ПРОЕКТ "НАУКА О ДУШЕ"

Цель проекта:

Помочь родителям и педагогам в совместном решении важных вопросов воспитания детей! Чтоб они, объединившись, могли говорить «на одном языке» и двигаться в одном направлении: школа, родитель и ребенок!

Кто создает проект:

  • Координационная группа педагогов-экспертов МАОУ Гимназия № 86.
  • Отдел религиозного образования и катехизации Нижнетагильской епархии Русской Православной Церкви.
  • Психологи - эксперты в вопросах детско-родительских отношений

Таким образом, проект направлен на информирование родителей (законных представителей) и педагогов о возрастных особенностях психологического развития детей школьного возраста, а также в вопросах духовно-нравственного воспитания с точки зрения Православия как основной культурообразующей религии России. Проектом предусмотрено создание  тематических бесед в формате аудио при участии священника Нижнетагильской епархии Русской Православной Церкви и практикующих психологов из общеобразовательных организаций г. Нижний Тагил. Дополнением к каждой аудиозаписи станут текстовые материалы, которые будут полезны педагогическим работникам при организации работы с родителями.

 

I. Актуальность и социальная значимость проекта.

Воспитание в ключе духовно-нравственных, традиционных ценностей- одна из первостепенных задач не только системы школьного образования, но и государства в целом. Каждая образовательная организация на пути реализации этой цели сталкивается с рядом сложностей, которые характеризуются системными проблемами при взаимодействии с родителями вопросах воспитания детей, такими как адаптация к школе, конфликты в детской среде и с педагогами и многими другими. Кроме этого, возникают сложности, связанные с особенностями, существующими в отдельных школах, например, многонациональные классы, большое число учащихся из социально неблагополучных семей и др. Актуальность данного проекта состоит в том, что между образовательной организацией и родителями учащихся важно выстроить единую концепцию воспитания как на уровне образовательной организации в целом, так и в частности с каждым ребенком. Среди педагогов существует понимание необходимости построения взаимоотношений именно с точки зрения традиционных культурных и ценностно-смысловых ориентиров, в основе которых лежат христианские, Православные смыслы и ориентиры.

 

II. Проблема, решаемая в ходе проекта: отсутствие комплексного подхода к  построению детско-родительских отношений с точки зрения традиционных ценностей, которые могли бы использовать родители (законные  представители) и педагоги при взаимодействии в  единой стратегии воспитания.

 

III. Цели проекта:

- создать условия для повышения уровня компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей с учетом их психологических особенностей в разном возрасте с точки зрения традиционных для русской культуры ценностей.

 -создать информационные материалы для помощи педагогам в вопросах взаимодействия с родителями в процессе воспитания детей.

 

IV. Задачи проекта:

-разработать и создать аудиоматериалы и дополнительные практические рекомендации в текстовом формате для использования родителями при построении гармоничных детско-родительских отношений;

- создать дополнительные условия для информационной поддержки педагогов при взаимодействии с родителями в вопросах духовно-нравственно воспитания в рамках русских традиционных ценностей;

- апробировать продукт проекта в рамках условий построения работы с родительской общественностью на базе школ города Н. Тагил;

-распространить полученный опыт и продукт проекта среди родительской и педагогической общественности.

 

VI. Целевая аудитория:

Родители (законные представители) детей школьного возраста (от младших школьников до старших классов), педагоги.

 

VII. Партнеры проекта:

Проект реализуется в рамках сотрудничества Отдела образования и катехизации Нижнетагильской епархии и МАОУ Гимназия № 86 г. Нижний Тагил.

VIII. Информационное сопровождение проекта:

Сервисы в сети Интернет ОРОиК Нижнетагильской епархии:

Сайт материалов в помощь учителю - https://tagilopk.ru/ 

Группа ВКонтакте ОРОиК Нижнетагильской епархии- https://vk.com/tagiloro

Группа ВКонтакте МАОУ Гимназия № 86 - https://vk.com/club205686171Хочу такой сайт

IX. Продукты, создаваемые  в результате проекта:

1) Аудиозаписи по темам:

1. Как выстроить с ребёнком доверительные отношения и в каком возрасте нужно это начинать?

2. Как уберечь от влияния «дурной» компании?

3. Как помочь ребенку выйти из конфликта? Конфликт с учителем. Что делать?

4. Почему ребенок не хочет учиться? Как изменить это?

5. Как бороться с вредными привычками у ребенка? (нездоровое питание, отсутствие режима дня, зависимость от гаджетов)

6. Как помочь подростку обрести уверенность в себе?

7. Как говорить с ребёнком об отношениях с противоположным полом и в каком возрасте стоит начинать, чтоб не опоздать?

8. Как поддержать ребёнка в учёбе? (в зависимости от возраста)

9. Адаптация к школе: как помочь ребёнку пережить этот этап? (адаптация в 1 классе, адаптация в 5 классе)

10. Одаренность и талант. Как помочь ребёнку развить лучшие качества и не навредить?

11. Как выстроить стратегию воспитания в семье, если у всех членов семьи разные представления о том, что и как нужно делать родителям?

12. Как восполнить недостаток в неполной семье?

13. Уважая личные границы ребёнка, как не упустить что-то важное?

14. Мой ребёнок - гений! Как отличить одарённость от талантливой нормальности?

17. Заставлять нельзя убеждать - где поставить запятую при выборе дополнительных занятий?

18. Как побороть стремление к самовыражению, которое проявляется во внешности и стоит ли это делать?

19. Не все темы хороши для обсуждения с ребёнком. О чём не стоит говорить с детьми?

2) Дополнительные материалы, содержащие практические рекомендации для родителей по темам выпусков

 

X. Развитие проекта.

Организация и проведение онлайн трансляций и офлайн встреч родителей с экспертами проекта – священниками и психологами.

 

Реализация проекта в период  с 2023 по 2025  показала, что взаимодействие семьи и школы является ключевым фактором успеха образовательного процесса. Оно способствует формированию гармонично развитой личности, улучшает академические результаты и помогает детям адаптироваться в обществе. Для эффективного взаимодействия необходимо учитывать интересы и потребности обеих сторон, а также развивать новые формы сотрудничества, соответствующие современным условиям жизни.

В современном мире, где информационные технологии стремительно развиваются, а средства массовой информации становятся все более доступными, использование такого нового формата как аудиоподкасты позволяет пользователям получать информацию в удобное время и месте. Проект по созданию подкастов на тему духовно-нравственного развития детей и офлайн встречи экспертов проекта с целевой аудиторией для обсуждения реальных кейсов о воспитании представляет собой инновационный подход к решению проблемы воспитания и образования.

Проект показал высокую эффективность использования подкастинга как инструмента для распространения знаний и ценностей. Слушатели отметили доступность и понятность материала, а также его практическую значимость. Кроме того, проект способствовал развитию у участников интереса к самообразованию и самосовершенствованию.

Таким образом, проект «Наука о душе: психология и духовные  ценности» по созданию аудиоподкастов является перспективным направлением в образовании и воспитании. Он позволяет донести важную информацию до широкой аудитории, не требуя значительных временных и материальных затрат. Данный проект доказал свою актуальность и востребованность, что открывает возможности для дальнейшего развития и расширения тематики выпусков.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».