©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» Приложение № 6.2 Утверждена в составе ООП ООО Приказ МАОУ Гимназии №86 от 29.08.2024 г. № 14/О РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ (углублѐнный уровень)» (предметная область «Математика и информатика») 7-9 классы ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Особое значение доказательная линия имеет для углублѐнного изучения математики. Целью изучения геометрии является использование еѐ как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определять геометрическую фигуру, описывать словами чертѐж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитывать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Особенность учебного курса углублѐнного изучения геометрии состоит в том, что обучающиеся не просто знакомятся с определѐнными понятиями, а уверенно овладевают ими. Существующие темы программы базового курса геометрии изучаются на более глубоком уровне, а обучающиеся приобретают умения, помогающие им уверенно применять свои знания не только в математике, но и в смежных предметах, прежде всего физике и информатике, а также пользоваться полученными знаниями при решении практических задач. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается углублѐнный учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Начала геометрии», «Треугольники», «Окружность», «Четырѐхугольники», «Подобие», «Элементы тригонометрии», «Площади», а также «Метод координат», «Векторы», «Преобразования плоскости». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Начала геометрии История возникновения и развития геометрии. Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Понятие об аксиоме, теореме, доказательстве, определении. Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка, расстояние между точками. Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов. Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Биссектриса угла. Ломаная. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках. Первичные представления о равенстве фигур, их расположении, симметрии. Простейшие построения. Инструменты для измерений и построений. Треугольники Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Неравенство о длине ломаной. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов многоугольника Параллельность прямых, исторические сведения о постулате Евклида и о роли Лобачевского в открытии неевклидовой геометрии. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних углов выпуклого многоугольника. Прямоугольные треугольники Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведѐнной к гипотенузе. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Окружность Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Простейшие построения с помощью циркуля и линейки. Геометрические места точек Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Описанная окружность треугольника, еѐ центр. Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» Построения с помощью циркуля и линейки Исторические сведения. Обоснования простейших построений, этапы задачи на построения, решение задач на построение циркулем и линейкой. 8 КЛАСС Четырѐхугольники Параллелограмм, его признаки и свойства. Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства. Трапеция. Равнобедренная трапеция, еѐ свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции. Средняя линия треугольника. Метод удвоения медианы треугольника. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема Фалеса, теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Вариньона для произвольного четырѐхугольника. Центрально-симметричные фигуры. Подобие Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении геометрических и практических задач. Площадь Понятие о площади. Свойства площадей геометрических фигур. Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Площади подобных фигур. Отношение площадей треугольников. Теорема Пифагора Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. Элементы тригонометрии Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические функции углов в 30о, 45о и 60о. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Углы и четырѐхугольники, связанные с окружностью Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные окружности треугольника и четырѐхугольники. Свойства и признаки вписанного четырѐхугольника. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС Решение треугольников Синус, косинус, тангенс углов от 0о до 180о. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Решение задач геометрической оптики. Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции. Формула Герона. Формула площади выпуклого четырѐхугольника. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» Подобие треугольников Хорды и подобные треугольники в окружности. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Применение при решении геометрических задач. Теоремы Чевы и Менелая. Понятие о гомотетии. Метод координат Уравнение прямой на плоскости. Угловой коэффициент и свободный член, их геометрический смысл. Параллельность и перпендикулярность прямых (через угловой коэффициент). Уравнение окружности. Нахождение пересечений окружностей и прямых в координатах. Формула расстояния от точки до прямой. Площадь параллелограмма в координатах, понятие об ориентированной площади. Применение метода координат в практико-ориентированных геометрических задачах. Векторы Векторы на плоскости. Сложение и вычитание векторов – правила треугольника и параллелограмма. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах. Применение векторов в физике, центр масс. Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису. Скалярное произведение векторов, геометрический смысл и выражение в декартовых координатах. Дистрибутивность скалярного произведения. Скалярное произведение и проецирование. Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов. Решение геометрических задач с помощью скалярного произведения. Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Исторические сведения об измерении длины окружности и площади круга. Движения плоскости Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Поворот. Осевая симметрия. Фигуры, симметричные относительно некоторой оси. Параллельный перенос. Понятие движения и его свойства. Равенство фигур. Проявления симметрии в природе, живописи, скульптуре, архитектуре. Композиции движений (простейшие примеры). Применение в геометрических задачах. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УГЛУБЛЁННОМ УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются в части: 1) патриотического воспитания: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудового воспитания: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетического воспитания: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценностей научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением навыками исследовательской деятельности; 6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологического воспитания: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, применять метод математической индукции, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, эксперимента, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество результата и качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, групповое); самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи, самомотивации и рефлексии; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту; выражать эмоции при изучении математических объектов и фактов, давать эмоциональную оценку решения задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать прикидку и оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведѐнной к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Решать задачи на клетчатой бумаге. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Владеть понятием геометрического места точек (ГМТ). Определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» Пользоваться понятием геометрического места точек (ГМТ) при доказательстве геометрических утверждений и при решении задач. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, уверенно владеть их свойствами. Уметь доказывать и применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить еѐ центр. Доказывать и использовать факты о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведѐнного к точке касания. Доказывать равенство отрезков касательных к окружности, проведѐнных из одной точки, и применять это в решении геометрических задач. Доказывать и применять простейшие геометрические неравенства, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать основные виды четырѐхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Различать признаки и свойства параллелограмма, ромба и прямоугольника, доказывать их и уверенно применять при решении геометрических задач. Использовать свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Использовать теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач. Распознавать центрально-симметричные фигуры и использовать их свойства при решении задач. Владеть понятиями подобия треугольников, коэффициента подобия, соответственных элементов подобных треугольников. Иметь представление о преобразовании подобия и о подобных фигурах. Пользоваться признаками подобия треугольников при решении геометрических задач. Доказывать и применять отношения пропорциональности в прямоугольных треугольниках. Применять подобие в практических задачах. Выводить и использовать простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Знать отношение площадей подобных фигур и применять при решении задач. Применять полученные умения в практических задачах. Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертѐж и находить соответствующие длины. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» Владеть понятием вписанного и центрального угла, угла между касательной и хордой, описанной и вписанной окружности треугольника и четырѐхугольника, применять их свойства при решении задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, уметь находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Доказывать теорему синусов и теорему косинусов, применять их для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), при решении геометрических задач. Применять полученные знания при решении практических задач. Применять тригонометрию в задачах на нахождение площади, выводить и владеть тригонометрическими формулами для площади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, выводить и применять формулу Герона и формулу для площади выпуклого четырѐхугольника. Иметь представление о гомотетии, применять в практических ситуациях. Использовать теоремы Чевы и Менелая при решении задач. Использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Доказывать и применять теоремы о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Владеть понятием координат на плоскости, работать с уравнением прямой на плоскости. Владеть понятиями углового коэффициента и свободного члена, понимать их геометрический смысл и связь углового коэффициента с возрастанием и убыванием линейной функции. Уметь решать методом координат задачи, связанные с параллельностью и перпендикулярностью прямых, пересечением прямых, нахождением точек пересечения. Выводить и владеть уравнением окружности. Использовать метод координат для нахождения пересечений окружностей и прямых. Владеть формулами расстояния от точки до прямой, площади параллелограмма в координатах, иметь понятие об ориентированной площади. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его при решении геометрических и практических задач. Применять метод координат в практикоориентированных геометрических задачах. Владеть понятием вектора. Уметь складывать и вычитать векторы, умножать на число, владеть правилами треугольника и параллелограмма. Владеть практическими интерпретациями векторов. Уверенно пользоваться координатами вектора. Владеть сложением и вычитанием векторов, умножением вектора на число в координатах. ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» Иметь представление о базисе (на плоскости). Раскладывать векторы по базису. Раскладывать векторы сил с помощью проецирования и тригонометрических соотношений. Применять полученные знания в простейших физических задачах. Владеть понятием скалярного произведения векторов, понимать его геометрический смысл и уверенно пользоваться его выражением в декартовых координатах. Знать дистрибутивность скалярного произведения и его связь с проецированием. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Решать геометрические задачи с помощью скалярного произведения. Использовать скалярное произведение векторов в алгебраических и физических задачах. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, вычислять площадь круга и его частей. Понимать смысл числа π. Применять полученные умения при решении практических задач. Знать исторические сведения об измерении длины окружности и площади круга. Иметь представление о преобразовании плоскости, о движениях. Находить оси, центры симметрии фигур, центры поворота, находить композиции простейших преобразований. Применять движения плоскости при решении геометрических задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Начала геометрии. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 28 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 2 Треугольники 19 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 3 Параллельность. Сумма углов многоугольника 15 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 4 Прямоугольные треугольники 7 5 Геометрические неравенства 5 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 6 Окружность. Геометрические места точек. Построения с помощью циркуля и линейки 18 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Четырѐхугольники 22 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb 2 Подобие 16 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb 3 Площадь 16 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb 4 Теорема Пифагора и начала тригонометрии 18 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb 5 Углы и четырѐхугольники, связанные с окружностью 20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb 6 Повторение, обобщение, систематизация знаний 10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Решение треугольников 22 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 2 Подобие треугольников 12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 3 Метод координат 10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 4 Векторы 20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 5 Длина окружности и площадь круга 16 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 6 Движения плоскости 10 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 12 1 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 История возникновения и развития геометрии 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/925af86b 2 Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/659c4331 3 Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/20bae12a 4 Понятие об аксиоме, теореме, доказательстве, определении, свойстве, признаке 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3d223477 5 Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка, расстояние между точками 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/92b776f1 6 Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка, расстояние между точками 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9c500788 7 Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка, расстояние между точками 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f06e8ce 8 Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/36862bf3 9 Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/21ce4ff2 10 Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ce214e34 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 11 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7399faea 12 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5c2c0dff 13 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4a4bf678 14 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/84ee61de 15 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d04bb9c5 16 Биссектриса угла 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/da5e003c 17 Биссектриса угла 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/557998af 18 Биссектриса угла 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ea89182 19 Ломаная. Виды ломаных. Длина ломаной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c84d7212 20 Ломаная. Виды ломаных. Длина ломаной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/91fe52bc 21 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0aab8dfc 22 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/27b15065 23 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5cc7a352 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» многоугольниках 24 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6cac74dc 25 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3e269ed8 26 Инструменты для измерений и построений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/333ecb98 27 Инструменты для измерений и построений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/26b0a806 28 Контрольная работа по теме "Начала геометрии. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических фигур" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aa1b7981 29 Медиана, биссектриса и высота треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9ae97099 30 Медиана, биссектриса и высота треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dc3e45d1 31 Равенство треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8e04a02f 32 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f5d60af 33 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a56c5a9b 34 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/34f8650e 35 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ffe06285 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 36 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79753cdf 37 Равнобедренные треугольники и их свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c59fdae9 38 Равнобедренные треугольники и их свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7e10fb44 39 Равнобедренные треугольники и их свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c2cc982 40 Признак равнобедренного треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/480b3c40 41 Признак равнобедренного треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bf564ab7 42 Третий признак равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b4229637 43 Третий признак равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7a899c49 44 Третий признак равенства треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/41c75e54 45 Фигуры с осевой симметрией. Примеры симметрии в окружающем мире 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83d5ffea 46 Фигуры с осевой симметрией. Примеры симметрии в окружающем мире 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a48cf0cd 47 Контрольная работа по теме "Треугольники" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6f0a9a78 48 Параллельность прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a081482d 49 Свойства и признаки параллельных прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2cd69381 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 50 Свойства и признаки параллельных прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/75899b52 51 Свойства и признаки параллельных прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0fde699 52 Свойства и признаки параллельных прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/74e8bd74 53 Свойства и признаки параллельных прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/070fd7db 54 Свойства и признаки параллельных прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5c90c339 55 Сумма углов треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d1dca5cd 56 Сумма углов треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7af6d9e6 57 Внешние углы треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bc409f4f 58 Внешние углы треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/371cbe11 59 Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних углов выпуклого многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a3dd667f 60 Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних углов выпуклого многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e638a510 61 Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних углов выпуклого многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b75ede0e 62 Контрольная работа по теме "Параллельность. Сумма углов многоугольника" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/40947485 63 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/330d63ff ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 64 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0e1544dc 65 Перпендикуляр и наклонная 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/957310000000000 66 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведѐнной к гипотенузе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b34a450e 67 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведѐнной к гипотенузе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83fabf79 68 Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/52b57d0f 69 Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aec6d443 70 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/95db41f7 71 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ea388d0 72 Неравенство треугольника. Неравенство о длине ломаной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/50fa9985 73 Неравенство между перпендикуляром и наклонной. Расстояние от точки до прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7284cbde 74 Контрольная работа по темам "Прямоугольные треугольники", "Геометрические неравенства" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/85f00be3 75 Окружность, хорды и диаметры, их свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/588c3a8d 76 Окружность, хорды и диаметры, их свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/02406d49 77 Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00d222d9 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 78 Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4f8753bb 79 Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a52f2800 80 Окружность, вписанная в угол 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3767ac35 81 Окружность, вписанная в угол 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f019e49b 82 Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9bdd6b63 83 Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/621adf85 84 Описанная окружность треугольника, еѐ центр 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5b41bc7 85 Описанная окружность треугольника, еѐ центр 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c96254e9 86 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5894e7a4 87 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/784342d1 88 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/05853a22 89 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6903dff0 90 Обоснования простейших построений, этапы задачи на построения, решение задач на построение циркулем и линейкой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e511d730 91 Обоснования простейших построений, этапы задачи 1 Библиотека ЦОК ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» на построения, решение задач на построение циркулем и линейкой https://m.edsoo.ru/f3bfbf74 92 Контрольная работа по теме "Окружность. Геометрические места точек. Построения с помощью циркуля и линейки" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/791dafc6 93 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f0e38fa3 94 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/38a31139 95 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7382bcc4 96 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a4f457ea 97 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/07e567e1 98 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a4b94e4 99 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/397d166b 100 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c60d778a ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» курса 101 Итоговая контрольная работа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fd50754a 102 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/971f7836 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 8 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8c2d08f0 2 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0dbbebfb 3 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fb521d1b 4 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dc674776 5 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4823807b 6 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8abc88a8 7 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d6a662c9 8 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/21884952 9 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a6373aa2 10 Средняя линия треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6e1bcbbb 11 Средняя линия треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b23a4c3 12 Трапеция. Равнобедренная трапеция, еѐ свойства и признаки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d61aa9d2 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 13 Трапеция. Равнобедренная трапеция, еѐ свойства и признаки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/17f960ca 14 Прямоугольная трапеция 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3375c8f3 15 Средняя линия трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7963a7f5 16 Теорема Фалеса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/342ea505 17 Теорема Фалеса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a2402d2b 18 Теорема о пропорциональных отрезках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b62d4c47 19 Теорема о пропорциональных отрезках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8eccc056 20 Центр масс треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9cbcf96c 21 Центрально-симметричные фигуры 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8578076a 22 Контрольная работа по теме "Четырѐхугольники" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bed0f9f3 23 Подобие треугольников, коэффициент подобия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/19400684 24 Подобие треугольников, коэффициент подобия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/21ebb50b 25 Признаки подобия треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bbf2c3a6 26 Признаки подобия треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8db11ff7 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 27 Признаки подобия треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9ed11d5b 28 Признаки подобия треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/152d2193 29 Признаки подобия треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/23dc95f1 30 Признаки подобия треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8d1d9d16 31 Применение подобия при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d97bf297 32 Применение подобия при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5b21c5aa 33 Применение подобия при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0d80738 34 Применение подобия при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cace17d8 35 Применение подобия при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8717ee6a 36 Применение подобия при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d9159d9d 37 Введение понятия преобразования подобия и подобных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aaf7e944 38 Контрольная работа по теме "Подобие" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/89c3236d 39 Понятие площади. Свойства площадей геометрических фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7af5b92e 40 Понятие площади. Свойства площадей геометрических фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/37a176c0 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 41 Понятие площади. Свойства площадей геометрических фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6004265a 42 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/596a1d0e 43 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f636de1f 44 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9732274d 45 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e6458963 46 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0b18fc61 47 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/eb691e04 48 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8b93cfba 49 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c35f544d 50 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a3f9be1d 51 Площади подобных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d8638f34 52 Площади подобных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2383022e 53 Площади подобных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ee2a7d4 54 Контрольная работа по теме "Площадь" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/05f10573 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 55 Теорема Пифагора 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f631f27 56 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4829510 57 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a9fbd79b 58 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/396250fc 59 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec94e892 60 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cb69a011 61 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/012ee582 62 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a15549ea 63 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1ecbc886 64 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c0dc264b 65 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/861dfd7f 66 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c024ef14 67 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/132b4ef6 68 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f089efb9 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 69 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b41c27f9 70 Тригонометрические функции углов в 30º, 45º и 60º 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f64cb9cb 71 Тригонометрические функции углов в 30º, 45º и 60º 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b294349 72 Контрольная работа по теме "Теорема Пифагора и начала тригонометрии" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a9db1f7a 73 Вписанные и центральные углы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ae5f890d 74 Вписанные и центральные углы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d0233fa0 75 Вписанные и центральные углы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ccaee9b0 76 Вписанные и центральные углы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1d3424f4 77 Угол между касательной и хордой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/775efa2f 78 Угол между касательной и хордой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/09166b3d 79 Углы между хордами и секущими 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/022e729c 80 Углы между хордами и секущими 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/84a32a80 81 Вписанные и описанные четырѐхугольники 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/734d8ad9 82 Вписанные и описанные четырѐхугольники 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aa6c1ad6 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 83 Свойства и признаки вписанного четырѐхугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fe14a853 84 Свойства и признаки вписанного четырѐхугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/60435d9b 85 Свойства и признаки вписанного четырѐхугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cf9e646f 86 Свойства и признаки вписанного четырѐхугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0b0501a3 87 Взаимное расположение двух окружностей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/420d844e 88 Взаимное расположение двух окружностей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/42da86f2 89 Касание окружностей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4cbf4ff9 90 Касание окружностей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/52dcbe7d 91 Общие касательные к двум окружностям 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d2151a62 92 Контрольная работа по теме "Углы и четырѐхугольники, связанные с окружностью" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/26055342 93 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/74d89ab9 94 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6d05bcd8 95 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/51013847 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» курса 96 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/248181a0 97 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dad15fdc 98 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6a69702b 99 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f5b4b87 100 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7942fc3c 101 Итоговая контрольная работа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c2695c10 102 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b4981045 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 9 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180º 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/33005d2b 2 Основное тригонометрическое тождество 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aba8dd52 3 Формулы приведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/98813486 4 Формулы приведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e00324ad 5 Решение треугольников. Теорема косинусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9738e456 6 Решение треугольников. Теорема косинусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d934a6e6 7 Теорема синусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/820ebf06 8 Теорема синусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/000dd68f 9 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/da65db4c 10 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ed170337 11 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fd237192 12 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/66b247d5 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 13 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/009bf17e 14 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3479efa2 15 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c9e4273f 16 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/35e8ab1f 17 Формула Герона 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ad8e9d59 18 Формула Герона 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8fb80467 19 Формула Герона 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/03b9324c 20 Формула площади выпуклого четырѐхугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e20462b0 21 Формула площади выпуклого четырѐхугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1b3f8284 22 Контрольная работа по теме "Решение треугольников" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/71316455 23 Хорды и подобные треугольники в окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dee5b11d 24 Теорема о произведении отрезков хорд 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9a6b9583 25 Теорема о произведении отрезков хорд 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3280910d 26 Теоремы о произведении отрезков секущих 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7c74ebdb ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 27 Теоремы о произведении отрезков секущих 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ccdb3092 28 Теорема о квадрате касательной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3cde33ca 29 Теорема о квадрате касательной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d6df6c82 30 Теоремы Чевы и Менелая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2218dfa 31 Теоремы Чевы и Менелая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a463c1bc 32 Теоремы Чевы и Менелая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e1a81aa9 33 Понятие о гомотетии 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/14e624fd 34 Контрольная работа по теме "Подобие треугольников" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/15177855 35 Уравнение прямой на плоскости. Угловой коэффициент и свободный член, их геометрический смысл 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2dcfad6b 36 Уравнение прямой на плоскости. Угловой коэффициент и свободный член, их геометрический смысл 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa4fb1b3 37 Параллельность и перпендикулярность прямых (через угловой коэффициент) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6d686658 38 Уравнение окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1658a6fd 39 Нахождение пересечений окружностей и прямых в координатах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/36de713a ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 40 Нахождение пересечений окружностей и прямых в координатах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5777b234 41 Формула расстояния от точки до прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ffdeecd 42 Площадь параллелограмма в координатах, понятие об ориентированной площади 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/19f84dae 43 Применение метода координат в практическиориентированных геометрических задачах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7b10a3a5 44 Контрольная работа по теме "Метод координат" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b1271082 45 Векторы на плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bd9a630e 46 Сложение и вычитание векторов — правила треугольника и параллелограмма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/193ca346 47 Сложение и вычитание векторов — правила треугольника и параллелограмма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/01d8e6a1 48 Умножение вектора на число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e540d478 49 Координаты вектора 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2278518f 50 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c492667b 51 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2560ab87 52 Применение векторов в физике, центр масс 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1cfb8928 53 Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/757b9b30 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 54 Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cfe5295e 55 Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e1a50237 56 Скалярное произведение векторов, геометрический смысл и выражение в декартовых координатах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/afb9a2a0 57 Дистрибутивность скалярного произведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0bcd3387 58 Скалярное произведение и проецирование 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f16f5da 59 Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9d7b1240 60 Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/99791584 61 Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/894c1248 62 Решение геометрических задач с помощью скалярного произведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e572abc0 63 Решение геометрических задач с помощью скалярного произведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/75a5e4a7 64 Контрольная работа по теме "Векторы" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/55678a9d 65 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5a4341db 66 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2517463d 67 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f7cc71d ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 68 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a16f6e98 69 Число π и длина окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78b4dc48 70 Число π и длина окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/825e73c7 71 Длина дуги окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3c2983f9 72 Длина дуги окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4eb62ffb 73 Радианная мера угла 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d3b68dca 74 Радианная мера угла 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e97f0369 75 Площадь круга и его элементов (сектора и сегмента) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b73a7f0b 76 Площадь круга и его элементов (сектора и сегмента) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/10a2b760 77 Площадь круга и его элементов (сектора и сегмента) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0d98bb54 78 Вычисление периметров и площадей фигур, включающих элементы круга 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1f673d06 79 Вычисление периметров и площадей фигур, включающих элементы круга 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a4bcd171 80 Контрольная по теме "Длина окружности и площадь круга" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0353e638 81 Центральная симметрия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e63ff8f2 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» 82 Центрально-симметричные фигуры 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5dbbfd1f 83 Поворот 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a59548ae 84 Осевая симметрия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/de5f1903 85 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/46bce128 86 Фигуры, симметричные относительно некоторой оси 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a6b0094b 87 Параллельный перенос 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3b681983 88 Понятие движения и его свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4bda89ea 89 Равенство фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aba7d464 90 Проявления симметрии в природе, живописи, скульптуре, архитектуре 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/92b823fd 91 Композиции движений (простейшие примеры) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2a4a2ba8 92 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/efefea93 93 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c58e409e 94 Повторение и обобщение. Решение задач, 1 Библиотека ЦОК ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» иллюстрирующих связи между различными темами курса https://m.edsoo.ru/54d14267 95 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a78455c5 96 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2e7695cf 97 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6383d98a 98 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/89c5365f 99 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0dcedaf1 100 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/27b735e9 101 Итоговая контрольная работа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/073bcf5d 102 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1852817e ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебные пособия: Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б.Г. Зив. 22 изд. – М.: Просвещение, 2016. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б.Г. Зив. 16 изд. – М.: Просвещение, 2014. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/ Б.Г. Зив. 16 изд. – М.: Просвещение, 2014. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЯКласс (yaklass.ru) ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЯКласс (yaklass.ru) Урок (lesson.edu.ru) ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы» ©МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия (углублѐнный уровень). 7-9 классы»