07_РП_Бумажный мир_2023

1
МУНИЦИПАЛЬН Подписано
цифровой подписью:
ОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕЛЬНОЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
УЧРЕЖДЕНИЕ
Дата: 2024.02.05
ГИМНАЗИЯ № 86 09:12:51 +05'00'

Приложение № 7
Утверждено в составе
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Группы адаптации детей
к школьной жизни»
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 28.08.2023 № 3/О
Рабочая программа учебного курса
«Бумажный мир»

Рабочая программа учебного курса «Бумажный мир» является
неотъемлемой
частью
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Группы адаптации детей к школьной жизни»
МАОУ Гимназии № 86.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Реализация Рабочей программы учебного курса «Бумажный мир»
обеспечивает достижение детьми 6-7 лет следующих результатов.
В результате изучения курса дошкольники научатся:
– различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение,
мелкую моторику рук и глазомер;
- научатся соблюдать элементарные гигиенические правила;
- грамотно компоновать предметы на листе бумаги;
- пользоваться материалом и инструментом (клей, бумага, ножницы, нож,
картон);
- основным средствам композиции: размеры, формы, пропорции, силуэты,
движение, покой;
- создавать идею несложной композиции;
- добиваться художественной привлекательности и законченности в работе;
- анализировать результат своей творческой работы.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Вводный урок. Сказка о том, как родилась бумага. Знакомство с работой курса,
с бумагой как художественным материалом, демонстрация моделей, игрушек,
настенных панно (работ учащихся). Знакомство с вопросами безопасности
труда,
санитарно-гигиеническими
требованиями,
материалами
и
инструментами для работы.
Тема 2. Cкручивание (2 часа)
Знакомство с основами конструирования, обучение скручиванию бумаги в
цилиндр для создания игрушки, пользуясь чертежами, путем скручивания
бумаги делать сложные конфигурации, создавать простое декорирование,
развивать творчество, фантазию.
Тема 3. Свертывание (2 часа)
Знакомство
с
простейшими
формами
свертывания
бумаги,
совершенствование художественной и эстетической грамотности.
Тема 4. Скатывание (2 часа)
Скатывание из полосы бумаги трубочки. Выполнение творческой работы,
используя элементы бумажной плоскости
Тема 5. Складывание (2 часа)
Знакомство с основами конструирования, обучение складыванию бумаги в
несколько раз для создания игрушки без клея, пользуясь чертежами, путем
складывания бумаги делать сложные конфигурации, создавать простое
декорирование, развивать творчество, фантазию
Тема 6. Сминание (2 часа)
Умение сминать бумагу для получения шарика, который можно бросать,
чувствовать плотность бумаги. Развитие творческого мышления.
Тема 7. Рваная бумага (3 часа)
Знакомство с понятием рваная бумага, выполнение творческой работы из
кусочков бумаги. Развитие творческого мышления, пальцев рук, фантазии,
художественного видения природы.
Тема 8. Мятая бумага (3 часа)
Знакомство с понятием мятая бумага, пластичность бумаги, выполнение
творческой работы из мятой бумаги. Развитие творческого мышления, пальцев
рук, фантазии, художественного видения природы.
Тема 9. Вырезание из бумаги (3 часа)
Умение вырезать из бумаги изображения животных, цветов, различных
символов, фигурок, знакомство с разными приемами вырезания из бумаги,
конструирование игрушки, развитие проектного мышления, умение обогатить
скучную форму за счет дополнительных приемов: врезок, подвесок, вырезок.
Тема 10. Идеи для праздника (5 часов)
Умение изготавливать к празднику замечательные подарки, конструировать
сувенирные подвесные конструкции с разными фигурками. Обучение
конструированию по заданной теме, развитию навыков ритмичного
чередования, творческого мышления, художественного вкуса.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (25 ч)

№

1
2
3

4
5
6
7

8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Наименование темы
Вводное занятие
Сказка о том, как родилась бумага
Cкручивание
Творческая работа «Птица» (основа – цилиндр)
Творческая
работа
«Солнышко»
(скрученные
веревочки)
Свертывание
Творческая работа «Цветок» (основа - конус)
Творческая работа «Дракон» (свернутые кулечки)
Скатывание
Творческая работа «Башня» (основа – плотная
трубочка)
Творческая работа «Рамка для картины» (плотные
трубочки)
Складывание
Творческая работа «Бабочка» (складывание по полам, в
несколько раз и прочее)
Творческая работа «Ежик» (складывание пополам,
гармошкой)
Сминание
Творческая работа «Осьминог - Четвероног» (Мятая
бумага)
Творческая работа «Лошадка» (мятая бумага)
Рваная бумага
Творческая работа «Удивительный кот»
Творческая работа «Дерево»
Сюжетная композиция «Картина в раме
Мятая бумага
Творческая работа «Снеговик»
Творческая работа «Человечки»
Сюжетная композиция «Букет цветов в вазе»
Вырезание из бумаги
Творческая работа «Резки»
Творческая работа «Парные фигурки»
Сюжетная композиция «Волшебный город»
Идеи для праздника
Творческая работа «Рождество
Творческая работа «Новый год»

Количеств
о часов
1 час
2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

3 часа

3 часа

3 часа

5 часов

5

23
24
25

Творческая работа «Подарок для мамы»
Творческая работа «Пасхальные подарки»
Итоговое занятие
Всего за учебный год: 25 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».