Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности_Театр моды Стиль-класс_2023-2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86

Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Гимназия № 86
Ассоциированная школа ЮНЕСКО

Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 86
Дата: 2023.06.27 14:17:22
+05'00'

ПРИНЯТА на заседании
педагогического совета
Протокол № ___10____
от «_1_» _____06______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОАУ Гимназии № 86
_____________________Банникова Т.В.
от «_____» ____________ 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Театр моды «СТИЛЬ - КЛАСС»
Возраст обучающихся: 8 - 16 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Носарев Константин Борисович

г. Нижний Тагил
2023 год

Содержание
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
театр моды «Стиль-класс»
Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Адресат программы
1.3. Объем и срок освоения программы
1.4. Форма обучения
1.5. Особенности организации образовательного процесса. Режим занятий
1.6. Цель и задачи программы
1.7. Содержание программы: учебный план программы, содержание
учебного плана
1.8. Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Календарный учебный график, календарно-тематическое планирование
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

Раздел №1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена ее
практической значимостью, приобщение детей к миру дизайна и моды,
формированием художественного вкуса. В ней подчеркивается важность
художественного

образования,

использования

познавательных

и

воспитательных возможностей предметов художественной направленности,
формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного,
эстетический вкус, нравственность. Обучение по данной программе создает
благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами
теории моды, законами художественной формы, цветового решения, и
спецификой изготовления швейных изделий.
Направленность
на

приобщение

Программа

программы

художественная

школьников

направляет

на

к

основам

созидательную

–

программа

направлена

театрального

искусства,

деятельность

в

оформлении

предметной среды в пространстве моды и позволяет выявить интерес к
последующему базовому обучению.
1.2. Адресат программы
Работа по программе ориентирована на обучающихся 1- 11 классов.
Особое значение для детей в этом возрасте имеет возможность самовыражения и
самореализации, им нравится решать творческие задачи и принимать участие в
художественных проектах. Данная схема позволяет наиболее органично решать
задачи

установления

связей

между

образовательным

и

жизненным

пространством, образовательными результатами, полученными при изучении
различных предметных областей, а также собственными образовательными
результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями) и
жизненными задачами.

1.3. Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность
обучения составляет 204 часа. В учебную группу принимаются все желающие,
без специального отбора. При определении режима занятий учтены санитарноэпидемиологические требования к проведению занятий с обучающимися.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 3 часа, с перерывом 10-15 мин. Структура
каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.
1.4. Форма обучения
Форма обучения – очная.
Методы обучения: словесный, практический.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация.
Формы обучения: беседа, практическая работа.
Формы

организации

образовательного

процесса:

индивидуальная,

индивидуально-групповая, групповая.
Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового
обучения, коллективного взаимообучения.
1.5. Особенности организации образовательного процесса
Состав группы школьников – 12 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Кратность занятий в неделю и их рекомендуемый режим регулируется
нормами СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" После каждого часа занятий устанавливается перерыв 10-15 минут
для отдыха учащихся и проветривания помещений.

1.6. Цель и задачи программы
Цель: создание оптимальных условий для успешной реализации творческого
потенциала

личности,

удовлетворения

самореализации и самоопределения

потребностей

в

творческой

для достижения поставленной цели

необходимо решить следующие
задачи:
Обучающие:
1. Обучать учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию.
2. Обучать решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий.
3. Обучать приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном
творчестве,
осваивать
особенности
художественновыразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративноприкладном творчестве.
4.Продолжать обучение творческому взаимодействию в театральном
процессе.
5. Совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства.
6 .Учить правильно и точно выбирать художественные материалы, средства
художественной
выразительности
для
создания
творческих
работ.
7. Совершенствовать умение осуществлять поиск информации с
использованием
литературы
и
средств
массовой
информации.
Воспитательные:
1.
Воспитывать
ответственность,
взаимопонимание,
взаимовыручку,
уверенность
в
себе,
коммуникативные
качества.
2. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, к
изготовлению моделей, желание участвовать в представлениях и показах.
3. Воспитывать желание сотрудничать и оказывать взаимопомощь,
доброжелательно
и
уважительно
строить
свое
общение
со
сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
1. Развитие памяти: зрительной, слуховой, моторной, оперативной,
рациональной
и
т.д.
2. Развитие художественный вкус как способность чувствовать и
воспринимать
многообразие
видов
и
жанров
искусства
3. Развитие умения адекватно использовать речь для планирования и
регуляции
своей
деятельности.
4.Развитие эмоционально-ценностное отношения к искусству и к жизни,
осознания системы общечеловеческих ценностей.

1.7. Содержание программы
Учебно-тематический план
Модуль 1
1-е полугодие
1. Вводное занятие.
2.Древний Египет. Египетская мода. Знакомство с основными элементами
костюма и его декором. Стилизация. Практическое занятие - декорирование
воротника.
3. Античность. Греческий и Римский костюм. Сходство и различие. Античный
костюм и архитектура. Практическая работа - драпировка. Свет и тень.
4. Костюм Византии. Особенности мужского женского костюма, его декор.
Практическая работа - орнамент.
5. Одежда раннего средневековья. Романский стиль. Костюм европейских
народов и иноземное влияние на него. Геральдика. Практическая работа символика цвета.
6. Костюм XIV-XVIII вв. Готический стиль. Особенности силуэта мужского и
женского костюма. Архитектура и костюм. Практическая работа - Шляпы.
7. Костюм XVIII - XIX вв. Русский костюм и влияние на него. Европейская
мода. Стили и костюм. Женский костюм эпохи Ампир в сравнении с Античным
костюмом. Практическая работа - коллекция силуэтов.
8. Карнавальный костюм.
Художественный образ. Театральный костюм.
9. Народная одежда. Азиатский костюм, Африканский костюм в сравнении с
Европейским костюмом.
10. Традиционная одежда. Японский, индийский, китайский - костюмы.
11. Костюм рубежа веков XIX - ХХ. Костюм эпохи модерна. Силуэт. Цвет.
Линия и пятно. Символизм.
12. Костюм начала ХХ в. Изменение темпа смены силуэта. Костюм и искусство
начала века. Практическая работа -

авангардный костюм. Конструктивизм.

13.Костюм средины XX в. Зарождение современной моды. Одежда наших
дней. Практическая работа- костюм и ткань.

14.Одежда будущего. Костюм и среда. Виртуальный мир. Новые материалы.
Практическая работа - конструкции из бумаги.
Содержание тем учебного курса.
1.8. Планируемые результаты
В процессе реализации программы «Театр моды «СТИЛЬ - КЛАСС»» планируется
достижение результатов.
Обучающиеся будут знать:
 производственные процессы
 техники обработки материалов
 виды и типы костюмов
Обучающиеся будут уметь:
 декоративно обрабатывать костюмы
 изготавливать костюмы,
 демонстрировать костюмы.
Раздел №2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Начало учебного года - 01.09.2023
Окончание учебного года - 31.08.2024

Учебные
периоды
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Сроки
с 01.09.2023 по
31.10.2023
с 08.11.2023 по
30.12.2023
с 10.01.2024 по
20.03.2024
с 28.03.2024 по
27.05.2024
итого

Количество
учебных дней

Продолжительность
8 недель5 дней (61
календарный день)
7 недель 4 дня (53
календарных дня)
10 недель (70
календарных дней)
8 недель5 дней (61
календарный день)
35 недель (245 календарных
дней)

50 учебных дней
46 учебных дней
58 учебных дней
50 учебных дней
34 недели (204
учебных дня)

Календарно-тематический план
№
недели
1

№
занятия

Тема занятия
(ГРУППА №1)

Количество
часов

1

Вводное занятие.
Введение. Древний Египет.

3

2

Творческая работа. Цветовое решение.

3

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

Античный мир.

3

4

Творческая работа.

3

5

Практическая работа.

3

6

Творческая работа. Эскизирование.

3

7

Костюм раннего средневековья.

3

8

Творческая работа. Цветовое решение.

3

9

Практическая работа.

3

10

Творческая работа. Фактура.

3

11

Одежда XIV-XVIIвв. Цветовое решение.

3

12

Творческая работа. Эскизирование.

3

13

Практическая работа. Формообразование.

3

14

Творческая работа. Цветовое решение.

3

15

Практическая работа.

3

16

Творческая работа. Эскизирование.

3

17

Костюм XVIII-XIXвв.

3

18

Творческая работа. Фактура.

3

19

Народная одежда. Цветовое решение.

3

20

Творческая работа. Эскизирование.

3

21

Практическая работа.

3

22

Творческая работа. Фактура.

3

23

Практическая работа. Формообразование.

3

24

Карнавальный костюм. Формообразование.
Цветовое решение.

3

25

Практическая работа. Фактура.

3

26

Практическая работа. Цветовое решение.

3

27

Творческая работа. Цветовое решение.

3

28

Практическая работа. Эскизирование.

3

29

Новогодняя маска.

3

30

Творческая работа. Формообразование.

3

31

Традиционный костюм.

3

32

Практическая работа. Эскизирование.

3

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

33

Творческая работа. Фактура.

3

34

Костюм рубежа веков.

3

35

Основы композиции. Равновесие.

3

36

Творческая работа. Фактура.

3

37

Основы композиции.

3

38

Симметрия. Основы композиции.

3

39

Творческая работа. Цветовое решение.

3

40

Основы композиции.

3

41

Одежда начала ХХ в.

3

42

Практическая работа.

3

43

Практическая работа.

3

44

Творческая работа. Фактура.

3

45

Практическая работа. Эскизирование.

3

46

Средства художественной выразительности

3

47

Практическая работа. Эскизирование.

3

48

Практическая работа.

3

49

Практическая работа. Фактура.

3

50

Творческая работа. Эскизирование.

3

51

Практическая работа. Формообразование.

3

52

Костюм середины XXв.

3

53

Практическая работа. Эскизирование.

3

54

Творческая работа. Цветовое решение.

3

55

Практическая работа. Фактура.

3

56

Одежда наших дней. Формообразование.

3

57

Практическая работа. Эскизирование.

3

58

Одежда будущего. Формообразование.

3

59

Практическая работа. Цветовое решение.

3

60

Современные материалы.

3

61

Творческая работа. Эскизирование.

3

62

Фасон. Формообразование.

3

32

33

34

35

36

63

Творческая работа. Фактура.

3

64

Формообразование. Цветовое решение.

3

65

Творческая работа. Эскизирование.

3

66

Народная одежда. Формообразование.

3

67

Творческая работа. Фактура.

3

68

Практическая работа. Эскизирование.

3

69

Творческая работа. Формообразование.

3

70

Орнамент. Цветовое решение.

3

71

Творческая работа. Эскизирование.

3

72

Разработка коллекции. Цветовое решение.

3

№
недели
1

2

3

4

5

6

7

8

9

№
занятия

Тема занятия
(ГРУППА №2)

Количество часов

1

Вводное занятие.
Введение. Древний Египет.

3

2

Творческая работа. Цветовое решение.

3

3

Античный мир.

3

4

Творческая работа.

3

5

Практическая работа.

3

6

Творческая работа. Эскизирование.

3

7

Костюм раннего средневековья.

3

8

Творческая работа. Цветовое решение.

3

9

Практическая работа.

3

10

Творческая работа. Фактура.

3

11

Одежда XIV-XVIIвв. Цветовое решение.

3

12

Творческая работа. Эскизирование.

3

13

Практическая работа. Формообразование.

3

14

Творческая работа. Цветовое решение.

3

15

Практическая работа.

3

16

Творческая работа. Эскизирование.

3

17

Костюм XVIII-XIXвв.

3

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

18

Творческая работа. Фактура.

3

19

Народная одежда. Цветовое решение.

3

20

Творческая работа. Эскизирование.

3

21

Практическая работа.

3

22

Творческая работа. Фактура.

3

23

Практическая работа. Формообразование.

3

24

Карнавальный костюм. Формообразование.
Цветовое решение.

3

25

Практическая работа. Фактура.

3

26

Практическая работа. Цветовое решение.

3

27

Творческая работа. Цветовое решение.

3

28

Практическая работа. Эскизирование.

3

29

Новогодняя маска.

3

30

Творческая работа. Формообразование.

3

31

Традиционный костюм.

3

32

Практическая работа. Эскизирование.

3

33

Творческая работа. Фактура.

3

34

Костюм рубежа веков.

3

35

Основы композиции. Равновесие.

3

36

Творческая работа. Фактура.

3

37

Основы композиции.

3

38

Симметрия. Основы композиции.

3

39

Творческая работа. Цветовое решение.

3

40

Основы композиции.

3

41

Одежда начала ХХ в.

3

42

Практическая работа.

3

43

Практическая работа.

3

44

Творческая работа. Фактура.

3

45

Практическая работа. Эскизирование.

3

46

Средства художественной выразительности

3

47

Практическая работа. Эскизирование.

3

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

48

Практическая работа.

3

49

Практическая работа. Фактура.

3

50

Творческая работа. Эскизирование.

3

51

Практическая работа. Формообразование.

3

52

Костюм середины XXв.

3

53

Практическая работа. Эскизирование.

3

54

Творческая работа. Цветовое решение.

3

55

Практическая работа. Фактура.

3

56

Одежда наших дней. Формообразование.

3

57

Практическая работа. Эскизирование.

3

58

Одежда будущего. Формообразование.

3

59

Практическая работа. Цветовое решение.

3

60

Современные материалы.

3

61

Творческая работа. Эскизирование.

3

62

Фасон. Формообразование.

3

63

Творческая работа. Фактура.

3

64

Формообразование. Цветовое решение.

3

65

Творческая работа. Эскизирование.

3

66

Народная одежда. Формообразование.

3

67

Творческая работа. Фактура.

3

68

Практическая работа. Эскизирование.

3

69

Творческая работа. Формообразование.

3

70

Орнамент. Цветовое решение.

3

71

Творческая работа. Эскизирование.

3

72

Разработка коллекции. Цветовое решение.

3

№
недели
1

№
занятия
1

Тема занятия
(ГРУППА №3)
Вводное занятие.
Введение. Древний Египет.

Количество часов
3

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

Творческая работа. Цветовое решение.

3

3

Античный мир.

3

4

Творческая работа.

3

5

Практическая работа.

3

6

Творческая работа. Эскизирование.

3

7

Костюм раннего средневековья.

3

8

Творческая работа. Цветовое решение.

3

9

Практическая работа.

3

10

Творческая работа. Фактура.

3

11

Одежда XIV-XVIIвв. Цветовое решение.

3

12

Творческая работа. Эскизирование.

3

13

Практическая работа. Формообразование.

3

14

Творческая работа. Цветовое решение.

3

15

Практическая работа.

3

16

Творческая работа. Эскизирование.

3

17

Костюм XVIII-XIXвв.

3

18

Творческая работа. Фактура.

3

19

Народная одежда. Цветовое решение.

3

20

Творческая работа. Эскизирование.

3

21

Практическая работа.

3

22

Творческая работа. Фактура.

3

23

Практическая работа. Формообразование.

3

24

Карнавальный костюм. Формообразование.
Цветовое решение.

3

25

Практическая работа. Фактура.

3

26

Практическая работа. Цветовое решение.

3

27

Творческая работа. Цветовое решение.

3

28

Практическая работа. Эскизирование.

3

29

Новогодняя маска.

3

30

Творческая работа. Формообразование.

3

31

Традиционный костюм.

3

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Практическая работа. Эскизирование.

3

33

Творческая работа. Фактура.

3

34

Костюм рубежа веков.

3

35

Основы композиции. Равновесие.

3

36

Творческая работа. Фактура.

3

37

Основы композиции.

3

38

Симметрия. Основы композиции.

3

39

Творческая работа. Цветовое решение.

3

40

Основы композиции.

3

41

Одежда начала ХХ в.

3

42

Практическая работа.

3

43

Практическая работа.

3

44

Творческая работа. Фактура.

3

45

Практическая работа. Эскизирование.

3

46

Средства художественной выразительности

3

47

Практическая работа. Эскизирование.

3

48

Практическая работа.

3

49

Практическая работа. Фактура.

3

50

Творческая работа. Эскизирование.

3

51

Практическая работа. Формообразование.

3

52

Костюм середины XXв.

3

53

Практическая работа. Эскизирование.

3

54

Творческая работа. Цветовое решение.

3

55

Практическая работа. Фактура.

3

56

Одежда наших дней. Формообразование.

3

57

Практическая работа. Эскизирование.

3

58

Одежда будущего. Формообразование.

3

59

Практическая работа. Цветовое решение.

3

60

Современные материалы.

3

61

Творческая работа. Эскизирование.

3

32

33

34

35

36

62

Фасон. Формообразование.

3

63

Творческая работа. Фактура.

3

64

Формообразование. Цветовое решение.

3

65

Творческая работа. Эскизирование.

3

66

Народная одежда. Формообразование.

3

67

Творческая работа. Фактура.

3

68

Практическая работа. Эскизирование.

3

69

Творческая работа. Формообразование.

3

70

Орнамент. Цветовое решение.

3

71

Творческая работа. Эскизирование.

3

72

Разработка коллекции. Цветовое решение.

3

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение:
 Альбомы, иллюстрации, плакаты, открытки, слайды, видеофильмы с
показов мод;
 Методическая литература по шитью
 Образцы, сделанные педагогом, трафареты, заготовки.
 Таблицы по основам цветоведения.
Оборудование учебного кабинета:
 столы ученические двухместные, 8 шт.
 стулья ученические, 15 шт.
2.4. Оценочные материалы
Основной формой отчета о работе творческого объединения является участие
в выставке детского технического творчества, конкурсе «Тагильская модница»,
«Юная модница», районных и городских праздниках меды, юбилейных
концертах, школьных праздниках, празднике «За честь гимназии». По
результатам всех выступлений, конкурсов, учащиеся вместе с педагогами

делают выводы о личном творческом росте, мастерстве каждого члена
объединения, намечают пути устранения замеченных недостатков, а также
отмечают удачные моменты, хорошие оригинальные модели. Во время
подведения итогов за год педагоги делают оценку деятельности объединения в
целом, а также обсуждают перспективы дальнейшей деятельности.
Текущий контроль
Освоение данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы сопровождается текущим контролем успеваемости. Текущий
контроль

успеваемости

обучающихся

-

это

систематическая

проверка

образовательных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой. В рамках текущего
контроля после освоения каждого робота предусмотрено представление
собственного проекта, оцениваемого по следующим критериям:
 идея проекта;
 новизна в выполнении творческих заданий;
 презентация проекта.
2.5. Методические материалы
В образовательной программе

используются методы обучения, которые

обеспечивают продуктивное художественное образование. Обучение опирается
на

такие

виды

образовательной

деятельности,

которые

позволяют

обучающимся:
 познавать окружающий мир (когнитивные);
 создавать при этом образовательную продукцию (креативные);
 организовывать образовательный процесс (оргдеятельностные).
Использование

совокупности

методов,

представленных

в

данной

классификации, позволяет наиболее точно охарактеризовать (проанализировать)
образовательный процесс и, при необходимости, корректировать его в
соответствии с поставленной в программе целью.

Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего мира это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы
сравнения, анализа, синтеза, классификации.
Применение когнитивных методов приводит к созданию образовательной
продукции, т.е. к креативному результату, хотя первичной целью использования
данных методов является познание объекта.
Метод эвристических вопросов предполагает для отыскания сведений о
каком-либо событии или объекте задавать следующие семь ключевых вопросов:
Кто? Что? Зачем? Чем? Где? Когда? Как?
Метод сравнения применяется для сравнения разных версий моделей
обучающихся с созданными аналогами.
Метод эвристического наблюдения ставит целью научить детей
добывать и конструировать знания с помощью наблюдений. Одновременно с
получением заданной педагогом информации многие обучающиеся видят и
другие особенности объекта, т.е. добывают новую информацию и конструируют
новые знания.
Метод фактов учит отличать то, что видят, слышат, чувствуют
обучающиеся, от того, что они думают. Таким образом, происходит поиск
фактов, отличие их от не фактов, что важно для инженера-робототехника.
Метод конструирования понятий начинается с актуализации уже
имеющихся представлений обучающихся. Сопоставляя и обсуждая детские
представления о понятии, педагог помогает достроить их до некоторых
культурных форм. Результатом выступает коллективный творческий продукт –
совместно сформулированное определение понятия.
Метод прогнозирования применяется к реальному или планируемому
процессу. Спустя заданное время прогноз сравнивается с реальностью.
Проводится обсуждение результатов, делаются выводы.
Метод ошибок предполагает изменение устоявшегося негативного
отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок.
Ошибка рассматривается как источник противоречий, феноменов, исключений
из правил, новых знаний, которые рождаются на противопоставлении

общепринятым.
Креативные

методы

обучения

ориентированы

на

создание

обучающимися личного образовательного продукта – совершенного робота,
путем проб, ошибок, накопленных знаний и поиском оптимального решения
проблемы.
Метод «Если бы…» предполагает составить описание того, что
произойдет, если в автоматизированной системе что-либо изменится.
«Мозговой штурм» ставит основной задачей сбор как можно большего
числа идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции
мышления и стереотипов.
Метод планирования предполагают планирование образовательной
деятельности на определенный период - занятие, неделю, тему, творческую
работу.
Метод

контроля

внаучно-техническом

обучении

образовательный

продукт юного конструктора и программиста оценивается по степени отличия
от заданного, т.е. чем больше оптимальных конструкторских идей выдумывают
обучающиеся, тем выше оценка продуктивности его образования.
Метод рефлексии помогают обучающимся формулировать способы своей
деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные
результаты, что приводит к осознанному образовательному процессу.
Метод

самооценки

вытекают

из

методов

рефлексии,

носят

количественный и качественный характер, отражают полноту достижения
обучающимся цели.
2.6. Список литературы


Бюлер, Р. Пэчворк [Текст] / Р. Бюлер, С. Клар // Учебный курс. – М.: АРТ - Родник, 2007



Васинская, Е.Б. Сборник программ педагогов детских театров и студий моделирования одежды
Кемеровской области РФ [Текст] / Е.Б.Васинская, Н.Н. Шипачева, С.А. Пахомова // Программа
детского театра моды на базе студии «Модница», Программа «Конструирование,
моделирование и пошив одежды. – Кемерово, 1999



Карейд, Э. Шьем модные сумки [Текст] / Э. Карейд // перевод с английского Л.П. Яркина. – М.:
Ниола-Пресс, 2006



Кирхнер Д. Цветы из шелковых ленточек [Текст] / Д. Кирхнер ЗАО «Издательская группа
«Контент», 2009.-48с.



Коршунова, Т.Т. Костюм в России XVII - начала XX века из собраний государственного
Эрмитажа [Иллюстрации] / Т.Т. Коргунова // сборник иллюстраций государственного
Эрмитажа. - СПб, 1997



Лерпер, Л.А. Сколько цветов у радуги [Текст] / Л.А. Лерпер // пособие для начинающего
художника. - М: Педагогика, 1980



Лущик, Л. Маленькое черное платье [Текст] / Л. Лущик // Одна выкройка много идей. - М.:
Эксмо, 2007



Маббс, Л. Оригами из ткани [Текст] / Л. Маббс, В. Лоуз // Идеи для стильного интерьера.
Перевод с английского У. Сапциной. – М.: «Контэнт», 2008




Нестерова Д.В. Рукоделие [Текст] / Д.В. Нестерова М.: АСТ,2007.-158с.
Орлова, Л.В. Азбука моды [Текст] / Л.В. Орлова // Научно-популярное издание. М.: Просвещение,
1988



Рабочая книга преподавателя «Школа» No 3, 2008 г., No4. 2014 г.
Москва Издательство «Школа». 2. Современная энциклопедия «Мода и стиль» Аванта +
Москва 2002 г.



Уэллс, Д. Пейзажи из ткани [Текст] / Д. Уэллс // Изысканная аппликация. – М.: Мой мир, 2007



для обучающихся



Спенсер, К. Выбери свой стиль [Текст] / К. Спенсер // Для женщин. – М: Экспо-пресс, 2000.



Храмова, Л. Энциклопедия моды для девочек [Текст] /

Л. Храмова //, М., «Делия», 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».