Приложение 39._ Рабочая программа учебного предмета_ Проектная мастерская_6 класс

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

Приложение № 39
Утверждена
в составе ООП ООО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 27.08.2025 № 12/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
6 класс

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты
Требования к предметным результатам
в соответствии с ФГОС ООО
 Основные

этапы
организации
проектной деятельности (выбор темы,
сбор информации, выбор проекта, работа
над ним, презентация);
 понятия цели, объекта и гипотезы
исследования;
 основные источники информации;

Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета
«Проектная мастерская»
 Планировать и выполнять учебное
исследование
и
учебный
проект,
используя оборудование, модели, методы
и приѐмы, адекватные исследуемой
проблеме;
 выбирать и использовать методы,
релевантные рассматриваемой проблеме;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

 правила
оформления
списка
использованной литературы;
 правила классификации и сравнения,
 способы познания окружающего мира
(наблюдения, эксперименты);
 источники
информации
(книга,
старшие товарищи и родственники, видео
курсы, ресурсы Интернета)
 правила
сохранения информации,
приемы запоминания.

 распознавать и ставить вопросы,
ответы на которые могут быть получены
путѐм научного исследования, отбирать
адекватные
методы
исследования,
формулировать
вытекающие
из
исследования выводы;
 использовать такие математические
методы и приѐмы, как абстракция и
идеализация,
доказательство,
доказательство
от
противного,
доказательство
по
аналогии,
опровержение,
контрпример,
индуктивные и дедуктивные рассуждения,
построение и исполнение алгоритма;
 использовать
такие
естественнонаучные методы и приѐмы,
как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение
«хорошей
гипотезы»,
эксперимент,
моделирование,
использование математических моделей,
теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
 использовать
некоторые
методы
получения знаний, характерные для
социальных
и
исторических
наук:
постановка проблемы, опросы, описание,
сравнительное историческое описание,
объяснение,
использование
статистических данных, интерпретация
фактов;
 ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать языковые
средства,
адекватные
обсуждаемой
проблеме;
 отличать факты от суждений, мнений и
оценок,
критически
относиться
к
суждениям,
мнениям,
оценкам,
реконструировать их основания;
 видеть
и комментировать связь
научного знания и ценностных установок,
моральных суждений при получении,
распространении и применении научного
знания. Учащийся получит возможность
научиться:
 самостоятельно
задумывать,
планировать и выполнять
учебное
исследование, учебный и социальный
проект;
 использовать
догадку,
озарение,
интуицию;
 использовать такие математические
методы и приѐмы, как перебор логических

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

возможностей,
математическое
моделирование;
 использовать
такие
естественнонаучные методы и приѐмы,
как абстрагирование от привходящих
факторов, проверка на совместимость с
другими известными фактами;
 использовать
некоторые
методы
получения знаний, характерные для
социальных
и
исторических
наук:
анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
 использовать
некоторые
приѐмы
художественного
познания
мира:
целостное отображение мира, образность,
художественный вымысел, органическое
единство общего особенного (типичного)
и единичного, оригинальность;
 целенаправленно
и
осознанно
развивать
свои
коммуникативные
способности, осваивать новые языковые
средства.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс
Введение в проектную деятельность. Что такое проектная задача. Основные
теоретические сведения, термины. Основные этапы работы над проектной задачей:
проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия,
презентация. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к
формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проектной
задачи. Классификация проектных задач. Значимость выполняемой работы.
Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные,
трудовые) Работа с различными источниками информации. Систематизация информации
в соответствии с целями информационного поиска. Способы сохранения информации.
Анализ качества реализации проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Коррекция
исследования, поиск дополнительной информации, новых способов решения. Обработка
результатов исследования, методика оформления результатов, представление результатов.
Литературные источники, архивные данные, устные и рукописные источники. Интернет.
Справочно – библиографический аппарат. Работа с алфавитным и систематическим
каталогами. Терминологический словарь. Аннотация перечня литературы. Картотека
(каталог), план, тезис, конспект. Оформление цитирования, ссылок, сносок.
Поиск противоречия, формулировка темы исследования. Групповая дискуссия.
Наблюдение и эксперимент. Свойства предметов. Проведение эксперимента. Ведение
записей в процессе эксперимента. Получение данных для проекта путѐм наблюдения
(эксперимента). Требования к постановке целей исследования (реалистичность,
ранжируемость, диагностируемость). Формулировка задач под поставленную цель.
Отличие задач от цели и методов работы. Соизмеримость задачи с доступными ресурсами.
Научная гипотеза и еѐ проверка. Обоснование основных путей решения собственной
исследовательской проблемы, гипотезы как исходный элемент поиска истины, которая
помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Изучение объектов анализа.
Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в
ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате.
Проблемы общения и сотрудничества.
Структура и состав коммуникативной деятельности. Сотрудничество в команде.
Правила групповой работы и общения. Правило личной ответственности. Правила
общения в группе. Правила ведения обсуждения. Основные этапы совместной работы.
Эффективность диалога. Невербальные способы передачи информации. Умение активного
слушания. Основание аргументации. Правила аргументации.
Презентации, дискуссии. Требования к презентации. Планирование презентации.
Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование
средств наглядности. Правила представления информации в презентации. Диагностика и
самодиагностика оценки опыта творческой деятельности.
Оценивание проектной задачи. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей
и чужой деятельности. Критерии оценивания проектной задачи. Способы оценки.
Самооценка.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (34 часа)
Темы уроков

№
п\п

Кол-во
часов

1

Введение в проектную деятельность

1

2

Ситуация и проблема. От проблемы к цели.

1

3
4

Формулировка темы. Постановка целей

1

Как работать вместе. Правила групповой работы.

1

5

Что такое команда

1

6

Способы разрешения конфликта. Три способа группового взаимодействия

1

7

"За" и "против"

1

8

Решение проектную задачу

1

9

Защита проектной задачи

1

10

Ресурсы

1

11

Работа с каталогами

1

12

Работа со справочной литературой

1

13

Работа со справочной литературой

1

14

Работа с источниками по теме проектной задачи

1

15

Способы первичной обработки информации

1

16

Решение проектную задачу

1

17

Защита проектной задачи

1

18

Наблюдение и эксперимент

1

19

Планирование деятельности

1

20

Лист планирования и продвижения по заданиям

1

21

Получение данных для проекта путѐм наблюдения

1

22

Проведение эксперимента. Ведение записей в процессе эксперимента

1

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Проектная мастерская_6 класс»
____________________________________________________________________________________________

23

Результат работы - продукт

1

24

Сам себе эксперт

1

25

Экспертиза своей и чужой деятельности

1

26

Критерии и процедура оценивания.

1

27

Решение проектную задачу

1

28

Защита проектной задачи

1

29

Презентация результатов

1

30

Оценка. Самооценка

1

31

Формула успешной деятельности. Сильные и слабыестороны работы над
проектом.

1

32

Решение проектную задачу

1

33

Защита проектной задачи

1

34

Мои успехи в проектной деятельности

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».