© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» МУНИЦИПАЛЬН Подписано цифровой подписью: ОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЬНОЕ ГИМНАЗИЯ № 86 УЧРЕЖДЕНИЕ Дата: 2024.02.02 ГИМНАЗИЯ № 86 15:31:00 +05'00' Утверждена в составе ДООП Приказ МАОУ Гимназии № 86 от 28.08.2023 № 3/О ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» (1 класс) (платные образовательные услуги) © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования по английскому языку «Занимательный английский» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы линии УМК «Английский язык в фокусе - Starter» (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс). Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Цель курса «Занимательный английский»: интеллектуальное развитие ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Задачи: Образовательные: - познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); - способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. Развивающие: - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; - приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации. - развивать двигательные способности детей через драматизацию. - познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. Воспитательные: - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой Отбор тематики и проблематики общения на занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых ми в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса. Программа ориентирована на учащихся 1 классов. Общее число учебных часов за 1 год обучения составляет 25 часов (1 час в неделю в течение учебного года). Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. На занятиях предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Приемы и методы обучения: Учитель может использовать различные средства, чтобы дети поняли инструкции, не обращаясь к родному языку. a) Жесты и мимика. Детям свойственно пользоваться жестами и мимикой, чтобы © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» выразить свои желания и настроение. Зная об этом, учитель может прибегать к мимике и жестам, объясняя детям задание, значения новых слов и т. д. б) Картинки/наглядные средства. Другой эффективный способ избежать использования родного языка — это объяснение с помощью картинок, предметов и других наглядных средств. в) Рисунки. Иногда достаточно сделать простой рисунок на доске, чтобы дети поняли объяснение учителя. Игры для младших школьников Игры помогают детям эффективнее усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова и структуры запоминаются легче и быстрее, а играют дети всегда с удовольствием. Рисование и изготовление поделок Рисование и изготовление поделок способствуют развитию тонкой моторики и глазомера. В начальной школе учитель не должен игнорировать такие виды деятельности на уроке английского языка, особенно на самом первом этапе изучения. Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (вопросы, слова поощрения и т. д.), пополняя свой пассивный словарь. Эти виды деятельности не вызывают у учащихся трудностей, так как учитель всегда демонстрирует образец поделки и объясняет, что и как должны делать дети. Кроме того, такого рода творческие задания развивают самостоятельность учащихся ипозволяют им проявить свои индивидуальные способности. Виды деятельности: • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); • чтение, литературно-художественная деятельность; • изобразительная деятельность; • постановка драматических сценок, спектаклей; • прослушивание песен и стихов; • разучивание стихов; • разучивание и исполнение песен; • проектная деятельность; • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Форма подведения итогов реализации программы: © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» Самоконтроль (Now I know) В конце каждого раздела учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now Iknow. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностным результатом изучения данной программы является формирование следующих умений и качеств: • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметным результатом изучения данной программы является формирование универсальных учебных действий: • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.). Предметным результатом изучения данной программы является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. В ходе реализации данной программы учащиеся научатся: говорение: • рассказывать на элементарном уровне о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж; • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» аудирование: • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольшихдоступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; • понимать на слух короткие тексты; • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдатьправильное ударение в словах и фразах; • соблюдать особенности интонации основных типов предложений; • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе; • распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления. © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Темы разделов Раздел 1. Моя семья Раздел 2. Моя школа Раздел 3. Моя комната Раздел 4. Мои питомцы Раздел 5. Моя еда Раздел 6. Время игры Содержание Здравствуй, няня! Гадкий утёнок. Смешной парень. Повелительное наклонение. Посмотрите на Чаклза! Цвета. Культура чаепития в Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра). Числительные от 1 до 5. Хорошего дня! Гадкий утёнок. Предлоги места. Школьный портфель. Числительные от 6 до 10. Школьные принадлежности. Пенал. Школа в Британии и России. Закрепление языкового материала (игра). Предлоги места. Числительные от 1 до 10. Гадкий утёнок. Глагол «иметь». Давайте играть! Гадкий утёнок. Описание игрушек. Игры, игрушки Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра). Любимцы няни. Гадкий утёнок. Части тела. Модальный глагол «уметь». Мой любимец. Лондонский зоопарк. Закрепление языкового материала (игра). Что в твоей корзине? Гадкий утёнок. Я люблю сэндвичи! Морское побережье. Моя любимая еда. Угощения. Закрепление языкового материала (игра). Музыкальные инструменты. Время игр. Давай поиграем! © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов 1 Моя семья 4 2 Моя школа 5 3 Mоя комната 4 4 Мои питомцы 4 5 Моя еда 5 6 Время игры 3 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Раздел/Тема занятия занятия 25 Дат а план факт Раздел 1. МОЯ СЕМЬЯ 1 Здравствуй, няня! Буквы Aa, Bb 2 Гадкий утёнок. Смешной парень Буквы Cc, Dd 3 Повелительное наклонение. Посмотрите на Чаклза! Буквы Ee, Ff 4 Цвета. Культура чаепития в Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра). Раздел 2. МОЯ ШКОЛА 5 Числительные от 1 до 5. 6 7 8 9 10 11 12 Хорошего дня! Гадкий утёнок. Буквы Gg, Hh Предлоги места. Числительные от 6 до 10. Школьный портфель. Школьные принадлежности. Пенал. Буквы Ii, Jj Школа в Британии и России. Закрепление языкового материала (игра) Раздел 3. МОЯ КОМНАТА Предлоги места. Числительные от 1 до 10. Гадкий утёнок. Глагол «иметь». Буквы Kk, Ll Гадкий утёнок.Давайте играть! Описание игрушек. Буквы Mm, Nn Информация о корректировке © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Игры, игрушки Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра). Раздел 4. МОИ ПИТОМЦЫ Любимцы няни. Мой любимец. Буквы Oo, Pp Гадкий утёнок. Части тела. Буквы Qq, Rr Гадкий утёнок. Модальный глагол «уметь». Буквы Ss, Tt Лондонский зоопарк. Закрепление языкового материала (игра). Раздел 5. МОЯ ЕДА Что в твоей корзине? Гадкий утёнок. Буквы Uu, Vv Я люблю сэндвичи! Гадкий утёнок. Буквы Ww, Xx Морское побережье. Буквы Yy, Zz Моя любимая еда. Буквосочетания sh, ch Угощения. Закрепление языкового материала (игра). Буквосочетания th, ph Раздел 6. ВРЕМЯ ИГРЫ Музыкальные инструменты. Время игр. Давай поиграем! © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Реализация программы обеспечивается УМК «Английский в фокусе (Spotlight) дляначинающих» Быкова Н.И., издательство «Просвещение»: • Учебник (Student’s Book) • Рабочая тетрадь (Workbook) • Языковой портфель (My Language Portfolio) • Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book) • Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты (Posters) • CD для работы в классе (Class CD) • CD для самостоятельных занятий дома (Student’s CD) • DVD*видео Сайты учебного курса: •www.prosv.ru/umk/spotlight Английский язык от издательства «Просвещение» •www.spotlightinrussia.ruУчебно-методическая помощь по УМК «Английский в фокусе» ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Литература для учителя: 1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.-Волгоград: Учитель, 2012. 2. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал поанглийскому языку». Айрис-пресс, 2013 3. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4классы. – М.: ВАКО, 2002. 4. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английскомязыке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2014. 5. Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе.– М.: «Глобус», 2013. Литература для учащихся: 1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения дляучащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2013. 2. Брюсова Н.Г. Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2013. 3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский 1класс» начальной школе. АСТ «Астрель», М., 2015. 4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2012. 6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2014.