Служба школьной медиации
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

Круги сообщества

В феврале учащиеся-медиаторы совместно с куратором Службы школьной медиации (примирения) педагогом-психологом Пиценко Натальей Валерьевной провели 2 круга сообщества по теме «Проблемы взросления в раннем юношеском возрасте» в 9А и 9Б классах.

В ходе данных мероприятий учащиеся гимназии, представив себя взрослыми людьми, проговорили, какие качества современного молодого человека они выделяют, и осознали для себя, что их обобщенный психологический портрет с точки зрения взрослых содержит противоречивые личностные черты. Ребята определили, что это во многом связано с тем, что в период взросления их поведение и эмоциональное состояние на самом деле отличается противоречивостью, порой повышенной конфликтностью и в то же время желанием понимания и изменения в лучшую сторону. Поэтому, когда учащиеся составляли обобщенный портрет взрослого человека, то черты характера, написанные ими, были только положительными. Таким образом, они сделали вывод, что ставят перед собой положительные цели личностного развития.

Круги сообщества Круги сообщества1

Круги сообщества2 Круги сообщества3

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

«Школа без конфликтов»

В ноябре-декабре под руководством педагога-психолога гимназии актив Службы школьной медиации (примирения) провели медиативные игры и упражнения, способствующие сплочению ученических коллективов и формированию у обучающихся навыков конструктивного взаимодействия, в рамках развивающих уроков для первоклассников. Ребята-первоклассники были искренне рады такому позитивному общению со старшеклассниками и не хотели с ними расставаться.

А в восьмых классах гимназии ребята, имеющие удостоверение медиатора, провели ролевую игру «Школа без конфликтов», само построение которой представляет модель разрешения возможной конфликтной ситуации.

В результате восьмиклассники познакомились с особенностями языка Волка и языка Жирафа, а также эффективной техникой конструктивного взаимодействия «Я – высказывание».

Школа без конфликтов Школа без конфликтов1

Школа без конфликтов2 

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

Осенняя сессия обучения медиации

Каждый учебный год в дни школьных каникул в гимназии проходит осенняя сессия занятий Службы школьной медиации (примирения).

В этом учебном году обучение медиации проходило в течение двух дней осенних каникул, в ходе которых ребята получили дополнительную возможность овладения технологией медиативного процесса. Будущие медиаторы «проиграли» в предлагаемых игровых заданиях все важнейшие шаги техники медиации: подготовительный этап, встреча со стороной, медиативная беседа (встреча сторон), аналитическая беседа (фаза реализации). Причем каждый смог попробовать себя в различных ролях: участника конфликта, медиатора,  супервизора, наблюдающего и анализирующего медиативный процесс со стороны. В итоге, ребята смогли самостоятельно разрешить учебную (но основанную на реальных событиях) конфликтную ситуацию с помощью технологии восстановительной медиации.

Также ребята  смогли сами провести различные игры и упражнения, направленные на сплочение ученических коллективов и формирование у них навыков конструктивного общения.

В результате все обучающиеся, и опытные медиаторы, и юные их последователи отметили, что занятия осенней сессии обучения медиации способствовали развитию навыков эффективного разрешения конфликтных ситуаций.

Осенняя сессия Осенняя сессия1

Осенняя сессия2 Осенняя сессия3

Осенняя сессия4 Осенняя сессия5

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

Презентация Службы школьной медиации (примирения)

В начале 2017-2018 учебного года (12 сентября) учащиеся-медиаторы, прошедшие обучение в предыдущих учебных годах, провели презентацию Службы школьной медиации (примирения) для учащихся гимназии с 5-х по 11-е классы, в которой рассказали об основных принципах современной конфликтологии и медиации как одной из самых перспективных технологий конструктивного разрешения конфликтов с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном споре стороны – медиатора. Ребята-медиаторы пригласили учащихся обращаться к ним в Службу в случае сложных, проблемных, конфликтных ситуаций.

Вам кажется, что мир несправедлив? Вас мучают конфликты с окружающими? Вы не рассматриваетесь сверстниками как личность? – такие вопросы задавали они гимназистам. Приходите к нам в СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ!

Также в этом учебном году гимназистам был показан видеоролик о Службе медиации гимназии, победивший (занявший 1 место) в областном  конкурсе на лучший видеоролик о службе медиации (апрель 2016 года) в номинации «Лучший игровой (художественный) видеоролик» (созданный посредством видеосъемки на основе сценария с помощью актерской игры).

В итоге, ребята отметили, что обучаясь по программе «Основы школьной медиации» они стали более уверенными в себе, овладели навыками эффективного общения, научились контролировать свои эмоции.

СШМ Презентация СШМ Презентация1

СШМ Презентация2 СШМ Презентация3

СШМ Презентация4 СШМ Презентация5

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   

С целью коллективного разрешения конфликтов в апреле Службой школьной медиации (примирения) гимназии были проведены  2 «круга сообщества». Один из них прошел в 5Б классе по теме «Особенности взаимоотношений между одноклассниками: принимать другого». Второй – в ученическом коллективе 8Б класса по теме: «Учеба в моем возрасте – самое главное дело?!».

Круг сообщества является одной из значимых программ восстановительной медиации, которая позволяет участникам обратиться к своим ценностям и через них посмотреть на возникшую у них проблему. В результате проведения данной программы, ребята - пятиклассники отметили, что каждый из них осознал свою личную ответственность за психологический климат в коллективе их класса, что позволило успешно разрешить возникшую конфликтную ситуацию. Обучающиеся 8Б класса в ходе проведения круга сообщества осознали значимость  собственной учебной деятельности и сформулировали возможные пути решения проблемы ее успешности, как на уровне класса, так и лично для каждого, которые были реализованы к окончанию учебного года.


krug1krug2
Последние обновления за 03.06.17 10:57
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2.