1 Подписано МУНИЦИПАЛЬН цифровой ОЕ подписью: АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ АТЕЛЬНОЕ ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 86 УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 86 Дата: 2024.02.05 09:07:01 +05'00' Приложение № 3 Утверждено в составе Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Группы адаптации детей к школьной жизни» Приказ МАОУ Гимназии № 86 от 28.08.2023 № 3/О Рабочая программа учебного курса «Раз ступенька, два ступенька» Рабочая программа учебного курса «Раз ступенька, два ступенька» является неотъемлемой частью Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Группы адаптации детей к школьной жизни» МАОУ Гимназии № 86. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Реализация Рабочей программы учебного курса «Раз ступенька, два ступенька» обеспечивает достижение детьми 6-7 лет следующих результатов. В результате изучения курса дошкольники научатся: - соотносить предмет, число, цифру; - считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; - сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10; - продолжить заданную закономерность; - производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; - распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; - объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом; - составлять с помощью педагога математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?; - обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»; - в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей; - выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине); - называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году; - ориентироваться на плоскости тетрадного листа. 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Тема 1. Общие понятия (16 часов) Характеристика и сравнение элементов заданного множества по форме, цвету, размеру; Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающим общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Объединение групп предметов (частей) в целое, выделение из групп предметов (целого) некоторой части, разбиение данного множества на классы. Взаимосвязь между целым и частью. Начальные представления о величинах: длина, время, масса Тема 2. Числа и операции над ними (16 часов) Пересчитывание предметов. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Формирование представлений о составе чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе. Тема 3. Пространственно-временные представления (8 часа) Формирование пространственных представлений: слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Тема 4. Геометрические фигуры и величины (8 часов) Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар. Формирование представлений о точке, прямой, ломаной линии, многоугольнике, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях. 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (48 ч) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Тема Кол-во часов Объединение предметов в группы . 2 Наблюдаем и сравниваем. Игра «Кто наблюдательный?» 2 Часть и целое. Дидактическая игра «Догадайся, как 1 разделили?» Взглянем сверху. Графический диктант. 3 Обобщение и классификация. 1 Пространственные и временные отношения. 2 Ориентировка на листе бумаги в клетку. Счет до двух. Игра «Найди пару» 1 Ориентация на плоскости. Графический диктант. 1 Пара. Игра «Третий лишний» 1 Сказка про точку. Части прямой. Отрезок. 2 Три, трое, третий. Линии на плоскости и в 1 пространстве. Замечательные кривые (замкнутые и незамкнутые) 1 Многоугольники. Узнай фигуру по описанию. 1 Четыре, четверо, четвертый. Составление 1 математических рассказов. Продолжи закономерность. Дорисовывание. 1 Веселая пятерка. Игра « Мы считаем» 1 Поиск нарушения закономерности. 1 Сравнение групп предметов по количеству на 1 наглядной основе. Ребусы. 1 Сравнение длины. Аналогии. Раньше - позже, вчера - сегодня - завтра и т.д. Отсчет 1 дней недели по порядку от любого дня. Времена года, их последовательность. Путешествие в 1 страну часов. Различные способы получения чисел второго пятка. 2 Игра «Где, чей домик?» Пространственные отношения: длиннее, короче; шире, 1 уже; толще, тоньше. Сравнение предметов по длине. Конструирование из 1 геометрических фигур. Печем пироги. Мерки. Головоломки. 1 Найди общие элементы. Математические игры 2 «Танграм», «Судоку» Легкий, тяжелый. Тяжелее, легче. Ребусы. 1 Сравнение предметов по массе. Составление 1 математических рассказов. Игра – соревнование «Веселый счет» 2 Представление о вместимости. Игра в магазин. 2 5 31 32 33 34 35 36 Составление целой фигуры из частей. Игра «Морской бой» На садовом участке. Рисование по клеткам. Игра – соревнование «Приключения нолика» Занимательная геометрия. Игра «Кубики» Забавные поделки из конуса и цилиндра. Занимательная математика. Итоговое занятие. ВСЕГО за учебный год: 2 1 2 1 1 1 48 часов