Приложение_14_Рабочая программа курса внеурочной деятельности_Пластилинография_1-2 классы

Приложение №14
Утверждена
в составе ООП НОО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 28.08.2023 г. № 3/О

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»
Начальное общее образование
1- 2 классы

РАЗДЕЛ 1
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи
и
интерпретации
информации
в соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.

РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год обучения
1.
Вводное занятие (1часа)
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и пластилином.
Знакомство с работой кружка, задачами, планом работы на учебный год. Знакомство с
инструментами и материалами.
2.
Лепка поделок на основе шара и овала (2 часа)
Понятие «шар». Приемы лепки шара, овала: скатывание, соединение. Выбор мотива
изделия из сказок, пословиц, поговорок, песен.
Изделие:
«Гусеница», «Рыбка», «Овощи», «Фрукты», «Фрукты на тарелочке»;
«Смешарики».
3.
Лепка поделок на основе конусов (3 часа)
Что такое конус. Приемы лепки конуса: скатывание, раскатывание, соединение.
Изделие: «Грибочки», «Ежик», «Елочка».
4.
Лепка поделок на основе брусочков, колбасок, жгутиков (3 часа)
Что такое в лепке брусочки, колбаски, жгутики. Приемы лепки: скатывание,
раскатывание, соединение.
Изделие: «Улитка – катушка», «Осьминог», «Солнышко», «Корзинка».
5.
Лепка поделки на основе кубиков (3 часа)
Геометрическая фигура куб. Приемы лепки куба. Изделие на основе куба: «Телевизор»,
«Паровоз», «Машинка».
6.
Лепка животных (4 часа)
Животные нашего края. Особенности строения тела животного. Изделие на основе овала.
основные приемы лепки. Лепка «Кошка», «Собака», «Петух», «Лиса», «Поросенок»,
«Медведь», «Слон».
7.
Лепим фигурку человека на основе овалов (1 час)
Особенности пропорции фигуры человека. Профессии. Приемы лепки на основе овала.
Приемы соединения деталей.
Изделие: «Пупсик», «Мальчик», «Девочка», «Фокусник», «Клоун», «Робот».
2 год обучения
Раздел 1. Вводное занятие (1 час)
Инструктаж по правилам техники безопасности. Знакомство с работой кружка, задачами,
планом работы на учебный год. Знакомство с инструментами и материалами.
Раздел 2. Знакомство с искусством «пластилинография» (2 часа)
Что такое пластилинография. Виды пластилина. Основные приемы лепки: скатывание,
раскатывание. Основные приемы лепки: сплющивание, прищипывание.
Основные приемы лепки: оттягивание, заглаживание. Основные приемы лепки:
разрезание, соединение. Таблица смешивания цветов. Изготовление таблицы смешивания
цветов.
Раздел 3. Прямая пластилинография (3 часа)

Знакомство с техникой «прямая пластилинография». Нанесение контура на шаблон.
Изделия: «Осенние листья». Рельефная лепка. Знакомство с понятием «образ». Изделие:
«Дерево». Формирование ствола дерева. Знакомство с техникой «миллефиори».
Выполнение барельефа. Использование различных приемов. Изделие: «Веточка рябины».
Пластилиновая картина. Нанесение мазков – создание фона. «Процарапывание» рисунка.
Выполнение барельефа. Нанесение контура. Творческие работы.
Раздел 4. Модульная пластилинография (3 часов)
Знакомство с техникой «модульная пластилинография». Изделия: «Дом». Использование
приемов «скатывание», «расплющивание». Составление композиции. Изделие:
«Новогодний пейзаж». Нанесение рисунка. Знакомство с понятием «пропорция». Изделие:
«Торт». Изготовление декора с использованием основных приемов. Составление
композиции. Творческие работы.
Раздел 5. Мозаичная пластилинография (4 часа)
Знакомство с техникой «Мозаичная пластилинография». Изделие: «Фрукты». Выполнение
эскиза. Использование основынх приемов. Изображение лепной картины на
горизонтальной поверхности с помощью шариков. Изделие: «Овощи». Использование
основных приемов. Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с
помощью шариков. Мозаичная пластилинография по готовому рисунку. Изделие:
«Матрешка». Использование основных приемов. Панно «Полевые цветы». Использование
основных приемов. Изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с
помощью шариков. Составление композиции. Творческие работы.
Раздел 6. Контурная пластилинография (4 часа)
Знакомство с техникой «контурная пластилинография». Основной прием лепки – жгутики.
Изделие: «Бабочка». Изображение объекта по контуру. Изделие: «Карлосон». Основной
прием лепки – жгутики. Нанесение контура. Заполнение внутренней поверхности
изображения. Изделие: «Ежик». Основной прием лепки – жгутики. Изображение объекта
по контуру. Заполнение внутренней поверхности изображения. Выставка работ
«Волшебный пластилин».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы)
1 год обучения -1_ классы
№
заня
Наименование раздела, темы
тия
1
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях, инструктаж.
Знакомство с геометрическими фигурами.
2
Лепка поделок на основе шара и овала.
*Международный день пожилых людей
3
Лепка поделок на основе конусов.
4
5
6
7

Лепка поделок на основе брусочков, колбасок, жгутиков.
Лепим поделки на основе кубиков.
*День российской науки
Лепка животных.
Лепим фигурку человека на основе овалов.
*Международный день семьи

Количество
часов
1
2
3
3
3
4
1

ВСЕГО за учебный год:

17

2 год обучения -2_ классы
№
Количество
заня
Наименование раздела, темы
часов
тия
1
1
Вводное занятие
2
Знакомство с искусством «пластилинография»
2
*День учителя
3
3
Прямая пластилинография
4
3
Модульная пластилинография
5
4
Мозаичная пластилинография
*Праздник Весны и Труда
6
Контурная пластилинография
4
ВСЕГО за учебный год:
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».