АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Русский язык (базовый уровень)» для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа предусматривает изучение следующих разделов: «Общие сведения о языке»,
«Язык и речь. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы»,
«Лексикология и фразеология. Лексические нормы», «Морфемика и словообразование.
Словообразовательные нормы», «Морфология. Морфологические нормы», «Орфография.
Основные правила орфографии», «Речь. Речевое общение», «Текст. Информационносмысловая переработка текста», «Синтаксис. Синтаксические нормы», «Пунктуация.
Основные правила пунктуации», «Функциональная стилистика. Культура речи».
Изучение русского языка в средней школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения
к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка
в России и мире;
о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об
отражении
в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование
ценностного отношения к русскому языку;
овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования
социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых
компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей
профессией, самообразования и социализации;
совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными
понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков
нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых
средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения,
способности
к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности,
анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной
и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов
(гипертексты,
графика,
инфографика
и
другие);
совершенствование
умений
трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в
практической деятельности;
обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об
изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений
анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии
и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте.
Рабочая программа предусматривает изучение русского языка на уровне среднего общего
образования в объѐме 134 часов. В том числе:
в 10 классе - 68 часов;
в 11 классе - 66 часов.

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Литература (базовый уровень)» для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Литература (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа предусматривает изучение разделов: «Литература второй половины XIX
века», «Литературная критика второй половины XIX века», «Литература народов России»,
«Зарубежная литература», «Литература конца XIX – начала XXвека», «Литература XX века»,
«Проза второй половины XX – начала XXI века», «Драматургия второй половины XX –
начала XXI века».
Цели изучения предмета «Литература» в средней школе состоят в сформированности чувства
причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической
преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии
ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов; осознании
ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей
между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности. Реализация этих целей связана с развитием читательских качеств и устойчивого
интереса к чтению как средству приобщения к российскому литературному наследию и
сокровищам отечественной и зарубежной культуры, базируется на знании содержания
произведений, осмыслении поставленных в литературе проблем, понимании коммуникативноэстетических
возможностей
языка
художественных
текстов
и
способствует
совершенствованию устной и письменной речи обучающихся на примере лучших
литературных образцов. Достижение указанных целей возможно при комплексном решении
учебных и воспитательных задач, стоящих на уровне среднего общего образования и
сформулированных в ФГОС СОО.
Задачи, связанные с формированием чувства причастности к отечественным традициям и
осознанием исторической преемственности поколений, включением в языковое пространство
русской культуры, воспитанием ценностного отношения к литературе как неотъемлемой
части культуры, состоят в приобщении старшеклассников к лучшим образцам русской и
зарубежной литературы второй половины ХIХ — начала ХХI века, воспитании уважения к
отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену,
освоении в ходе изучения литературы духовного опыта человечества, этико-нравственных,
философско-мировоззренческих, социально-бытовых, культурных традиций и ценностей.
Задачи, связанные с формированием устойчивого интереса к чтению как средству познания
отечественной и других культур, уважительного отношения к ним, приобщением к
российскому литературному наследию и через него — к традиционным ценностям и
сокровищам отечественной и мировой культуры, ориентированы на воспитание и развитие
потребности в чтении художественных произведений, знание содержания и осмысление
ключевых проблем произведений русской, мировой классической и современной литературы,
в том числе литератур народов России, а также на формирование потребности в досуговом
чтении и умение составлять программы собственной читательской деятельности, участвовать
во внеурочных мероприятиях, содействующих повышению интереса к литературе, чтению,
образованию, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием читательских качеств и овладением современными
читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов,
самостоятельного истолкования прочитанного, направлены на развитие умений анализа и
интерпретации литературного произведения как художественного целого с учѐтом историколитературной обусловленности, культурного контекста и связей с современностью с

использованием теоретико-литературных знаний и представления об историко-литературном
процессе. Кроме того, эти задачи связаны с развитием представления о специфике литературы
как вида искусства и умением сопоставлять произведения русской и мировой литературы и
сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств, с выявлением
взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения, а также
образов, тем, идей, проблем, способствующих осмыслению художественной картины жизни,
созданной автором в литературном произведении, и авторской позиции.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей
языка и реализацией их в учебной деятельности и в дальнейшей жизни, направлены на
расширение представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в
литературных текстах, овладение разными способами информационной переработки текстов с
использованием важнейших литературных ресурсов, в том числе в сети Интернет.
Рабочая программа предусматривает изучение литературы на уровне среднего общего
образования в объѐме 201 часа. В том числе:
в 10 классе - 102 часа;
в 11 классе - 99 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Иностранный язык (английский) (базовый уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский) (базовый уровень)» для
10-11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ
Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с
целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
В рабочей программе выделены следующие содержательные линии: предметное содержание
речи, коммуникативные умения (говорение, аудирование, чтение, письменная речь), языковые
знания и навыки (орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи,
грамматическая сторона речи), социокультурные знания и умения, компенсаторные умения,
общеучебные умения и универсальные способы деятельности, специальные учебные умения.
Основные цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе в рамках данного
предмета направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и
добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и
воспитание школьников средствами учебного предмета «Иностранный язык (английский)».
Рабочая программа предусматривает изучение иностранного языка (английского) на уровне
среднего общего образования в объѐме 201 часа. В том числе:
в 10 классе - 102 часа;
в 11 классе - 99 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа (углубленный уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа
(углубленный уровень)» для 10-11 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной
основной общеобразовательной программы среднего общего образования, основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ Гимназии № 86, с учетом
рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
В структуре учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» выделены
следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Уравнения и
неравенства», «Функции и графики», «Множества и логика», «Начала математического
анализа»,. Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух
лет обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя друг друга и
постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный предмет является
интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических
дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория множеств,
математическая логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всѐ более
широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и
совершенствуется умение строить математическую модель реальной ситуации, применять
знания, полученные при изучении курса, для решения самостоятельно сформулированной
математической задачи, а затем интерпретировать свой ответ.
Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе
изучения всех тем предмета «Алгебра и начала математического анализа».
Рабочая программа предусматривает изучение алгебры и начал математического анализа на
уровне среднего общего образования в объѐме 268 часов. В том числе:
в 10 классе - 136 часов;
в 11 классе - 132 часа.

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Геометрия (углубленный уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углубленный уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублѐнном уровне – развитие
индивидуальных способностей обучающихся при изучении геометрии через обеспечение
возможности приобретения и использования более глубоких геометрических знаний и
действий, специфичных геометрии, и необходимых для успешного профессионального
образования, связанного с использованием математики.
Приоритетными задачами курса геометрии на углублѐнном уровне, расширяющими и
усиливающими курс базового уровня, являются:
расширение представления о геометрии как части мировой культуры и формирование
осознания взаимосвязи геометрии с окружающим миром;
формирование представления о пространственных фигурах как о важнейших математических
моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира, знание
понятийного аппарата по разделу «Стереометрия» школьного курса геометрии;
формирование умения владеть основными понятиями о пространственных фигурах и их
основными свойствами, знание теорем, формул и умение их применять, умения доказывать
теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и
тела вращения, конструировать геометрические модели;
формирование понимания возможности аксиоматического построения математических
теорий, формирование понимания роли аксиоматики при проведении рассуждений;

формирование умения владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умения их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и
задач с практическим содержанием, формирование представления о необходимости
доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в
проведении дедуктивных рассуждений;
развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к
изучению геометрии;
формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умения распознавать
проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных
ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и
закономерностей, моделирования реальных ситуаций, исследования построенных моделей,
интерпретации полученных результатов.
Основными содержательными линиями курса «Геометрии» в 10–11 классах являются:
«Прямые и плоскости в пространстве», «Многогранники», «Тела вращения», «Векторы и
координаты в пространстве», «Движения в пространстве».
Рабочая программа предусматривает изучение геометрии на уровне среднего общего
образования в объѐме 201 час. В том числе:
в 10 классе - 102 часа;
в 11 классе - 99 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Вероятность и статистика (углубленный уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика (углубленный уровень» для
10-11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, Федеральной основной общеобразовательной
программы среднего общего образования, основной образовательной программы среднего
общего образования МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ
Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Учебный курс «Вероятность и статистика» углублѐнного уровня является продолжением и
развитием одноименного учебного курса углублѐнного уровня основной школы. Курс
предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли
теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий,
величин и процессов. При изучении курса обогащаются представления обучающихся о
методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности
математических методов познания как неотъемлемой части современного естественнонаучного мировоззрения.
Содержание предмета направлено на развитие представлений о случайных величинах и
взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из
окружающего мира. В результате у обучающихся должно сформироваться представление о
наиболее употребительных и общих математических моделях, используемых для описания
антропометрических и демографических величин, погрешностей в различные рода
измерениях, длительности безотказной работы технических устройств, характеристик
массовых явлений и процессов в обществе. Учебный курс является базой для освоения
вероятностно-статистических методов, необходимых специалистам не только инженерных
специальностей, но также социальных и психологических, поскольку современные
общественные науки в значительной мере используют аппарат анализа больших данных.
Центральную часть курса занимает обсуждение закона больших чисел – фундаментального
закона природы, имеющего математическую формализацию.

В соответствии с указанными целями в структуре учебного предмета «Вероятность и
статистика» на углублѐнном уровне выделены основные содержательные линии: «Случайные
события и вероятности» и «Случайные величины и закон больших чисел».
Помимо основных линий в курс включены элементы теории графов и теории множеств,
необходимые для полноценного освоения материала данного учебного курса и смежных
математических учебных курсов.
Рабочая программа предусматривает изучение вероятности и статистики на уровне среднего
общего образования в объѐме 67 часов. В том числе:
в 10 классе - 34 часов;
в 11 классе - 33 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Информатика (базовый уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Информатика (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для уровня
среднего общего образования - обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим
изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить:
- сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
- сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
- сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть
их связь с критериями оценивания и связь критериев с определѐнной системой ценностей,
проверять на достоверность и обобщать информацию;
- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов
информационных технологий;
- принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание
ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование информационных систем,
распространение информации;
- создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно- исследовательской и
творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
Рабочая программа предусматривает изучение информатики на уровне среднего общего
образования в объѐме 67 часов. В том числе:
в 10 классе - 34 часа;
в 11 классе - 33 часа.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Информатика (углубленный уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Информатика (углубленный уровень)» для 10-11
класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы
среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего

образования МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ
Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на углублѐнном уровне среднего
общего образования - обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций
обучающегося, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного
общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики
в 10-11 классах должно обеспечить:
- сформированность мировоззрения, основанного на понимании роли информатики,
информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;
- сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
- сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть
их связь с критериями оценивания и связь критериев с определѐнной системой ценностей,
проверять на достоверность и обобщать информацию;
- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов
информационных технологий;
- принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание
ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование информационных систем,
распространение информации;
- создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно- исследовательской и
творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
Рабочая программа предусматривает изучение информатики на уровне среднего общего
образования в объѐме 268 часов. В том числе:
в 10 классе - 136 часов;
в 11 классе - 132 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Физика (базовый уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Физика (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения физики, которые определены стандартом.
Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов: «Физика и методы
научного познания», «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика»,
«Электродинамика», «Колебания и волны», «Основы специальной теории относительности»,
«Квантовая физика», «Элементы астрономии и астрофизики». Рабочая программа
предусматривает выполнение перечень практических и лабораторных работ.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:
Формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие
их интеллектуальных и творческих способностей;
Развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского
отношения к окружающим явлениям;
Формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и
фундаментальных законов физики;
Формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных
доказательств;

Формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники
и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения
курса физики на уровне среднего общего образования:
Приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях,
включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы
астрофизики;
Формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений
в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
Освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью, задач,
подразумевающих самостоятельное создание физической модели, соответствующей условиям
задачи;
Понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
технологических процессов, их влияния на окружающую среду;
Овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности
полученного результата;
Создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой
деятельности.
Рабочая программа предусматривает изучение физики на уровне среднего общего
образования в объѐме 268 часов. В том числе:
в 10 классе – 136 часов;
в 11 классе – 132 часа.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Химия (базовый уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Химия (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения химии, которые определены стандартом.
Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов: «Органическая химия.
Теоретические основы органической химии», «Углеводороды», «Кислородсодержащие
органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения», «Общая и
неорганическая химия», «Химия и жизнь». Программа также предусматривает проведение
практических работ, решение расчетных задач.
Главными целями изучения предмета «Химия» на уровне среднего общего образования на
базовом уровне являются:
- формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей естественнонаучной картины мира, в основе которой лежат ключевые понятия, фундаментальные законы
и теории химии, освоение языка науки, усвоение и понимание сущности доступных
обобщений мировоззренческого характера, ознакомление с историей их развития и
становления;
- формирование и развитие представлений о научных методах познания веществ и
химических реакций, необходимых для приобретения умений ориентироваться в мире
веществ и химических явлений, имеющих место в природе, в практической и повседневной
жизни;
- развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и объяснением
химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами.
Рабочая программа предусматривает изучение химии на уровне среднего общего образования
в объѐме 67 часов. В том числе:

в 10 классе - 34 часа;
в 11 классе - 33 часа.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Химия (углубленный уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Химия (углубленный уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения химии, которые определены стандартом.
Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов: «Органическая химия.
Теоретические основы органической химии», «Углеводороды», «Кислородсодержащие
органические
соединения»,
«Азотсодержащие
органические
соединения»,
«Высокомолекулярные соединения», «Общая и неорганическая химия. Теоретические основы
химии», «Неорганическая химия», «Химия и жизнь». Программа также предусматривает
проведение практических работ, решение расчетных задач.
При изучении учебного предмета «Химия» на углублѐнном уровне также, как на уровне
основного и среднего общего образования (на базовом уровне), задачей первостепенной
значимости является формирование основ науки химии как области современного
естествознания, практической деятельности человека и одного из компонентов мировой
культуры.
Решение этой задачи на углублѐнном уровне изучения предмета предполагает реализацию
таких целей, как: формирование представлений:
- о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте
химии в системе естественных наук и еѐ ведущей роли в обеспечении устойчивого развития
человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в
развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении
рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры
человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной
среде;
- освоение системы знаний, лежащих в основе химической составляющей естественнонаучной картины мира: фундаментальных понятий, законов и теорий химии, современных
представлений о строении вещества на разных уровнях - атомном, ионно-молекулярном,
надмолекулярном, о термодинамических и кинетических закономерностях протекания
химических реакций, о химическом равновесии, растворах и дисперсных системах, об общих
научных принципах химического производства;
- формирование у обучающихся осознанного понимания востребованности системных
химических знаний для объяснения ключевых идей и проблем современной химии, для
объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу; грамотного
решения проблем, связанных с химией, прогнозирования, анализа и оценки с позиций
экологической безопасности последствий бытовой и производственной деятельности
человека, связанной с химическим производством, использованием и переработкой веществ;
- углубление представлений о научных методах познания, необходимых для приобретения
умений ориентироваться в мире веществ и объяснения химических явлений, имеющих место в
природе, в практической деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа предусматривает изучение химии на уровне среднего общего образования
в объѐме 201 часа. В том числе:
в 10 классе - 102 часов;
в 11 классе - 99 часов.

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Биология (базовый уровень)» для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Биология (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения биологии, которые определены стандартом.
Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов: «Биология как наука»,
«Живые системы и их организация», «Химический состав и строение клетки»,
«Жизнедеятельность клетки», «Размножение и индивидуальное развитие организмов»,
«Наследственность и изменчивость организмов», «Селекция организмов. Основы
биотехнологии», «Эволюционная биология», «Возникновение и развитие жизни на Земле»,
«Организмы и окружающая среда», «Сообщества и экологические системы». Программа
также предусматривает проведение лабораторных и практических работ.
Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне - овладение обучающимися
знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и
приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении
объектов живой природы и решения различных жизненных проблем.
Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне обеспечивается
решением следующих задач:
- освоение обучающимися системы знаний о биологических теориях, учениях, законах,
закономерностях, гипотезах, правилах, служащих основой для формирования представлений о
естественно-научной картине мира, о методах научного познания, строении, многообразии и
особенностях живых систем разного уровня организации, выдающихся открытиях и
современных исследованиях в биологии;
- формирование у обучающихся познавательных, интеллектуальных
и творческих способностей в процессе анализа данных о путях развития в биологии научных
взглядов, идей и подходов к изучению живых систем разного уровня организации;
- становление у обучающихся общей культуры, функциональной грамотности, развитие
умений объяснять и оценивать явления окружающего мира живой природы на основании
знаний и опыта, полученных при изучении биологии;
- формирование у обучающихся умений иллюстрировать значение биологических знаний в
практической деятельности человека, развитии современных медицинских технологий и
агробиотехнологий;
- воспитание убеждѐнности в возможности познания человеком живой природы,
необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении
биологических исследований;
- осознание ценности биологических знаний для повышения уровня экологической культуры,
для формирования научного мировоззрения;
- применение приобретѐнных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий
своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью,
обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний.
Рабочая программа предусматривает изучение биологии на уровне среднего общего
образования в объѐме 67 часов. В том числе:
в 10 классе - 34 часа;
в 11 классе - 33 часа.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «История (базовый уровень) для 10 - 11 классов
Рабочая программа учебного предмета «История (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего

общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения истории, которые определены стандартом.
Программа реализуются в двух содержательных блоках - «История России» и
«Всеобщая история». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемнохронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными
и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения
им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности
обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
- углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и
социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;
- освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX - начала XXI
вв.;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
- формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с
точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе
координат «прошлое - настоящее - будущее»;
- работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие
учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах - приобретение первичного опыта
исследовательской деятельности;
- расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление
различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение
собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем
прошлого и современности);
- развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной
деятельности, межкультурном общении.
Рабочая программа предусматривает изучение истории на уровне среднего общего
образования в объѐме 136 часов. В том числе:
в 10 классе – 68 часов;
в 11 классе - 68 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Обществознание (базовый уровень) для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Программа предусматривает изучение следующих разделов: «Человек в обществе»,
«Духовная культура», «Экономическая жизнь общества», «Социальная сфера»,
«Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской
Федерации».
Целями обществоведческого образования на уровне среднего общего образования являются:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на
идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к
традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций
и приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к
предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой,
профессиональной;
- развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю;
- развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины
общества, соответствующей современному уровню научных знаний и позволяющей
реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательной программы, представленным в ФГОС COO;
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать
социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для
самостоятельного решения учебно- познавательных, исследовательских задач, а также в
проектной деятельности;
- совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний, включая знание
социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и
общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений,
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в
противодействии коррупции, в семейно- бытовой сфере, а также для анализа и оценки
жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков.
Рабочая программа предусматривает изучение обществознания на уровне среднего общего
образования в объѐме 134 часов. В том числе:
в 10 классе - 68 часов;
в 11 классе - 66 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «География (базовый уровень)»
для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «География (базовый уровень)» для 10-11 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования
МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения географии, которые определены стандартом.
Программа предусматривает изучение следующих разделов: «География как наука»,
«Природопользование и геоэкология», «Современная политическая карта», «Население
мира», «Мировое хозяйство», «Регионы и страны». Программа также предусматривает
выполнение практических работ.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры
разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с
важнейшими проблемами современности, с ролью России как составной части мирового
сообщества;

- воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование
ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира,
завершение формирования основ географической культуры;
- развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений,
направленных на использование их в реальной действительности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей
устойчивого развития.
Рабочая программа предусматривает изучение географии на уровне среднего общего
образования в объѐме 67 часов. В том числе:
в 10 классе - 34 часа;
в 11 классе - 33 часа.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, Федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего
образования, основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ
Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом. Рабочая
программа предусматривает изучение следующих разделов: «Знания о физической культуре»,
«Способы самостоятельной двигательной активности», «Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность»,
вариативный модуль «Базовая физическая подготовка».
Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения
следующих целей:
•
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление здоровья.
•
• воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности.
•
• овладение технологиями современных оздоровительных систем физ.воспитания,
обогащения индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упр. и
базовыми видами спорта.
•
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в
формировании здорового образа жизни и соц. ориентации.
•
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах
занятий физических упражнений
Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры на уровне среднего
общего образования в объѐме 134 часа. В том числе:
в 10 классе - 68 часов;
в 11 классе – 66 часов.
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11
класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы
среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего
образования МАОУ Гимназии № 86, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ
Гимназии № 86.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения предмета, которые определены стандартом.
Рабочая программа предусматривает изучение следующих модулей: «Основы комплексной
безопасности», «Основы обороны государства», «Военно-профессиональная деятельность»,
«Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций»,
«Безопасность в природной среде и экологическая безопасность», «Основы противодействия
экстремизму и терроризму», «Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских
знаний и оказание первой помощи», «Элементы начальной военной подготовки».
Целью изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования является формирование у
обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с
современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
- способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни
на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин и механизмов
возникновения и развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к
применению необходимых средств и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости
личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого
развития личности, общества и государства;
- знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач обеспечения
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени.
Рабочая программа предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования в объѐме 67 часов, в том числе:
в 10 классе – 34 часа;
в 11 классе – 33 часа.
Аннотация к рабочей программе
курса «Практикум по физике» для 10-11 класса
Рабочая программа курса «Практикум по физике» для 10-11 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
Федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования,
основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ Гимназии № 86, с
учетом рабочей программы воспитания МАОУ Гимназии № 86.
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
предметной области «Естественные науки», которые определены стандартом.
Учебный предмет «Практикум по физике» является предметом по выбору. Цели учебного
предмета:
- развитие интереса к физике и решению физических задач;
- развитие точки зрения на задачу как описание физического явления физическими законами;
- развитие навыков самостоятельного решения задач физических задач;
- формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения
физических задач;
- совершенствование умений получить, оформить конечный результат, оценить его
реальность.
Рабочая программа предусматривает изучение учебного предмета «Практикум по физике» как
предмета части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, на
уровне среднего общего образования в объѐме 67 часов, в том числе:

в 10 классе – 34 часа;
в 11 классе – 33 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».