства и их свойства 1 72 Числовые неравенства и их свойства 1 73 Неравенство с одной переменной 1 https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 74 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c692 75 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840 76 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 77 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cb88 78 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c 79 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 80 Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 81 Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 82 Контрольная работа по темам "Неравенства. Системы уравнений" 1 83 Понятие функции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433c12 84 Область определения и множество значений функции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84 85 Способы задания функций 1 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 86 График функции 1 87 Свойства функции, их отображение на графике 1 88 Чтение и построение графиков функций 1 89 Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы 1 90 Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики 1 91 Гипербола 1 92 Гипербола 1 93 График функции y = x² 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4343e2 94 График функции y = x² 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434572 95 Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434d38 96 Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434eb4 97 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4371aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» обобщение знаний 98 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43736c 99 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510 100 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4376b4 101 Итоговая контрольная работа 1 102 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858 5 0 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 9 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего 1 Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби 1 2 Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби 1 3 Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой 1 4 Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами 1 5 Приближѐнное значение величины, точность приближения 1 6 Округление чисел 1 7 Округление чисел 1 8 Прикидка и оценка результатов вычислений 1 Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 9 Прикидка и оценка результатов вычислений 1 https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi 10 Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным 1 Библиотек ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43bf66 11 Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным 1 12 Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 13 Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 14 Биквадратные уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 15 Биквадратные уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 16 Примеры решения уравнений третьей и четвѐртой степеней разложением на множители 1 17 Примеры решения уравнений третьей и четвѐртой степеней разложением на множители 1 18 Решение дробно-рациональных уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 19 Решение дробно-рациональных уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 20 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 21 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 22 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 23 Контрольная работа по теме "Уравнения с одной переменной" 1 24 Уравнение с двумя переменными и его график 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 25 Уравнение с двумя переменными и его график 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 26 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и еѐ решение 1 27 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и еѐ решение 1 28 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и еѐ решение 1 29 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и еѐ решение 1 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 30 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a 31 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a 32 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 33 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 34 Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными 1 35 Решение текстовых задач алгебраическим способом 1 36 Решение текстовых задач алгебраическим способом 1 37 Контрольная работа по теме "Системы уравнений" 1 38 Числовые неравенства и их свойства 1 39 Числовые неравенства и их свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a 40 Линейные неравенства с одной 1 Библиотека ЦОК 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» переменной и их решение https://m.edsoo.ru/7f43af08 41 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 42 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 43 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 44 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 45 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 46 Квадратные неравенства и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 47 Квадратные неравенства и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e 48 Квадратные неравенства и их решение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2 49 Квадратные неравенства и их решение 1 50 Квадратные неравенства и их решение 1 51 Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными 1 52 Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» двумя переменными 53 Контрольная работа по теме "Неравенства" 1 54 Квадратичная функция, еѐ график и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6 55 Квадратичная функция, еѐ график и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842 56 Квадратичная функция, еѐ график и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4 57 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4 58 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a 59 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac 60 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e 61 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526 62 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии 1 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» параболы 63 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 64 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 65 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 66 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 67 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 68 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 69 Контрольная работа по теме "Функции" 1 70 Понятие числовой последовательности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6 71 Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda 72 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e 73 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4 74 Формулы n-го члена арифметической и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» геометрической прогрессий, суммы первых n членов 75 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c 76 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f0c6 77 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e 78 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0 79 Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости 1 80 Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» плоскости 81 Линейный и экспоненциальный рост 1 82 Сложные проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e 83 Сложные проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6 84 Контрольная работа по теме "Числовые последовательности" 1 85 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая 1 86 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции 1 87 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка 1 88 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12 89 Повторение, обобщение и 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом https://m.edsoo.ru/7f443cd4 90 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea 91 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca 92 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364 93 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2 94 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» 95 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56 96 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44 97 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a 98 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6 99 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516 100 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем 1 101 Итоговая контрольная работа 1 102 Обобщение и систематизация знаний 1 1 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 0 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика. Алгебра: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика. Алгебра: 9-й класс: базовый уровень: учебник, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://myschool.edu.ru/ ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»