Приложение_12_Рабочая программа курса внеурочной деятельности_Учимся работать с текстом_4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАОУ Гимназия № 86

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

[Укажите должность]

[Укажите должность]

[Укажите должность]

________________________ ________________________ ________________________
[укажите ФИО]
[укажите ФИО]
[укажите ФИО]
[Номер приказа] от
[Номер приказа] от
[Номер приказа] от
«[число]» [месяц] [год] г.
«[число]» [месяц] [год] г.
«[число]» [месяц] [год] г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1196102)
ВУД «Учимся работать с текстом»
для обучающихся 4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Учимся работать с текстом»
(предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
(далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ»
На уровне начального общего образования обучение работе с текстом
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале работы с текстом станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Работа с текстом как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Обучение работе с
текстом является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Работа с текстом обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких еѐ компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Умение работать с текстом, выполняя свои базовые функции общения и
выражения
мысли,
обеспечивает
межличностное
и
социальное
взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения
личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского народа и других народов России.
Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во
многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,

мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека
областях.
Изучение учебного предмета «Учимся работать с текстом» обладает
огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения, в том числе речевого, что способствует формированию
внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми
личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за
сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «УЧИМСЯ РАБОТАТЬ
С ТЕКСТОМ»
Обучение работе с текстом направлено на достижение следующих
целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи; использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения работе с текстом является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебными предметами «Литературное чтение» и «Русский
язык».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕКСТОМ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«УЧИМСЯ

РАБОТАТЬ

С

Общее число часов, отведѐнных на изучение ВУД «Учимся работать с
текстом» – 34 (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения; диалог; монолог; отражение темы
текста или основной мысли в заголовке.
Приѐмы поискового чтения.
Инструкция. Выполнение заданий по инструкции. Определение
последовательности выполнения действий, составление простейшей
инструкции из 3-4 шагов (на основе предложенного набора действий,
включающего избыточные шаги).
Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление
информации, полученной из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учѐтом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Вопросы по содержанию текста. Составление на основании текста
письменного развѐрнутого монологического высказывания, отвечая на
поставленный вопрос.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
Использование приѐмов поискового и изучающего чтения при
выполнении различных заданий.
Формулирование простых выводов, основанных на содержании текста.
Аргументы, подтверждающие вывод.
Приѐмы изучающего чтения: маркировка текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.
Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы
с одним или несколькими источниками выявление
достоверной
(противоречивой)
информации.
Нахождение
способов
проверки
противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной
информации.
Работа с текстом: оценка информации, подготовка и презентация
устных сообщений
Источники информации: справочники, энциклопедии, словари. Работа с

источниками информации на бумажных и электронных носителях.
Подготовка выступлений перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями по выбранной теме, используя компьютерную презентацию.
Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной
теме.
Использование приѐмов поискового и изучающего чтения при
выполнении различных заданий.
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и
роли иллюстраций в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном,
его аргументация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного
или прослушанного текста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение работе с текстом на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Учимся работать с текстом» в
начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о

нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражѐнных в текстах, с
которыми идѐт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:





первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения работе с текстом на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведѐнного наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:


воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем









формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:















осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;



уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включѐнных в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Работа с текстом: поиск информации и
понимание прочитанного
1

Библиотека ЦОК
7

https://m.edsoo.ru/7f410de8,
Учи.ру, ЯКЛАСС, Яндексучебник, Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/class/4/

1

Работа с текстом: преобразование и
интерпретация информации
2

Библиотека ЦОК
17

https://m.edsoo.ru/7f410de8,
Учи.ру, ЯКЛАСС, Яндексучебник, Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/class/4/

1

Работа с текстом: подготовка и
презентация устных сообщений
3

Библиотека ЦОК
7

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f410de8,
Учи.ру, ЯКЛАСС, Яндексучебник, Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/class/4/

1

3
34

3

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Содержание

Количество
часов

Стартовая комплексная работа "Александр
Невский"

Выполнять задания, предложенные в комплексной работе,
демонстрировать понимание различных видов
информационных сообщений.

Урок коррекции: работа над ошибками в
комплексной работе.

Работая с эталонами выполнения заданий комплексной
работы, определять причины ошибок, допущенных в
работе,выделять"проблемные" вопросы, над которыми
необходимо работать в течение учебного года.

1

Приѐмы поискового чтения: применение
приѐмов, изученных во 2,3 классе.

Тренироваться применять изученные приѐмы поискового
чтения при выполнении заданий.

1

Инструкция. Выполнение заданий по
инструкции.

Учиться определять последовательность выполнения
действий, составлять простейшую инструкцию из 2-3
шагов (на основе предложенного набора действий,
включающего избыточные шаги)

1

Самостоятельно составлять инструкцию к выполняемому
действию.

1

5

Выполнение заданий по самостоятельно
составленной инструкции.

6

Выполнение заданий по самостоятельно

Самостоятельно составлять инструкцию к выполняемому

1

1

2

3

4

1

составленной инструкции.

действию.

Комплексная работа "Слоны"

Выполнять задания, предложенные в комплексной работе,
демонстрировать понимание различных видов
информационных сообщений.

1

Работая с эталонами выполнения заданий комплексной
работы, определять причины ошибок, допущенных в
работе,выделять"проблемные" вопросы, над которыми
необходимо работать в течение учебного года.

1

8

Резервный урок по разделу. Урок
коррекции: работа над ошибками в
комплексной работе.

Тренироваться определять тему и основную мысль
различных текстов, подбирать заголовок.

1

9

Приѐмы изучающего чтения. Тема,
основная мысль текста, заголовок.

Тренироваться представлять информацию в виде
текстового сообщения, схемы, знака, рисунка, таблицы,
символа, диаграммы, упорядочивать и систематизировать
предложенную информацию.

1

10

Приѐмы изучающего чтения:
представление информации в разных
формах.

Приѐмы изучающего чтения: определение
понятия.

Повторить схему построения определения понятия через
принадлежность к родовому понятию и выделение его
видовых характеристик. Учиться строить определение
любых понятий по составленной схеме.

1

12

Приѐмы изучающего чтения: "Инсерт"

Познакомиться с приѐмом изучающего чтения "Инсерт"

1

Приѐмы изучающего чтения: "Выглядит
как, звучит как…".

Познакомиться с приѐмом изучающего чтения "Выгладит
как, звучит как…"

1

13

Приѐмы изучающего чтения: "Плюс-минус
- интересно"

Познакомиться с приѐмом изучающего чтения "Плюсминус-интересно"

1

14

7

11

Комплексная работа "Занимательные
опыты"

Выполнять задания, предложенные в комплексной работе,
демонстрировать понимание различных видов
информационных сообщений.

1

Урок коррекции: работа над ошибками в
комплексной работе.

Работая с эталонами выполнения заданий комплексной
работы, определять причины ошибок, допущенных в
работе,выделять"проблемные" вопросы, над которыми
необходимо работать в течение учебного года.

1

План текста.

Учиться выделять основные события, содержащиеся в
тексте, определять их последовательность, делить текст на
смысловые части, составлять план текста.

1

План текста.

Тренироваться составлять план текста.

1

Краткий и подробный пересказ текста.

Тренироваться в пересказе текста, используя изученные
приѐмы преобразования текстовой информации.

1

Понимать различие между кратким и развѐрнутым
ответом. Узнать правила построения устного и
письменного развѐрнутого ответа на вопрос.

1

20

Учимся отвечать на вопросы: краткий и
развѐрнутый ответ.

Письменный развѐрнутый ответ на вопросы Тренироваться давать письменный развѐрнутый ответ на
по тексту.
вопросы по тексту.

1

21

Достоверная и недостоверная информация.
Рекламная информация.

1

15

16

17

18
19

22

Различать достоверную и недостоверную информацию,
использовать "правило трѐх источников".Учиться
оценивать достоверность полученной информации., в
работе с несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию, находить способы
проверки противоречивой информации. Учиться критично

оценивать рекламную информацию.

23

24

Недостающая или избыточная информация. Учиться выделять недостающую и избыточную
информацию. Находить пути восполнения недостающей
информации.

1

Формирование собственных
информационных источников. Список
литературы.

Учиться составлять собственные списки использованной
литературы, адресные и телефонные книги.

1

Комплексная работа "Семья"

Выполнять задания, предложенные в комплексной работе,
демонстрировать понимание различных видов
информационных сообщений.

1

Резервный урок по разделу. Урок
коррекции: работа над ошибками в
комплексной работе.

Работая с эталонами выполнения заданий комплексной
работы, определять причины ошибок, допущенных в
работе,выделять"проблемные" вопросы, над которыми
необходимо работать в течение учебного года.

1

Работа с источниками информации на
бумажных и электронных носителях.

Знать правила поиска информации в литературных
источниках, в сети Интернет.Учиться получать
информацию из различных источников, в том числе из
справочников, словарей, энциклопедий различной
тематики.

1

Подготовка устных сообщений по
выбранной теме.

Знать правила подготовки устных сообщений, готовить
выступления перед аудиторией сверстников, используя
иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Разрабатывать критерии оценивания выступлений.

1

Презентация подготовленных устных

Упражняться в подготовке устных сообщений, выступать

1

25

26

27

28

29

сообщений.

перед аудиторией, используя иллюстративный ряд.
Оценивать выступления одноклассников по критериям.
Упражняться в подготовке устных сообщений, выступать
перед аудиторией, используя иллюстративный ряд.
Оценивать выступления одноклассников по критериям.

1

30

Презентация подготовленных устных
сообщений.

Упражняться в подготовке устных сообщений, выступать
перед аудиторией, используя иллюстративный ряд.
Оценивать выступления одноклассников по критериям.

1

31

Презентация подготовленных устных
сообщений.

Итоговая комплексная работа

Выполнять задания, предложенные в комплексной работе,
демонстрировать понимание различных видов
информационных сообщений.

1

33

Резервный урок по разделу. Урок
коррекции: работа над ошибками в
комплексной работе.

Работая с эталонами выполнения заданий комплексной
1
работы, определять причины ошибок, допущенных в
работе,выделять"проблемные" вопросы, над которыми
необходимо работать в течение следующего учебного года.

34

Обощающий урок. Умею ли я работать с
текстом?

Подвести итоги изучения курса в 4 классе, наместить
перспективы на следующий учебный год.

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных
действий. Работа с информацией. 4 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / Т.П. Хиленко. – М.: Просвещение, 2013.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/.
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/.
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/.
Электронная библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».