03_РП_ Раз ступенька, два ступенька_2023

1
Подписано

МУНИЦИПАЛЬН цифровой
ОЕ
подписью:
АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
АТЕЛЬНОЕ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86 Дата: 2024.02.05
09:07:01 +05'00'

Приложение № 3
Утверждено в составе
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Группы адаптации детей
к школьной жизни»
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 28.08.2023 № 3/О
Рабочая программа учебного курса
«Раз ступенька, два ступенька»

Рабочая программа учебного курса «Раз ступенька, два ступенька» является
неотъемлемой
частью
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Группы адаптации детей к школьной жизни»
МАОУ Гимназии № 86.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Реализация Рабочей программы учебного курса «Раз ступенька, два
ступенька» обеспечивает достижение детьми 6-7 лет следующих результатов.
В результате изучения курса дошкольники научатся:
- соотносить предмет, число, цифру;
- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться
порядковыми и количественными числительными;
- сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10;
- продолжить заданную закономерность;
- производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему
названию;
- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди
объектов окружающей действительности;
- объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого;
объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или
целом;
- составлять с помощью педагога математические рассказы и отвечать на
поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько
осталось?;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от
руки»;
- в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять
целые фигуры из их частей;
- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе
клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
- называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность
месяцев в году;
- ориентироваться на плоскости тетрадного листа.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Общие понятия (16 часов)
Характеристика и сравнение элементов заданного множества по форме, цвету,
размеру; Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающим общим
признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение
части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов.
Объединение групп предметов (частей) в целое, выделение из групп предметов
(целого) некоторой части, разбиение данного множества на классы.
Взаимосвязь между целым и частью. Начальные представления о величинах:
длина, время, масса
Тема 2. Числа и операции над ними (16 часов)
Пересчитывание
предметов. Прямой и обратный счет в пределах 10.
Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем
прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1
до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Формирование представлений о
составе чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел. Сравнение чисел (больше
на…, меньше на…) на наглядной основе.
Тема 3. Пространственно-временные представления (8 часа)
Формирование пространственных представлений: слева-справа, вверху-внизу,
впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже. Ориентировка на листе бумаги в
клетку.
Тема 4. Геометрические фигуры и величины (8 часов)
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы
одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат,
прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар. Формирование
представлений о точке, прямой, ломаной линии, многоугольнике, о равных
фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (48 ч)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема

Кол-во
часов
Объединение предметов в группы .
2
Наблюдаем и сравниваем. Игра «Кто наблюдательный?»
2
Часть и целое. Дидактическая игра «Догадайся, как
1
разделили?»
Взглянем сверху. Графический диктант.
3
Обобщение и классификация.
1
Пространственные
и
временные
отношения.
2
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Счет до двух. Игра «Найди пару»
1
Ориентация на плоскости. Графический диктант.
1
Пара. Игра «Третий лишний»
1
Сказка про точку. Части прямой. Отрезок.
2
Три, трое, третий. Линии на плоскости и в
1
пространстве.
Замечательные кривые (замкнутые и незамкнутые)
1
Многоугольники. Узнай фигуру по описанию.
1
Четыре,
четверо,
четвертый.
Составление
1
математических рассказов.
Продолжи закономерность. Дорисовывание.
1
Веселая пятерка. Игра « Мы считаем»
1
Поиск нарушения закономерности.
1
Сравнение групп предметов по количеству на
1
наглядной основе. Ребусы.
1
Сравнение длины. Аналогии.
Раньше - позже, вчера - сегодня - завтра и т.д. Отсчет
1
дней недели по порядку от любого дня.
Времена года, их последовательность. Путешествие в
1
страну часов.
Различные способы получения чисел второго пятка.
2
Игра «Где, чей домик?»
Пространственные отношения: длиннее, короче; шире,
1
уже; толще, тоньше.
Сравнение предметов по длине. Конструирование из
1
геометрических фигур.
Печем пироги. Мерки. Головоломки.
1
Найди общие элементы. Математические игры
2
«Танграм», «Судоку»
Легкий, тяжелый. Тяжелее, легче. Ребусы.
1
Сравнение предметов по массе. Составление
1
математических рассказов.
Игра – соревнование «Веселый счет»
2
Представление о вместимости. Игра в магазин.
2

5

31
32
33
34
35
36

Составление целой фигуры из частей. Игра «Морской
бой»
На садовом участке. Рисование по клеткам.
Игра – соревнование «Приключения нолика»
Занимательная геометрия. Игра «Кубики»
Забавные поделки из конуса и цилиндра.
Занимательная математика. Итоговое занятие.
ВСЕГО за учебный год:

2
1
2
1
1
1
48
часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».