Функциональная грамотность: дань моде или необходимость?

20.12.2021

18 декабря 2021 года в Гимназии прошел педагогический совет по теме «Функциональная грамотность: дань моде или необходимость?», который был посвящен актуальным в современном образовательном процессе вопросам воспитания и обучения функционально-грамотных людей.

В процессе работы педагогического совета было дано методологическое обоснование важности формирования жизненных навыков учащихся путем развития функциональной грамотности, которая обусловлена созданием Единой системы качества образования, куда включена Общероссийская оценка по модели PISA.

В пленарной части ведущий педагогического совета – Светлана Ивановна Петухова - обратила внимание на то, что современные требования к развитию личности изменяются, как изменяется и весь мир. Поэтому сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям. В связи с этим рассматриваемые компетентности не имеют ограничений по возрасту и включают 6 основных позиций: глобальные компетенции, креативное мышление, математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно-научную грамотность и финансовую грамотность.

Светлана Ивановна привела статические данные сформированности данных компетенций у учащихся гимназии, которые подтверждают актуальность систематического включения в образовательный процесс заданий на формирование знаний, умений и навыков для решения жизненно важных задач, самостоятельного мышления и функционирования в сложных ситуациях.

Практическая часть педагогического совета была проведена в группах, работой которых руководили модераторы, которые были создателями заданий для педагогов.

Учителя выступили в этой части в двух ролях: сначала им были предложены для решения уже готовые задания по функциональной грамотности, правильность решения которых педагоги проверили сами по предложенным критериям. Затем коллеги должны были придумать свои задачи по формированию отдельных компетенций. Работа с заданиями вызвала живой интерес педагогов, они так глубоко погрузились в решение и создание заданий, что рисковали потерять счет времени.Хочу такой сайт

При подведении итогов педагогического совета модераторы отметили, что нужно и важно уметь находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, мыслить пытливо и критически, не останавливаться на заученных формулах; безусловно, опираться на знания, но непременно проявлять находчивость при решении задач, предельно приближенных к жизненному контексту.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.12.2021

Дата обновления: 20.12.2021

Дата публикации: 20.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».