05_РП_ Интеллектика_2023

1
МУНИЦИПАЛЬН
ОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86

Подписано
цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
Дата: 2024.02.05
09:08:49 +05'00'

Приложение № 5
Утверждено в составе
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Группы адаптации детей
к школьной жизни»
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 28.08.2023 № 3/О

Рабочая программа учебного курса
«Интеллектика»
Рабочая программа учебного
курса «Интеллектика» является
неотъемлемой
частью
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Группы адаптации детей к школьной жизни»
МАОУ Гимназии № 86.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Реализация Рабочей программы учебного курса «Интеллектика»
обеспечивает достижение детьми 6-7 лет следующих результатов.
В результате изучения курса дошкольники научатся:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- выявлять закономерности и проводить аналогии
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы с новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Игры на развитие умения действовать по заданному правилу (2 ч)
Простые интеллектуальные игры. Игра «Фабрика». Игры с геометрическими
фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по группам. Игра
«Поиск заданной закономерности».
Тема 2. Игры на развитие внимания (1 ч)
Игра «В сказочном городе». Объединение предметов по признакам.
Тема 3. Игры на развитие пространственного мышления (2 ч)
Практическое задание: изобрази животное. Игра «Бусы». Братцы - кролики.
Живые группы. Объединение предметов по признакам. Практическое задание:
игра на умение группироваться по признаку.
Тема 4. Игры на развитие аналитических навыков (3 ч)
Игра «Заполни таблицу». Объединение предметов по тематическому признаку.
Практическое задание: игра на умение группироваться но признаку.
Тема 4. Упражнения на развитие памяти (1 ч)
Структурирование. Кодировка. Ассоциации. Упражнения на развитие памяти.
Тема 5. Упражнения на развитие наглядно - действенного мышления (3 ч)
Игра «Змейка. Треугольник». Словограммы. Игры со словами. Практическое
задание: догадайся и дорисуй. Что лишнее и почему?

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (12 ч)
№

Наименование темы

Количество
часов

Игры на развитие умения действовать по заданному
правилу
1 Вводное занятие.
Простые интеллектуальные игры. Игра «Фабрика».
2 Игры с фигурами. Игры с геометрическими фигурами:
цвет, форма, размер, величина.
Объединение по группам. Игра «Поиск заданной
закономерности».
Игры на развитие внимания

2

3 В сказочном городе. Бегите ко мне. Объединение
предметов по признакам. Игра на развитие внимания.
Игры на развитие пространственного мышления

1

4 Практическое задание: изобрази животное. Братцы кролики. Живые группы.
5 Игра «Бусы». Объединение предметов по признакам.
Практическое задание: игра на умение группироваться по
признаку.
Игры на развитие аналитических навыков
6 Домино. Объединение предметов по тематическому
признаку.
7 Логический поезд.

1

8 Игра «Заполни таблицу». Объединение предметов по
тематическому признаку.

1

Упражнения на развитие памяти
9 Структурирование. Кодировка. Ассоциации. Упражнения
на развитие памяти.
Упражнения на развитие наглядно - действенного
мышления
10 Упражнения на развитие наглядно - действенного
мышления. Змейка. Треугольник.
11 Словограммы. Игры со словами.

1
1

12 Догадайся и дорисуй. Что лишнее и почему?
ИТОГО

1
1

1

2

1
3
1
1

3
1
1
1
12 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».