Положение о о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНО
Е АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86

Подписано цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
Дата: 2023.09.26
12:43:08 +05'00'

Ассоциированная школа ЮНЕСКО

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ
И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Нижний Тагил
2023

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом образовательной
организации (далее - Организация), регулирующим формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, порядок ликвидации академической задолженности, разработано в
соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и
города Нижнего Тагила, Уставом МАОУ Гимназии № 86 (далее - гимназии).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом гимназии,
регулирующим формы, периодичность, порядок осуществления текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов
гимназии.
1.3. Освоение в гимназии основных общеобразовательных программ начального,
основного, среднего общего образования, адаптированных основных общеобразовательных
программ соответствующего уровня образования (далее - ООП/АООП), в том числе их
отдельных частей (по учебным периодам, по классам) или всего объема учебных
предметов, курсов ООП/АООП, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические и руководящие работники гимназии в соответствии с
должностными обязанностями, настоящим Положением и другими локальными актами
гимназии.
1.5. В Положении использованы следующие понятия:
1.5.1. Оценка образовательных достижений - процесс установления соответствия
реальных образовательных результатов обучающегося установленным требованиям
ООП/АООП независимо от формы получения образования (в гимназии, вне гимназии),
формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), организации обучения (по
индивидуальному учебному плану, на дому, в медицинской организации, дистанционно и
др).
1.5.2. Отметка - результат оценки образовательных достижений, выраженный в
условно-формальной (знаковой) форме, определяемой данным Положением.
1.5.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение
текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ (отметочная и/или
безотметочная).
1.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся гимназии - установление уровня
достижения результатов освоения учебных предметов, курсов ООП/АООП (по классам).
1.5.5.
Академическая задолженность
- неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации обучающихся гимназии по одному или нескольким учебным
предметам, курсам ООП/АООП или не прохождение обучающимся гимназии
промежуточной аттестации в установленные сроки.
1.5.6. Контрольная работа - обязательное мероприятие, проводимое не менее 1 раза за
учебный период по каждому учебному предмету, направленное на проверку учебного

материала, который составляет опорную систему знаний и является необходимой основой
для продолжения освоения учебного предмета.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа темпа,
качества, особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
2.2. Порядок проведения, формы, периодичность мероприятий по текущему контролю
успеваемости обучающихся определяются настоящим Положением.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится как в письменной, так и в устной
форме. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся в гимназии являются:
- диктант (в том числе словарный диктант,
- комбинированная контрольная работа;
математический диктант и т.п.);
- мониторинговая контрольная работа;
- списывание;
- контрольная работа;
- тестирование (в том числе тест, тестовая
- изложение;
- сочинение (в том числе эссе, историческое работа);
сочинение, анализ произведения и т.п.);
- проверочная работа;
- письмо по памяти;
- самостоятельная работа;
- лабораторная работа;
- пересказ;
- проверка техники чтения;
- практическая работа;
- чтение по ролям;
- комплексная работа;
- выразительное чтение;
- выполнение домашних заданий;
- устный ответ на уроке;
- аудирование на иностранном языке;
- развёрнутое монологическое высказывание -овыполнение нормативов по физической
по плану на иностранном языке;
культуре;
- диалогическая речь с опорой на план на
- выполнение физических упражнений;
иностранном языке;
- оценка техники двигательных действий;
- написание личного письма с опорой на
- зачет;
письмо-стимул;
- работа с контурной картой;
- развёрнутое письменное высказывание с
- защита реферата, проекта;
опорой на план;
- семинар;
- чтение текста вслух;
- творческая работа
- чтение текста на иностранном языке (с
- устный анализ музыкальных произведений;
пониманием основного содержания текста/ - музыкальная викторина;
понимание запрашиваемой информации);
- собеседование;
- чтение наизусть;
-презентации;
- выполнение заданий в электронных тетрадях

а также другие виды работ, выполненные, в том числе, в электронной форме.
При проведении текущего контроля может быть использована проверка с
использованием
электронных
систем
тестирования,
обеспечивающая
персонифицированный учет учебных достижений учащихся, систем дистанционного
обучения.
2.4. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся гимназии фиксируются
в электронном журнале класса текущего учебного года.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся гимназии осуществляется
равномерно в течение всего учебного периода (за исключением случаев безотметочного
обучения) с накоплением количества отметок в электронном журнале класса, достаточного
для выставления объективной отметки за учебный период: при учебной нагрузке по
учебному плану 1 час в неделю в течение учебной четверти в журнал должно быть внесено
не менее трех отметок; при большем количестве учебных часов в учебном плане
достаточное количество отметок определяется пропорционально количеству учебных
часов в неделю.
2.6. В структуре текущего контроля успеваемости обучающихся гимназии выделяются
«контрольные работы», формы и периодичность проведения которых фиксируются
педагогом в тематическом планировании по учебному предмету, курсу на текущий
учебный год. При этом в течение учебной четверти по учебному предмету, курсу учебного
плана должно быть запланировано не менее одной «контрольной работы». На проведение
«контрольной работы» отводится (без учета инструктажа): в 1-2 классах - не более 45
минут, в 3-6 классах - не более 90 минут, в 7-8 классах - не более 120 минут, в 9-11 классах
- не более 235 минут.
2.7. В 1-х классах гимназии текущий контроль успеваемости обучающихся проводится
на безотметочной основе (без выставления и внесения в классный журнал условно­
формальных знаков). Для фиксации результатов освоения ООП/АООП по итогам учебного
года в 1-х классах используются следующие обозначения: «освоил программу учебного
предмета» (в электронном журнале класса соответствует обозначению «осв.»); «не освоил
программу учебного предмета» (в журнале класса соответствует обозначению «н/а»).
2.8. Во 2-11 классах гимназии текущий контроль успеваемости обучающихся
проводится в соответствии с пятибалльной шкалой отметок: «5» - отлично, «4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - работа не представлена к
проверке без уважительной причины. Допускается использование в электронном журнале
обозначения «•» (точка), как обозначение за учащимся невыполненного учебного материала
(задолженности). Не позднее , чем за три дня до окончания четверти данная задолженность
должна быть ликвидирована и на месте точки учитель должен выставить отметку.
2.9. Во 2-9 классах на безотметочной основе (без выставления и внесения в
электронный классный журнал условно-формальных знаков) осуществляется текущий
контроль успеваемости обучающихся гимназии по учебным предметам «Основы
религиозных культур и светской этики» (4 класс), факультативным занятиям. Для фиксации
результатов освоения ООП/АООП по итогам учебного года по указанным учебным
предметам в соответствующих классах используются следующие обозначения: «освоил
программу учебного предмета» (в электронном журнале класса соответствует обозначению
«осв.»); «не освоил программу учебного предмета» (в электронном журнале класса
соответствует обозначению «н/а»). Успешное освоение программ факультативных занятий

фиксируется в классных журналах с помощью обозначения «осв.». Если учащийся посетил
менее 50% занятий и /или не прошел промежуточную аттестацию, то программа
факультативного занятия не считается освоенной (в электронном классном журнале класса
в соответствующей ячейке выставляется обозначение «н/а»).
2.10. Для обучающихся, осваивающих ООП/АООП соответствующего уровня
образования на дому, текущий контроль успеваемости проводится по всем учебным
предметам, включенным в индивидуальный учебный план в соответствии с требованиями
пп. 2.8 и 2.9 данного Положения.
2.11. Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего уровня
в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления,
осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов текущего
контроля успеваемости за соответствующий период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке указанными организациями (документ хранится в
Личном деле обучающегося). Соответствующее выражение в баллах представленных
результатов вносится заместителем директора гимназии в электронный журнал класса в
даты периода обучения в другой организации, представившей документ. При этом отметки
выставляются с указанием задания «Отметки, полученные в период обучения в
[наименование организации]».
2.12. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их
здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической
подготовленности относятся к основной, подготовительной и специальной медицинской
группе (далее - СМГ) «А» для занятий физической культурой, подлежат текущему
контролю успеваемости в соответствии с критериями, разработанными для обучающихся
осваивающих учебный предмет «Физическая культура» в соответствующей группе.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся СМГ «А» осуществляется при
выполнении практических заданий на занятиях специальной медицинской группы (1 час в
неделю по расписанию на текущий учебный год) и при выполнении теоретических заданий,
которые выполняются во время занятий основной группы (класса) (2 часа в неделю по
расписанию уроков на текущий учебный год) в спортивном зале, медиацентре или
библиотеке гимназии.
2.14. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся, отнесённых к СМГ
«А», фиксируются в специальном журнале учителем, ведущим занятия СМГ, а затем
переносятся в электронный журнал класса текущего учебного года на страницу учебного
предмета «Физическая культура» учителем, ведущим уроки физической культуры в
соответствии с пп. 2.6 и 2.7 данного Положения.
2.15. Если обучающийся, занимающийся в СМГ «А», в ходе занятий демонстрирует
даже незначительные положительные изменения в физических показателях или не
демонстрирует существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии
физических качеств, но регулярно посещал уроки, старательно выполнял задания учителя,
овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или
корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры,
ему выставляются отметки «3», «4», «5».
2.16. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их
здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической
подготовленности относятся к СМГ «Б» для занятий физической культурой, подлежат

текущему контролю успеваемости на занятиях в медицинском учреждении (детская
поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).
2.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся, освобождённых от практических
занятий физической культурой на основании медицинской справки на краткий период (2-3
недели) после болезни, проводится по результатам выполнения теоретических заданий,
определённых учителем в соответствии с Рабочей программой учебного предмета
«Физическая культура», выполняемых обучающимися во время уроков физической
культуры в спортивном зале, в библиотеке или медиацентре гимназии.
2.18. В целях создания для обучающихся психологически комфортных условий при
переходе от каникулярного периода к учебному в первые 5 учебных дней I четверти при
текущем контроле успеваемости используются только отметки «3», «4», «5».
2.19. В целях обеспечения успешной адаптации обучающихся 2-х классов (после
периода безотметочного обучения) в первые две недели соответствующего учебного года
при текущем контроле успеваемости обучающихся используются только отметки «3», «4»,
«5».
2.20. В целях создания для обучающихся психологически комфортных условий
перехода к учебному процессу после отсутствия по уважительной причине на двух и более
уроках подряд по учебному предмету при текущем контроле успеваемости обучающихся на
первом после указанного периода уроке можно использовать только отметки «3», «4», «5».
В том случае, если учащийся представил к проверке задание, которое он выполнял
самостоятельно в дни отсутствия на уроке, ему могут быть выставлены только отметки «3»,
«4», «5» (отметки «2», «1» учащемуся, отсутствовавшему на уроке, не выставляются).
2.21. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением: отметок за творческие работы по русскому языку и
литературе в 5-11-х классах. Отметки за такие работы выставляются не позднее, чем через 7
дней после их проведения.
2.22. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
классный журнал.
2.23. Для обучающихся, зачисленных в гимназию в учебный период (до выставления
отметок за учебный период) в качестве результатов текущего контроля успеваемости за
соответствующий период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке
другой образовательной организацией (документ хранится в Личном деле обучающегося).
Соответствующее выражение в баллах представленных результатов вносится заместителем
директора гимназии в электронный журнал класса в ближайшие даты периода обучения в
гимназии. При этом отметки выставляются с указанием задания «Отметки, полученные в
период обучения в [наименование организации]». Документ с отметками за учебные
периоды хранятся в Личном деле обучающегося и учитываются при выставлении отметки
за год (в электронный журнал класса не вносятся).
2.24. Содержание контрольно-измерительных материалов текущего контроля должно
соответствовать требованиям основной образовательной программы начального, основного
и среднего общего образования, УМК, тематическому планированию учителейпредметников.
2.25. В рамках текущего контроля «контрольные работы» (см. п. 2.6) должны быть
выполнены всеми обучающимися (в случае, если обучающийся отсутствовал во время
проведения «контрольной работы», он выполняет ее в более поздние сроки; срок
выполнения работы обозначается учителем по согласованию с заместителем директора по

учебной работе, курирующим соответствующий уровень образования). «Контрольная
работа» считается выполненной, если она оценена одной из отметок «3», «4» или «5». В
том случае, если по результатам проверки «Контрольной работы» выставлена отметка «2»
или «1», данная отметка вносится в электронный журнал класса, а обучающемуся
предоставляется возможность повторно выполнить аналогичную работу (другая отметка в
электронный журнал класса выставляется в ту же дату с пометкой «[Наименование
Контрольной работы]-работа над ошибками»).
2.26.
Отметка за учебный период выставляется обучающемуся на основе результатов
текущего контроля успеваемости (во 2-4 и 5-9 классах - за I, II, III и IV четверти, в 10-11
классах - за I и II полугодия). Отметка за учебный период определяется как результат
средневзвешенного всех текущих отметок за текущий учебный период по данным
электронных журналов.
№
п/п
1
2
3
4

Тип задания
Работа (ответ )на уроке
Контрольная работа
Домашнее задание
Самостоятельная работа

Вес (балл)
6
10
4
8

2.27. Отметки за учебный период выставляются в электронный журнал класса за три
рабочих дня до начала каникулярного периода и начала государственной итоговой
аттестации в 9, 11 классах.
2.28. Годовая отметка по учебным предметам выставляется как результат
математического округления среднего арифметического отметок за все учебные периоды
учебного года.
Годовая отметка вносится в электронный журнал класса за три рабочих дня до
окончания IV четверти во 2-4 и 5-8 классах; за три рабочих дня до окончания II полугодия в
10 классах и начала государственной итоговой аттестации в 9,11 классах.
По окончании учебного года годовые отметки 2-4, 5-8 и 10 классов заносятся в Личные
дела обучающихся в течение пяти рабочих дней после выставления указанных отметок в
электронном журнале класса.
Юношам 10 класса годовая отметка по учебному предмету «ОБЖ» выставляется как
результат математического округления среднего арифметического отметок за все учебные
периоды 10 класса, а также отметки за пятидневные учебные сборы.
2.29. Текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках внеурочной
деятельности проводится на безотметочной основе.
2.30. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении учащегося.
2.31. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся сведения о результатах текущего
контроля успеваемости обучающихся гимназии посредством заполнения электронного
журнала класса (через электронный дневник обучающегося). По письменному запросу

родителей (законных представителей) обучающихся, а также совершеннолетних
обучающихся и/или обучающихся 10-11 классов информация о результатах текущего
контроля успеваемости обучающихся гимназии может быть предоставлена в печатной
форме (в порядке работы с обращениями граждан).
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся образовательной
организации с первого по одиннадцатый классы включительно. Промежуточная аттестация
обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по
индивидуальному учебному плану.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), предусмотренным учебным планом. Формы промежуточной
аттестации:
- годовая отметка, которая определяется как результат математического округления
среднего арифметического отметок за четверти во 2-9 классах и за полугодия в 10-11
классах;
- выполнение годовой контрольной работы по каждому предмету учебного планан на
отметку не ниже «удовлетворительно»;
- итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 11 -х классов;
- итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов;
- защита итогового индивидуального проекта для обучающихся 9-х классов;
- защита индивидуального проекта в 11-х классах.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
форме выставления годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), за исключением предметов, указанных в п.3.12.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в конце учебного года.
Общие сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются
календарным учебным графиком ежегодно.
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их
законных представителей):

1) выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и иные подобные мероприятия;
2) отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж.
3) необходимость в прохождении лечения;
4) пропуск обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса.
3.8. Для обучающихся по адаптированным образовательным программам сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются при необходимости индивидуально.
3.9. Для обучающихся на дому сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются индивидуально.
3.10. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
шкале (кроме учебных предметов и классов, указанных в п. 3.11; 3.12).
3.11. Для фиксации результатов промежуточной аттестации в 1 классе используются
следующие обозначения: «освоил программу учебного предмета» (в электронном журнале
класса соответствует обозначению «осв.»); «не освоил программу учебного предмета» (в
электронном журнале класса соответствует обозначению «н/а»). Результаты
промежуточной аттестации обучающихся 1-х классов являются основанием для принятия
решения об освоении/не освоении ими ООП/АООП. В электронном журнале класса по
итогам промежуточной аттестации обучающихся по всем учебным предметам делается
соответствующая запись «осв.»/«н/а» в разделе «Итоговые отметки // Год».
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся 9-х классов по учебным предметам части
учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (факультативные
курсы) осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной шкале, используется положительная и не различаемая по уровням фиксация
(«освоил» / «не освоил»), допустимы сокращения («осв.» / «не осв.»).
3.13. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах и
электронных журналах.
3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов.
4. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся
по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

4.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой
аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
4.4. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации
экстерном не может быть менее трех месяцев до ее начала.
4.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная
итоговая
аттестация
экстернов
осуществляется
в
порядке,
установленном
законодательством.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом образовательной организации.
4.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
4.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора гимназии, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося, нахождения его в академическом
отпуске или отпуске по беременности и родам.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
образовательной организации создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу не менее, чем из трех педагогических работников. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в

личном деле экстерна вместе с письменными работами. Положительные результаты
ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются в журнале
успеваемости.
5.6. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в образовательную организацию при
наличии свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными
нормативными актами образовательной организации.
5.7. Учащиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение
по индивидуальному учебному плану.
5.8. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
5.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к
обучению на следующей уровень общего образования не допускаются.
6. Использование результатов промежуточной аттестации при переводе
обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся 1 классов, не имеющие академической задолженности (по
результатам промежуточной аттестации), переводятся во 2 класс. Обучающиеся 2-3, 5-8, 10
классов, не имеющие академической задолженности (по результатам промежуточной
аттестации), имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за
соответствующий класс не ниже удовлетворительных, переводятся в следующий класс.
Решение по переводу принимается Педагогическим советом гимназии.
6.2. Обучающиеся 4 классов, не имеющие академической задолженности (по
результатам промежуточной аттестации), имеющие годовые отметки по всем предметам
учебного плана за 4 класс не ниже удовлетворительных, освоившие в полном объеме
соответствующую часть ООП/АООП (по результатам итоговых работ, предусмотренных
процедурой итоговой оценки), допускаются до обучения на следующем уровне
образования. Решение по допуску принимается Педагогическим советом гимназии.
6.3. Обучающиеся 9 классов, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые
отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже
удовлетворительных), получившие отметку «зачёт» за итоговое собеседование по русскому
языку, допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации. Обучающиеся
11 классов, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение
(изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный
план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый
год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже
удовлетворительных) допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся 9 классов, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию

(получившие по всем выбранным на ГИА предметам отметки не ниже
«удовлетворительно»), допускаются до обучения на уровне среднего общего образования.
Решение по допуску принимается Педагогическим советом гимназии.
Рассмотрено (обсуждено) Педагогическим советом МАОУ Г имназии № 86
Протокол от 28.08.2023 г. № 1
Принято с учетом мнений Совета родителей
Протокол от 06.09.2023 г. № 1
Принято с учетом мнений Совета старшеклассников
Протокол от 04.09.2023 г. № 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».