Приложение 5.1_Рабочая программа учебного предмета_Алгебра_базовый уровень_7-9 классы

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

Приложение № 5.1
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ МАОУ Гимназии №86
от 28.08.2023 г. № 3/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АЛГЕБРА (базовый уровень)»
(предметная область «Математика и информатика»)
7-9 классы

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, еѐ освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объѐм самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трѐх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является
его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и
неравенства» способствует
формированию
у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра
демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к
математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к
другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных
чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной
практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на
основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и
дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной
практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения
переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы.
Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные
выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращѐнного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения,
решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков
реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций.
Линейная функция, еѐ график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных
уравнений и систем линейных уравнений.
8 КЛАСС

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные
приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их
применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные
числа.
Степень с целым показателем и еѐ свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трѐхчлен, разложение квадратного трѐхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение,
вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их
преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробнорациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных
уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы
линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы
задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по еѐ графику. Примеры графиков
функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их
графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем
уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные
дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные
десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством
действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными
числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем
мире.

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

Приближѐнное значение величины, точность приближения. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвѐртой степеней
разложением на множители.
Решение
дробно-рациональных
уравнений.
Решение
текстовых
задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых
линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных
неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, еѐ график и свойства. Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной
формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»



проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и
результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»



самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку,
давать оценку приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с
рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и
приѐмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых
выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач
с учѐтом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять еѐ в процессе
освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за
скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращѐнного
умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем
уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе
графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по
условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить
графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объѐм работы.
Находить значение функции по значению еѐ аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для
сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на
координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные
корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений,
содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и
степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования
выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трѐхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к еѐ алгебраической модели с
помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию
множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента,
определять свойства функции по еѐ графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по еѐ
графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приѐмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения
числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений,
оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним,
простейшие дробно-рациональные уравнения.

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух
уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой,
записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на
координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx +
c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства
функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

2

Алгебраические выражения

27

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

3

Уравнения и неравенства

20

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

4

Координаты и графики. Функции

24

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

5

Повторение и обобщение

6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

2

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

3

Алгебраические выражения.
Квадратный трѐхчлен

5

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

4

Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь

15

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

5

Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения

15

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

6

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

13

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

8

Функции. Основные понятия

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

9

Функции. Числовые функции

9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

10

Повторение и обобщение

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

5

0

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

9

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

14

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

5

Функции

16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

6

Числовые последовательности

15

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

18

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Понятие рационального числа

1

2

Арифметические действия с
рациональными числами

1

3

Арифметические действия с
рациональными числами

1

4

Арифметические действия с
рациональными числами

1

5

Арифметические действия с
рациональными числами

1

6

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

7

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

8

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

9

Степень с натуральным
показателем

1

10

Арифметические действия с
рациональными числами

1

11

Степень с натуральным

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4211de

Библиотека ЦОК

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

показателем

https://m.edsoo.ru/7f421382

12

Степень с натуральным
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

13

Степень с натуральным
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

14

Степень с натуральным
показателем

1

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

15

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики

1

16

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики

1

17

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики

1

18

Решение основных задач на
дроби, проценты из реальной
практики

1

19

Признаки делимости,
разложения на множители
натуральных чисел

1

20

Признаки делимости,
разложения на множители
натуральных чисел

1

21

Реальные зависимости. Прямая и

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

обратная пропорциональности
22

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

23

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

24

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

25

Контрольная работа по теме
"Рациональные числа"

1

26

Буквенные выражения

1

27

Переменные. Допустимые
значения переменных

1

28

Формулы

1

29

Формулы

1

30

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fafa

31

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fd70

32

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

33

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и

1

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

приведение подобных слагаемых
34

Свойства степени с натуральным
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382

35

Свойства степени с натуральным
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

36

Свойства степени с натуральным
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

37

Многочлены

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42276e

38

Многочлены

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422930

39

Сложение, вычитание,
умножение многочленов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422af2

40

Сложение, вычитание,
умножение многочленов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422cc8

41

Сложение, вычитание,
умножение многочленов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422fca

42

Сложение, вычитание,
умножение многочленов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423182

43

Формулы сокращѐнного
умножения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42432a

44

Формулы сокращѐнного
умножения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42464a

45

Формулы сокращѐнного
умножения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f424c12

46

Формулы сокращѐнного

1

Библиотека ЦОК

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

умножения

https://m.edsoo.ru/7f424fd2

47

Формулы сокращѐнного
умножения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4251d0

48

Разложение многочленов на
множители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312

49

Разложение многочленов на
множители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4237fe

50

Разложение многочленов на
множители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4239de

51

Разложение многочленов на
множители

1

52

Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"

1

53

Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений

1

54

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

55

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

56

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

57

Решение задач с помощью

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420482

Библиотека ЦОК

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

уравнений

https://m.edsoo.ru/7f42064e

58

Решение задач с помощью
уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420806

59

Решение задач с помощью
уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4209a0

60

Решение задач с помощью
уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420e6e

61

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427c32

62

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427e8a

63

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42836c

64

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

65

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

66

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными

1

67

Решение систем уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de

68

Решение систем уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42865a

69

Решение систем уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4287d6

70

Решение систем уравнений

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

71

Решение систем уравнений

1

72

Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"

1

73

Координата точки на прямой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41de76

74

Числовые промежутки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2

75

Числовые промежутки

1

76

Расстояние между двумя
точками координатной прямой

1

77

Расстояние между двумя
точками координатной прямой

1

78

Прямоугольная система
координат на плоскости

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e16e

79

Прямоугольная система
координат на плоскости

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e42a

80

Примеры графиков, заданных
формулами

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

81

Примеры графиков, заданных
формулами

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ed80

82

Примеры графиков, заданных
формулами

1

83

Примеры графиков, заданных
формулами

1

84

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421044

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ea24

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

85

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

86

Понятие функции

1

87

График функции

1

88

Свойства функций

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f078

89

Свойства функций

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

90

Линейная функция

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282

91

Линейная функция

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412

92

Построение графика линейной
функции

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f426d1e

93

Построение графика линейной
функции

1

94

График функции y =|х|

1

95

График функции y =|х|

1

96

Контрольная работа по теме
"Координаты и графики.
Функции"

1

97

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f429c6c

98

Повторение основных понятий и

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f50a

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

методов курса 7 класса,
обобщение знаний

https://m.edsoo.ru/7f429f32

99

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

100

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a27a

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса,
обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42a900
4

0

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

8 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Квадратный корень из числа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d452

2

Понятие об иррациональном
числе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

3

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

4

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

5

Действительные числа

1

6

Сравнение действительных
чисел

1

7

Сравнение действительных
чисел

1

8

Арифметический квадратный
корень

1

9

Уравнение вида x² = a

1

10

Свойства арифметических
квадратных корней

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862

11

Свойства арифметических
квадратных корней

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862

12

Преобразование числовых

1

Библиотека ЦОК

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

выражений, содержащих
квадратные корни

https://m.edsoo.ru/7f42dd26

13

Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ded4

14

Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e0be

15

Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e262

16

Степень с целым показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4354a4

17

Стандартная запись числа.
Размеры объектов окружающего
мира (от элементарных частиц
до космических объектов),
длительность процессов в
окружающем мире

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436098

18

Свойства степени с целым
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648

19

Свойства степени с целым
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648

20

Свойства степени с целым
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435648

21

Свойства степени с целым
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43599a

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

22

Свойства степени с целым
показателем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f435ed6

23

Квадратный трѐхчлен

1

24

Квадратный трѐхчлен

1

25

Разложение квадратного
трѐхчлена на множители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fd38

26

Разложение квадратного
трѐхчлена на множители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fd38

27

Контрольная работа по темам
"Квадратные корни. Степени.
Квадратный трехчлен"

1

28

Алгебраическая дробь

1

29

Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические выражения

1

30

Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические выражения

1

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

31

Основное свойство
алгебраической дроби

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4308e6

32

Сокращение дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430a8a

33

Сокращение дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44

34

Сокращение дробей

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ec80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430382

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

https://m.edsoo.ru/7f430f44
35

Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43128c

36

Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4315c0

37

Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4318c2

38

Сложение, вычитание,
умножение и деление
алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431a20

39

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43259c

40

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736

41

Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736

42

Контрольная работа по теме
"Алгебраическая дробь"

1

43

Квадратное уравнение

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431d36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

44

Неполное квадратное уравнение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

45

Неполное квадратное уравнение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

46

Формула корней квадратного
уравнения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f158

47

Формула корней квадратного
уравнения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

48

Формула корней квадратного
уравнения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f5a4

49

Теорема Виета

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fef0

50

Теорема Виета

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430076

51

Решение уравнений,
сводящихся к квадратным

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

52

Решение уравнений,
сводящихся к квадратным

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

53

Простейшие дробнорациональные уравнения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4328c6

54

Простейшие дробнорациональные уравнения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432b6e

55

Решение текстовых задач с
помощью квадратных
уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f75c

56

Решение текстовых задач с

1

Библиотека ЦОК

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

помощью квадратных
уравнений

https://m.edsoo.ru/7f42f8f6

57

Контрольная работа по теме
"Квадратные уравнения"

1

58

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах

1

59

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах

1

60

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах

1

61

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя
переменными

1

62

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя
переменными

1

63

Решение систем двух линейных
уравнений с двумя
переменными

1

64

Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4301f2

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

переменными
65

Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя
переменными

1

66

Графическая интерпретация
уравнения с двумя
переменными и систем
линейных уравнений с двумя
переменными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

67

Графическая интерпретация
уравнения с двумя
переменными и систем
линейных уравнений с двумя
переменными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

68

Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений

1

69

Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений

1

70

Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений

1

71

Числовые неравенства и их
свойства

1

72

Числовые неравенства и их
свойства

1

73

Неравенство с одной
переменной

1

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

74

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c692

75

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c840

76

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

77

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cb88

78

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

79

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

80

Изображение решения
линейного неравенства и их
систем на числовой прямой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

81

Изображение решения
линейного неравенства и их
систем на числовой прямой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

82

Контрольная работа по темам
"Неравенства. Системы
уравнений"

1

83

Понятие функции

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433c12

84

Область определения и
множество значений функции

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433d84

85

Способы задания функций

1

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

86

График функции

1

87

Свойства функции, их
отображение на графике

1

88

Чтение и построение графиков
функций

1

89

Примеры графиков функций,
отражающих реальные
процессы

1

90

Функции, описывающие
прямую и обратную
пропорциональные
зависимости, их графики

1

91

Гипербола

1

92

Гипербола

1

93

График функции y = x²

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4343e2

94

График функции y = x²

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434572

95

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y
= |х|; графическое решение
уравнений и систем уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434d38

96

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y
= |х|; графическое решение
уравнений и систем уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434eb4

97

Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4371aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434bbc

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

обобщение знаний
98

Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43736c

99

Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437510

100

Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4376b4

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f436b88

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f437858
5

0

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

9 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Рациональные числа,
иррациональные числа, конечные
и бесконечные десятичные дроби

1

2

Множество действительных
чисел; действительные числа как
бесконечные десятичные дроби

1

3

Взаимно однозначное
соответствие между множеством
действительных чисел и
множеством точек координатной
прямой

1

4

Сравнение действительных
чисел, арифметические действия
с действительными числами

1

5

Приближѐнное значение
величины, точность
приближения

1

6

Округление чисел

1

7

Округление чисел

1

8

Прикидка и оценка результатов
вычислений

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

9

Прикидка и оценка результатов
вычислений

1

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

10

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
линейным

1

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66

11

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
линейным

1

12

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

13

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

14

Биквадратные уравнения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

15

Биквадратные уравнения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

16

Примеры решения уравнений
третьей и четвѐртой степеней
разложением на множители

1

17

Примеры решения уравнений
третьей и четвѐртой степеней
разложением на множители

1

18

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

19

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

20

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

21

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

22

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

23

Контрольная работа по теме
"Уравнения с одной переменной"

1

24

Уравнение с двумя переменными
и его график

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

25

Уравнение с двумя переменными
и его график

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

26

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и еѐ решение

1

27

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и еѐ решение

1

28

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и еѐ решение

1

29

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и еѐ решение

1

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

30

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое — второй степени

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a

31

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое — второй степени

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d55a

32

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое — второй степени

1

33

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое — второй степени

1

34

Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными

1

35

Решение текстовых задач
алгебраическим способом

1

36

Решение текстовых задач
алгебраическим способом

1

37

Контрольная работа по теме
"Системы уравнений"

1

38

Числовые неравенства и их
свойства

1

39

Числовые неравенства и их
свойства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

40

Линейные неравенства с одной

1

Библиотека ЦОК

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

переменной и их решение

https://m.edsoo.ru/7f43af08

41

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

42

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

43

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

44

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

45

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

46

Квадратные неравенства и их
решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

47

Квадратные неравенства и их
решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b21e

48

Квадратные неравенства и их
решение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

49

Квадратные неравенства и их
решение

1

50

Квадратные неравенства и их
решение

1

51

Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными

1

52

Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

двумя переменными
53

Контрольная работа по теме
"Неравенства"

1

54

Квадратичная функция, еѐ
график и свойства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6

55

Квадратичная функция, еѐ
график и свойства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439842

56

Квадратичная функция, еѐ
график и свойства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4399b4

57

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439eb4

58

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a03a

59

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

60

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a31e

61

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a526

62

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии

1

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

параболы
63

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

64

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

65

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

66

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

67

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

68

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

69

Контрольная работа по теме
"Функции"

1

70

Понятие числовой
последовательности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

71

Задание последовательности
рекуррентной формулой и
формулой n-го члена

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda

72

Арифметическая и
геометрическая прогрессии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

73

Арифметическая и
геометрическая прогрессии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

74

Формулы n-го члена
арифметической и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a

https://edu.skysmart.ru/?ref=panomuzexi

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

75

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

76

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

77

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e

78

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

79

Изображение членов
арифметической и
геометрической прогрессий
точками на координатной
плоскости

1

80

Изображение членов
арифметической и
геометрической прогрессий
точками на координатной

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

плоскости
81

Линейный и экспоненциальный
рост

1

82

Сложные проценты

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

83

Сложные проценты

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6

84

Контрольная работа по теме
"Числовые последовательности"

1

85

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными числами,
числовая прямая

1

86

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Проценты, отношения,
пропорции

1

87

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Округление, приближение,
оценка

1

88

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443b12

89

Повторение, обобщение и

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

https://m.edsoo.ru/7f443cd4

90

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443fea

91

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые
значения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca

92

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые
значения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444364

93

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые
значения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4446f2

94

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые
значения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444a94

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444c56

96

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444f44

97

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44516a

98

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4452e6

99

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений
и их систем

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445516

100

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений
и их систем

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Обобщение и систематизация
знаний

1

1

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

6

0

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый уровень). 7-9 классы»

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н.,
Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Математика. Алгебра: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Макарычев Ю.Н.,
Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Математика. Алгебра: 9-й класс: базовый уровень: учебник, 9 класс/ Макарычев Ю.Н.,
Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://myschool.edu.ru/

©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Алгебра (базовый
уровень). 7-9 классы»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».