Режим занятий обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
цифровой
МУНИЦИПАЛЬНО Подписано
подписью:
Ассоциированная
школа ЮНЕСКО
Е АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86

АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
Е УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
Дата: 2024.10.14 13:21:57
+05'00'

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Гимназии № 86
___________________ Т.В. Банникова
введено в действие приказом
от 03.09.2024 г. № 201/А

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Нижний Тагил
2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназии №86 разработано в
соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальными правовыми актами города Нижний Тагил, Уставом МАОУ Гимназии № 86.
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся, регулирует режим
функционирования гимназии в период организации образовательной деятельности в гимназии,
организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Временное изменение
режима возможно только на основании приказа директора МАОУ Гимназии №86.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и
самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной
программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение
ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего
образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об
этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на
территории которых они проживают.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
образовательных организациях.
2.2.
Формы
обучения
по
общеобразовательным
программам
определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное
не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации". Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном
локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного учащегося.
2.4. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего
образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования.
2.5. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
2.6. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
2.7. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их
реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие
организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том
числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а

также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с
использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
2.8. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.9. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании
и локальными нормативными актами образовательной организации.
3. Режим занятий обучающихся в условиях образовательной деятельности
3.1. Организация образовательной деятельности в МАОУ Гимназии №86 регламентируется
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием уроков, факультативных занятий,
занятий курсов внеурочной деятельности, расписанием элективных учебных предметов,
расписанием звонков.
3.2. Учебный год в гимназии начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий
день. Учебный год заканчивается 31 августа.
3.3. Продолжительность учебного года на всех уровнях общего образования составляет не
менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
3.4. Учебный год в 1-11 классах делится на четыре периода (четверти) плановыми
перерывами на отдых – осенними, зимними, весенними и летними каникулами.
Продолжительность каникул в течение учебного года и летних каникул регулируется ежегодно
календарным учебным графиком. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
дней. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти (в феврале месяце).
3.5. Обучение в гимназии ведется:
- в 1- 4 классах по пятидневной учебной неделе
- в 5-11 классах по шестидневной учебной неделе.
3.6. Обучение осуществляется в одну смену. Начало уроков/занятий – 08:00, окончание – не
позднее 17:00. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет не более 45 минут.
3.7. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения:
• сентябрь - октябрь – по 3 урока продолжительностью 35 минут;
• ноябрь -декабрь – по 4 урока продолжительностью 35 минут;
• январь-май – по 4 урока продолжительностью 40 минут, один день 5 уроков за счѐт урока
физической культуры;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40
минут.
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
3.8. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут, после 3 и
4 урока продолжительность перемены – 20 минут.
3.9. Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы
площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных
помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к

естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для
обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.
3.10. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором гимназии.
3.11. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и
недели. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся гимназии не превышает предельно
допустимую аудиторную учебную нагрузку.
3.12. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на
обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице:

Классы

Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах)*

Максимально допустимый
недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности
(в академических часах)**

при 6-ти дневной
неделе, не более

при 5-ти
дневной неделе,
не более

Независимо от
продолжительности
учебной недели, не более

1

-

21

10

2-4

26

23

10

5

32

29

10

6

33

30

10

7

35

32

10

8-9

36

33

10

10-11

37

34

10

Примечание:
* Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть
учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений.
** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели,
так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная
деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
3.13. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической
культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической
культуры;
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
3.14. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов
учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и
т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах - 10-15 минут. Расстояние от

глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35 см у обучающихся 1-4 классов и не
менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов.
3.15. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов – 10
минут, для 5-9 классов – 15 минут.
3.16. Общая продолжительность использования ЭСО на уроках не должна превышать для
интерактивной доски – для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет – 30 минут; компьютера для учащихся 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут, 10 -11
классов - 35 минут.
3.17. С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на
одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
3.18. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста
обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в
урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки.
Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.
3.19. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в
образовательной деятельности обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий,
дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
3.20. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны
соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а
также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
3.21. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы
для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит врач
с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся
основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных
мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной
групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам,
занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
3.22. Уроки физической культуры целесообразно проводятся на открытом воздухе и в
помещении. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а
также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры,
относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые,
ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. Моторная плотность
занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.
3.23. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и
туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его
присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
3.24. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует
чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид
деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Все работы в мастерских и
кабинетах труда обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка).
При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные
очки.
3.25. При организации практики и занятий общественно полезным трудом обучающихся,
предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой

(переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарноэпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными
условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а
также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке
снега с крыш и другим аналогичным работам. Сельскохозяйственный инвентарь, используемый
для работы, должен соответствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая
продолжительность работ для обучающихся 12-13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и
старше - 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15минутные перерывы для отдыха.
3.26. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные
особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими
занятиями и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
учреждениям дополнительного образования детей.
3.27. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5
классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.
3.28. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного
экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При
продолжительности экзамена 4 и более часа необходима организация питания обучающихся.
3.29. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен
превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, - 5-6-х - более 2,5
кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4,0 кг.
4. Режим занятий обучающихся в рамках внеурочной деятельности и дополнительного
образования
4.1. Режим внеурочной деятельности и дополнительного образования регламентируется
расписанием занятий курсов внеурочной деятельности, кружков, секций, детских объединений и
др.
4.2. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных
проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах
одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
4.3. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков/занятий и
планом воспитательной работы.
4.4. В гимназии по запросу родителей (законных представителей) при наличии
соответствующих условий могут открываться группы по присмотру и уходу, которые начинают
свою работу после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается директором
гимназии.

Обсуждено
Педагогическим советом МАОУ Гимназии № 86 Протокол от 29.08.2024 г. №1
Приняты с учѐтом мнения Совета родителей Протокол № 1 от 03.09.2024
Приняты с учѐтом мнения Совета учащихся Протокол № 1 от 03.09.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».