Приложение № 23_ Рабочая программа элективного курса _ Второй иностранный язык (немецкий язык)_10-11 классы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

Приложение № 23
Утверждена
в составе ООП СОО
Приказ МАОУ Гимназии № 86

от 28.08.2023 № 3/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»
(предметная область «Иностранные языки»)
10-11 классы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
1. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
2. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3. готовность к служению Отечеству, его защите;
4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
1.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты
Требования к результатам
освоения ООП ООО (ФГОС ООО)

Планируемые результаты освоения учебного
предмета (уточнение и конкретизация)

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

«Второй иностранный язык» (базовый
уровень) - требования к предметным
результатам освоения базового курса
иностранного
языка
должны
отражать:
1. Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для
успешной
социализации
и
самореализации, как инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном
мире;
2. Владение
знаниями
о
социокультурной
специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
3. Достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
позволяющего
выпускникам
общаться в устной и письменной
формах
как
с
носителями
изучаемого иностранного языка,
так и с представителями других
стран, использующими данный
язык как средство общения;
4. Сформированность
умения
использовать иностранный язык
как средство для получения
информации
из
иноязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях.

Коммуникативная компетенция
Говорение
Выпускник научится:
 вести диалог
 уметь рассказывать о себе, семье, друге и т.д
 уметь сделать сообщение по заданной теме
Выпускник получит возможность научиться:
 участвовать в беседе, задавая вопросы собеседнику
и отвечая на его вопросы;
 составлять характеристику действующих лиц
небольших художественных произведений;
 кратко излагать содержание прочитанного
текста.
Аудирование
Выпускник научится:
 понимать на слух речь учителя и одноклассников
при
непосредственном
общении
и
вербально/невербально
реагировать
на
услышанное;
 воспринимать на слух в аудиозаписи основное
содержание текстов, построенных на изученном
языковом материале;
Выпускник получит возможность научиться:
 воспринимать на слух в аудиозаписи текст,
построенный на изученном языковом материале, и
полностью понимать содержащуюся в нѐм
информацию;
 использовать контекстуальную и языковую
догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать вслух тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и
соответствующую интонацию;
 читать про себя и понимать основное содержание
текстов, включающих как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова;
 находить в тексте нужную информацию;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

Выпускник получит возможность научиться:
 догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
 не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
 владеть техникой письма;
 правильно оформлять конверт;
 писать поздравления, письма;
 заполнять анкету;
Выпускник получит возможность научиться:
 писать небольшие сочинения на заданную тему;
 составлять рассказ в письменной форме.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 адекватно произносить и различать на слух все
звуки немецкого языка; соблюдать
 нормы произношения звуков;
 соблюдать правильное ударение в изолированных
словах и фразах;
 соблюдать особенности интонации основных типов
предложений;
 корректно произносить предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных
 особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 распознавать и употреблять в речи изученные
лексические единицы (слова, словосочетания,
оценочную лексику, речевые клише), соблюдая
лексические нормы;
 оперировать в процессе общения активной
лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
 опираться на языковую догадку при восприятии
интернациональных и сложных слов в процессе
чтения и аудирования;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 основные коммуникативные типы предложений,
общий и специальный вопросы, утвердительные и
отрицательные предложения;
 распознавать и употреблять в речи изученные
существительные
с
неопределѐнным/определѐнным/нулевым артиклем,
в единственном и во множественном числе;
притяжательный падеж существительных;
 глаголы
в
Präsens,
Präteritum,
Perfekt,
Plusquamperfekt, Futurum;
 модальные глаголы;
 личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
 прилагательные в положительной, сравнительной,
превосходной степенях;
 количественные и порядковые числительные;
 предлоги и т.д.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать
и
употреблять
в
речи
сложносочинѐнные и сложноподчиненные
 предложения с различными союзами;
 использовать в речи безличные предложения;
 оперировать
в
речи
предложениями
с
неопределѐнно- личным местоимением man
 узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в
пределах тематики изученного материала
Социокультурная осведомлѐнность
Выпускник научится:
 знать страны изучаемого языка;
 знать некоторые литературные произведения
немецкоязычных стран, их авторов, написанных на
изучаемом языке;
 соблюдать элементарные нормы речевого и
неречевого поведения, принятые в стране
изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
 рассказывать о странах изучаемого языка понемецки;
 рассказывать о достопримечательностях стран

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

изучаемого языка;
 воспроизводить наизусть
немецком языке;

стихи,

песни

на

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
10 -11 класс
10 класс
Введение. Особенности немецкого произношения.
Представление.
Знакомство.
Вещи. Квартира.
В супермаркете.
Одежда.
Дружба. Внешность. Характер.
Семья.
На курсах иностранных языков.
В ресторане.
Город. Поездки по городу. Ориентирование в городе.
Мой день.
На вокзале.
Свободное время.
Мой дом.
Коммуникативные умения
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Объѐм диалога от 3 реплик (10 класс) до 4—5 реплик (11 класс) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную
наглядность.
Объѐм монологического высказывания от 7—10 фраз (10 класс) до 10—12 фраз (11 класс).
Продолжительность монолога 1—1,5 минуты.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной
задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью
знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время
звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной
задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание,
включающих некоторое количество незнакомых слов. Объѐм текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки
полученной информации. Объѐм текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст
или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объѐм текста для чтения
— около 350 слов.
Письменная речь
умение:
 делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
 заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать
имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
 писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нѐм; выражать благодарность
и т. д.).
Объѐм личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объѐме около 1000 единиц. Лексические
единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого
этикета.
Овладение основными способами словообразования: аффиксация,
словосложение,
конверсия (переход одной части речи в другую):
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии,
антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространѐнные и распространѐнные предложения:
 безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
 предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в
Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die
Wand);
 побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
 все типы вопросительных предложений;
 предложения с неопределѐнно-личным местоимением man (Man schmäckt die Stadt vor
Weihnachten);
 слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
 сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
 Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
 глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum,
Futur (anfangen, beschreiben);
 возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich
anziehen, sich waschen);
 распознавание и употребление в речи определѐнного, неопределѐнного и нулевого
артиклей,
 склонения существительных нарицательных;
 склонения прилагательных и наречий;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

 предлогов, имеющих двойное управление; предлогов, требующих Dativ; предлогов,
требующих Akkusativ;
 местоимения: личные, указательные, притяжательные, неопределѐнные (jemand,
niemand);
 количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространѐнную оценочную
лексику);
 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
 работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________







находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.

11 класс
В гостях.
Письмо.
Работа. Профессии. Выбор профессии.
Части тела.
Здоровье. У врача.
Времена года. Погода.
Вечеринка. День рождения.
Путешествие.
Покупки. Одежда. В магазине.
В городе. Берлин.
В гостинице. Заказ номера в отеле.
Коммуникативные умения
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Объѐм диалога от 3 реплик (10 класс) до 4—5 реплик (11 класс) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную
наглядность.
Объѐм монологического высказывания от 7—10 фраз (10 класс) до 10—12 фраз (11 класс).
Продолжительность монолога 1—1,5 минуты.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной
задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью
знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время
звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной
задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание,
включающих некоторое количество незнакомых слов. Объѐм текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки
полученной информации. Объѐм текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст
или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объѐм текста для чтения
— около 350 слов.
Письменная речь
умение:
 делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
 заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать
имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
 писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нѐм; выражать благодарность
и т. д.).
Объѐм личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объѐме около 1000 единиц. Лексические
единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого
этикета.
Овладение основными способами словообразования: аффиксация,
словосложение,
конверсия (переход одной части речи в другую):
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
 опознавать зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления.
 передавать (выборочно) новые грамматические явления в целях их лучшего осознания.
Использовать в речи простые предложения.
 безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
 соблюдать порядок слов в придаточном предложении.
 омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn)
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные. Использовать все типы
вопросительных предложений.
 употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после
себя дополнения в Akkusativ и обстоятельств а места.
 выражать с помощью формы Imperativ побуждение (просьбу), давать совет.
 различать зрительно и на слух безличные и неопределенно- личные предложения.
 различать в тексте зрительно и на слух сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения.
 различать сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и использовать их в
речи.
 использовать в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da.
 различать и сопоставлять придаточные предложения с союзом wenn (придаточные
условные и придаточные времени).

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

 опознавать (узнавать) в тексте относительные местоимения в качестве союзов
придаточных определительных.
 местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).
 использовать в речи все виды сложноподчиненных предложений.
 систематизировать придаточные предложения. Распознавать их формальные признаки.
 образовывать три основные формы глаголов: сильных и слабых.
 различать употребление глаголов в Perfekt со вспомогательными глаголами haben и sein.
 использовать в речи Präteritum слабых, сильных и модальных глаголов.
 различать отделяемые и неотделяемые приставки глаголов.
 употреблять глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в речи.
 различать зрительно и на слух все временные формы Passiv. Употреблять Präsens,
Präteritum, Passiv в речи.
 выделять особенности склонения возвратных местоимений.
Употреблять их с
возвратными глаголами в речи.
 систематизировать употребления с существительными определенного, неопределенного
и нулевого артиклей. Использовать их в речи в соответствии с конкретной ситуацией
общения.
 образовывать единственное и множественное число существительных, множественное
число существительных с изменением корневой гласной a-ä, o-ö, u–ü; en); образование
множественного числа много -сложных существительных и некоторых односложных
существительных мужского и среднего рода с помощью окончания – e; образование
множественного числа имен существительных иностранного происхождения с помощью
окончания - s
 систематизировать склонение существительных и прилагательных.
 использовать существительные и прилагательных в соответствующих падежах в речи.
 обобщить употребление предлогов. Различать употребление предлогов с Dativ,
Akkusativ, а также предлогов, имеющих двойное управление. Использовать их в речи.
 различать личные, притяжательные, неопределенные местоимения. Употреблять их в
речи.
 определять значение омонимичных явлений: предлогов и союзов zu, als, wenn.
 употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые
числительные свыше 30.
 употреблять местоимения: личные, притяжательные, неопределѐнные (jemand, niemand);
указательные;
 употреблять количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на
втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространѐнную оценочную
лексику);
 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:

 работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:






находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы)
10 класс (68 часов)
№
урока

1.

2.

3.

4.

5.

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Раздел 1. Повторение - (2 ч.)
Навыки адекватного произношения и
Правила чтения в немецком
различения на слух всех звуков изучаемого
языке. Особенности
второго иностранного языка. Соблюдение
немецкого произношения
1
ударения и интонации в словах и фразах,
(базисные интонационные
ритмико-интонационные
навыки
модели)
произношения
различных
типов
предложений.
Особенности немецкого
Навыки адекватного произношения и
произношения
различения на слух всех звуков изучаемого
(транскрипция, ударные и
второго иностранного языка. Соблюдение
безударные слоги, долгота и
ударения и интонации в словах и фразах,
краткость гласных звуков,
ритмико-интонационные
навыки
1
произношение
произношения
различных
типов
буквосочетаний и букв,
предложений.
предающихся звуками, не
имеющими аналогов в
русском языке)
Раздел 2. Представление - (4 ч.)
Введение лексики по теме.
Местоимения: личные, притяжательные,
Активизация грамматики:
неопределѐнные
(jemand,
niemand);
спряжение глаголов в
1
спряжение глагола по лицам; временные
настоящем времени и личные
формы глагола;
местоимения.
Спряжение глагола sein в Präsens;
Чтение с полным пониманием несложных
Активизация грамматики:
аутентичных
текстов,
построенных
в
спряжение глагола sein в
основном на изученном языковом материале,
настоящем времени.
1
с использованием различных приѐмов
Активизация лексики: работа
смысловой переработки текста (языковой
с текстом.
догадки, выборочного перевода) и оценки
полученной информации.
Порядок слов в простом повествовательном
Активизация грамматики:
1

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

порядок слов в предложении.
Количественные
числительные до 100.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

предложении (прямой и обратный), порядок
слов в вопросительном предложении без
вопросительного
слова
(с
простым
сказуемым)
и
в
предложениях
с
вопросительными словами;
Распознавание и употребление в речи
количественных числительных и порядковых
числительных.
Самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд
в
классе
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
1
словосочетаний, оценочной лексики, репликКонтрольная работа № 1.
клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Раздел 3. Знакомство. Вопросы - (4 ч.)
Распознавание и употребление в речи
Введение лексики по теме
лексических единиц по теме.
«Знакомство» Спряжение
1
Распознавание и употребление в речи
глаголов (дополнение).
наиболее распространенных видовременных
форм глаголов
Активизация грамматики:
Распознавание и употребление в речи
вопросительные предложения
1
основных синтаксических конструкций в
с вопросительным словом.
соответствии с коммуникативной задачей.
Активизация грамматики:
Распознавание и употребление в речи
количественные числительные
1
количественных числительных и порядковых
до 1000.
числительных.
Распознавание и употребление в речи
Вопросительные предложения
1
основных синтаксических конструкций в
с вопросительным словом.
соответствии с коммуникативной задачей.
Чтение с пониманием основного содержания
Упражнения. Активизация
текста
лексики в диалогической речи
1
Умение вести диалоги этикетного характера,
по теме «Знакомство»
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Раздел 4. Вещи. Квартира - (4 ч.)
Введение лексики по теме
Распознавание и употребление в речи
1
«Квартира» Употребление
лексических единиц по теме.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

артикля.

13.

14.

15.

16.

17.
18.

19.

20.

21.

22.

23.

Распознавание и употребление в речи
определѐнного, неопределѐнного и нулевого
артиклей
Активизация грамматики:
Распознавание и употребление в речи
множественное число
1
определѐнного, неопределѐнного и нулевого
существительных.
артиклей
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Работа с текстом «Квартира»
1
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале
Умение строить связные высказывания о
фактах и событиях с опорой и без опоры на
Монологическое
1
прочитанный или услышанный текст,
высказывание «Моя квартира»
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Раздел 5. В супермаркете - (4 ч.)
Введение лексики по теме «В
Распознавание и употребление в речи
супермаркете». Винительный
1
лексических единиц по теме.
падеж существительных.
Склонения существительных.
Распознавание и употребление в речи
Активизация грамматики:
1
наиболее распространенных видовременных
спряжение глагола haben.
форм глаголов
Активизация грамматики:
Распознавание и употребление в речи
1
глаголы möchten и mögen.
модальных глаголов
Умение строить связные высказывания о
Монологическое
фактах и событиях с опорой и без опоры на
высказывание по теме
1
прочитанный или услышанный текст,
«Покупки в супермаркете».
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Раздел 6. Одежда - (4 ч.)
Введение лексики по теме
Распознавание и употребление в речи
«Одежда». Активизация
местоимений: личных, притяжательных,
1
грамматики: указательные
неопределѐнных
(jemand,
niemand),
местоимения
указательных
Активизация лексики. Работа
Овладение лексическими единицами по теме.
1
с текстом «Моя одежда».
Чтение с выборочным пониманием
Умение строить связные высказывания о
Монологическое
фактах и событиях с опорой и без опоры на
высказывание по теме
1
прочитанный или услышанный текст,
«Одежда»
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Самостоятельно
работать,
рационально
1
Контрольная работа №2.
организовывая
свой
труд
в
классе

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, репликклише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи.
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Раздел 7. Дружба. Внешность. Характер - (4 ч.)
Введение лексики. Работа с
Овладение лексическими единицами по теме.
текстом «Моя лучшая
1
Чтение с выборочным пониманием
подруга».
Активизация грамматики:
Распознавание и употребление в речи:
притяжательные артикли
1
определѐнного,
неопределѐнного,
(единственное число)
притяжательного, нулевого артиклей
Умение строить связные высказывания о
Монологическое
фактах и событиях с опорой и без опоры на
высказывание по теме «Мой
1
прочитанный или услышанный текст,
друг»
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
Лексико-грамматический
соответствии с коммуникативной задачей.
1
практикум.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов
Раздел 8. Семья - (4 ч.)
Введение лексики по теме
Овладение лексическими единицами по теме.
«Семья». Работа с текстом
1
Чтение с выборочным пониманием
«Моя семья».
Активизация грамматики:
1
Распознавание и употребление в речи:
притяжательные артикли
определѐнного,
неопределѐнного,
(множественное число)
притяжательного, нулевого артиклей
1
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
Лексико-грамматический
соответствии с коммуникативной задачей.
практикум
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов
Монологическое
1
Умение строить связные высказывания о
высказывание по теме «Моя
фактах и событиях с опорой и без опоры на

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

семья»

32.
33.
34.

35.

прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Раздел 9. На курсах иностранных языков - (3 ч.)
Введение лексики по теме
Овладение лексическими единицами по теме.
«Учеба». Активизация
1
Чтение с выборочным пониманием
навыков говорения.
Активизация грамматических
Распознавание и употребление в речи
1
навыков: спряжение глаголов.
наиболее распространенных глаголов
Совершенствование умений читать (вслух и
Называем время по-немецки.
1
про себя) и понимать простые аутентичные
Работа с текстом «На курсах».
тексты различных стилей
Умение строить связные высказывания о
фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
Развитие навыков говорения
1
зрительную наглядность.
по теме «Учеба»
* Декада науки, культуры и
посвященная Дню российской науки

36.

37.

38.

мира,

Раздел 10. В ресторане - (4 ч.)
Самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд
в
классе
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
1
словосочетаний, оценочной лексики, репликКонтрольная работа №3.
клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Умение строить связные высказывания о
Введение лексики по теме «В
фактах и событиях с опорой и без опоры на
ресторане». Активизация
1
прочитанный или услышанный текст,
навыков говорения.
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Активизация грамматики:
Чтение с полным пониманием несложных
дательный падеж
аутентичных
текстов,
построенных
в
1
существительных. Работа с
основном на изученном языковом материале
текстом «В ресторане».

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

39.

Развитие навыков
диалогической речи по теме
«В ресторане»

Умение вести диалоги этикетного характера,
1
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Раздел 11. Город - (4 ч.)
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Умение строить связные высказывания о
1
фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Распознавание и употребление в речи
1
предлогов

40.

Введение лексики по теме
«Город». Активизация
навыков говорения.

41.

Упражнения на отработку
употребления в речи
позиционных предлогов.

42.

Диалог-расспрос по теме «Где
находится…?

1

43.

Монологическое
высказывание по теме «Мой
город»

1

Умение вести диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Умение строить связные высказывания о
фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
*«Нижний Тагил – город будущего»

44.

45.

46.

Раздел 12. Поездки по городу - (4 ч.)
Введение лексики по теме
1
Распознавание и употребление в речи
«Транспорт». Активизация
лексических единиц по теме.
навыков говорения.
Умение вести диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Упражнения на отработку
Распознавание и употребление в речи
употребления в речи
1
предлогов, требующих Dativ
предлогов дательного падежа.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
Работа с текстом «В городе».
1
основном на изученном языковом материале
* День Земли

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

47.

48.

49.
50.

51.

52.
53.

54.

55.

56.

Умение строить связные высказывания о
Монологическое
фактах и событиях с опорой и без опоры на
высказывание по теме
1
прочитанный или услышанный текст,
«Городской транспорт»
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Раздел 13. Ориентирование в городе - (4 ч.)
Распознавание и употребление в речи
Введение лексики по теме.
лексических единиц по теме.
Развитие навыков
1
Умение вести диалоги этикетного характера,
диалогической речи.
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Активизация грамматических
Распознавание и употребление в речи
навыков: повелительное
1
предложений в повелительном наклонении
наклонение глаголов.
Употребление в речи глаголов
Распознавание и употребление в речи
1
wissen и kennen.
наиболее распространенных глаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
Лексико-грамматический
соответствии с коммуникативной задачей.
1
практикум.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов
Раздел 14. Мой день - (4 ч.)
Введение лексики по теме
Распознавание и употребление в речи
1
«Распорядок дня».
лексических единиц по теме.
Активизация грамматических
Распознавание и употребление в речи
навыков: спряжение глаголов
1
глаголов с отделяемыми приставками
с отделяемыми приставками.
Чтение с полным пониманием несложных
Работа с текстом «Мой
1
аутентичных
текстов,
построенных
в
рабочий день»
основном на изученном языковом материале
Умение строить связные высказывания о
Монологическое
фактах и событиях с опорой и без опоры на
высказывание по теме «Мой
1
прочитанный или услышанный текст,
день»
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Раздел 15. На вокзале - (4 ч.)
Самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд
в
классе
Распознавание и употребление в речи
Промежуточная аттестация.
1
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

57.

Введение лексики по теме
«Вокзал». Модальный глагол
müssen.

58.

Активизация грамматических
навыков: порядковые
числительные. Диалограсспрос «Который час?»

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

1

клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи.
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавание и употребление в речи
модальных глаголов

Распознавание и употребление в речи
количественных и порядковых числительных
1
Умение вести диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Распознавание и употребление в речи
Активизация лексики в
лексических единиц по теме.
диалогической речи по теме
1
Умение вести диалоги этикетного характера,
«Покупка билета на поезд».
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Раздел 16. Свободное время - (4 ч.)
Нераспространѐнные и распространѐнные
Введение лексики по теме
предложения:
«Свободное время».
1
предложения
с
неопределѐнно-личным
Неопределенно-личное
местоимением man (Man schmäckt die Stadt
местоимение man.
vor Weihnachten);
Активизация грамматических
Распознавание и употребление в речи
навыков: модальный глагол
1
модальных глаголов
wollen.
Чтение с полным пониманием несложных
Работа с текстом «Свободное
1
аутентичных
текстов,
построенных
в
время».
основном на изученном языковом материале
Умение строить связные высказывания о
Монологическое
фактах и событиях с опорой и без опоры на
высказывание по теме «Мое
1
прочитанный или услышанный текст,
свободное время»
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Раздел 17. Мой дом - (5 ч.)
Введение лексики по теме
Распознавание и употребление в речи
«Дом». Активизация
предлогов
грамматических навыков:
1
предлоги двойного
управления.
Активизация грамматических
Распознавание и употребление в речи
1
навыков: позиционные
основных синтаксических конструкций в

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

глаголы. Лексикограмматический практикум.

66.

Работа с текстом «Мой дом»

67.

Монологическое
высказывание по теме «Мой
дом»

1

68.

Обобщающее повторение.

1

соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов.
Умение отделять в прочитанных текстах
главную информацию от второстепенной,
выявлять
наиболее
значимые
факты,
выражать свое отношение к прочитанному.
Умение строить связные высказывания о
фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм
глагола
глаголовглаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.

* Реализация Календарного плана воспитательной работы МАОУ Гимназии № 86 на уровне
среднего общего образования (Рабочая программа воспитания)
11 класс (68 часов)
№
урока

1.

2.

3.
4.

КолТема урока
во
Содержание урока
часов
Раздел 1. Повторение - (2 ч.)
Активизация грамматических
Распознавание и употребление в речи
навыков: спряжение глаголов,
1
глаголов, местоимений
местоимений.
Распознавание и употребление в речи
Активизация навыков говорения.
основных синтаксических конструкций в
1
Участие в диалоге, рассказ о себе.
соответствии с коммуникативной задачей.
Умение строить связные высказывания
Раздел 2. Причастие 2 - (4 ч.)
Активизация грамматики:
Образование причастия прошедшего времени
образование причастия 2 от слабых
1
(Partizip II) слабых глаголов
глаголов.
Активизация грамматики:
Образование причастия прошедшего времени
1
образование причастия 2 от
(Partizip II) сильных глаголов

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

сильных глаголов.
Лексико-грамматический
практикум

Распознавание и употребление в речи
причастия прошедшего времени.
Самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд
в
классе
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
1
словосочетаний, оценочной лексики, репликКонтрольная работа №1.
клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Раздел 3. В гостях - (6 ч.)
Распознавание и употребление в речи
Введение лексики по теме «В
лексических единиц по теме.
гостях» Работа с текстом «В гостях
1
Чтение с полным пониманием несложных
у Анны»
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме, основных
синтаксических конструкций в соответствии
Активизация лексики в
1
с коммуникативной задачей.
диалогической речи.
Умение вести диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Активизация грамматики:
Распознавание и употребление в речи
образование и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
1
прошедшего времени глагола
форм глагола глаголов
(Perfekt)
Распознавание и употребление в речи
Лексико-грамматический
основных синтаксических конструкций в
практикум на закрепление навыков
соответствии с коммуникативной задачей.
1
образования прошедшего времени
Распознавание и употребление в речи
глагола (Perfekt)
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов
Распознавание и употребление в речи
Образование вопросительных
основных синтаксических конструкций в
предложений в прошедшем времени
1
соответствии с коммуникативной задачей.
(Perfekt)
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
1

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

12.

13.

14.

15.

16.
17.
18.
19.

форм глагола глаголов
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов

Сравнительный анализ:
образование прошедшего времени
1
глагола (Perfekt) с глаголами haben
или sein.
Раздел 4. Письмо - (7 ч.)
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка. Соблюдение
ударения и интонации в словах и фразах,
Введение лексики по теме
ритмико-интонационные
навыки
«Письмо» Работа с текстом
1
произношения
различных
типов
«Письмо от Феликса Дитриха»
предложений.
(чтение и перевод)
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале
Умение делать выписки из текста для их
дальнейшего использования в собственных
высказываниях
Чтение
с
выборочным
пониманием
предполагает
умение
просмотреть
Чтение текста с поиском нужной
1
аутентичный текст или несколько коротких
информации.
текстов
и
выбрать
необходимую
информацию.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Активизация лексики в письменной
Умение писать личное письмо зарубежному
речи. Написание личного письма по
1
другу с опорой на образец (сообщать краткие
образцу.
сведения о себе; запрашивать аналогичную
информацию о нѐм; выражать благодарность
и т. д.).
Активизация грамматики:
Различать
личные,
притяжательные,
склонение личных местоимений в
1
неопределенные местоимения. Употреблять
винительном и дательном падежах.
их в речи.
Активизация грамматики:
Употреблять глаголы в Präsens, Perfekt,
1
претеритум глаголов sein, haben
Präteritum, Futurum в речи.
Активизация грамматики:
Использовать в речи Präteritum слабых,
1
претеритум модальных глаголов.
сильных и модальных глаголов.
Лексико-грамматический
Использовать в речи Präteritum слабых,
практикум на закрепление навыков
1
сильных и модальных глаголов.
образования Präteritum
Раздел 5. Работа - (5 ч.)

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Введение лексики по теме «Работа».
1
Чтение с полным пониманием несложных
Работа с текстом «На работе»
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Умение строить связные высказывания о
фактах и событиях с опорой и без опоры на
Активизация лексики по теме
1
прочитанный или услышанный текст,
«Работа» в монологической речи.
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Активизация грамматики:
Выделять особенности склонения возвратных
возвратные глаголы (возвратное
1
местоимений. Употреблять их с возвратными
местоимение sich)
глаголами в речи.
Предложения с возвратными
Выделять особенности склонения возвратных
глаголами с прямым и обратным
местоимений. Употреблять их с возвратными
порядком слов. Повторение.
1
глаголами в речи.
Употребление существительных в
Систематизировать
склонение
датив/ в аккузатив.
существительных
Самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд
в
классе
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
1
словосочетаний, оценочной лексики, репликКонтрольная работа №2.
клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей
Раздел 6. Части тела - (4 ч.)
Введение лексики по теме «Части
1
Распознавание и употребление в речи
тела». Работа с текстом «Наше
лексических единиц по теме.
тело»
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
*«Здоровым быть модно»

26.

Активизация лексики в
монологической речи на основе
прочитанного текста.

1

Умение строить связные высказывания о
фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

зрительную наглядность.
Использование притяжательных
1
Различать
личные,
притяжательные,
местоимений с названиями частей
неопределенные местоимения. Употреблять
тела.
их в речи.
Активизация лексики: описание
1
Овладение лексическими единицами по теме.
внешности человека по фото.
Умение строить связные высказывания о
фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность
Раздел 7. Здоровье. У врача. - (4 ч.)
Введение лексики. Работа с текстом
1
Овладение лексическими единицами по теме.
«У врача».
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Активизация лексики в
1
Распознавание и употребление в речи
тренировочных упражнениях
наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний
Монологическое высказывание по
1
Умение строить связные высказывания о
теме «У врача»
фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
Модальные глаголы dürfen / sollen.
1
Склонение
модальных
глаголов,
Употребление модальных глаголов
употребление их в речи.
в утвердительных, отрицательных и
Распознавать и употреблять в речи различные
вопросительных предложениях.
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные (в утвердительной и
отрицательной
форме)
вопросительные
(общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные
Раздел 8. Времена года. Погода - (7 ч.)
Введение лексики по теме
Овладение лексическими единицами по теме.
«Времена года. Погода»». Работа с
1
Чтение с выборочным пониманием
текстом «Какая погода сегодня?».
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Умение делать выписки из текста для их
Активизация лексики в письменной
1
дальнейшего использования в собственных
речи «Описание погоды».
высказываниях
Правила
чтения
и
написания
слов,
отобранных для данного этапа обучения, и

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка.
Соблюдение ударения и интонации в словах
и фразах, ритмико-интонационные навыки
Работа с текстом «Времена года»
1
произношения
различных
типов
предложений.
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Монологическое высказывание по
Умение строить связные высказывания о
теме «Времена года»
фактах и событиях с опорой и без опоры на
1
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность.
1
Систематизировать
склонение
Образование степеней сравнения
существительных
и
прилагательных.
прилагательных и наречий. Союзы
Омонимичные явления: предлоги и союзы
als и wie.
(zu, als, wenn)
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist
Безличное местоимение es.
Sommer.)
Спряжение глагола werden в
1
Употреблять глаголы в Präsens, Perfekt,
Präsens.
Präteritum, Futurum в речи.
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
Лексико-грамматический
соответствии с коммуникативной задачей.
1
практикум.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов
Раздел 9. Вечеринка по случаю Дня рождения - (4 ч.)
Овладение лексическими единицами по теме.
Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка.
Соблюдение ударения и интонации в словах
Введение лексики по теме «День
1
и фразах, ритмико-интонационные навыки
рождения». Работа с текстом.
произношения
различных
типов
предложений.
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Активизация лексики в письменной
1
Распознавание и употребление в речи

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

речи «День рождения». Устное
высказывание

42.

43.

44.

45.

Активизация грамматики:
управление глаголов. Выполнение
упражнений.

1

лексических единиц по теме.
Умение делать выписки из текста для их
дальнейшего использования в собственных
высказываниях
Правила
чтения
и
написания
слов,
отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала Умение
строить связные высказывания о фактах и
событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность
Обобщить
употребление
предлогов.
Различать употребление предлогов с Dativ,
Akkusativ, а также предлогов, имеющих
двойное управление. Использовать их в речи.
Местоименные наречия (worüber, darüber,
womit, damit).

Употребление местоименных
наречий: слова womit, damit, wovon,
1
davon, worauf, darauf. Выполнение
упражнений.
Раздел 10. Путешествие - (6 ч.)
Самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд
в
классе
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
1
словосочетаний, оценочной лексики, репликКонтрольная работа №3.
клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Овладение лексическими единицами по теме.
Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка.
Введение лексики по теме
1
Соблюдение ударения и интонации в словах
«Путешествие». Работа с текстом.
и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения
различных
типов
предложений.
Чтение с полным пониманием несложных

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

46.

47.
48.

49.

50.

аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Умение делать выписки из текста для их
дальнейшего использования в собственных
высказываниях
Правила
чтения
и
написания
слов,
Активизация лексики в письменной
отобранных для данного этапа обучения, и
речи «Путешествие». Устное
1
навыки их применения в рамках изучаемого
высказывание.
лексико-грамматического материала Умение
строить связные высказывания о фактах и
событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность
Чтение текста с поиском
Овладение лексическими единицами по теме.
1
необходимой информации.
Чтение с выборочным пониманием
Будущее время глагола (das Futur).
Употреблять глаголы в Präsens, Perfekt,
1
Упражнения.
Präteritum, Futurum в речи.
Употреблять
местоимения:
личные,
притяжательные, неопределѐнные (jemand,
niemand); указательные
Указательные местоименные
Распознавание и употребление в речи
наречия. Лексико-грамматический
1
основных синтаксических конструкций в
практикум.
соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных видовременных
форм глагола глаголов
Раздел 11. Профессия - (4 ч.)
Овладение лексическими единицами по теме.

Введение лексики по теме
«Профессия». Работа с текстом
«Выбор профессии»

1

Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка.
Соблюдение ударения и интонации в словах
и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения
различных
типов
предложений.
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
* «Моя профессия…»

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

51.

52.

53.

54.

55.

Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Умение делать выписки из текста для их
дальнейшего использования в собственных
высказываниях
Правила
чтения
и
написания
слов,
Активизация лексики в письменной
отобранных для данного этапа обучения, и
речи «Профессия». Устное
1
навыки их применения в рамках изучаемого
высказывание.
лексико-грамматического материала Умение
строить связные высказывания о фактах и
событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность
Придаточные дополнительные предложения с
Рамочная конструкция
союзами dass (что; чтобы) и ob (ли), а также
сложноподчиненного предложения
1
вопросительными
в немецком языке.
словами: was, wo, wann, wohin, союза wenn
(если)
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми
Придаточные дополнительные
приставками
предложения с глаголами с
в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen,
отделяемыми приставками.
1
beschreiben).
Придаточные дополнительные с
Возвратные глаголы в основных временных
возвратными глаголами.
формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich
anziehen, sich waschen).
Раздел 12. Покупки. Одежда - (5 ч.)
Овладение лексическими единицами по теме.
Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка.
Введение лексики по теме
Соблюдение ударения и интонации в словах
«Покупки. Одежда». Работа с
1
и фразах, ритмико-интонационные навыки
текстом «В магазине»
произношения
различных
типов
предложений.
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Активизация лексики в письменной
речи «Покупки». Устное
1
Умение делать выписки из текста для их
высказывание.
дальнейшего использования в собственных
высказываниях

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

56.

57.

58.

59.

60.

Правила
чтения
и
написания
слов,
отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала Умение
строить связные высказывания о фактах и
событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность
Распознавание и употребление в речи
Придаточное предложение причины
1
сложноподчинѐнных предложений причины с
(der Kausalsatz)
союзами weil, da.
Использовать
существительные
и
Склонение прилагательных после
1
прилагательных в соответствующих падежах
ein, kein, mein.
в речи.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Развитие навыков диалогической
1
Умение вести диалоги этикетного характера,
речи «В магазине»
диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями.
Раздел 13. В городе. Берлин - (5 ч.)
Овладение лексическими единицами по теме.
Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка.
Введение лексики по теме «В
Соблюдение ударения и интонации в словах
городе. Берлин». Работа с текстом
1
и фразах, ритмико-интонационные навыки
«Берлин»
произношения
различных
типов
предложений.
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Представление о сходстве и различиях в
традициях своей страны и стран, говорящих
на
втором
иностранном
языке;
об
особенностях их образа жизни, быта,
культуры
(всемирно
известных
Активизация лексики в письменной
достопримечательностях, выдающихся людях
речи «Берлин». Устное
1
и их вкладе в мировую культуру);
высказывание.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Умение делать выписки из текста для их
дальнейшего использования в собственных
высказываниях

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

61.

62.

63.

64.

65.

Склонение прилагательных после
der, die, das в Nominativ и Akkusativ
единственного числа
Родительный падеж
существительных (der Genetiv).
Предлоги родительного падежа.

1

1

Правила
чтения
и
написания
слов,
отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала Умение
строить связные высказывания о фактах и
событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность
Использовать
существительные
и
прилагательных в соответствующих падежах
в речи.
Распознавание и употребление в речи
предлогов.

Самостоятельно
работать,
рационально
организовывая
свой
труд
в
классе
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
1
словосочетаний, оценочной лексики, репликПромежуточная аттестация
клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
глаголов
Распознавание и употребление в речи.
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Раздел 14. В гостинице - (5 ч.)
Овладение лексическими единицами по теме.
Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков изучаемого
второго иностранного языка.
Введение лексики по теме «В
Соблюдение ударения и интонации в словах
гостинице». Работа с диалогом
1
и фразах, ритмико-интонационные навыки
«Заказ номера в отеле»
произношения
различных
типов
предложений.
Чтение с полным пониманием несложных
аутентичных
текстов,
построенных
в
основном на изученном языковом материале.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по теме.
Работа с текстом «Берлин».
1
Устное высказывание.
Умение делать выписки из текста для их
дальнейшего использования в собственных

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Второй иностранный язык (Немецкий язык)10-11 класс»
____________________________________________________________________________________________

высказываниях
Правила
чтения
и
написания
слов,
отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала Умение
строить связные высказывания о фактах и
событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст,
заданную
вербальную
ситуацию
или
зрительную наглядность
* Цикл
Победы

66.

Прилагательные в дативе после
всех типов артикля

1

67.

Прилагательные в генитиве после
всех типов артикля

1

68.

Обобщающее повторение.

1

мероприятий, посвященных Дню

Использовать
существительные
и
прилагательных в соответствующих падежах
в речи.
Использовать
существительные
и
прилагательных в соответствующих падежах
в речи.
Распознавание и употребление в речи
лексических единиц по изученным темам.
Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, репликклише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи
наиболее
распространенных
фразовых
глаголов
Распознавание и употребление в речи
основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.

* Реализация Календарного плана воспитательной работы МАОУ Гимназии № 86 на уровне
среднего общего образования (Рабочая программа воспитания)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».