ДООП_Хореография

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 86
Дата: 2024.08.02 13:42:31 +05'00'

Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 86
Ассоциированная школа ЮНЕСКО

ПРИНЯТА на заседании
педагогического совета
Протокол № ___10____
от «_1_» _____06______ 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОАУ Гимназии № 86
________________Банникова Т.В.
от «_____» ____________ 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ХОРЕОГРАФИЯ»

Возраст обучающихся: 7 - 18 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Журавлѐва Александра Владимировна,
педагог дополнительного образования

г. Нижний Тагил
2024 год

Содержание
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ХОРЕОГРАФИЯ»

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
1.3. Планируемые результаты
1.4. Содержание общеразвивающей программы:
- учебный (тематический) план;
- содержание учебного (тематического) плана.

Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации общеобразовательной программы
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
2.4. Список литературы

Раздел №1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы – художественная.
Дополнительная общеобразовательная
«Основы хореографии» составлена на основе:

общеразвивающая

программа

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ.
2. Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018. N196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от
30.09.2020. №533 "О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№196").
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России
18 декабря 2020 г. N61573).
4. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О
направлении
информации
«Методические
рекомендаций
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые)».
5. Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
МАОУ Гимназия №86.

Актуальность данной образовательной программы
обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется
культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к
общечеловеческим ценностям. Получение общего эстетического, морального и
физического развития. Среди множества форм художественного воспитания
подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем
не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное
мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Также в
настоящее время в развитии детей стоит остро проблема гиподинамии
(недостаток движения), что способствует возникновению заболеваний в сфере
скелетно-мышечного
аппарата. Синкретичность танцевального искусства
подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку,
согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать
мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия
хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию
нескольких видов спорта, формируют правильную осанку, прививают основы
этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об
актерском мастерстве.
Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие
направления как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение
и даются детям в игровой форме и адаптированы для младших школьников.
Отличительная особенность программы.
Отличительной особенностью является активное использование игровой
деятельности для организации творческого процесса – значительная часть
практических занятий.
Педагогическая целесообразность Программы объясняется основными
принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи
обучения и развития; принцип
взаимосвязи эстетического воспитания с
хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию
творческой активности детей, дает
детям возможность участвовать в
постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает
становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности,
трудолюбия.

Адресат программы
Данная программа предназначена для занятий с детьми, имеющими
склонность к танцевальной деятельности. В учебные группы принимаются все
желающие заниматься дети, в возрасте от 6-18 лет, без специального отбора.
Наполняемость групп составляет от 12 до 15 человек. Обучение по данной
программе создаѐт благоприятные условия для интеллектуального и духовного и
физического воспитания личности ребѐнка, социально-культурного и
профессионального самоопределения, развития познавательной активности и
творческой самореализации учащихся. Программа строится на основе знаний
возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей
подросткового возраста.
Объем и срок освоения программы
Набирается 3 учебные группы.
Объѐм программы – 68 часов
Программа рассчитана на 1 год обучения:
1 год обучения – 68 часов в году.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся по принципу «от простого к сложному»
Форма обучения
Индивидуально- групповая. Основная форма занятий – групповая, но при
создании репертуара (постановочно – репетиционная работа) используется
индивидуальная форма занятий и индивидуально – групповая. Это работа с
солистами, разучивание танцевальной комбинации с определѐнными
подгруппами детей.
Методы обучения: занятие, беседа, объяснение, практический показ,
репетиция, концерт.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
Формирование творческих способностей средством хореографии.
Основными задачами программы являются:
 Разучить простые комбинации классического экзерсиса.

 Развивать хореографические данные учащихся.
 Изучить основные точки ориентиров в хореографическом классе
 Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию
опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия.
 Содействовать формированию нравственно - коммуникативных качеств
личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного
поведения.
Образовательные задачи:
 познакомить с азами хореографического искусства различного жанра
 ( классический танец, народный танец, танец с применением этюда);
 сформировать у учащегося связь, между музыкой и движением;
 обучить двигательным навыкам, которые должны постепенно
совершенствоваться;
 накопить определѐнный запас музыкальной лексики;
Развивающие задачи:
 развитие координации, свободы движения ритмичности;
 развитие памяти, внимания;
 развитие коммуникативных умений;
 развитие артистизма, эмоциональности, творческого воображения и
фантазии;
 развитие гибкости, пластичности, природных данных;
 повышение уровня важнейших познавательных процессов, т.е. зрительного
и слухового восприятия, различных видов памяти внимания;
Воспитательные задачи:
 воспитывать трудолюбие и дисциплину;
 воспитывать аккуратность и ответственность;
 воспитывать чувство ансамбля и одновременно самостоятельность для
исполнение танцевальных номеров, как в ансамбле, так и сольно;
 воспитывать культурной манере поведения;
 сформировать у учащегося положительное отношение к прекрасному,
привлечь его внимание к творческому процессу.

1.3. Планируемые результаты
Метапридметные результаты
 выполнение правил поведения;
 способность трудиться;
 умение договариваться;
 формирование чувства ансамбля и одновременно самостоятельности;
 правильная оценка успехов и неудач;

Личностные результаты
 проявление ответственности к работе;
 выполнение нормы и правила поведения;
 способность переносить известные нагрузки в течении определенного
времени;
 проявления упорства к поставленной цели;
 преодоление трудностей;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
 проявления бережного отношения к костюмам.
Предметные результаты
Уровень достижений, учащихся в процессе освоения программы, отслеживается в
постепенно усложняющихся ситуациях, позволяющих видеть конкретные умения
и навыки.
Процесс освоения программы характеризуется последовательностью следующих
этапов деятельности, формирующих конкретные умения и навыки:
 умение ходить и бегать по кругу с сохранением правильной дистанции;
 постановка правильной осанки во время движения;
 умение соотносить темп движений с темпом музыки;
 знание позиции ног: первая, вторая, третья с правой и левой ноги;
 самостоятельное исполнение танцевальных комбинаций;
 умение сохранять синхронность в танце;
 выход на сцену в массовых танцах.
1.4. Содержание общеразвивающей программы:
Учебный (тематический) план
1 год обучения
Один год обучения (68 часов, 1 раз в неделю по 2 часа)
Количество часов
№п/п

1

2

Наименование
раздела, темы

Вводное занятие.
Перспективы и
требования к
обучению.
Техника
безопасности на
занятиях танцами.
Азбука

Всего

Теория Практика

Формы
аттестации/контроля

Входной контроль
Наблюдение.
Самоконтроль.
2
2
14

Текущий контроль.

3

3.1

4

5

5.1

5.2

5.3

5.4

музыкального
движения Т.Б. на
занятиях.
Упражнение на
пластику и
подвижность
суставов.
Упражнение на
пластику и
подвижность
суставов.
Основные
исходные
положения рук.
Позиции рук. Т.Б.
на занятиях
Танцевальные
рисунки, элементы
танцев.
Упражнение на
пластику и
подвижность
суставов.
Музыкальноритмические
композиции.
Этюд на
заданную тему.
Муз.- ритм.
Композиции. Этюд
на заданную тему.
Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм.
Композиции.
Вальс. Т.Б. на
занятиях
Муз.- ритм.
Композиции.
Подготовка к
концертам. Т.Б. на
занятиях
Итоговое занятие.
Отчетный концерт
группы

16

3

11

2

10

Самоконтроль.
Практический
контроль.
Текущий контроль.
Самоконтроль.
Практический
контроль.

Текущий контроль.
Самоконтроль.
Практический
контроль
4

1

3
Текущий контроль.
Самоконтроль.
Практический
контроль.

16

3

13
Текущий контроль.
Наблюдение.
Итоговый контроль

20

2

16
Текущий контроль.
Наблюдение.

6

6
Текущий контроль.
Наблюдение.

6

1

6
Текущий контроль.
Наблюдение.

2

1

2
Отчетный концерт.

2
ВСЕГО:

15

2
53

68

3,5 – разделы плана
3.1.,5.2., 5.3.,5.4., - темы раскрывающие раздел
Содержание учебного (тематического) плана
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа)
Теория.
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях танцами.
Раздел 2. Азбука музыкального движения. (14 часов)
Теория.
Темп и его значение. Ритм как организующее начало в музыке. Музыкальные
формы. Жанр музыки в танцевальных движениях.
Практика.
Элементы музыкальной грамоты: темп, ритм, жанр, характер, динамика,
структура музыкального произведения. Динамические оттенки, характер музыки.
Раздел 3. Упражнение на пластику и подвижность суставов (16 часов)
Теория.
Основные исходные положения рук. Позиции рук.
Практика.
Упражнения «Змейка», «Улитка», «Калачи», «Воротца», «Тройка», «Диагональ».
Круг внутри круга. Подскоки вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на одной.
Шаг с проскоком и шаг с подскоком. Растяжки и шпагаты. Укрепление мышц
живота. Упражнения «Подкова», «Мельница», «Скрепочка», «Мост»,
«Коробочка», «Прятки».
Раздел 4. Танцевальные рисунки, элементы танцев. Упражнение на пластику
и подвижность суставов. (16 часа)
Теория.
Умение ориентироваться в движении. Смена направления движения.
Практика.
Перестроения из одного круга на два и наоборот. Круг внутри круга. Подскоки
вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на одной. Шаг с проскоком и шаг с
подскоком. Различия в исполнении. Галоп прямой в паре и по одному.
«Ножницы» во все стороны и с удержанием 45 градусов. «Моталочка»,
«Гармошечка», «Елочка». Приподания по 3 позиции.
Раздел 5. Музыкально-ритмические композиции (20 час)
Теория.
Танцевальная программа. Этюд на заданную тему.
Практика.
Вальс. Подготовка к концертам. Репетиция перед отчетным концертом. Отченый
концерт.

Календарно-тематический план
1 год обучения

№ Раздела
Содержание
/урока
РАЗДЕЛ 1 Вводное занятие. Перспективы и требования к обучению.
Техника безопасности на занятиях танцами.
Урок 1 Вводное занятие. Перспективы и требования к обучению. Техника
безопасности на занятиях танцами.
РАЗДЕЛ 2 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
Урок 1 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
Урок 2 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
Урок 3 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
Урок 4 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
Урок 5 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
Урок 6 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
Урок 7 Азбука музыкального движения Т.Б. на занятиях
РАЗДЕЛ 3 Упражнение на пластику и подвижность суставов
Урок 1 Упражнение на пластику и подвижность суставов, Т.Б. на занятиях
Урок 2 Упражнение на пластику и подвижность суставов. Основные исходные
Урок 3
Урок 4

Урок 5

Урок 6
Урок 7
Урок 8

положения рук. Позиции рук. Т.Б. на занятиях
Упражнение на пластику и подвижность суставов. Основные исходные
положения рук. Позиции рук. Т.Б. на занятиях
Упражнение на пластику и подвижность суставов. Упражнения «Змейка»,
«Улитка», «Калачи», «Воротца», «Тройка», «Диагональ». Круг внутри
круга. Подскоки вперед, назад, в сторону, на двух ногах ,на одной. Шаг с
проскоком и шаг с подскоком. Т.Б. на занятиях
Упражнение на пластику и подвижность суставов. Упражнения «Змейка»,
«Улитка», «Калачи», «Воротца», «Тройка», «Диагональ». Круг внутри
круга. Подскоки вперед, назад, в сторону, на двух ногах ,на одной. Шаг с
проскоком и шаг с подскоком. Т.Б. на занятиях
Упражнение на пластику и подвижность суставов. «Устойчивость на
полупальцах». Т.Б. на занятиях
Упражнение на пластику и подвижность суставов. Растяжки и шпагаты.
Укрепление мышц живота. Упражнения «Подкова», «Мельница»,
«Скрепочка», «Мост», «Коробочка», «Прятки». Т.Б. на занятиях
Упражнение на пластику и подвижность суставов. Растяжки и шпагаты.
Укрепление мышц живота. Упражнения «Подкова», «Мельница»,
«Скрепочка», «Мост», «Коробочка», «Прятки». Т.Б. на занятиях

РАЗДЕЛ 4 Танцевальные рисунки, элементы танцев. Упражнение на
пластику и подвижность суставов
Урок 1 Танцевальные рисунки, элементы танцев. Упражнение на пластику и
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5

подвижность суставов. Т.Б. на занятиях
Умение ориентироваться в движении. Смена направления движения.
Перестроения из одного круга на два и наоборот. Т.Б. на занятиях
Круг внутри круга. Подскоки вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на
одной. Шаг с проскоком и шаг с подскоком. Различия в исполнении. Галоп
прямой в паре и по одному. Т.Б. на занятиях
«Ножницы» во все стороны и с удержанием 45 градусов. «Моталочка»,
«Гармошечка», «Елочка». Приподания по 3 позиции. Т.Б. на занятиях
Умение ориентироваться в движении. Смена направления движения.
Перестроения из одного круга на два и наоборот. Т.Б. на занятиях

Количество
часов
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2

2

2
2
2
16
2
2
2
2
2

Урок 6
Урок 7
Урок 8

РАЗДЕЛ 5
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5
Урок 6
Урок 7
Урок 8
Урок 9
Урок 10

Круг внутри круга. Подскоки вперед, назад, в сторону, на двух ногах ,на
одной. Шаг с проскоком и шаг с подскоком. Различия в исполнении. Галоп
прямой в паре и по одному.
«Ножницы» во все стороны и с удержанием 45 градусов. «Моталочка»,
«Гармошечка», «Елочка». 3 позиция. Т.Б. на занятиях
Танцевальные композиции. Т.Б. на занятиях

Музыкально-ритмические композиции. Этюд на заданную тему
Муз.- ритм. Композиции. Этюд на заданную тему. Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм. Композиции. Этюд на заданную тему. Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм. Композиции. Этюд на заданную тему. Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм. Композиции. Вальс. Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм. Композиции. Вальс. Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм. Композиции. Вальс. Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм. Композиции. Подготовка к концертам. Т.Б. на занятиях
Муз.- ритм. Композиции. Подготовка к концертам. Т.Б. на занятиях
Репетиция перед отчетным концертом
Итоговое занятие. Отчетный концерт группы

ВСЕГО

2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
68

Раздел №2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Начало учебного года - 01.09.2024
Окончание учебного года - 31.05.2025

Учебные
периоды
1
четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Сроки
с 02.09.2024 по
26.10.2024
с 05.11.2024 по
28.12.2024
с 08.01.2025 по
21.03.2025
с 31.03.2025 по
24.05.2025
итого

Продолжительность

Количество учебных
дней

8 недель (55 календарных дней)

48 учебных дней

8 недель (55 календарных дней)

47 учебных дней

10 недель 4 дня (75
календарных дней)

61 учебный день

8 недель (56 календарных дней)

46 учебных дней

35 недель (241 календарный
день)

34 недели (202
учебных дня)

2.2. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо следующее:
Материально-техническое обеспечение
 музыкальная аппаратура, аудио записи;
 видео материалы;
 DVD диски (с аудио и видео материалами);
 DVD диски с обучающими материалами;
 компьютер;
 проектор;
 экран;
 сменная обувь;
 костюмы для выступлений (платья, сарафаны, кофты, юбки, топы).
Методические материалы
Учебные и методические пособия:
Специальная, методическая литература (литература по хореографии) (См. список
литературы).
Материалы из опыта работы педагога:
 Дидактические материалы (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии,
рисунки, раздаточный материал по темам программы, памятки, инструкции
и др.)
 Методические разработки
 Компьютерные презентации
 Конспекты открытых занятий, сценарные разработки праздников, игровых
программ и т.д.;

Информационно-техническое и материально-техническое обеспечение:
 Репетиционное помещение
 Звуковое оборудование: аудиотехника, видеотехника, сценическое
оборудование Костюмерная
 Компьютерные системы
 Фонотека, видеотека
 Тематические папки («История хореографии», «Классический танец»,
 «Хореографические профессиональные коллективы», картотека игр)
2.3. Формы аттестации/ контроль, оценочные материалы
Основной формой отчета о работе творческого объединения является участие в
выставке детского технического творчества, конкурсе «Адрес детства – мой
Нижний Тагил», «Волшебный каблучок», «Тинейджер-лидер» районных и
городских праздниках, юбилейных концертах, школьных праздниках, празднике
«За честь гимназии». По результатам всех выступлений, конкурсов, учащиеся
вместе с педагогами делают выводы о личном творческом росте, мастерстве
каждого члена объединения, намечают пути устранения замеченных недостатков,
а также отмечают удачные моменты, хорошие выступления. Во время подведения
итогов за год педагоги делают оценку деятельности объединения в целом, а также
обсуждают перспективы дальнейшей деятельности.
Текущий контроль
Текущий контроль знаний направлен на поддержание учебной дисциплины,
выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, организацию
регулярного выполнения домашних занятий и иных видов самостоятельной
работы обучающихся, повышение уровня освоения текущего учебного материала,
преследование воспитательных целей с учѐтом индивидуальных психологических
особенностей учащихся. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в
счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Текущий
контроль знаний обучающихся осуществляется регулярно (каждый урок)
преподавателем, ведущим предмет, согласно расписанию занятий в течение
учебных четвертей и полугодий. Результаты текущей успеваемости (оценки)
фиксируются в журналах успеваемости и дневниках обучающихся. Формы
текущего контроля успеваемости определяет преподаватель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий.

14

2.4. Список литературы
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 29.07.2017 г.).
2.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:
постановление Президента РФ от 4 февраля 2010 г. Пр-271.
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2018 г., г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4.
Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования
детей в Российской Федерации до 2020 года».
5.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р).
6.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№1008)
7.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
8. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей» от 04. 07.2014 года №41.
9. Устав Гимназии №86
Литература, использованная при составлении программы:
1. Сборник
программ
общеобразовательных
школ
(классов)
с
хореографическим
направлением./Научный
руководитель
Н.М.
Лаврухина./Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. - Национальный институт
образования, 2005.
2. Богданов Г. Урок Русского народного танца. - М., 1995.
3. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. - М., 1959.
4. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движения. - М., 1984.
5. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. - СПб, 1996.
6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные
движения и комбинации на середине зала. - М., 2004.
7. Гусев Г.П. Этюды. - М., 2004.
8. Звездочкин В.А. Классический танец. - М., 2003.
9. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка.
- М., 2004.
10. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - М., 1989.
11. Никитин В.Ю. Модерн-джаз. - М., 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».