Служба школьной медиации
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

7 февраля 2020 года в Гимназии № 86 прошел городской семинар «Профилактика правонарушений и безнадзорности как основа формирования гуманистических ценностей в МАОУ Гимназии № 86 с использованием медиативных технологий» для заместителей директоров школ по правовому воспитанию, целью которого было представить опыт работы гимназии по организации профилактической работы, работы школьной служб примирения (медиации) и волонтерского отряда профилактической направленности как основы формирования гуманистических ценностей. Несмотря на узкую адресность мероприятия, его посетили более 60 специалистов: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-предметников из образовательных организаций города. С приветственным словом к участникам выступили главный специалист управления образования Администрации г. Нижний Тагил Голендухина И.Н., директор МАОУ Гимназия № 86 Банникова Т.В. Гостем встречи стал доцент, кандидат педагогических наук Неймышев А.В., декан факультета спорта и безопасности жизнедеятельности НТГСПИ РГППУ, рассказавший о волонтерском движении студентов в вузе.

В пленарной части опытом организации работы Школьной службы примирения поделилась педагог-психолог Гимназии Н.В.Пиценко, о волонтерском отряд «Успех» и его работе по профилактике асоциального поведения подростков рассказал заместитель директора по правовому воспитанию А.А.Костылев. Во второй части семинара были представлены разные формы, направленные на развитие личностных и коммуникативных качеств учащихся: классные часы с использованием медиативных технологий в 3В, 4Б, 7В классах провели Салахатдинова С.Ф., Сизонова В.В., Соловьева Э.Р. Практическое занятие службы медиации под руководством Пиценко Н.В. вызвало неподдельный интерес участников семинара. Не остались гости равнодушными к урокам права, обществознания, литературы, направленным на формирование гуманистических ценностей и правовых знаний учащихся, проведенных педагогами Булавиным А.В., Рыбиной А.А., Ежовой Е.В.

Гости отметили живой интерес учащихся к проблемам, обсуждаемым на уроках и классных часах, высокую культуру общения гимназистов, глубокое владение обсуждаемыми вопросами. Участники семинара высказали просьбу о непрерывности проведения таких образовательных семинаров для педагогического сообщества города.

Видео телекомпании "Тагил-ТВ" "Профилактика правонарушений и безнадзорности"

seminar pravo seminar pravo1

seminar pravo2

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   

12-13 ноября специалисты гимназии (заместитель директора по учебной работе и педагог-психолог) приняли участие во 2-й региональной выездной школе «Путь к успеху», организованной ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на базе оздоровительного лагеря «Звёздный». Целью данного мероприятия стало определение направлений деятельности образовательной организации по достижению требований обновленных ФГОС начального и основного общего образования.

В рамках векторного направления работы в первый день педагог-психолог гимназии Н.В. Пиценко провела для участников 2-й региональной выездной школы «Путь к успеху» мастер-класс по теме «Детско-взрослые собрания как эффективная технология работы школьной службы примирения». Наталья Валерьевна представила педагогическим работникам технологию проведения детско-взрослых собраний в работе школьной службы примирения образовательной организации путём прямого и комментированного показа этапов деятельности, создавая условия для развития у участников мастер-класса значимых компетенций школьного медиатора: социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. В процессе рефлексии участники мастер-класса определили возможности использования данной медиативной технологии в образовательной деятельности, определить задачи саморазвития участников мастер – класса в данном направлении деятельности.

Н.Н. Деткова, заместитель директора, принимала активное участие в тренингах и мастер-классах вектора «Управление», осваивая управленческие инструменты для улучшения качества образования, механизмы развития кадрового потенциала школы, исследуя методы и механизмы повышения эффективности и качества образовательного процесса.

На 2 день специалисты Гимназии стали активными участниками групповой форсайт-сессии по теме «Обновленные ФГОС начального и основного общего образования: векторы и задачи профессионального развития», открытой проектной мастерской для осознания участниками наиболее актуального и экологичного направления развития своей образовательной организации, создания основы для принятия эффективных управленческих решений, появления свежих, простых в реализации идей, заряда энергии и уверенности в будущем.

30 октября 2019 года Н.В. Пиценко, педагог-психолог гимназии, руководитель Школьной службы примирения приняла участие в Межрегиональном семинаре по вопросам работы школьных служб примирения с докладом «Школьная служба примирения как условие формирования у обучающихся личностных результатов обучения». Наталья Валерьевна рассказала о деятельности Школьной службы примирения в гимназии, в частности о том, как учащиеся-медиаторы под руководством педагогов - кураторов Школьной службы примирения разрешают некоторые конфликтные ситуации, а также проводят занятия, направленные на сплочение ученических коллективов, развитие у обучающихся навыков конструктивного, бесконфликтного общения; как кураторы Школьной службы примирения постоянно повышают общую коммуникативную компетентность в области конфликтологии у педагогов гимназии, а обучение родителей  проходит в рамках программы «Родительский университет» и индивидуальных консультациях по вопросам разрешения возникающих конфликтных ситуаций.

Всё это является значимым условием профилактики агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей и подростков, а также способствует полноценному личностному развитию учащихся, формированию у них таких личностных характеристик, как социальная активность, уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать с окружающими.

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

Школьная служба примирения найдет конфликтам разрешение

Способствовать формированию благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации гимназистов – такую цель ставит перед собой Школьная служба примирения (медиации) гимназии. В этом учебном году школьные медиаторы (педагоги и учащиеся) продолжают успешно осуществлять свою деятельность, проводя различные мероприятия. Так, 21 января ими были проведены сразу несколько значимых форм деятельности, которые в результате были освещены в новостном выпуске телерадиокомпании «Телекон».

Для учащихся 10Б класса медиаторы организовали «круг сообщества». «Хранителем круга» как опытный школьный медиатор, специалист Школьной службы примирения (медиации) гимназии стала Вера Васильевна Васильева, классный руководитель 10Б класса, учитель русского языка и литературы. Под ее умелым руководством ребята обсуждали значимую для них проблему, самостоятельно определяя пути её решения.

Ролевую игру «Разрешение конфликта организовала и провела в своем классе А.Е. Соболева, медиатор, классный руководитель 8А класса, учитель физической культуры. Медиаторы 8А класса научили своих одноклассников использованию в общении «Я – высказываний» - способу передачи другому лицу личного отношения к определенному предмету, без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение.

Медиаторы 7Б класса провели для учащихся 3Б класса игры на сплочение коллектива и развитие навыков конструктивного взаимодействия, а потом совместно с Верой Викторовной Сизоновой, также являющейся медиатором, специалистом Школьной службы примирения (медиации) проанализировали особенности поведения, которые способствуют бесконфликтному общению.

Наталья Валерьевна Пиценко, руководитель Школьной службы примирения (медиации) гимназии, в этот день представила медиативную деятельность общественности города.

Служба примирения Служба примирения1

Служба примирения2 Служба примирения3

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

Круги сообщества

В феврале учащиеся-медиаторы совместно с куратором Службы школьной медиации (примирения) педагогом-психологом Пиценко Натальей Валерьевной провели 2 круга сообщества по теме «Проблемы взросления в раннем юношеском возрасте» в 9А и 9Б классах.

В ходе данных мероприятий учащиеся гимназии, представив себя взрослыми людьми, проговорили, какие качества современного молодого человека они выделяют, и осознали для себя, что их обобщенный психологический портрет с точки зрения взрослых содержит противоречивые личностные черты. Ребята определили, что это во многом связано с тем, что в период взросления их поведение и эмоциональное состояние на самом деле отличается противоречивостью, порой повышенной конфликтностью и в то же время желанием понимания и изменения в лучшую сторону. Поэтому, когда учащиеся составляли обобщенный портрет взрослого человека, то черты характера, написанные ими, были только положительными. Таким образом, они сделали вывод, что ставят перед собой положительные цели личностного развития.

Круги сообщества Круги сообщества1

Круги сообщества2 Круги сообщества3

 
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

«Школа без конфликтов»

В ноябре-декабре под руководством педагога-психолога гимназии актив Службы школьной медиации (примирения) провели медиативные игры и упражнения, способствующие сплочению ученических коллективов и формированию у обучающихся навыков конструктивного взаимодействия, в рамках развивающих уроков для первоклассников. Ребята-первоклассники были искренне рады такому позитивному общению со старшеклассниками и не хотели с ними расставаться.

А в восьмых классах гимназии ребята, имеющие удостоверение медиатора, провели ролевую игру «Школа без конфликтов», само построение которой представляет модель разрешения возможной конфликтной ситуации.

В результате восьмиклассники познакомились с особенностями языка Волка и языка Жирафа, а также эффективной техникой конструктивного взаимодействия «Я – высказывание».

Школа без конфликтов Школа без конфликтов1

Школа без конфликтов2 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3.