АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ_ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРЗОВАНИЕ

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Основное общее образование
Предмет

Русский язык

Литература

Аннотация к рабочей программе
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне
основного общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной
программы воспитания, с учѐтом Концепции преподавания русского языка и
литературы в Российской Федерации и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части ООП ООО.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка меж- национального общения важны для
каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его
существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и
ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности еѐ самореализации в различных жизненно важных для человека
областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является
важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций,
истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и
творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» на уровне
основного общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной
программы воспитания, с учѐтом Концепции преподавания русского языка и
литературы в Российской Федерации и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части ООП ООО.
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ
их миропонимания инационального самосознания.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение
выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы,
что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро,
справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья Целостное восприятие
и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация
возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции
читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их
психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта
Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования
невозможно без учѐта преемственности с курсом литературного чтения на уровне
начального общего образования, межпредметных связей с курсом русского языка,
истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи,
историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического
отношения к окружающему миру и его воплощению в творческих работах
различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-

Иностранныйязык
(английский)

Математика

литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и
представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной
литературы.
Рабочая программа по предмету « Английский язык» на уровне основного
общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения
основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, с
учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы
основного
общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном
кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
рабочей программе воспитания.
Рабочая программа конкретизирует формирование коммуникативных умений
учащихся в четырѐх видах речевой деятельности (говорении, чтении,
аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения,
особенностями
языковых
средств
(фонетических,
лексических
и
грамматических); формирование универсальных учебных действий, а также
общеучебных умений (извлекать необходимую информацию, составлять
сообщение по образцу, пользоваться двуязычным словарѐм, передавать
содержание информации, критически оценивать еѐ, участвовать в проектной
деятельности). Содержание тем учебного курса и требования к уровню
подготовки
учащихся
соответствуют
требованиям,
предъявляемым
Государственным образовательным стандартом. Целью данной программы
является
реализация
личностноориентированного,
коммуникативнокогнитивного, социокультурного и системно-деятельностного подходов к
обучению английскому языку.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1. формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей, потребностей и интересов школьников;
2. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
детей;
3. освоение элементарных лингвистических представлений, формирование
универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и английском
языке;
4. развитие эмоциональной сферы детей;
5. приобщение к новому социальному опыту.
Отбор содержания иноязычного общения ориентирован на реальные интересы и
потребности современных школьников с учетом их возрастных особенностей,
на усиление деятельностного характера обучения в целом. Особое внимание при
отборе содержания обучения иностранным языкам уделяется социокультурным
знаниям и умениям, позволяющим учащимся приобщаться к культуре
англоязычных стран и адекватно представлять культуру родной страны в
процессе иноязычного общения.
Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с учѐтом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции
развития математического образования в Российской Федерации.

Информатика

История

Обществознание

Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и
вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования математика является обязательным предметом
на данном уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет
«Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6
классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая
элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей
программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и
статистика».
Рабочая программа по информатике на уровне основного образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде
следующих четырѐх тематических разделов:
● цифровая грамотность;
● теоретические основы информатики;
● алгоритмы и программирование;
● информационные технологии.
Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего
образования составлена на основетребований к результатам освоения ООП
ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы
воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации
обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную картину
жизни людей во времени, их социального, созидательного,нравственного
опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме,культурной среде от уровня семьи до уровня своей
страны и мира в целом. История даѐт возможность познания ипонимания
человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического
опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и
социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание
места и роли современной России в мире, важности вклада каждого еѐ народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на
уровне основного общего образования составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета
«Обществознание», а также с учѐтом федеральной программы воспитания и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о
российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об
основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека
и гражданина, способствует
воспитанию российской
гражданской

География

Физика

идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной
информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной,
социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в
формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения,
осмысливать, преобразовывать и применять их.
Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне
основного общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
программе воспитания
и
подлежит
непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной программы
основного общего образования.
Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально
ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об
особенностях и о
динамике основных природных, экологических и
социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия
природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию
территорий.
Содержание курса географии на уровне основного общего образования является
базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения
географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе,
базовым звеном в системе непрерывного географического образования,
основой для последующей уровневой дифференциации.
Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования
составлена на основе положений и требований к результатам освоения на
базовом уровне основной образовательной программы, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (ФГОС ООО), а также с учѐтом федеральной программы
воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательныепрограммы.
Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной
грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной
основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований
ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам
обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных
предметов на уровне основного общего образования.
Цели изучения физики:
● приобретение интереса и стремления обучающихся к научному
изучению природы, развитие ихинтеллектуальных и творческих
способностей;
● развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения кокружающим явлениям;
● формирование научного мировоззрения
как результата
изучения
основ
строения
материи
и
фундаментальных законов физики;
● формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники итехнологий;
● развитие представлений о возможных сферах будущей
профессиональной деятельности, связанной сфизикой, подготовка к
дальнейшему обучению в этом направлении.

Биология

Химия

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
(ОДНКНР)

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, а также федеральной программы воспитания.
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности
учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В
программе учитываются возможности предмета в реализации ТребованийФГОС
ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а
также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных
предметов на уровне основного общего образования.
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на
уровне основного общего образования.
Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном
кодификаторе по химии, а также на основе федеральной рабочей программы
воспитания обучающихся при получении основного общего образования и с у
чѐтом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации.
Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (далее —ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных
организаций составлена в соответствии с:
● требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования(ФГОС ООО) (утверждѐн
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г . № 287);
● требованиями к результатам освоения программы основного общего
образования (личностным,метапредметным, предметным);
● основными подходами к развитию и формированию универсальных
учебных действий (УУД) дляосновного общего образования.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван
обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием
(ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и
новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав
национальных традиций и религиозных верований.
Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом
как многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для
всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и культурными
ценностями) на микроуровне (собственная идентичность, осознанная как часть
малой Родины, семьи и семейных традиций, этнической и религиозной истории,
к которой принадлежит обучающийся как личность).
В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о
существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой,
обусловленности культурных реалий современного общества его духовнонравственным обликом. Изучаются основные компоненты культуры, еѐ
специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные
особенности духовно-нравственного развития народов России.
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в Федеральном

Музыка

Изобразительное
искусство

Технология

государственном образовательном стандарте основного общего образования, с
учѐтом:
● распределѐнных по модулям проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования по предмету «Музыка»;
● федеральной программы воспитания.
Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как
части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием
музыкального обучения и воспитания является эстетическое восприятие
искусства, постижение мира через его переживание, самовыражение через
творчество. Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» на
ступени основного общего образования предусматривает изучение
программного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края»,
«Народное музыкальное творчество России», «Музыка народов мира»,
«Европейская классическая музыка», «Русская классическая музыка», «Истоки и
образы русской и европейской духовной музыки», «Современная музыка:
основные жанры и направления», «Связь музыки с другими видами искусства»,
«Жанры музыкального искусства».
Рабочая программа основного общего образования по предмету
«Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам
освоения программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, а также на основе планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный
характер, так как включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии,
функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Учебный материал каждого модуля разделѐн на тематические блоки, которые
могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая
включает в себя как исследовательскую, так и художественно- творческую
деятельность, а также презентацию результата.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как
система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов
программы основного общего образования.
Рабочая программа по технологии на уровне основного образования составлена
на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, а
также федеральной рабочей программе воспитания.
Учебный предмет «Технология» на ступени основного общего образования
интегрирует знания по разнымпредметам учебного плана и становится одним из
базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности,
технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления
на основе практико- ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания. В рамках освоения предмета происходит
приобретение базовых навыков работы с современным технологичным
оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром
профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности.
Содержание предмета «Технология» отражает смену жизненных реалий и

Физическая
культура

Основы безопасности
жизнедеятельности

формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения
личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3Dмоделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в
области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии;
робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт;
агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульная
рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически
завершѐнных блоков (модулей) учебного материала, позволяющихдостигнуть
конкретных образовательных результатов за уровень образования.
Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в Федеральной программе воспитания.
В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития российского общества, условия
деятельности образовательных организаций, возросшие требованияродителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного
образования, внедрению новыхметодик и технологий в учебно-воспитательный
процесс. В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая
культура» в качествесредства подготовки учащихся к предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышенияфункциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных
физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с рабочей
программой начального среднего общего образования,предусматривает
возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентскихсостязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса ГТО».
Содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лѐгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной
подготовки), спортивные игры, плавание Данные модули в своѐм предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность
учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности на уровне
основного образования составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, а также федеральной рабочей программе
воспитания.
Основными целями изучения предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 8-9 классах являются:
- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к
личной безопасности и безопасности окружающих;
- развитие навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных,
угрожающих жизни условиях, умений оказывать своевременную и грамотную
помощь себе и другим пострадавшим;
- воспитание способности к самоконтролю и самооценке поведения в
ситуациях, которые могут стать опасными для жизни и здоровья окружающих,
развитие умения предвидеть последствия своего и чужого поведения;

Проектная деятельность

Наглядная геометрия

- воспитание организованности, дисциплинированности, стремления к
самосовершенствованию, физическому и духовно-нравственному развитию.
Особенность курса «Основы безопасности жизнедеятельности» состоит в его
практической направленности. Главными методами обучения являются
рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут
встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они
получают умения и навыки, необходимые для предупреждения опасных и
чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в тех случаях, если они
произошли. В процессе изучения курса не только расширяются представления
обучающихся о правилах безопасности в повседневной жизни, но и
обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми,
природными, техногенными и социальными явлениями, которые могут быть
опасны для здоровья и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в
программе курса, особенно актуальны для старших подростков, так как связаны
с вредными привычками, асоциальным поведением и чрезвычайными
ситуациями социального характера. На практических занятиях у обучающихся
формируется способность предвидеть опасность той или иной жизненной
ситуации, происходит формирование умений действовать и оказывать помощь
(психологическую, организационную, медицинскую) в различных
чрезвычайных ситуациях. Учащиеся получают элементарные знания о законах
Российской Федерации, касающиеся безопасности личности, общества и
государства.
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ПД) составлена на
основе примерной основной образовательной программы и должна обеспечить
достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных
программ, установленных Федеральным государственным образовательным
стандартом на каждой ступени общего образования Курс ПД призван
обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов
деятельности учащимися основной школы и подготовку их, таким образом, к
разработке и реализации собственных проектов. Программа предусматривает
формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций. С учетом общих требований
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения изучение предмета «Проектная деятельность»
должно обеспечить:  развитие инновационной творческой деятельности
обучающихся в процессе решения проектных учебных задач;  формирование
универсальных учебных действий обучающихся через развитие компетентности
общения, освоение социальных ролей, необходимых для проектной
деятельности;  овладение обучающимися продуктно-ориентированной
деятельностью при помощи последовательного освоения основных этапов,
характерных для проектной работы, методов определения конкретного
пользователя продукта (результата) проекта;  развитие творческих
способностей и инновационного мышления обучающихся на базе предметного
и метапредметного, научного и полинаучного содержания, творческого поиска
решений структурированных и неструктурированных задач;  общение и
сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей,
специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов
проектной деятельности.
Программа
составлена
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта общего образования, авторской программы
Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы
(ФГОС ООО). – М.: Дрофа, 2014. Целью изучения до систематического курса
геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие
геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов
геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в
конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию нагляднодейственного и нагляднообразного видов мышления. При изучении этого курса

Предпрофильная
математика

Математические основы
информатики

ученики
используют
наблюдение,
конструирование,
геометрический
эксперимент. Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его
изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость
его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с
тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом,
огромными возможностями для эмоционального и духовного развития
человека. Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в
основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и
теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие
«геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень
сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству
обучающихся.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
ЗНАТЬ: простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч,
многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников,
свойства геометрических фигур.
УМЕТЬ: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги
простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков; находить площади
многоугольников, объемы многогранников, строить развертку куба,
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
«оживлять» геометрические чертежи; строить фигуры симметричные данным;
решать простейшие задачи на конструирование; применять основные приемы
решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: построений геометрическими инструментами
(линейка, угольник, циркуль, транспортир); решения практических задач с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера; описания реальных ситуаций на языке геометрии
Программа факультативных занятий «Предпрофильная математика» рассчитана
на один год обучения и предназначена для обеспечения предпрофильной
подготовки учащихся 9-х классов гимназии. В ходе факультативных занятий
обучающиеся знакомятся и осваивают математические методы описания и
исследования явлений в различных отраслях человеческой деятельности. На
этом пути с использованием специальных глав «Для тех, кто хочет знать
больше» учебника «Алгебра – 9» под редакцией Ю.Н. Макарычева
обучающиеся получают возможность не только значительно повысить уровень
математической компетентности, но и освоить практические навыки решения
«заданий повышенной трудности», а также получит дополнительную
подготовку для обучения в 10-11 классах технологического профиля в условиях
углубленного изучения математики.
Факультативный курс «Математические основы информатики» обеспечивает
предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов и рассчитан на один год
обучения (объем курса - 34 часа). В курсе наглядно устанавливаются
взаимосвязи математики и информатики как наук. При этом учащиеся получают
возможность не только повысить уровень математической компетентности, но и
приобрести опыт использования математики в качестве инструмента решения
теоретических задач школьной информатики, а также получить
дополнительную подготовку для углубленного изучения математики и
информатики в дальнейшем (в 10-11 классах). На занятиях рассматриваются
способы использования основных понятий, законов, теорем, приѐмов и методов
математики (теории чисел, теории графов, математической логики, теории
алгоритмов) при решении задач информатики базового, повышенного и
высокого (олимпиадного) уровня. Пристальное внимание в работе с задачами
информатики
уделяется
комплексному
применение
математических
алгоритмов. В результате изучения курса у учащихся формируется
информационно-теоретическая модель использования законов и алгоритмов
математики в решении задач школьной информатики

Практикум по физике

Практикум по химии

Курс «Практикум по физике» предназначен для учащихся
9 классов.
Содержание факультативного курса базируется на ознакомлении учащихся с
различными физическими величинами на уроках физики. В факультативном
курсе они изучаются более углубленно, с рассмотрением их роли в технике,
сведений из истории метрической системы мер, способов измерения этих
величин, прямых и косвенных измерений, с использованием модульной
системы экспериментов PROLog центра универсального образования гимназии.
Курс направлен на воспитание у учащихся уверенности в своих силах и умение
использовать разнообразные приборы и устройства бытовой техники в
повседневной жизни, а также на развитие интереса к внимательному
рассмотрению привычных явлений, предметов. Содержание факультативного
курса, в частности значительное усиление роли самостоятельного физического
эксперимента в нем, способствует развитию экспериментальных умений
учащихся и их подготовке к овладению различными методами измерений в
науке и технике, а также более глубокому и всестороннему восприятию
учебного материала основного курса физики. Содержание курса полезно для
учащихся при решении задач, встречающихся в повседневной жизни людей,
таких как измерение температуры, измерение артериального кровяного
давления, проверка исправности электроприборов. Курс позволяет показать
учащимся, что они могут стать компетентными во многих практических
вопросах уже сейчас. Предлагаемые задачи простые, но для их решения
необходимо творческое применение знаний.
«Практикум по химии» является углубленным курсом и предназначен для 9-х
классов Курс служит для подготовки учащихся не только к олимпиадам
различного уровня, но и является базой для дальнейшего продолжения
образования в профильном биолого-химическом или химико-биологическом
классах в старшей школе. Решение задач содействует конкретизации и
упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит
закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших
понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет
устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием,
развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению
трудностей. Умение решать задачи является одним из показателей уровня
развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного
материала. Задачи курса: - конкретизация химических знаний по основным
разделам предмета; - развитие навыков самостоятельной работы; - развитие
умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей,
трудолюбия и добросовестности; - развитие учебно-коммуникативных умений. формирование навыков исследовательской деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».