Приложение 41_Рабочая программа курса внеурочной деятельности_Детская академия.Математика_5-6 классы

1
Приложение 41
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 28.08.2023 № 3/О

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ. МАТЕМАТИКА»
Основное общее образование
5-6 класс

2
РАЗДЕЛ 1
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы

Обучающийся получит возможность для
формирования

– ответственное отношение к учению,
готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;

– выраженной
устойчивой
учебнопознавательной мотивации и интереса к
учению;

– готовности
к
самообразованию
и
– осознанный
выбор
дальнейшей самовоспитанию;
индивидуальной траектории образования на – компетенции к обновлению знаний в
базе ориентировки в мире профессий и различных видах деятельности;
профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов, а – адекватной позитивной самооценки и Ятакже основы уважительного отношения к концепции.
труду, опыт участия в социально значимом
труде;
– целостное
мировоззрение,
соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики,
учитывающее социальное, культурное,
языковое,
духовное
многообразие
современного мира.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся

Обучающиеся
научиться

получат

возможность

– целеполаганию,
включая
постановку – самостоятельно ставить новые учебные
новых целей, преобразование практической цели и задачи;
задачи в познавательную;
– адекватно оценивать объективную
– планированию путей достижения целей;
трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на
– устанавливать целевые приоритеты;
решение задачи;
– самостоятельно контролировать свое
– при планировании достижения целей
время и управлять им;
самостоятельно, полно и адекватно
– основам
самоконтроля,
самооценки, учитывать условия и средства их
принятия решений и осуществления достижения;
осознанного
выбора
в
учебной
и
– выделять альтернативные способы
познавательной деятельности;
достижения цели и выбирать наиболее
– учитывать разные мнения и стремиться к эффективный способ;
координации
различных
позиций
в
– осуществлять познавательную
сотрудничестве;
рефлексию в отношении действий по
– формулировать собственное мнение и решению учебных и познавательных задач;
позицию,
аргументировать
и

3
координировать ее с позициями партнеров в – выдвигать гипотезы о связях и
сотрудничестве при выработке общего закономерностях событий, процессов,
решения в совместной деятельности;
объектов;
– осуществлять взаимный контроль и – организовывать исследование с целью
оказывать в сотрудничестве необходимую проверки гипотез;
взаимопомощь;
– делать умозаключения (индуктивное и по
– адекватно использовать речевые средства аналогии) и выводы на основе
для решения различных коммуникативных аргументации.
задач;
– владеть устной и письменной речью;
– работать
в
группе – устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации;
– интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
– отображать в речи (описание, объяснение)
содержание совершаемых действий как в
форме громкой социализированной речи,
так и в форме внутренней речи;
– создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;
– осуществлять
выбор
наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
– давать определение понятиям;
– устанавливать
связи;

причинно-следственные

– осуществлять
сравнение, сериацию и
классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных
логических операций;
– самостоятельно оценивать правильность
выполнения
действий
и
вносить
необходимые коррективы в исполнение как
в конце действия, так и по ходу его
реализации;
– задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером
– соотносить
свои
действия
с
планируемыми результатами, осуществлять

4
контроль своей деятельности в процессе
достижения
результатов,
определять
способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.

5
РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
Раздел 1. Занимательные логические задачи (7 ч)
Предмет и задачи логики. Табличный метод решения задач. Игры на логику. Палочки
и фигуры. Линии и числа. Числа и слова. Числовые ребусы. Задачи на переливания. Задачи
на взвешивания. Решение олимпиадных задач по теме «Занимательные логические задачи».
Раздел 2. Логические высказывания (4 ч)
Простые и сложные высказывания. Операции над высказываниями: отрицание,
конъюнкция, дизъюнкция. Равносильные преобразования формул.
Раздел 3. Числа и операции над ними (4 ч)
Числа и операции над ними, загадочность цифр и чисел (логические квадраты,
закономерности). Лабиринты, кроссворды. Из истории чисел. Арифметика каменного века.
Бесконечность натуральных чисел. Логические задания с числами и цифрами (магические
квадраты, цепочки, закономерности).
Раздел 4. Повторение (2 ч)
Решение олимпиадных задач.
6 класс
Раздел 1. Четность (4 ч)
Четные и нечетные числа. Четность как инвариант. Четность суммы и произведения чисел.
Решение олимпиадных задач по теме «Четность».
Раздел 2. Принцип Дирихле (4 ч)
Принцип Дирихле в арифметике и алгебре. Принцип Дирихле в геометрии. Решение
олимпиадных задач по теме «Принцип Дирихле».
Раздел 3. Логические задачи (2 ч)
Задачи, решаемые с конца. Занимательные задачи на проценты. Решение олимпиадных задач
по теме «Занимательные логические задачи».
Раздел 4. Комбинаторика (3 ч)
Правило умножения. Перестановки. Размещения и сочетания. Решение олимпиадных задач
по теме «Комбинаторика».
Раздел 5. Теория графов (2 ч)
Основные понятия теории графов. Степень вершины. Применение графов к решению
логических задач.
Раздел 6. Повторение (2 ч)
Решение олимпиадных задач.
Формы организации внеурочной деятельности: познавательные беседы, тренинги,
коллективные и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ,
самостоятельная работа, игры.

6
Виды деятельности обучающихся: познавательная деятельность, проблемноценностное общение, проблемно-поисковая деятельность, проектная деятельность.

7
РАЗДЕЛ 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (17 часов)
№
заня
тия

Наименование раздела, темы

Количество
часов

Раздел 1. Занимательные логические задачи (7 ч)
1.1

Предмет и задачи логики. Табличный метод решения задач. Игры на
логику

1

1.2
1.3
1.4

Палочки и фигуры. Линии и числа
Числа и слова. Числовые ребусы
Задачи на переливания

1
1

1.5
1.6

Задачи на взвешивания
Решение олимпиадных задач по теме «Занимательные логические
задачи»
Раздел 2. Логические высказывания (4 ч)

1

2.1

Простые и сложные высказывания. Операции над высказываниями:
отрицание, конъюнкция, дизъюнкция

1

2

1

2.2
2.3

Равносильные преобразования формул
Решение олимпиадных задач по теме «Логические высказывания»
Раздел 3. Числа и операции над ними (4 ч)

3.1

Числа и операции над ними, загадочность цифр и чисел (логические
квадраты, закономерности). Лабиринты, кроссворды. Из истории
чисел. Арифметика каменного века

1

Бесконечность натуральных чисел. Логические задания с числами и
цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности)

1

3.2
3.3
3.4
4.1

Решение олимпиадных задач по теме «Числа и операции над ними»
Защита проекта по теме «Интересная математическая задача»
Раздел 4. Повторение (2 ч)
Решение олимпиадных задач
ВСЕГО за учебный год:

1
2

1
1
2
17

6 класс (17 часов)
№
заня
тия

Наименование раздела, темы

Количество
часов

Раздел 1. Четность (4 ч)
1.1
1.2
1.3
1.4
2.1
2.2

Четные и нечетные числа
Четность как инвариант
Четность суммы и произведения чисел
Решение олимпиадных задач по теме «Четность»
Раздел 2. Принцип Дирихле (4 ч)
Принцип Дирихле в арифметике и алгебре
Принцип Дирихле в геометрии

1
1
1
1
1
1

8
2.3
3.1
3.2
4.1
4.2
4.3
5.1
5.2
6.1

Решение олимпиадных задач по теме «Принцип Дирихле»
Раздел 3. Логические задачи (2 ч)
Задачи, решаемые с конца.
Занимательные задачи на проценты.
Раздел 4. Комбинаторика (3 ч)
Правило умножения
Перестановки. Размещения и сочетания
Решение олимпиадных задач по теме «Комбинаторика»
Раздел 5. Теория графов (2 ч)
Основные понятия теории графов. Степень вершины
Применение графов к решению логических задач
Раздел 6. Повторение (2 ч)
Решение олимпиадных задач
ВСЕГО за учебный год:

2
1
1
1
1
1
1
1
2
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».