Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности_ЮИД_Сирена_2023-2024

Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Гимназия № 86
Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
АВТОНОМНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 86
Дата: 2023.06.27 14:19:17
ГИМНАЗИЯ № 86
+05'00'

ПРИНЯТА на заседании
педагогического совета
Протокол № ___10____
от «_1_» _____06______ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОАУ Гимназии № 86
_____________________Банникова Т.В.
от «_____» ____________ 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Юные инспектора движения – Сирена»

Возраст обучающихся: 11 - 15 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Верниковский Федор Игнатович
учитель ОБЖ и физической культуры

Нижний Тагил
2023

Пояснительная записка
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность программы. Безопасный и здоровый образ жизни - это не
просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в
различных, в том числе и неожиданных ситуациях. Главной задачей программы
является

развитие

у

детей

школьного

возраста

самостоятельности

и

ответственности за свое поведение на дорогах. Программа позволит воспитать в
детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность,
ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие
таких качеств у человека становится причиной различных происшествий и
неправильных действий в опасных ситуациях на проезжей части.
Программа «Юные инспектора движения – Сирена» направлена на
формирование у подростков не только теоретической базы, но и практических
навыков безопасного поведения на дорогах. Эти знания и умения позволяют не
только адекватно реагировать на ДТП, но и помогать оценить обстановку, понять
ее потенциальную опасность, возможно, предупредить ДТП.
Настоящая программа

составлена

на основе следующих нормативно -

правовых документов: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании
Концепция

в
развития

Правительства

РФ

РФ

дополнительного
от

(с
образования

изменениями);
(утв.

04.09.2014

Распоряжением
№

1726-р);

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11); Приказ Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020);Письмо
Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;Приказ
Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой
модели развития систем дополнительного образования детей».

Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся образовательных учреждений 5-9
классов.
Условия

приёма:

принимаются

все

желающие

обучающиеся

без

предварительной подготовки.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между
учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия предполагают 2 часа
занятий в неделю с 1 учебной группой и 68 часов занятий в год.
Особенности организации образовательного процесса
Традиционная

модель

реализации

программы

представляет

собой

линейную последовательность освоения содержания в течение одного года
обучения в одной образовательной организации.
Форма обучения
Очная.
Цель и задачи программы
Цель: формирования у детей знаний правил дорожного движения,
практических навыков и умений безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучающие:
o

формирование у школьников базовых понятий в области ПДД

(тротуар, обочина, проезжая часть и т.д) ;
o

формирование первоначальных представлений о значении правил

безопасности

дорожного

движения,

овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного
дорожного движения.
Развивающие:


развитие индивидуальных способностей учащихся, творческого,

алгоритмического, системного мышления, пространственного воображения,
внимательности, аккуратности;
развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе



организации совместной продуктивной деятельности (умения работать в группе,
эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного
общения и коллективного творчества, умения отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений);
развитие ответственности к своей жизни и жизни окружающим.



Воспитательные:
повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию



собственных роботизированных систем;
воспитание культуры безопасности и мотивирование к соблюдению



правил безопасного поведения;
воспитание



у

подрастающего

поколения

высокого

чувства

патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к
профессии спасателя;
воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости,



стремления к преодолению трудностей;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.



Содержание программы
Учебный план к программе «Юные инспектора движения – Сирена»
№
n

Название
модуля

Количество часов
(теория/практика)

/n

Формы
аттестации/
контроля
Зачет

Знающий
участник
1
дорожного движения
Знаки
– наши верные
2
друзья

17 (12/5)
8 (8/0)

Зачет

Медицинская
3
подготовка
Транспортные
средства
4
Знатоки
5
ПДД

12 (6/6)

Зачет

9 (7/2)
22(13/9)

Зачет
Зачет

Учебно-тематический план
№

Кол-во часов
теоретическая
практическая
часть
часть

Наименование темы

1Знающий
движения

участник

дорожного

5

1

0

1.1

Положение
об
отрядах
Определение структуры отряда

1.2

1Выборы командира, его заместителя и
руководителей групп.

1

0

1.3

1Мой город. Особенности
микрорайоне гимназии

1

0

0

1

1

0

1Оформление
1.4. безопасности.
1.5

1Подготовка
городского
колесо».

ЮИД.

12

дорог

сезонного

в

уголка

к практическому туру
конкурса
«Безопасное

1.6

1Организация праздника «Посвящение в
пешеходы» (1е классы).

0

1

1.7

1Подготовка к олимпиаде «Законы улиц
и дорог».

1

0

1.8

Разметка проезжей части дороги.
Правила перехода улиц и дорог

1

0

1.9

1Перекрестки и их виды. Разделительная
полоса. Полоса движения.

1

0

1Проведение классных пятиминуток на
1.10 тему «Безопасные каникулы».

1

0

1Профилактическая
работа
1.11 воспитанниками детского сада № 64

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1Подведение промежуточных итогов по
1.16 усвоению учащимися программы ЮИД
«Сирена» (тест).

1

0

Проведение классных часов на тему
1.17 «Безопасные каникулы».

1

с

1Организация акции «Засветись!».
1.12
Виды
регулирования
движения.
Поведение пешеходов на регулируемых
1.13 и нерегулируемых перекрестках.
1Знаки регулировщика (теория).
1.14
1Знаки регулировщика (практика).
1.15

0

Общее
количество
часов
17

2Знаки – наши верные друзья
2Предупреждающие знаки.
2.1.
2Знаки приоритета.
2.2.
2Запрещающие знаки.
2.3
2Предписывающие знаки.
2.4
2Информационные знаки
2.5

8

0

1

0

1

0

1
1
1

2.6

2Знаки сервиса. Знаки дополнительной
информации (таблички).

1

2.7

2Дорожная разметка и её
характеристики.

1

2Тест по знакам дорожного движения
2.8

1

8

0
0
0
0
0
0

3Медицинская подготовка

6

6

3.1.

3Первая помощь при ранении. Оказание
первой помощи при травматическом
шоке

1

1

3.2.

3Транспортировка пострадавшего.
Оказание ПМП при поражении
электрическим шоком

1

1

3
ПМП при переломах и обморожении

1

1

Виды кровотечений и способы их
3
остановки

1

1

3Автомобильная аптечка. Состав.
Применение.

1

0

3
Зачёт ПМП

1

1

0

1

4Транспортные средства

7

2

4
История развития автомототранспорта

1

0

4
Виды транспортных средств

1

0

1

0

3.3.

3.4.
3.5.
3.6.

3Профилактическая работа с
3.7. воспитанниками детского сада № 64

4.1.
4.2.

4Обязанности водителей транспортных
4.3. средств

12

9

4
Контроль изученного материала..

1

0

4Подготовка к городскому конкурсу
мастерства отрядов ЮИД «Формула
безопасности»

1

1

1

1

4Права, обязанности и ответственность
граждан за нарушения ПДД.

1

0

5Знатоки ПДД

13

9

5
Организация акции «Безопасный лёд».

1

0

5Подготовка к конкурсам по БДД в
рамках городской выставки детского и
юношеского творчества

1

0

5
Участие в «родительских патрулях».

0

1

5.4

5Профилактическая работа с
воспитанниками детского сада № 64

0

1

5.5

5Проведение классных пятиминуток на
тему «Безопасные каникулы».

1

0

0

2

4.4.
4.5.

4Проведение СВОЕЙ ИГРЫ на тему
4.6. «Дорожная безопасность» для
учащихся 1-4 кл.
4.7

5.1.
5.2.

5.3.

5Обновление уголка безопасности.
5.6
5.7

6Влияние погодных условий на ДТП.
Информация, которую должен
сообщить свидетель ДТП.

2

0

5.8

5ПДД для велосипедистов: дорожные
знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп
велосипедистов.

2

0

Подготовка к теоритическому туру
городского конкурса «Безопасное
колесо».

1

1

1

0

1

1

5Проведение классных часов на тему
5.12 «Безопасные каникулы».

1

0

Профилактическая работа с
воспитанниками детского сада № 64

0

1

46

22

5.9

5Правила поведения пассажиров.
5.10
5Зачет по программе ЮИД.
5.11

5.13

ИТОГО:

22

68

Содержание учебного плана
1.

Знающий участник дорожного движения

1.1.

Положение об отрядах ЮИД. Определение структуры отряда.

Теория: Техника безопасности во время занятий. История отрядов ЮИД,
зарождение. Должности отряда.
1.2.

Выборы командира, его заместителя и руководителей групп.

Теория: Выборы командира, его заместителя и руководителей групп.
1.3.

Мой город. Особенности дорог в микрорайоне гимназии.

Теория: Особенности строения дорог, магистралей в Нижнем Тагиле, в
Дзержинском районе.
1.4.

Оформление сезонного уголка безопасности.

Практика:

Зарисовка

плакатов

по

теме

«Безопасность

дорожного

движения», построение макетов безопасных дорог.
1.5.

Подготовка к практическому туру городского конкурса «Безопасное

колесо».
Практика: разработка сценария видео-визитки. Съемки.
1.6.

Организация праздника «Посвящение в пешеходы» (1е классы).

Практика: Праздник «Посвящение в пешеходы», разработка сценария,
репетиция, выступление.
1.7.

Подготовка к олимпиаде «Законы улиц и дорог».

Теория: теоретическая подготовка по экзаменационным билетам ПДД.
Решение билетов.
1.8. Разметка проезжей части дороги. Правила перехода улиц и дорог.
Теория: Основные правила перехода улиц и дорог, разметка проезжей части
дороги.
1.9. Перекрестки и их виды. Разделительная полоса. Полоса движения.
Теория: виды перекрестков и дорожной разметки (вертикальной и
горизонтальной).
1.10. Проведение классных пятиминуток на тему «Безопасные каникулы».
Теория: выступления отряда ЮИД «Сирена» на классных часах
1.11. Профилактическая работа с воспитанниками детского сада № 64.

Практика: выступления отряда ЮИД «Сирена» в д/с.
1.12. Организация акции «Засветись!».
Практика: Зарисовка плакатов, снятие видеороликов.
1.13. Виды

регулирования

движения.

Поведение

пешеходов

на

регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
Теория: регулировка движения, поведение пешеходов.
1.14. Знаки регулировщика.
Теория: Знаки регулировщика
1.15 Знаки регулировщика
Практика: отработка знаний и умений знаков регулировщика
1.16

Подведение

промежуточных

итогов

по

усвоению

учащимися

программы ЮИД «Сирена»
Теория: тест на тему ПДД
1.17 Проведение классных часов на тему «Безопасные каникулы».
Теория: Проведение классных часов на тему «Безопасные каникулы».
2.

Знаки – наши верные друзья.

2.1

Предупреждающие знаки.

Теория: группа предупреждающие знаки.
2.2. Знаки приоритета.
Теория: группа знаки приоритета.
2.3. Запрещающие знаки.
Теория: Запрещающие знаки.
2.4. Предписывающие знаки
Теория: Предписывающие знаки
2.5. Информационные знаки
Теория: Информационные знаки
2.6. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).
Теория: Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).
2.7. Дорожная разметка и её характеристики.
Теория: Дорожная разметка и её характеристики.
2.8. Тест по знакам дорожного движения

3.

Медицинская подготовка.

3.1.

Первая помощь при ранении. Оказание первой помощи при

травматическом шоке.
Теория: основы оказания первой помощи. Законы регламентирующие права
оказание первой помощи.
Практика: Оказание первой помощи при травматическом шоке
3.2. Транспортировка пострадавшего. Оказание ПМП при поражении
электрическим шоком.
Теория: Транспортировка пострадавшего.
Практика: Оказание ПМП при поражении электрическим шоком.
3.3. ПМП при переломах и обморожении.
Теория: ПМП при переломах и обморожении
Практика: Навыки оказывать ПМП при переломах и обморожении.
3.4. Виды кровотечений и способы их остановки.
Теория: Виды кровотечений и способы их остановки
Практика: остановка кровотечений различными способами – высокое
придание конечности, остановка жгутом, пальцевым прижатием.
3.5. Автомобильная аптечка. Состав. Применение.
Теория: Автомобильная аптечка. Состав. Применение.
3.6. Зачёт ПМП.
Теория: тест по теме «ПМП»
Практика: отработка практических умений: оказание первой помощи
3.7. Профилактическая работа с воспитанниками детского сада № 64
Практика: выступление отряда ЮИД перед детьми.
4.

Транспортные средства.

4.1. История развития автомототранспорта.
Теория:

Определение

«автомототранспорта».

История

зарождения,

современность.
4.2. Виды транспортных средств.
Теория: Наземный, воздушный, подводный транспорт. Классификация
видов транспорта.
4.3. Обязанности водителей транспортных средств.

Теория:

Обязанности

водителей

мотоциклов,

велосипедистов,

автомобилистов.
4.4. Контроль изученного материала.
Теория: тест по разделу «Транспортные средства».
4.5. Подготовка к городскому конкурсу мастерства отрядов ЮИД «Формула
безопасности».
Теория: выбор темы видео-визитка, написания сценария. Подготовка к
теоретическому туру.
Практика: съемка видео-визитки
4.6. Проведение СВОЕЙ ИГРЫ на тему «Дорожная безопасность»

для

учащихся 1-4 кл.
Теория: разработка игры, заданий.
Практика: проведение игры.
4.7. Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения ПДД.
Теория: Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения ПДД.
5.

Знатоки ПДД.

5.1.

Организация акции «Безопасный лёд».

Теория: Организация акции «Безопасный лёд».
5.2.

Подготовка к конкурсам по БДД в рамках городской выставки

детского и юношеского творчества.
Теория: Подготовка к конкурсам по БДД в рамках городской выставки
детского и юношеского творчества.
5.3.

Участие в «родительских патрулях».

Практика: Участие в «родительских патрулях».
5.4. Профилактическая работа с воспитанниками детского сада № 64.
Практика: выступление отряда ЮИД.
5.5 Проведение классных пятиминуток на тему «Безопасные каникулы».
Теория:

Проведение

классных

пятиминуток

на

тему

«Безопасные

каникулы».
5.6. Обновление уголка безопасности.
Практика: создание своими руками подделок, плакатов на тему ПДД.
5.7. Влияние погодных условий на ДТП. Информация, которую должен

сообщить свидетель ДТП.
Теория: Влияние погодных условий на ДТП. Информация, которую должен
сообщить свидетель ДТП.
5.8. ПДД для велосипедистов: дорожные знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп велосипедистов.
Теория: ПДД для велосипедистов: дорожные знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп велосипедистов.
5.9. Подготовка к теоретическому туру городского конкурса «Безопасное
колесо».
Теория: подготовка к теории ПДД, решение билетов.
Практика: отработки навыков езды на велосипеде через различные
препятствия.
5.10 Правила поведения пассажиров.
Теория: Правила поведения пассажиров.
5.11 Зачет по программе ЮИД.
Теория: тест по пройденному курсу ПДД
Практика: сдача практических умений по пройденному курсу ЮИД
«Сирена».
5.12. Проведение классных часов на тему «Безопасные каникулы».
Теория: Проведение классных часов на тему «Безопасные каникулы».
5.13. Профилактическая работа с воспитанниками детского сада № 64
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного

поведения,

осознанного

и

ответственного

отношения

к

общении

и

собственным поступкам;
7)

формирование

коммуникативной

компетентности

в

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил

индивидуального

и

коллективного

безопасного

поведения

в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;

9)

формирование

основ

экологической

культуры,

соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 Смысловое чтение;
 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое

мнение;
 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
 Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее икт- компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и
другими поисковыми системами;
 Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной ориентации.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение.
Предметные результаты:
По итогам реализации программы учащиеся знают:
- правила дорожного движения (правила перехода проезжей части,
перекрестков, правила поведения детей при перевозке в салоне легкового
автомобиля и в общественном транспорте);
- группы дорожных знаков;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда;
- ответственность за нарушение ПДД.
Умеют:
- оценивать дорожную ситуацию;
- пользоваться общественным транспортом.
- читать информацию и объяснять значение дорожных знаков,
группировать их по основным видам;
- дополнять рисунки, планы, схемы необходимыми дорожными знаками
и разметкой;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Календарный учебный график
Начало учебного года: 01.09.2023
Окончание учебного года: 31.08.2024
Учебные
периоды
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Сроки
с 01.09.2023 по
31.10.2023
с 08.11. 2023 по
30.12. 2023
c 10.01.2024 по
20.03.2024
с 28.03.2024 по
27.05.2024

Продолжительность
8 недель5 дней (61
календарный день)
7 недель 4 дня (53
календарных дня)
10 недель (70
календарных дней)
8 недель5 дней (61
календарный день)
35 недель (245
календарных дней)

итого

Количество
учебных дней
50 учебных дней
46 учебных дней
58 учебных дней
50 учебных дней
34 недели (204
учебных дня)

Условия реализации программы

1.

Материально-техническое обеспечение
Комплекс - тренажер «Элтек 4м» и компьютерная программа по

оказанию ПМП.
2.

Мультимедийная программа по Tich Pro.

3.

Снаряжение для практических занятий: Аптечка; дорожные знаки

4.

Макет перекрестка; светофор
Формы аттестации

Промежуточная аттестация проводится 1 раз в течение учебного года с 10
по 30 мая. Аттестация проводится в форме зачета в виде: практика и теория. Она
предусматривает теоретическую и практическую подготовку обучающихся в
соответствии с требованиями дополнительной общеразвивающей программы. По
итогам аттестации определяется уровень освоения программы (зачет/незачет) и в
журнал учета рабочего времени педагога дополнительного образования заносятся
результаты по каждому этапу (году) обучения.
Оценочные материалы
Учащиеся должны уметь:
Контрольные
№
упражнения

Оказывать первую доврачебную помощь;
Высокий уровень

Низкий уровень

Медицинская
2
подготовка

Умеет оказать первую доврачебную Имеет некоторые представления о
помощь: обеззараживание ран, работа способах оказания первой доврачебной
со жгутом при остановке
помощи.
кровотечений, бинтование,
накладывание шин, транспортировка
больного при различных видах травм.

Соревнования на городском, районном и областном уровнях оцениваются
по критериям прописанных в соответствующих положениях и регламентах
соревнований.
Методические материалы
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8
9

10

Название раздела, темы

Материально
техническое
оснащение, дидактикометодический
материал
Знающий
участник Кабинет, снаряжение
для
практических
дорожного движения
занятий,
спортивная
площадка,
Макет
перекрестка, светофор
Мультимедийная
программа по Tich Pro
Положение об отрядах Мультимедийная
ЮИД.
Определение программа по Tich Pro
структуры отряда
Выборы командира, его Мультимедийная
заместителя
и программа по Tich Pro
руководителей групп.
Мой город. Особенности Мультимедийная
дорог
в
микрорайоне программа по Tich Pro
гимназии
Оформление
сезонного Мультимедийная
уголка безопасности.
программа по Tich Pro
Подготовка
к
практическому
туру
городского
конкурса
«Безопасное колесо».
Организация
праздника
«Посвящение в пешеходы»
(1е классы).
Подготовка к олимпиаде
«Законы улиц и дорог».
Разметка проезжей части
дороги. Правила перехода
улиц и дорог

Мультимедийная
программа по Tich Pro
Мультимедийная
программа по Tich Pro

Формы, методы,
приемы
обучения.
Педагогические
технологии
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.

Формы
учебного
занятия

фронтальная,
индивидуальная

Лекция,
практическое
занятие
Лекция

фронтальная,
индивидуальная,
групповая
фронтальная,
индивидуальная,
групповая
фронтальная,
индивидуальная,
групповая
фронтальная,
индивидуальная,
групповая
индивидуальная,
групповая

индивидуальная,
групповая
Макет
перекрестка, фронтальная,
светофор
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
Перекрестки
и
их Мультимедийная
фронтальная,
виды. Разделительная
программа по Tich Pro индивидуальная
полоса. Полоса движения.
Мультимедийная
программа по Tich Pro

беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар

Лекция
Лекция
Лекция

Практическое
занятие
Практическое
занятие, зачёт
беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар
Лекция

11

12

13
14

15

Проведение
классных Мультимедийная
пятиминуток
на
тему программа по Tich Pro
«Безопасные каникулы».
Профилактическая работа
с
воспитанниками Форма ЮИД, памятки
детского сада № 64
Организация
акции
«Засветись!».
Виды
регулирования
движения.
Поведение
пешеходов
на
регулируемых
и
нерегулируемых
перекрестках.
Знаки
регулировщика
(теория).

16

Знаки
регулировщика
(практика).

17

Подведение
промежуточных итогов по
усвоению
учащимися
программы
ЮИД
«Сирена» (тест).

18
Знаки – наши верные
друзья

19

Предупреждающие знаки.

20

Знаки приоритета.

21

Запрещающие знаки.

22

Предписывающие знаки.

23

Информационные знаки

24

Знаки сервиса. Знаки
дополнительной
информации (таблички).
Дорожная разметка и её

25

Мультимедийная
программа по Tich Pro
Мультимедийная
программа по Tich Pro

фронтальная,
индивидуальная

Лекция

фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная

беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар

фронтальная

Лекция

Макет
перекрестка, фронтальная,
светофор
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
Жезл регулировщика
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
Кабинет, снаряжение фронтальная,
для
практических индивидуальная,
занятий,
спортивная индивидуальноплощадка,
Макет групповая,
перекрестка, светофор групповая.
Мультимедийная
программа по Tich Pro
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro индивидуальная
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro индивидуальная
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro индивидуальная
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro индивидуальная
Макеты знаков
фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Макеты знаков
фронтальная,

Лекция

беседа, лекция,
практическое
занятие
беседа, лекция,
практическое
занятие
беседа, лекция,
практическое
занятие
беседа, лекция,
практическое
занятие

Лекция
беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар
лекция,
семинар
лекция,
семинар
лекция,
семинар
Практическое
занятие
Практическое

характеристики.
26

27

28

29

30

31

индивидуальная,
групповая
Тест по знакам дорожного Макеты знаков
фронтальная,
движения
индивидуальная,
групповая
бинты, фронтальная,
Медицинская подготовка Кабинет,
жгуты,
перекись, индивидуальная,
валик,
коврик, индивидуальноМультимедийная
групповая,
программа по Tich Pro групповая.
Первая
помощь
при бинты, жгуты, перекись, фронтальная,
ранении. Оказание первой валик, коврик
индивидуальная
помощи
при
травматическом шоке
бинты, жгуты, перекись, фронтальная,
Транспортировка
валик, коврик
пострадавшего. Оказание
индивидуальная
ПМП при поражении
электрическим шоком
бинты, жгуты, перекись, фронтальная,
валик, коврик
индивидуальная,
ПМП при переломах и
индивидуальнообморожении
групповая,
групповая.
бинты, жгуты, перекись, Групповая
валик, коврик
Виды кровотечений и
способы их остановки

32
Автомобильная аптечка.
Состав. Применение.
33
Зачёт ПМП

34
Профилактическая работа
с воспитанниками
детского сада № 64
35
Транспортные средства

36

История развития
автомототранспорта

37

Виды транспортных
средств

38

Обязанности водителей

Автомобильная
аптечка

Групповая

Кабинет,
бинты, Групповая
жгуты,
перекись,
валик,
коврик,
Мультимедийная
программа по Tich Pro
Форма юид
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
Кабинет, снаряжение фронтальная,
для
практических индивидуальная
занятий,
спортивная
площадка,
Макет
перекрестка, светофор
Мультимедийная
программа по Tich Pro
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro
индивидуальная,
групповая
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro
индивидуальная,
групповая
Мультимедийная
фронтальная,
программа по Tich Pro

занятие
Практическое
занятие
беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар
беседа

Беседа,
семинар
практическое
занятие

Открытое
занятие,
показательное
выступление
Открытое
занятие,
показательное
выступление
Открытое
занятие,
показательное
выступление
Лекция

беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар

Лекция
Лекция
беседа, лекция,

транспортных средств
39

Контроль изученного
материала..

40

Подготовка к городскому
конкурсу мастерства
отрядов ЮИД «Формула
безопасности»
Проведение СВОЕЙ
ИГРЫ на тему «Дорожная
безопасность» для
учащихся 1-4 кл.

41

42
Права, обязанности и
ответственность граждан
за нарушения ПДД.
43
Знатоки ПДД

Мультимедийная
программа по Tich Pro

индивидуальная,
групповая
фронтальная,
индивидуальная,
групповая
индивидуальная,
групповая

практическое
занятие
беседа, лекция,
практическое
занятие
беседа, лекция,
практическое
занятие

Мультимедийная
программа по Tich Pro

индивидуальная,
групповая

беседа, лекция,
практическое
занятие

Мультимедийная
программа по Tich Pro

фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная,
индивидуальная

Лекция

Мультимедийная
программа по Tich Pro

Мультимедийная
программа по Tich Pro

Организация акции
«Безопасный лёд».
Подготовка к конкурсам
по БДД в рамках
городской выставки
детского и юношеского
творчества
Участие в «родительских
патрулях».
Профилактическая работа
с воспитанниками
детского сада № 64
Проведение классных
пятиминуток на тему
«Безопасные каникулы».

Мультимедийная
программа по Tich Pro
Мультимедийная
программа по Tich Pro

49

Обновление уголка
безопасности.

Бумага, ножницы, клей

50

Влияние погодных
условий на ДТП.
Информация, которую
должен сообщить
свидетель ДТП.
ПДД для велосипедистов:
дорожные знаки,
техническое состояние
велосипеда, движение
групп велосипедистов.
Подготовка к

Мультимедийная
программа по Tich Pro

44
45

46
47

48

51

52

Мультимедийная
программа по Tich Pro
Мультимедийная
программа по Tich Pro
Мультимедийная
программа по Tich Pro

Макет велосипеда,
дорожные знаки

Видеокамера

фронтальная,
индивидуальная
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная
фронтальная
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная,

беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар
лекция,
семинар
лекция,
семинар

лекция,
семинар
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Практическое
занятие

беседа, лекция,
практическое
занятие,
семинар
беседа

Беседа,

53

теоритическому туру
городского конкурса
«Безопасное колесо».
Правила поведения
пассажиров.

Мультимедийная
программа по Tich Pro

индивидуальная

семинар

фронтальная,
индивидуальная,
индивидуальногрупповая,
групповая.
фронтальная,
индивидуальная

практическое
занятие

54

Зачет по программе ЮИД.

Мультимедийная
программа по Tich Pro

55

Проведение классных
часов на тему «Безопасные
каникулы».

Памятки

фронтальная,
индивидуальная

56

Профилактическая работа
с воспитанниками
детского сада № 64

Форма ЮИД, памятки,
сладкие призы

фронтальная,
индивидуальная

Открытое
занятие,
показательное
выступление
Открытое
занятие,
показательное
выступление
Открытое
занятие,
показательное
выступление

Список литературы
1.
«Дорожная безопасность» (учебно-методическое пособие для
образовательных учреждений и системы дополнительного образования), М.:Дом
Третий Рим, 2004.
2.
Правила
дорожного
движения
Российской
Федерации
с
иллюстрациями. М.:, ООО «Атберг 98», 2009.
3.
Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на
право управления транспортными средствами категории «А», «В». Коментарии к
экзаменационным билетам. М.:, «Рецепт - Холдинг», 2009.
4.
Правила дорожного движения (мульмедийное пособие), М.:, ЗАО
«Новый диск», 2007.
5.
Видео курс «Правила дорожного движения. Автошкола», Духович
О.М, М.:, ЗАО «Новый диск», 2007.
6.
«Основы безопасности жизнедеятельности», В.Бубнов, Н. Бубнова,
(журнал №3), М.: «Генезис», 2005.
7.
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в
начальной и средней школе», М.:,«Учитель» 2006. 8. «Азбука дороги» Козловская
Е.М., М.:,«Учитель» 2007. 9. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе.
Популярное пособие для родителей и педагогов. Зайцева О.В, Карпова Е.В.,
Ярославль, 2007


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».