01.12.2020
01.09.2020
Работа Службы направлена на помощь всем участникам образовательных отношений в мирном разрешении возникающих конфликтов. Программы примирения проводятся Службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Специалисты, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт, мирно договориться. А также вам помогут овладеть коммуникативными техниками и способами конструктивного разрешения конфликтов.
Вы считаете, что мир несправедлив? Вас обижают? Вы не рассматриваетесь сверстниками как ЛИЧНОСТЬ? Вас не понимают?
Обращайтесь в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ Гимназии!
Обращаться в течение учебных занятий можно к куратору, медиатору Службы школьной медиации, педагогу-психологу Пиценко Н.В.
01.09.2020
Школьная служба примирения (медиации) гимназии предлагает рекомендации по профилактике конфликтных взаимодействий
Уважаемые учащиеся и родители! Конфликты являются неотъемлимой частью нашей жизни. Но именно мы сами можем сделать так, чтобы их возникало как можно меньше! Вы можете достичь этого, соблюдая простые правила, о которых мы хотим напомнить вам в нашей презентации. Желаем, чтобы ваша жизнь протекала мирно и счастливо! Успехов вам и благополучия! А если вам всё-таки понадобится наша консультация, то вы можете обратиться к руководителю Школьной службы примирения (медиации) гимназии, педагогу-психологу Пиценко Наталья Валерьевне через почту СГО.
01.12.2020
Цель Школьной службы примирения (медиации) гимназии состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения поставленных задач, одной из которых является популяризация метода Школьной медиации в образовательной деятельности гимназии, воспитание общей коммуникативной культуры и культуры конструктивного поведения в конфликте как значимое условие профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Поэтому учащиеся-медиаторы под руководством педагогов - кураторов Школьной службы примирения (медиации) гимназии не только разрешают конфликтные ситуации, а также активно участвуют в реализации программы профилактической работы гимназии.
Так, во 2-4 классах гимназии совместно с педагогами школьные медиаторы проводят часы общения для учащихся, которые составляют основу содержания профилактической программы «Азбука психологии». Данная программа направлена на раннюю профилактику девиаций в детской среде.
Профилактическую работу школьные медиаторы продолжают в основной школе, проводя круги сообщества, детско-взрослые собрания, ролевую игру «Разрешение конфликта», реализуя проект «Обидка».
Ролевая игра «Разрешение конфликта» представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе данной игры учащимися определяются ценности, принципы конструктивных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируются и развиваются коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтных ситуаций.
В этом учебном году мы присоединились к просветительскому проекту «Обидка» (обычная История Детской Коллективной Агрессии), который реализуется Школьными службами примирения Самарской области. Одной из его значимых целей является профилактика буллинга: повышение уровня информированности подростков, педагогов и родителей о буллинге, совместное обсуждение и определение способов недопущения или прекращения буллинга, просвещение по решению конфликтов методами восстановительной медиации.
В итоге, ребята получили возможность представить себя в роли тех, кто участвует в буллинге (жертва, агрессор, поддержка агрессора, поддержка жертвы, наблюдатели), попробовали понять их мысли, чувства, желания, причины поступков. И пришли к выводу, что буллинг (травля) недопустимы, что свои потребности нельзя удовлетворять за счёт других, что агрессору, в первую очередь, нужна помощь психолога, а жертве – поддержка сверстников, взрослых и психолога. Свои мысли ребята отразили в плакатах-листовках, которые станут теперь частью дальнейшей профилактической работы Школьной службы примирения (медиации) гимназии.
Также кураторы Школьной службы примирения (медиации) гимназии постоянно повышают общую коммуникативную компетентность в области конфликтологии педагогов гимназии, а обучение родителей проходит в рамках программы «Родительский университет» (например, в форме детско-взрослых собраний) и индивидуальных консультациях по вопросам разрешения возникающих конфликтных ситуаций.