Приложение № 21_Рабочая программа учебного предмета _Физическая культура_10-11 классы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

Приложение № 24
Утверждена
в составе ООП СОО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 31.08.2022 № 17/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(базовый уровень)
(предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности»)
10-11 классы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3. готовность к служению Отечеству, его защите;
4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14. сформированность
экологического
мышления,
понимания
влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

эколого-направленной деятельности;
15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
1.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты
Требования к результатам освоения ООП
Планируемые результаты освоения учебного
СОО (ФГОС СОО)
предмета, курса (уточнение и конкретизация)
1. умение использовать разнообразные Выпускник на базовом уровне научится:
формы и виды физкультурной деятельности –
определять влияние оздоровительных систем
для организации здорового образа жизни, физического воспитания на укрепление здоровья,

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2. владение современными технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
3.
владение
основными
способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, физического развития и
физических качеств;
4. владение физическими упражнениями
разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
5. владение техническими приемами и
двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности;

профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;
–
знать
способы
контроля
и
оценки
физического
развития
и
физической
подготовленности;
–
знать правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями
общей,
профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
–
характеризовать
индивидуальные
особенности физического и психического развития;
–
характеризовать
основные
формы
организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать
особенности проведения;
–
составлять и выполнять индивидуально
ориентированные комплексы оздоровительной и
адаптивной физической культуры;
–
выполнять
комплексы
упражнений
традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
–
выполнять
технические
действия
и
тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной
деятельности;
–
практически
использовать
приемы
самомассажа и релаксации;
–
характеризовать
технико-тактические
действия приемов защиты и самообороны;
–
составлять
и
проводить
комплексы
физических
упражнений
различной
направленности;
–
определять
уровни
индивидуального
физического развития и развития физических
качеств;
–
проводить мероприятия по профилактике
травматизма во время занятий физическими
упражнениями;
–
владеть техникой выполнения тестовых
испытаний
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться:

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

–
самостоятельно
организовывать
и
осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и
семейного досуга;
–
выполнять требования физической и
спортивной
подготовки,
определяемые
вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования;
–
проводить мероприятия по коррекции
индивидуальных показателей здоровья, умственной
и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам
мониторинга;
–
выполнять
технические
приемы
и
тактические действия национальных видов
спорта;
–
выполнять
нормативные
требования
испытаний
(тестов)
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
–
осуществлять судейство в избранном виде
спорта;
–
составлять
и
выполнять
комплексы
специальной физической подготовки.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10-11 классы
10 класс
Физическая культура и здоровый образ жизни. Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и
вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности,
основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Современные фитнес-программы,
направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач
формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование. Совершенствование техники упражнений базовых видов
спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на
короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание
гранаты; передвижение на лыжах; плавание (имитационные упражнения на суше);
технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах;
техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Прикладная
физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования; теоретические основы прикладного плавания.
11 класс
Физическая культура и здоровый образ жизни. Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Оздоровительные мероприятия
по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях
умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа;
правила и гигиенические требования банных процедур. Система индивидуальных занятий
оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и
проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные системы физического
воспитания. Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование. Совершенствование техники упражнений базовых видов
спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на
короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание
гранаты; передвижение на лыжах; технические приемы и командно-тактические действия в
командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах
спорта. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы)
10 класс (102 часа)
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

Темы уроков

Кол-во
часов

Содержание урока

1: Легкая атлетика (15 ч)
Основы законодательства Российской
Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения
из статей, касающихся соблюдения прав,
обязанностей граждан в занятиях физической
культурой).
Лѐгкая атлетика. Техника
Требования безопасности и гигиенические
безопасности. Физическая культура в
1
правила при подготовке мест занятий, выборе
жизни современного человека.
инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий оздоровительной
физической культурой, физической
(технической)
подготовкой (в условиях спортивного зала и
открытой спортивной площадки).
Физическая культура как
Основные направления и формы
сложноорганизованное социальное явление.
организации физической культуры в
1
Формы организации занятий физической
современном обществе.
культурой, их роль и значение в укреплении
здоровья.
Индивидуально ориентированные
Оздоровительная ходьба и бег.
1
здоровьесберегающие технологии:
Развитие быстроты.
оздоровительная ходьба и бег.
Закрепление и совершенствование технических
действий и тактических приемов в беге на
Бег на короткие дистанции.
1
короткие дистанции, применение их в
соревновательной деятельности.
Равномерный бег. Развитие
Совершенствование технических действий и
1
выносливости.
тактических приемов в равномерном беге.
Индивидуально ориентированные
здоровьесберегающие технологии: гимнастика
Гимнастика при занятиях умственной
при умственной и физической деятельности.
1
деятельностью.
Комплекс упражнений зрительной и
производственной гимнастики, антистрессовой
гимнастики.
Закрепление и совершенствование технических
действий и тактических приемов в беге,
Шестиминутный бег.
1
применение их в соревновательной
деятельности.
Совершенствование технических действий в
беге на длинные дистанции.
Бег на длинные дистанции. Развитие
1
выносливости.
*День здоровья «Гимназисты за здоровый образ
жизни». Спортивные игры по классам и
параллелям

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

9
10

Техника метания малого мяча с
места. Прыжковые упражнения.
Техника метания гранаты. Прыжок в
длину с места.

1
1

Прохождение легкоатлетической
полосы препятствий.

1

12

Техника прыжка в высоту

1

13

Прыжок в высоту. Развитие
скоростно-силовых качеств.

1

14

Основы организации проведения
соревнований по легкой атлетике.
Правила судейства.

1

15

Контрольная работа по теме "Легкая
атлетика".

1

11

Закрепление технических действий в метании,
совершенствование прыжковых упражнений.
Закрепление техники метания гранаты и
прыжка в длину с места.
Прикладная физическая подготовка:
преодоление полосы препятствий
*День бегуна. Спортивные соревнования по
параллелям
Характеристика техники прыжка в высоту
способом "перекидной".
Характеристика технических действий при
выполнении прыжка в высоту способом
"перекидной". Комплекс упражнений для
развития скоростно-силовых качеств.
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности. Судейство соревнований по
легкой атлетике.
Совершенствование техники упражнений
базовых видов спорта: бег на короткие, средние
и длинные дистанции; прыжки в длину и
высоту с разбега; метание гранаты.

2: Баскетбол (12 ч.)

16

Баскетбол. Техника безопасности.
История баскетбола.

1

Положительное влияние занятий
баскетболом на укрепление здоровья, развитие
физических качеств человека. История
баскетбола.
Техника безопасности при занятиях
баскетболом.

17

Технические действия игроков.
Броски мяча в прыжке. Игра по
правилам.

1

Техника бросков и ловли мяча различными
способами. Технические действия в игре.

18

Передачи мяча одной и двумя
руками. Броски мяча в кольцо.

1

19
20
21
22

Ловля мяча после отскока от пола.
Командные действия в игре.
Штрафной бросок. Перехват мяча.
Игра.
Защитные действия в игре.
Выбивание и вырывание мяча.
Вредные привычки и их
профилактика средствами
физической культуры.

1
1
1
1

23

Нападающие действия в игре
(быстрое нападение).

1

24

Тактика в игре. Двухсторонняя игра.
Взаимодействия игроков в защите.

1

25

Тактика в игре. Взаимодействие
игроков в нападении.

1

Техника передачи мяча одной рукой от плеча,
снизу, сбоку, с отскока от пола. Штрафной
бросок.
Техника ловли мяча после отскока от пола.
Командные действия в игре.
Штрафной бросок. Техника перехвата мяча.
Учебная игра.
Техника вырывания, выбивания и перехватов
мяча. Технические действия в игре (защита).
Положительное влияние занятий физическими
упражнениями на укрепление здоровья и
развитие физических качеств человека.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

26

Основы организации проведения
соревнований по баскетболу. Правила
судейства.

1

27

Контрольная работа по теме
"Баскетбол".

1

Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности. Судейство соревнований по
баскетболу.
Совершенствование техники упражнений
базовых видов спорта: технические приемы и
командно-тактические действия в командных
(игровых) видах.

3: Гимнастика с основами акробатики (21 ч.)
28

29

Гимнастика. Правила техники
безопасности и предупреждения
травматизма на занятиях. Физическая
культура и спорт в России.
Акробатика. Кувырок вперѐд, назад.
Стойка на лопатках.

1

1

30

Строевые упражнения.
Акробатическая комбинация.

1

31

Упражнения для коррекции осанки.
Отжимания.

1

32

Акробатические комбинации на
гимнастических снарядах.

1

33

Упражнения для коррекции массы
тела. Лазание по канату.

1

34

Ритмическая гимнастика (девушки),
атлетическая гимнастика (юноши)

1

Современное состояние физической культуры и
спорта в России. Техника безопасности на
занятиях гимнастикой.
Закрепление и совершенствование ранее
освоенных элементов.
Закрепление и совершенствование ранее
освоенных акробатических элементов: кувырки,
стойки.
Комплексы упражнений на формирование и
коррекцию осанки.
Закрепление и совершенствование ранее
освоенных элементов на гимнастическом козле
и гимнастической скамейке.
Комплексы упражнений на регулирование
массы тела.
Современные фитнес-программы,
направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач
формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Закрепление и совершенствование ранее
освоенных элементов ритмической и
атлетической гимнастики.

*Акция «Здоровым быть модно»
35
36

37

Упражнения на тренажерах.
Упражнения на гибкость.
Гимнастические комбинации на
спортивных снарядах: перекладине.
Подтягивания.
Физические упражнения для
профилактики острых респираторных
заболеваний.

1

Комплекс атлетической гимнастики и
упражнений для развития гибкости.

1

Техника выполнения гимнастической
комбинации на высокой и низкой перекладине.

1

38

Опорный прыжок "ноги врозь".
Прыжки через скакалку.

1

39

Контрольная работа по теме
"Гимнастика".

1

40

Эстафеты с элементами гимнастики.

1

Комплексы упражнений , направленные на
профилактику острых респираторных
заболеваний.
Техника опорного прыжка, подводящие
упражнения для самостоятельного освоения
опорного прыжка.
Совершенствование техники упражнений
базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных
снарядах).
Организация досуга средствами
физической культуры

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

41

Упражнения общеразвивающей
направленности с предметами:
набивными мячами, гантелями.

1

42

Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду
и обороне» (ГТО).

1

* «Самый сильный» (ко дню Героев отечества)
Комплекс упражнений с предметами.
Составление индивидуальных планов занятий
физической подготовкой, выделение основных
частей занятий, определение их направленности
и содержания.
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО). Комплекс ГТО как
основа прикладной физической культуры,
характеристика структурных оснований и
нормативно-тестирующих заданий.

*Всероссийская акция «Мы- граждане
России!»

43

Физическая культура как фактор
укрепления здоровья. Физическое
здоровье.

1

44

Физическая культура как фактор
укрепления здоровья. Психическое и
нравственное здоровье.

1

45

Организация самостоятельных
занятий физической культурой.

1

46

Техника безопасности в процессе
самостоятельных занятий физической
культурой.

1

47

Оказание доврачебной помощи на
занятиях физическими
упражнениями.

1

Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни,
предупреждении профессиональных
заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Здоровье как главная человеческая ценность.
Физическая культура и физическое здоровье как
взаимосвязанные явления. Адаптация как
фактор расширения и повышения
функциональных возможностей организма.
Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни,
сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной
функции. Физическая культура и психическое
здоровье, роль и значение положительных
эмоций. Физическая культура и нравственное
здоровье, их взаимосвязь и особенности
воспитания нравственных качеств в процессе
занятий физической культурой.
Работоспособность человека и ее фазовый
характер, особенности суточной и недельной
динамики. Контроль функционального
состояния организма во время занятий
физической культурой и спортом.
Характеристика основных требований к
безопасности занятий физической культурой и
спортом: к содержанию занятий и освоению
новых двигательных действий; к страховке и
самостраховке; дисциплине на занятиях, к
спортивной одежде и обуви, месту проведения
занятий.
Характеристика травм, правила и способы
первой помощи при их появлении.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

48

Самостоятельные занятия
оздоровительной физической
культурой.

1

Система индивидуальных занятий
оздоровительной направленности, основы
методики их организации и проведения,
контроль и оценка эффективности занятий.
Урок как основная форма занятий
оздоровительной физической культурой,
структура и целевое назначение каждой его
части. Понятие комплексного урока и целевого
урока, их общность и различия. Особенности
разработки планов занятий, характеристика
способов контроля их эффективности.

4: Лыжные гонки (16ч.) Волейбол (14 ч.)

Лыжные гонки. Техника
безопасности. История лыжного
спорта.

1

50

Техника попеременного
двухшажного хода.

1

51

Волейбол. Техника безопасности.
История волейбола.

1

49

52
53
54
55
56
57

58

Техника одновременного бесшажного
хода. Техника одновременного
одношажного хода.
Переход с хода на ход. Техника
подъѐмов.
Стойка и перемещение игрока.
Нижняя передача мяча в парах.
Техника спусков. Торможение
«плугом».
Техника конькового хода. Поворот
«плугом».
Верхняя передача мяча в парах.
Жонглирование мячом.
Прохождение учебной дистанции.
Развитие выносливости.

Положительное влияние занятий лыжными
гонками на укрепление здоровья, развитие
физических качеств человека. История лыжного
спорта. Техника безопасности при занятиях
лыжными гонками.

*Тематические встречи с
представителями различных профессий:
тренер

1
1
1
1
1
1

1

Совершенствование техники попеременного
двухшажного хода.
Положительное влияние занятий
волейболом на укрепление здоровья, развитие
физических качеств человека. История
волейбола.
Техника безопасности при занятиях
волейболом.
Совершенствование техники одновременного
бесшажного и одновременного одношажного
хода.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: переход с хода на ход, подъемы.
Закрепление основных технических приемов:
стойка и перемещение игрока, нижняя передача
мяча в парах.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: спуски, торможение.
Совершенствование техники конькового хода,
поворота.
Техника передачи мяча двумя руками над
собой, за спину, в прыжке.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в
соревновательной деятельности.

*МЕСЯЧНИК ЗОЖ
59

Спуск с горы с поворотом.

1

60

Верхняя передача мяча в парах.
Жонглирование мячом.

1

61

Преодоление крутых спусков.
Эстафеты на лыжах.

1

Совершенствование техники передвижения на
лыжах: спуск с горы с поворотом.
Техника передачи мяча двумя руками над
собой, за спину, в прыжке.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: преодоление крутых спусков, эстафеты
на лыжах.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

62
63

Преодоление естественных
препятствий на лыжах.
Нижняя подача мяча через сетку.
Игра в волейбол.

1

Прикладная физическая подготовка:
преодоление полосы препятствий на лыжах.

1

Техника нижней прямой и боковой подачи.

64

Прохождение дистанции до 3 км.

1

65

Тактика использования лыжных
ходов.

1

66

Верхняя прямая подача мяча через
сетку.

1

67

Элементы тактики лыжных гонок.

1

68

Соревновательная деятельность в
массовых видах спорта. Прохождение
соревновательной дистанции.

1

69

Подачи мяча.

1

70

Особенности физической подготовки
лыжника.

1

Совершенствование техники передвижения на
лыжах в рамках подготовки к выполнению
требований комплекса ГТО.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в
соревновательной деятельности.
Техника верхней прямой подачи.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в
соревновательной деятельности.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в
соревновательной деятельности.
Совершенствовать технику верхней прямой
подачи, нижней прямой и боковой подачи в
парах и через сетку.
Составление (совместно с учителем)
плана занятий спортивной подготовкой
с учетом индивидуальных показаний
здоровья и физического развития,
двигательной (технической) и
физической подготовленности.


71

Контрольная работа по теме «Лыжная
подготовка».

1

72

Техника нападающего удара. Игра в
волейбол.

1

73

Техника блокирования. Игра в
волейбол.

1

74

Прием подачи мяча. Прием мяча с
падением.

1

75

Тестовая работа «Волейбол». Приемы
аутогенной тренировки, релаксации.

1

76

Тактика нападения: групповые и
командные действия.

1

77

Тактика защиты: групповые и
командные действия.

1

78

Основы организации проведения
соревнований по волейболу. Правила
судейства.

1

*Уроки мужества
Совершенствование техники упражнений
базовых видов спорта: передвижение на лыжах.
Проверка основ знаний по теме «Лыжная
подготовка».
Техника нападающего удара. Закрепление
основных технических приемов в условиях
игровой деятельности.
Техника блокирования. Закрепление основных
технических приемов в условиях игровой
деятельности
Техника приема мяча.
Совершенствование техники упражнений
базовых видов спорта: технические приемы и
командно-тактические действия в командных
(игровых) видах.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности. Судейство соревнований по

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

волейболу.

*Акция «Веселые перемены»
5: Легкая атлетика (13 ч.)
79

80

81

82
83
84
85

86

87
88
89

90

91

Основы техники и тактической
подготовки в национальных видах
спорта.

1

Техническая и тактическая подготовка в
национальных видах спорта.

Требования безопасности и гигиенические
правила при подготовке мест занятий, выборе
инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий оздоровительной
Легкая атлетика. Техника
1
физической культурой, физической
безопасности. Виды легкой атлетики.
(технической)
подготовкой (в условиях спортивного зала и
открытой спортивной площадки).
Характеристика видов легкой атлетики.
Общеразвивающие упражнения из базовых
Общеразвивающие упражнения для
видов спорта для развития физических качеств,
подготовки к соревновательной
1
необходимых для выполнения требований
деятельности. Прыжок в длину с
комплекса ГТО. Совершенствование прыжка в
места.
длину с места.
Челночный бег 3х10м.
1
Совершенствование техники челночного бега.
Совершенствование техники метания мяча в
горизонтальную и вертикальную цель.
Метание мяча в цель. Подтягивания.
1
Выполнение подтягиваний на высокой (юноши)
и низкой (девушки) перекладине.
Техника метания мяча с разбега.
1
Закрепление техники метания мяча с разбега.
Закрепление и совершенствование технических
Бег на короткие дистанции. Низкий
действий и тактических приемов в беге на
1
старт.
короткие дистанции, применение их в
соревновательной деятельности.
Закрепление и совершенствование технических
Беговые упражнения. Бег на средние
действий и тактических приемов в беге на
1
дистанции. Высокий старт.
средние дистанции, применение их в
соревновательной деятельности.
Закрепление и совершенствование технических
Бег на средние дистанции.
1
действий и тактических приемов в беге на
Эстафетный бег.
средние дистанции, эстафетном беге.
Закрепление техники метания гранаты на
Техника метания учебной гранаты.
1
дальность.
Совершенствование техники равномерного
Равномерный бег. Техника прыжка в
1
бега. Характеристика техники прыжка в длину с
длину с разбега.
разбега способом «ножницы».
Совершенствование техники упражнений в
рамках подготовки к выполнению требований
комплекса ГТО. Самонаблюдение за
Подготовка к выполнению норм ГТО.
1
индивидуальными показателями физической
подготовленности
(самостоятельное тестирование физических
качеств).
Знать и выполнять технические действия и
Промежуточная аттестация по
тактические приемы базовых видов спорта,
1
предмету «Физическая культура»
применять их в игровой и соревновательной
деятельности.
6: Футбол (6ч.)

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

92

Футбол. Техника безопасности.
Индивидуальная техника игрока в
футболе.

1

93

Групповые и командные технические
действия в игре футбол.

1

94

Тактические действия в футболе.
Штрафной удар.

1

95

Основы организации проведения
соревнований по футболу. Правила
судейства.

1

Положительное влияние занятий футболом на
укрепление здоровья, развитие физических
качеств человека. Техника безопасности при
занятиях футболом. Совершенствование
индивидуальной техники игрока.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности. Судейство соревнований по
футболу.

*«Эстафеты Победы»
96
97

98
99

100

101

102

Индивидуальная техника игрока в
1
Техника ударов по мячу.
мини-футболе.
Групповые и командные технические
Техника ведения мяча и передачи в разных
1
действия в игре мини-футбол.
направлениях.
7: Прикладная физическая подготовка (5ч.)
Туризм и спортивное
Прикладная физическая подготовка: туризм и
1
ориентирование.
спортивное ориентирование.
Прикладная физическая подготовка: полосы
Кросс по пересеченной местности.
1
препятствий; кросс по пересеченной местности
Полоса препятствий.
с элементами спортивного ориентирования.
Совершенствование техники упражнений
Плавание способами брасс и кроль на
1
базовых видов спорта: плавание.
спине и груди.
Имитационные упражнения на суше.
Прикладная физическая подготовка:
Плавание в одежде.
1
прикладное плавание. Характеристика плавания
в одежде, освобождения от одежды в воде.
Правила техники безопасности на воде.
Правила безопасного поведения на
Прикладная физическая подготовка:
воде. Плавание на боку с грузом в
1
прикладное плавание. Характеристика плавания
руке.
на боку с грузом в руке.

* Реализация Календарного плана воспитательной работы МАОУ Гимназии № 86 на
уровне среднего общего образования (Рабочая программа воспитания)
11 класс (102 часа)
№
п/п

1

Темы уроков

КолСодержание урока
во
часов
1: Легкая атлетика (15 ч)
Здоровый образ жизни и его основные
Лѐгкая атлетика. Техника
составляющие. Формы организации занятий
безопасности. Здоровый образ жизни
1
физической культурой в структуре ЗОЖ,
и укрепление здоровья.
оптимизация режима труда и отдыха средствами
физической культуры и спорта. Оздоровительные

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

2

Физическая культура и
продолжительность жизни человека.

1

3

Оздоровительная ходьба и бег.
Техника спринтерского бега.

1

4

Бег с высокого старта. Равномерный
бег.

1

5

Бег на длинные дистанции.
Кроссовый бег.

1

6

Гимнастика при занятиях физической
деятельностью.

1

7

Низкий старт и техника его
выполнения при беге на короткие
дистанции. Эстафетный бег.

1

системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни.
Требования безопасности и гигиенические
правила при подготовке мест занятий, выборе
инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий оздоровительной
физической культурой, физической (технической)
подготовкой (в условиях спортивного зала и
открытой спортивной площадки).
Профилактика старения средствами физической
культуры. Характеристика основных средств
целенаправленной двигательной активности,
используемых для профилактики старения.
Современные оздоровительные системы
физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой
активности и долголетия.
Закрепление техники оздоровительной ходьбы,
бега. Совершенствование техники спринтерского
бега.
Совершенствование техники бега с высокого
старта. Закрепление и совершенствование
технических действий и тактических приемов в
равномерном беге.
Закрепление и совершенствование технических
действий и тактических приемов в беге на
длинные дистанции, применение их в
соревновательной деятельности.
Индивидуально ориентированные
здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности.
Комплексы упражнений для снятия утомления.
Совершенствование технических действий при
низком старте и беге на короткие дистанции.
Закрепление и совершенствование технических
действий при выполнении техники метания мяча.

8

Техника метания малого мяча.
Прыжки в движении.

1

9

Техника метания учебной гранаты.
Аутотренинг. Антистрессовая
гимнастика.

1

10

Техника метания учебной гранаты.

1

11

Развитие специальной выносливости.
Полоса препятствий.

1

12

Техника прыжка в высоту .

1

13

Прыжок в высоту. Прыжок в длину с
места.

1

*День здоровья «Гимназисты за здоровый образ
жизни». Спортивные игры по классам и
параллелям
Закрепление техники метания учебной гранаты с
места. Комплекс упражнений антистрессовой
гимнастики, аутотренинг.
Закрепление и совершенствование техники
метания гранаты..
Прикладная физическая подготовка: преодоление
легкоатлетической полосы препятствий.
*День бегуна. Спортивные соревнования по
параллелям
Характеристика техники прыжка в высоту
способом "фосбери-флоп.".
Характеристика технических действий при
выполнении прыжка в высоту способом "фосбери-

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

14

Основы организации проведения
соревнований по легкой атлетике.
Правила судейства.

1

15

Контрольная работа по теме "Легкая
атлетика"

1

флоп". Техника прыжка в длину с места.
Закрепление и совершенствование технических
действий прыжка в длину с места, применение их
в соревновательной деятельности
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности. Судейство соревнований по легкой
атлетике.
Оценка знаний и выполнение контрольных
упражнений.

2: Баскетбол (14 ч.)
16

Баскетбол. Техника безопасности.
Баскетбол как вид спорта

1

17

Ведение мяча на месте и в движении.
Ловля мяча в парах.

1

18

Технические действия в баскетболе.

1

19
20
21

Передачи мяча одной и двумя
руками. Броски мяча в кольцо.
Броски мяча в прыжке. Игра по
правилам.
Ловля мяча после отскока от пола.
Командные действия в игре.

1
1
1

22

Броски мяча со штрафной линии.
Перехват мяча. Игра по правилам

1

23

Защитные действия в игре.
Выбивание и вырывание мяча.

1

24

Предупреждение профессиональных
заболеваний.

1

25

Нападающие действия в игре
(быстрое нападение).

1

26

Тактика в игре. Двухсторонняя игра.
Взаимодействие игроков в защите.

1

27

Основы организации проведения
соревнований по баскетболу. Правила
судейства.

1

28

Взаимодействие игроков в
нападении. Развитие координации
движений.

1

29

Контрольная работа по теме
"Баскетбол"

1

30

Гимнастика. Техника безопасности.
Современные оздоровительные

Положительное влияние занятий баскетболом на
укрепление здоровья и развитие физических
качеств человека. Техника безопасности при
занятиях баскетболом.
Техника ведения, бросков и ловли мяча
различными способами.
Совершенствование технических действий.
Техника вырывания, выбивания и перехватов мяча
Техника передачи мяча одной и двумя руками.
броски мяча в кольцо в движении.
Закрепление основных технических приемов в
условия учебной игровой деятельности.
Техника бросков и ловли мяча различными
способами.
Техника штрафного броска. Закрепление
основных технических приемов в условия учебной
игровой деятельности.
Техника вырывания, выбивания и перехватов
мяча. Закрепление основных технических приемов
в условия учебной игровой деятельности.
Подбор упражнений в зависимости от специфики
работы занимающихся.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в игровой
деятельности.
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности. Судейство соревнований по
баскетболу.
Закрепление основных технических приемов в
условия учебной игровой деятельности. Комплекс
упражнений для развития координации движений.
Совершенствование техники упражнений базовых
видов спорта: технические приемы и команднотактические действия в командных (игровых)
видах.

3: Гимнастика с основами акробатики (19 ч.)
1

Оздоровительные системы физического
воспитания. История и современное развитие

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

системы.

31

Строевые упражнения.
Акробатические упражнения.

1

32

Современные системы физического
воспитания: аэробика.

1

33

Кувырки. Мост из положения стоя.
Развитие гибкости по средствам
физических упражнений.

1

34

Современные системы физического
воспитания: атлетическая гимнастика
(юноши), стретчинг (девушки)

1

ритмической, аэробной, атлетической и силовой
(шейпинг) гимнастики, их связь с организацией
здорового образа жизни и повышением
физических кондиций человека. Техника
безопасности на занятиях гимнастикой.
Акробатические комбинации, их
специфические признаки и отличия от
комплексов физических упражнений,
стойка на голове и руках, кувырок
назад в полушпагат, длинный кувырок с
разбега.
Современные фитнес-программы, направленные
на достижение и поддержание оптимального
качества жизни, решение задач формирования
жизненно необходимых и спортивно
ориентированных двигательных навыков и
умений. Закрепление и совершенствование ранее
освоенных элементов аэробики.
Закрепление и совершенствование ранее
освоенных акробатических элементов: кувырки,
мост.
Современные фитнес-программы, направленные
на достижение и поддержание оптимального
качества жизни, решение задач формирования
жизненно необходимых и спортивно
ориентированных двигательных навыков и
умений. Закрепление и совершенствование ранее
освоенных элементов атлетической гимнастики и
стретчинга.

*Акция «Здоровым быть модно»
35
36

Лазанье по канату. Эстафеты с
элементами гимнастики.
Опорный прыжок "ноги врозь".
Прыжки через скакалку различными
способами.

1
1

37

Гимнастические комбинации на
спортивных снарядах:
гимнастическом козле, коне, бревне.

1

38

Гимнастические комбинации на
спортивных снарядах: перекладине.
Подтягивания.

1

39

Упражнения на тренажерах.
Отжимания. Развитие
координационных способностей.

1

40

Индивидуально-ориентированные
здоровьесберегающие технологии.

1

41

Современные системы физического
воспитания: шейпинг.

1

Закрепление и совершенствование техники
лазания по канату.
Техника опорного прыжка, подводящие
упражнения для самостоятельного
освоения опорного прыжка.
Упражнения на гимнастическом козле. Зачетные
комбинации.
Составление комбинаций на гимнастическом
бревне, коне.
Техника выполнения гимнастической
комбинации на высокой и низкой перекладине.
Комплекс атлетической гимнастики и упражнений
для развития координационных способностей.
* «Самый сильный» (ко дню Героев Отечества)
Индивидуально ориентированные
здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности;
комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Современные фитнес-программы, направленные
на достижение и поддержание оптимального
качества жизни, решение задач формирования

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

42

Контрольная работа по теме
"Гимнастика"

1

43

Акробатическая комбинация.
Упражнения общеразвивающей
направленности с предметами:
набивными мячами, гантелями.

1

44

Оздоровительно-гигиенические
процедуры.

1

45

Дыхательная гимнастика.
Антистрессовая гимнастика.

1

46

Самомассаж как форма
оздоровительной физической
культуры.

1

47

Самостоятельная подготовка к
выполнению требований комплекса
ГТО.

1

48

Планирование тренировочных
занятий.

1

жизненно необходимых и спортивно
ориентированных двигательных навыков и
умений. Закрепление и совершенствование ранее
освоенных элементов шейпинга.
Совершенствование техники упражнений базовых
видов спорта: акробатические и гимнастические
комбинации.
Закрепление и совершенствование ранее
освоенных акробатических элементов: кувырки,
стойки. Комплекс упражнений с предметами.
Составление индивидуальных планов занятий
физической подготовкой, выделение основных
частей занятий, определение их направленности и
содержания.
Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению
работоспособности: сеансы аутотренинга,
релаксации, банные процедуры.
Методика проведения банных процедур, сеансов
релаксации и аутогенной тренировки.
Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях
умственной и физической деятельностью.
Дыхательная гимнастика и методика ее
проведения (по А.Н. Стрельниковой). Комплекс
антистрессовой гимнастики.
Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и повышению
работоспособности: сеансы самомассажа.
Методика проведения сеансов самомассажа.
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО). Спортивная подготовка
как сложноорганизованная система, включающая
в себя тренировочные занятия, спортивные
соревнования, оздоровительно-восстановительные
мероприятия. Техническая подготовка в системе
самостоятельной спортивной подготовки.
Физическая подготовка, развитие основных
физических качеств и методика планирования
физических нагрузок в системе тренировочного
процесса.
Система индивидуальных занятий тренировочной
направленности, основы методики их организации
и проведения, контроль и оценка эффективности
занятий. Разработка тренировочного занятия и
цикла занятий для достижения запланированного
результата по выполнению требований комплекса
ГТО.

4: Лыжные гонки (16ч.) Волейбол (14 ч.)
49

Лыжные гонки. Правила техники
безопасности. Лыжные гонки как вид
спорта.

1

Положительное влияние занятий
Лыжными гонками на укрепление здоровья,
развитие физических качеств человека. Техника

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

безопасности при занятиях лыжными гонками.

*Тематические встречи с представителями
различных профессий: тренер
50

Техника попеременного
двухшажного хода.

1

51

Волейбол. Техника безопасности.
История волейбола.

1

52

Техника одновременного бесшажного
хода. Техника одновременного
одношажного хода.

1

53

Прохождение учебной дистанции до
3 км. Распределение сил на
дистанции.

1

54
55
56

Стойка и перемещение игрока.
Нижняя передача мяча в парах.
Переход с хода на ход. Техника
подъемов.
Техника спусков с горы в высокой,
основной и низкой стойках.

Совершенствование техники попеременного
двухшажного хода.
Положительное влияние занятий
волейболом на укрепление здоровья, развитие
физических качеств человека. История волейбола.
Техника безопасности при занятиях волейболом.
Совершенствование техники одновременного
бесшажного и техники одновременного
одношажного хода.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах в рамках подготовки к выполнению
требований комплекса ГТО.

*МЕСЯЧНИК ЗОЖ
1
1
1

57

Приемы и передачи мяча.

1

58

Техника конькового хода.
Торможение "плугом"

1

59

Переход с одновременных ходов на
попеременные. Прохождение
дистанции до 3 км.

1

60

Нижняя подача мяча через сетку.
Игра по правилам.

1

61

Техника конькового хода. Поворот
"плугом"

1

62

Преодоление крутых спусков, спуска
с горы с поворотами. Эстафеты на
лыжах.

1

63

Верхняя прямая подача мяча через
сетку. Техника приема мяча.

1

64

Преодоление препятствий на лыжах.

1

65

Прохождение соревновательной
дистанции.

1

66

Подачи мяча.

1

67

Тактика использования лыжных
ходов. Упражнения для овладения
способами перестановки лыж при
входе в поворот.

1

Стойка и перемещение игрока. Техника нижней
передачи мяча в парах.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: переход с хода на ход, техника подъемов.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: техника спусков.
Совершенствование усложненных приемов и
передач мяча.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: техника конькового хода, торможение
"плугом".
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в
соревновательной деятельности.
Техника нижней прямой и боковой подачи.
Закрепление основных технических приемов в
условиях учебной игровой деятельности.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: техника конькового хода, поворот
"плугом".
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: преодоление крутых спусков, спуск с горы
с поворотами, эстафеты на лыжах.
Техника верхней прямой подачи. Техника приема
мяча снизу, с перекатом на спине, одной рукой с
последующим перекатом в сторону.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах: преодоление препятствий на лыжах.
Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в
соревновательной деятельности.
Совершенствование верхней и нижней прямой и
боковой подачи.
Совершенствование техники передвижения на
лыжах. Тактика использования лыжных ходов.
Упражнения для овладения способами
перестановки лыж при входе в поворот.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

68

Соревновательная деятельность в
массовых видах спорта.

1

69

Техника нападающего удара. Игра в
волейбол по правилам.

1

70

Особенности физической подготовки
лыжника.

1

Совершенствование технических действий и
тактических приемов, применение их в
соревновательной деятельности.
Техника прямого нападающего удара.
Закрепление основных технических приемов в
условиях учебной игровой деятельности.
Составление (совместно с учителем) плана
занятий спортивной подготовкой с учетом
индивидуальных показаний здоровья и
физического развития, двигательной
(технической) и физической подготовленности.

*Уроки мужества
71
72

Контрольная работа по теме "Лыжная
подготовка"
Нападающий удар через
волейбольную сетку.

1
1

73

Техника блокирования.

1

74

Прием подачи мяча. Прием мяча с
падением.

1

75

Тестовая работа "Волейбол". Приемы
аутогенной тренировки.

1

76

Основы организации проведения
соревнований по волейболу. Правила
судейства.

1

Совершенствование техники упражнений базовых
видов спорта: передвижение на лыжах.
Совершенствование техники нападающего удара
через волейбольную сетку с набрасыванием.
Совершенствовать защитные действия в игре:
индивидуальное и групповое блокирование.
Техника приема подачи мяча, прием мяча с
падением.
Совершенствование техники упражнений базовых
видов спорта: технические приемы и команднотактические действия в командных (игровых)
видах.
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
безопасности. Судейство соревнований по
волейболу.

*Акция «Веселые перемены»
77

Тактические действия в игре:
групповые и командные.

1

78

Спортивная игра «Волейбол»

1

Тактические действия, их цель и значение.
Закрепление основных тактических действий в
условиях учебной игровой деятельности.
Закрепление основных тактических действий в
условиях учебной игровой деятельности.

5: Легкая атлетика (13 ч.)

79

80

81
82

Легкая атлетика. Техника
безопасности. Виды легкой атлетики.

Общеразвивающие упражнения для
подготовки к соревновательной
деятельности. Прыжок в длину с
места.
Основы техники и тактической
подготовки в национальных видах
спорта.
Физическая культура в комплексе
мер по профилактике близорукости и

1

1

Требования безопасности и гигиенические
правила при подготовке мест занятий, выборе
инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий оздоровительной
физической культурой, физической (технической)
подготовкой (в условиях спортивного зала и
открытой спортивной площадки). Характеристика
видов легкой атлетики.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов
спорта для развития физических качеств,
необходимых для выполнения требований
комплекса ГТО.

1

Техническая и тактическая подготовка в
национальных видах спорта.

1

Комплексы упражнений с элементами зрительной
гимнастики. Упражнения производственной

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

ее прогрессирования.
83

Техника челночный бега.

1

84

Метание мяча в цель.

1

85
86
87

88

89

90

91

92

93
94
95

96

Бег с низкого старта. Техника
спринтерского бега.
Бег с высокого старта. Техника бега
на длинные дистанции.
Техника эстафетного бега. Бег на
средние дистанции.
Метание различных
легкоатлетических снарядов в цель.
Развитие координационных
способностей.

гимнастики.
Совершенствование техники челночного бега
3х10м, 10х10м.
Совершенствование техники метания мяча в
вертикальную, горизонтальную и движущуюся
цель.

1

Совершенствование техники спринтерского бега.

1

Совершенствование техники бега на длинные
дистанции.

1

Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Совершенствование техники метания
легкоатлетических снарядов (мяч, граната) в цель.

Характеристика техники прыжка в длину
способом "ножницы". Совершенствование
метания мяча с разбега.
Владеть техникой выполнения тестовых
испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Подготовка к выполнению норм ГТО
1
(ГТО). Самонаблюдение за индивидуальными
показателями физической
подготовленности (самостоятельное
тестирование физических качеств).
Знать и выполнять технические действия и
Промежуточная аттестация по
тактические приемы базовых видов спорта,
1
предмету «Физическая культура»
применять их в игровой и соревновательной
деятельности.
6: Футбол (6ч.)
Положительное влияние занятий
футболом на укрепление здоровья, развитие
Футбол. Техника безопасности.
1
физических качеств человека. Техника
Перемещения игрока без мяча.
безопасности при занятиях футболом.
Выполнять перемещения игрока без мяча.
Индивидуальные действия игрока с
Выполнять индивидуальные технические
1
мячом.
действия в футболе.
Групповые и командные технические
Выполнять групповые и командные технические
1
действия в нападении.
действия в нападении.
Групповые и командные технические
Выполнять групповые и командные технические
1
действия в защите.
действия в защите.
Особенности соревновательной деятельности в
массовых видах спорта; правила организации и
проведения соревнований, обеспечение
Основы организации проведения
безопасности. Судейство соревнований по
соревнований по футболу. Правила
1
футболу.
судейства.
Прыжок в длину с разбега. Метание
мяча с разбега.

1

*«Эстафеты Победы»»
97

98

Совершенствование техники упражнений базовых
видов спорта: технические приемы и командно1
тактические действия в командных (игровых)
видах.
7: Прикладная физическая подготовка (5ч.)
Туристические походы как
1
Правила подготовки к туристическому походу.
Технико-тактические действия в игре.
Тестовая работа "Футбол"

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура
(базовый уровень) 10-11 классы»
____________________________________________________________________________________________

оздоровительная форма физической
культуры.

99

Кросс по пересеченной местности.
Полоса препятствий.

1

100

Единоборства. Приемы защиты.
Приемы борьбы лежа и стоя

1

101

Единоборства. Приемы самообороны.
Приемы самостраховки.

1

102

Единоборства. Страховка. Учебная
схватка.

1

Правила безопасности при передвижении по
маршруту. Правила безопасности при организации
бивака.
Прикладная физическая подготовка: полосы
препятствий; кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования.
Спортивные единоборства: технико-тактические
действия самообороны; приемы страховки и
самостраховки.
Спортивные единоборства: технико-тактические
действия самообороны; приемы страховки и
самостраховки.
Спортивные единоборства: совершенствование
технических и тактических приемов.

* Реализация Календарного плана воспитательной работы МАОУ Гимназии № 86 на
уровне среднего общего образования (Рабочая программа воспитания)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».