© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ Приложение № 24 Утверждена в составе ООП ООО Приказ МАОУ Гимназии № 86 от 29.08.2024 г. № 14/О РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ПРЕДМЕТА «УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ» 9 класс © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: Требования к результатам освоения ООП ООО (ФГОС ООО) 1. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой Планируемые результаты освоения факультативного предмета (уточнение и конкретизация) Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Чтение Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: устанавливать причинноследственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке норм лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; использовать утвердительных косвенную и речь в вопросительных © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ предложениях в настоящем и прошедшем времени; Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast; Социокультурные знания и умения Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 9 класс Раздел 1. «Дом. Семья» Введение и активизация лексики в диалогической речи. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Составление монологического высказывания на основе прочитанного текста. Раздел 2. «Еда» Введение и активизация лексики. Развитие навыков говорения (диалог). Чтение текста с извлечением необходимой информации. Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Составление письменного высказывания по теме «Еда» с опорой на прочитанный текст. Активизация грамматических навыков по теме «Предлоги». Раздел 3. «Экскурсия по городу» Введение и активизация лексики. Развитие навыков диалогической речи. Чтение текста с извлечением необходимой информации. Составление монологического высказывания на основе прочитанного текста. Активизация лексических единиц в упражнения на перевод предложений с русского на английский язык. Раздел 4. «Времена года. Погода» Введение лексики по теме. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Составление письменных высказываний с использованием лексики (описание фотографии) по теме «Времена года». Раздел 5. «Книги. Библиотека» Введение лексики по теме. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Раздел 6. «Школа. Образование» Введение лексики по теме. Активизация навыков диалогической речи. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Составление письменных высказываний по теме «Школа» с опорой на прочитанный текст. Раздел 7. «Путешествие» Введение лексики по теме. Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Активизация грамматических навыков по теме «Предлоги». Активизация лексических единиц в упражнения на перевод предложений с русского на английский язык. Раздел 8. «У доктора» Введение и активизация лексики в диалогической речи. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Активизация грамматических навыков по теме «Предлоги». Активизация лексических единиц в упражнения на перевод предложений с русского на английский язык. Раздел 9. «Покупки» Введение лексики по теме. Активизация навыков диалогической речи. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Активизация лексических единиц в упражнения на перевод предложений с русского на английский язык. © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ Раздел 10. «Театр» Введение и активизация лексики по теме. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Составление монологического высказывания по теме «Посещение театра». Активизация грамматических навыков по темам «Косвенная речь», «Предлоги». Раздел 11. «Изобразительное искусство» Введение лексики. Активизация лексики по теме в диалогической речи. Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Описание картинки на основе прочитанного текста с использованием изученной лексики. Активизация лексических единиц в упражнения на перевод предложений с русского на английский язык. © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА (с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы) 9 класс (34 часа) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Темы уроков Кол-во Содержание уроков часов Раздел 1. «Дом. Семья» Введение и активизация Вести диалог в стандартных ситуациях лексики в диалогической речи неофициального общения в рамках «Дом. Семья». освоенной тематики, соблюдая нормы 1 речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. * День семьи Читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Чтение текста «Том Браун рассказывает о своей квартире» с полным пониманием прочитанного. 1 Составление монологического высказывания на основе прочитанного текста. Раздел 2. «Еда» Введение и активизация Навыки распознавания и употребления в лексики. Развитие навыков речи лексических единиц, обслуживающих говорения (диалог). ситуации общения в рамках тематики основной школы. Употреблять в устной речи в их основном 1 значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Чтение текстов «Еда», Читать и находить в несложных «Печальная история» с аутентичных текстах, содержащих извлечением необходимой отдельные неизученные языковые явления, 1 информации. нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Активизация грамматических навыков по темам «Косвенная речь», «Предлоги». 1 Строить связное монологическое и диалогическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ 6. Составление письменного опоры (ключевые слова, план, вопросы) в высказывания по теме «Еда» с рамках освоенной тематики; опорой на прочитанный текст. Раздел 3. «Экскурсия по городу» Навыки распознавания и употребления в Введение и активизация речи лексических единиц, обслуживающих лексики по теме «Экскурсия ситуации общения в рамках тематики по городу». Развитие навыков основной школы. диалогической речи. Употреблять в устной и письменной речи в 1 их основном значении изученные лексические единицы * Экскурсии в музей Пожарной охраны 7. 8. 9. 10. 11. 12. Чтение текста «Санкт Петербург», «Москва», «Лондон», «Он наслаждается достопримечательностями в Париже», с извлечением необходимой информации. Составление монологического высказывания на основе прочитанного текста. 1 1 Читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); Активизация лексических Навыки распознавания и употребления в единиц в упражнения на речи лексических единиц, обслуживающих 1 перевод предложений с ситуации общения в рамках тематики русского на английский язык. основной школы. Раздел 4. «Времена года. Погода» Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики Введение лексики по теме. 1 основной школы. Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. Читать и находить в несложных Чтение текстов «Весна», аутентичных текстах, содержащих «Лето», «Осень», «Зима», отдельные неизученные языковые «Скоро пойдет дождь» «По 1 явления, нужную/интересующую/ прогнозу погоды» с полным запрашиваемую информацию, пониманием прочитанного. представленную в явном и в неявном виде; Составление письменных Читать и полностью понимать несложные высказываний с аутентичные тексты, построенные на использованием лексики 1 изученном языковом материале; (описание фотографии) по теме «Времена года». © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Раздел 5. «Книги. Библиотека» Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики Введение лексики по теме 1 основной школы. Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы. Читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые Чтение диалогов по теме. 1 явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Использовать косвенную речь в Активизация грамматических утвердительных и вопросительных навыков по теме «Косвенная 1 предложениях в настоящем и прошедшем речь». времени. Раздел 6. «Школа. Образование» Узнавать в письменном и звучащем тексте Введение лексики по теме изученные лексические единицы (слова, Активизация навыков 1 словосочетания, реплики-клише речевого диалогической речи. этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы. Читать и находить в несложных Чтение текстов «Наша школа. аутентичных текстах, содержащих Первый этаж», «Наша школа. отдельные неизученные языковые Второй этаж», «Наша школа. 1 явления, нужную/интересующую/ Третий этаж» с полным запрашиваемую информацию, пониманием прочитанного. представленную в явном и в неявном виде. Составление письменных Писать небольшие письменные высказываний по теме высказывания с опорой на образец/ план. 1 «Школа» с опорой на прочитанный текст. Активизация лексических Навыки распознавания и употребления в единиц в упражнения на речи лексических единиц, обслуживающих 1 перевод предложений с ситуации общения в рамках тематики русского на английский язык. основной школы. Раздел 7. «Путешествие» Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и Введение лексики по теме во множественном числе, образованные по 1 «Путешествие». правилу, и исключения. * Посещение театров, музеев, библиотек, памятных мест города Нижний Тагил © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Активизация грамматических Распознавать и употреблять в речи навыков по темам «Косвенная 1 существительные с определенным/ речь», «Предлоги». неопределенным/нулевым артиклем. Активизация лексических Навыки распознавания и употребления в единиц в упражнения на речи лексических единиц, обслуживающих 1 перевод предложений с ситуации общения в рамках тематики русского на английский язык. основной школы. Раздел 8. «У доктора» Узнавать в речи лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише Введение и активизация 1 речевого этикета), в том числе лексики в диалогической речи. многозначные в пределах тематики основной школы. Употреблять в устной речи изученные Чтение текстов «Петя лексические единицы (слова, заболел», «Он выздоровел», словосочетания, реплики-клише речевого «Как стать доктором» с 1 этикета), в том числе многозначные, в полным пониманием пределах тематики основной школы в прочитанного. соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих Выполнение тренировочных отдельные неизученные языковые явления, 1 упражнений. нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Употреблять в устной речи изученные Активизация лексических лексические единицы (слова, единиц в упражнения на словосочетания, реплики-клише речевого перевод предложений с 1 этикета), в том числе многозначные, в русского на английский язык. пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Раздел 9. «Покупки» Узнавать в речи лексические единицы Введение лексики по теме. (слова, словосочетания, реплики-клише Активизация навыков 1 речевого этикета), в том числе диалогической речи. многозначные в пределах тематики основной школы. Строить связное монологическое Чтение текстов «Покупки высказывание с опорой на зрительную Миссис Ричардс» с полным 1 наглядность и/или вербальные опоры пониманием прочитанного. (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики. © МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа факультативного предмета «Учись говорить поанглийски. 9 класс» ____________________________________________________________________________________________ 29. 30. 31. 32. Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных 1 предложениях в настоящем и прошедшем времени; Активизация лексических Навыки распознавания и употребления в единиц в упражнения на речи лексических единиц, обслуживающих 1 перевод предложений с ситуации общения в рамках тематики русского на английский язык. основной школы. Раздел 10. «Театр» Введение и активизация Узнавать в речи лексические единицы лексики по теме. Чтение (слова, словосочетания, реплики-клише текстов «Любитель театра» с 1 речевого этикета), в том числе полным пониманием многозначные в пределах тематики прочитанного. основной школы; Строить связное диалогическое Составление монологического высказывание с опорой на зрительную высказывания по теме 1 наглядность и/или вербальные опоры «Посещение театра». (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; Активизация грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Раздел 11. «Изобразительное искусство» 33. Введение лексики. Активизация лексики по теме в диалогической речи. Чтение текстов «На пороге школы», «Опять двойка», «Прибыл на каникулы» с полным пониманием прочитанного. 1 Вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Активизация лексических Навыки распознавания и употребления в единиц в упражнения на речи лексических единиц, 34. 1 перевод предложений с обслуживающих ситуации общения в русского на английский язык. рамках тематики основной школы. * Реализация Календарного плана воспитательной работы МАОУ Гимназии № 86 на уровне основного общего образования (Рабочая программа воспитания)