Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 86
МУНИЦИПАЛЬНО Подписано цифровой
подписью:
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
Е АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 86
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ
№ 86
Дата: 2025.08.22 14:45:28
+05'00'
Принята на заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 86
Протокол № 9 от 28.05.2025 г.
Утверждаю:
Директор
МАОУ Гимназии № 86
___________________ Делидова Е.С.
Приказ № 256-А от 14.08.2025г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Школьный пресс-центр»
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель:
Хусаинова Е.В.
педагог дополнительного образования
г. Нижний Тагил
2025 г.
1. Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. В
стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт
широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все
это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Современное общество не может представить жизнь без средств массовой
информации: пресса, радио, телевидение, Интернет. Мы смотрим, читаем,
слушаем каждый день и почти каждый час. Поэтому всё больше детей
связывают свою будущую профессию со сферой коммуникаций и
публичности, а именно – журналистикой. Но не каждый ребенок может
«печататься» в городской газете или пробовать себя на телевидении.
Наиболее оптимальной формой организации современной коммуникативной
деятельности является создание детского медиацентра, где проходит
изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение
разносторонними процессами социального взаимодействии. В рамках
учреждения дополнительного образования вполне реально организовать
собственную газету или телеканал.
Программа «Школьный пресс-центр» (далее - программа) имеет
социально- гуманитарную направленность и создает условия,
обеспечивающие выявление и развитие индивидуальных творческих
способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Программа
ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли
журналиста, изучив совокупность основ журналистского дела по таким
направлениям как: газетная, телевизионная и интернет-журналистика, фотои операторское искусство, монтаж, блогинг, смм.
Данная программа актуальна, так как:
1)
разработана в соответствии со следующими современными
нормативными правовыми актами и государственными программными
документами, а также локальными нормативными актами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции
2013 г.).
4. Федеральный закон от 28.12.2024 N 543-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации".
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р.
6. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года».
7. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН).
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
10. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 N 652Н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее - Порядок).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
14. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
15. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
16. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием серевых
форм реализации образовательных программ».
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022
№ АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с
«Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации»).
18. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020
№ ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
20. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом».
21. Устав МАОУ Гимназии № 86.
22. Приказ директора № 201-А от 03.09.2024г. «Об утверждении Положения
о дополнительных общеобразовательных МАОУ Гимназии №86».
2) способствует решению проблемы обеспечения каждому ребенку
возможности максимально полного раскрытия его творческого потенциала и
коммуникативных навыков.
3) отвечает потребностям родителей в доступном, бесплатном,
профессионально организованном и содержательном досуге их детей, в
развитии творческой, познавательной сферы детей; отвечает потребностям
детей, обеспечивая возможность реализоваться в интересном деле, выявить
свои способности, научиться мыслить нестандартно, гибко, развить
коммуникативные навыки, работать как в команде, так и индивидуально в
медиа сфере.
Программа «Школьный пресс-центр» является компилятивной. При
составлении данной программы разработчик опирался на программу Н.А.
Насакиной «Медиа-центр», Екатеринбург, 2023 г., а также на собственный
опыт.
Педагогическая целесообразность объясняется необходимостью
воспитания молодых лидеров-организаторов деятельности ученического
самоуправления на современном этапе развития общества. Программа
нацелена на творческую самореализацию учащихся школы. В ней
использованы эффективные формы и методы работы со школьниками.
Содержание курса включает в себя различные виды деятельности: изучение
основ журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка,
написание сценариев сюжетов, тренинги, игры, просмотр видеороликов с
последующим анализом их речевого сопровождения, монтаж и выпуск
новостных и авторских передач, короткометражных фильмов для школьной
группы ВК.
Адресат программы: школьники в возрасте от 11 до 17 лет без
предъявления требований к уровню подготовки и способностям, но при
отсутствии медицинских противопоказаний.
Форма реализации программы: очная форма. Возможна реализация
программы с применением дистанционных образовательных технологий.
Режим работы: Дети занимаются по 2 часа (1 академический час
составляет 40 мин.) 1 раза в неделю. Перерыв между учебными занятиями –
10 минут. Общее количество часов в неделю – 2.
Объем программы: 68 часов
Срок освоения программы: 1 учебный год, 34 недели.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - развитие коммуникативного и личностного
потенциала подростков через обучение основам журналистского мастерства.
Образовательные задачи:
•
обучать
основам
печатной,
телевизионной,
интернетжурналистики,фотожурналистики и других видов медиа-деятельности;
•
обучать основам операторского мастерства и видеомонтажа;
•
обучать основам медиа-грамотности и медиа-безопасности.
Развивающие задачи:
•
формировать и развивать навыки проектной деятельности;
•
формировать и развивать коммуникативные компетенции детей;
•
развивать навык работы с информацией;
•
активизировать критическое мышление и воображение детей.
Воспитательные задачи:
•
развивать
личностные
качества:
самостоятельность,
самоопределение, самоорганизации, аккуратность, терпение, настойчивости в
достижении цели;
•
способствовать расширению кругозора, развитию чувства
товарищества и личной ответственности путем реализации творческих и
социальныхпроектов.
•
способствовать развитию творческой активности.
1.3 Планируемые результаты
Личностные результаты:
•
развита мотивации к творческой деятельности;
•
развиты такие качества, как внимание, целеустремленность;
•
повышен уровень социальной ответственности;
•
сформирована адекватная самооценка.
Метапредметные результаты:
•
сформированы
основные
коммуникативные
компетенции
обучающихся;
•
умеет работать с информацией;
сформировано критическое мышление;
сформировано понятие о нормах поведения;
владеет основами проектной деятельности.
Предметные результаты:
•
знает и умеет определять основные жанры журналистики;
•
понимает специфику работы в газете, Интернете и на телевидении;
•
может написать текст в информационном жанре;
•
знает азы работы с фото- и видеотехникой;
•
умеет снимать информационные и развлекательные видеосюжеты;
•
умеет производить монтаж отснятого материала.
•
•
•
1.4 Содержание общеразвивающей программы
Учебный план к программе
№
Название модуля
Всего
Теория
Практика
Формы аттестации/
контроля
1
1 год обучения
68
26
42
Видеосюжеты
Учебно-тематический план
№
Количество часов
Тема
1 Введение в образовательную
программу. Особенности
журналистского творчества.
Визуальная журналистика
2 Типы СМИ
3 Методы сбора информации
4 Информационные жанры в печатных
СМИ
5 Аналитические жанры впечатных СМИ
6 Художественно- публицистические
жанры
7 Интернет-журналистика
8 Проектная деятельность
9 Типы видеоконтента
10 Словесная импровизация
11 Культура и техника речи
12 Основы съемки
13 Основы монтажа
14 Конкурсное движение
Итого:
Всего
Теория
Практика
2
1
1
2
2
10
1
1
5
1
1
5
2
2
1
1
1
1
4
6
12
2
4
2
2
16
68 ч.
2
1
6
1
2
1
1
2
26 ч.
2
5
6
1
2
1
1
14
42 ч.
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение в образовательную программу. Особенности
журналистского творчества
Теория. Знакомство с коллективом. Режим занятий, ТБ. Как и почему
возникла журналистика. Кто такой журналист. Понятие информации, ее
источники. Этика журналистского творчества. Отличие визуальных
медиапродуктов от печатных. Журналист в кадре: роли.
Раздел 2. Типы СМИ
Теория. Подростковые, школьные СМИ, их отличия от «взрослых».
Краткий экскурс по видам СМИ: пресса, телевидение, интернет. Их
отличительные черты.
Раздел 3. Методы работы с информацией
Теория. Методы сбора информации. Три источника информации:
личные наблюдения, интервью, письменные источники (документы). Факт в
жизни и в журналистике. Интерпретация фактов. Ответственность
журналиста перед обществом.
Практика. Обсуждение публикаций с точки зрения использованных
источников информации, информационной насыщенности. Обсуждение
основных ошибок при изложении фактов в информационном материале.
Раздел 4. Информационные жанры в печатных СМИ
Тема 4.1 Заметка
Теория. Понятие жанра в журналистике. Какие бывают жанры:
информационные,
аналитические,
художественно-публицистические.
Отличительные
особенности
информационных
жанров.
Виды
информационных жанров.
Определение,
структура,
отличительные
черты.
Заметки
хроникальные и расширенные. Заходы «кто», «что», «где», «когда».
Практика. Создание материала в жанре «заметка».
Тема 4.2 Репортаж
Теория. Определение, структура, отличительные черты. Виды:
событийный, «испытано на себе», социальный эксперимент. Авторское «я» в
репортаже.
Практика. Создание материала в жанре «репортаж».
Тема 4.3 Интервью
Теория. Определение, структура, отличительные черты. Виды
интервью: событийное, интервью-портрет, проблемное, экспертное. Лучшие
герои для портретных интервью.
Практика. Интервьюирование приглашённого гостя.
Тема 4.4 Опрос
Теория. Определение, структура, отличительные черты.
Практика. Проведение опроса обучающихся на актуальную тему.
Тема 4.5 Зарисовка
Теория. Определение, структура, отличительные черты. Виды
зарисовок: бытовая зарисовка, зарисовка о природе, зарисовка о человеке.
Лучшие герои для зарисовок.
Практика. Создание материала в жанре «зарисовка».
Раздел 5. Аналитические жанры в СМИ
Теория. Отличительные особенности аналитических жанров.
Виды аналитических жанров: корреспонденция, статья, обзор.
Практика. Поиск и анализ аналитических материалов в СМИ.
Раздел 6. Художественно-публицистические жанры в СМИ
Теория.
Отличительные
особенности
художественнопублицистических жанров. Виды художественно-публицистических жанров:
эссе, очерк,рецензия.
Практика. Поиск и анализ художественно-публицистических
материалов в СМИ.
Раздел 7. Интернет-журналистика
Тема 7.1. Соцсети /блоги
Теория. Новые медиа в современной жизни. Преимущества и
недостатки. Какие бывают и для каких целей используются, виды групп в
соцсетях.Структура популярных соцсетей.
Практика. Создание и ведение странички в соцсетях.
Тема 7.2. Лонгриды
Теория. Определение, виды, элементы, этапы создания.
Практика. Поиск тем для лонгрида, работа над структурой
будущего лонгрида, создание лонгрида.
Раздел 8. Проектная деятельность
Теория. Определение понятия «проект», этапы проекта. Обсуждение
и выбор тематики будущего проекта (лонгрида или спецвыпуска
телепередачи).
Практика. Работа над проектом от идеи до реализации.
Планирование,распределение обязанностей, создание, публикация.
Раздел 9. Типы видеоконтента
Тема 9.1 Информационный видеосюжет
Теория. Разновидности видеоконтента, задачи, преимущества,
структура. Определение, задачи, отличительные черты. Знакомство с
обязательными составляющими информационного видеосюжета: стендап,
видеоряд, лайф, синхрон, начитка. Просмотр и обсуждение видеосюжетов,
созданных детьми.
Практика. Создание видеосюжета.
Тема 9.2 Видео-опрос
Теория. Определение, задачи, отличительные черты. Темы для опроса
подростков. Просмотр и обсуждение видео-опросов, созданных
школьниками.
Практика. Создание видео-опроса.
Тема 9.3 Видео-интервью
Теория. Определение, задачи, отличительные черты. Поведение
журналиста в кадре во время интервью. Просмотр и обсуждение видеоинтервью, созданныхшкольниками.
Практика. Проведение видео-интервью с приглашённым гостем.
Тема 9.4 Обучающее видео
Теория. Определение, задачи, отличительные черты. Темы
обучающих видео для подростков. Просмотр и обсуждение обучающих
видео, созданных школьниками.
Практика. Создание обучающего видео.
Тема 9.5 Проморолик
Теория. Определение, задачи, отличительные черты. Просмотр и
обсуждение промороликов, созданных школьниками.
Практика. Создание проморолика.
Тема 9.6 Социальный ролик
Теория. Определение, задачи, отличительные черты. Темы для
социального ролика. Просмотр и обсуждение социальных роликов,
созданных школьниками
Практика. Создание социального ролика.
Раздел 10. Словесная импровизация
Теория. Функции и приемы словесной импровизации, развитие
навыкаимпровизации.
Практика: Упражнения и игры на заданную тему: «пинг-понг
ассоциаций», «импровизация в
бесконечность», «импровизация со
сменой
темы», «импровизация-интервью» и т.п. Презентация себя
аудитории.
Раздел 11. Культура и техника речи
Тема 11.1. Работа с голосом
Теория. Речевое мастерство. Приоритет звука перед
«картинкой». Что понимается под «культурой речи», а что – под «техникой
речи». Виды голосовой разминки и разминки для лица, эмоциональное
Практика. Выполнение упражнений «интонационный экзамен»,
«быстро- медленно», «моделирование голоса», «разговор с закрытыми
глазами», «запись на диктофон».
Тема 11.2. Убеждающее выступление
Теория. Структура убеждающего выступления. Способы привлечения
внимание аудитории. Методы снятия тревоги и волнения перед
выступлением.
Практика. Игра «дебаты» на заданную тематику.
Раздел 12. Основы съёмки
Теория: Требования к видеоряду. Композиция кадра. Понятие
«крупность кадра».
Практика: Создание кадров разной крупности.
Раздел 13. Основы монтажа
Теория. Знакомство с программой для монтажа. Понятие «Монтажная
фраза».Грамотная склейка кадров.
Практика. Создание монтажной фразы.
Раздел 14. Конкурсное движение
Теория. Положения медиа-конкурсов
и ин
Практика. Участие в конкурсах и мероприятиях школы, района и
города, посещение пресс-конференций, мастер-классов, тренингов по
развитию медийных навыков.
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
(6-дневная учебная неделя. Обучение по четвертям)
Начало учебного года - 01.09.2025
Окончание учебного года - 31.05.2026
Год обучения
Дата
Дата
Количество Количество Количество Режим заняначала
окончания
учебных
учебных
учебных
тий
обучения обучения
недель
дней
часов
1 год
1 сентяб31 мая
34
34
68
1 раз в недеря
лю по 2 часа
Каникулы: 27 октября – 2 ноября, 31 декабря – 11 января, 21 марта – 29 марта, 1 июня – 31
августа
2.2 Календарно-тематический план
№ Раздела/урока
РАЗДЕЛ 1
Урок 1
РАЗДЕЛ 2
Урок 2
РАЗДЕЛ 3
Урок 3
РАЗДЕЛ 4
Урок 4
Урок 5
Урок 6
Урок 7
Урок 8
РАЗДЕЛ 5
Урок 9
РАЗДЕЛ 6
Урок 10
РАЗДЕЛ 7
Урок 11
Урок 12
РАЗДЕЛ 8
Урок 13-15
РАЗДЕЛ 9
Содержание
Количество
часов
Введение в образовательную программу.
Особенности журналистского творчества.
Визуальная журналистика.
Типы СМИ
2
Методы сбора информации
2
Информационные жанры в печатных СМИ
Заметка
Репортаж
Интервью
Опрос
Зарисовка
Аналитические жанры впечатных СМИ
10
2
2
2
2
2
2
Художественно- публицистические жанры
2
Интернет-журналистика
Соцсети/блоги
Лонгриды
Проектная деятельность
4
2
2
6
Типы видеоконтента
12
2
Урок 16
Урок 17
Урок 18
Урок 19
Урок 20
Урок 21
РАЗДЕЛ 10
Урок 22
РАЗДЕЛ 11
Урок 23
Урок 24
РАЗДЕЛ 12
Урок 25
РАЗДЕЛ 13
Урок 26
РАЗДЕЛ 14
Урок 27-34
Информационный видеосюжет
Видео-опрос
Видео-интервью
Обучающее видео
Проморолик
Социальный ролик
Словесная импровизация
2
2
2
2
2
2
2
Культура и техника речи
Работа с голосом
Убеждающее выступление
Основы съемки
4
2
2
2
Основы монтажа
2
Конкурсное движение
16
Итого:
68 ч.
2.3 Условия реализации общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Аппаратные средства:
компьютер, 1 шт.;
сеть Интернет;
мультимедиа-проектор;
микрофоны;
видеокамера;
стабилизатор.
Оборудование учебного кабинета:
столы ученические двухместные, 8 шт.;
стулья ученические, 16 шт.;
канцтовары.
Дидактическое обеспечение программы
разработка теоретической части занятий, презентации.
схемы, таблицы, иллюстрации, видео по основным темам программы.
Методическое обеспечение программы
Научно-методическое
обеспечение
реализации
программы
направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа
для всех участников образовательного процесса к любой информации,
связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми
результатами, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления.
Информационно-коммуникационные технологии – основные при
реализации программы. Весь процесс создания современного медиа-контента
невозможен без данных технологий. В Доме детства и юношества успешно
работает канал интернет-телевидения «TV «Дом и Ко» - основная платформа
для видео-контента медиа-центра.
Для наиболее успешного выполнения поставленных задач
программой предусмотрено проведение как теоретических, так и
практических занятий. Основная часть времени отводится практической
деятельности, где освоение журналистики происходит в процессе
творческой, коллективной или индивидуальной деятельности детей. На
занятиях используется такой метод обучения, как упражнение. Задачей
упражнения является трансформация теоретических знаний в практические
умения и навыки.
Теоретические занятия проводятся с помощью интерактивных
методов - беседы с просмотром и обсуждением мультимедийного материала.
В процессе реализации программы используются также следующие
методы.
Проектный метод: в течение учебного года обучающийся
индивидуально или в группе реализует творческий проект –
мультимедийный лонгрид или спецвыпуск телепередачи. Проектная
деятельность
позволяет
ребенку
проявить
себя,
публично
продемонстрировать достигнутый результат, сформировать ключевые
профессионально-значимые компетенции. Каждый ребенок в течение года
участвует как в групповых, так и в индивидуальных творческих проектах.
Готовый проект размещают в сети Интернет. Практическая работа по
реализация собственных медиа-проектов обеспечивает обучающимся
прочное освоение и закреплениепрофессиональных знаний, умений, навыков.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
создание ситуации успеха, поощрение в обучении, индивидуальный подход к
каждому ребенку в зависимости от уровня его способностей, в данном случае
это упрощение или усложнение поставленной задачи на занятии для
конкретного ребенка. Игровые методы - использование ролевых игр и
игровых форм. Поисковые и частично-поисковые методы: творческий
поиск и выбор материала, тематики статьи/интервью, видео материалов.
Диалоговые методы организации взаимодействия обучающихся друг
с другом и с интервьюируемым; групповых творческих заданий, основанных
на общей идее и взаимодействии всех членов группы. Методы развития
психологических функций, творческих способностей и личностных качеств
обучающихся: создание проблемной ситуации; создание креативного поля;
перевод игровой деятельности на творческий уровень.
Информационные условия
•
•
наличие группы в социальных сетях https://vk.com/club205686171
библиотечка журналиста http://journalism.narod.ru/
•
контент для детских медиа-центров http://kovgantv.ru/index.php/skachat
2.4 Формы аттестации и оценочные материалы
За период освоения программа предусматривает текущий,
промежуточный и итоговый контроль. В коллективе обучающиеся получают
определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых
определяется диагностическими методиками в форме наблюдения, анализа
продуктов деятельности. В сентябре и мае проводится диагностика
освоения программы, предметных компетенций, личностного и социального
развития обучающихся.
Формами
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной
программы
«Школьный
пресс-центр»
являются
промежуточная и итоговая аттестация.
Оценка освоения материала проводится в конце каждой четверти в
виде выполнения задания по темам и подготовке материалов в жанрах,
которые были пройдены. Итоговая работа предполагает создание проекта на
основе полученных за год знаний. Итоговый проект (лонгрид или
спецвыпуск телепередачи) демонстрирует приобретенные знания, учения и
навыки. В конце учебного года проводится отчётное мероприятие в формате
презентации работ, выполненных за учебный год.
Список литературы
Специальная литература:
1. Аврамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Аврамов. М.:Инфра-М, 2019.- 148 с.
2. Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров / В.Н. Вакуров. – М.:
Аспектпресс, 2017. – 226 с.
3. Васильева, Л.А. Делаем новости!/Л.А. Васильева – М.: Аспект Пресс,
2019.
– 212 с.
4. Владимирцев, В.П. Газетная зарисовка / В.П. Владимирцев. – Изд-во
Иркутского ун-та, 2018.- 94 с.
5. Волоков-Ланнит, Л.Ф. Искусство фоторепортера / Л.Ф. Волоков-Ланнит.
–М.: Аспект Пресс, 2019. – 228 с.
6. Курдюкова, Л.А. Выпуск газеты: технология издания. Учебное пособие
/Л.А. Курдюкова. – Балашиха, 2018.- 194 с.
7. Лазутина, Г.В. Основы творческой
деятельности
журналиста/Г.В.Лазутина. – М.: Аспект пресс, 2018.- 238 с.
8. Маклюэн, М. Фотография. Понимание медиа: внешние расширения
человека / М. Маклюэн. - М: Аспект Пресс, 2017. – 265 с.
9. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: 2001. 10.Соколов
А.Г. Создание экранного произведения. – М.: 2004. 11.Фэнг И. Секреты
журналистского мастерства. ИПК, 1993.
10. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. – М.:
Аспект пресс, 2004.
Литература для детей:
1. Агафонов, А.В., Пожарская С.Г. Фотобукварь / А.В. Агафонов, С.Г.
Пожарская. М.: Вече, 2019.- 200с.
2. Бабкин, Е.В. Фото и видео / Е.В. Бабкин. М.: Дрофа, 2019. - 380с.
3. Гурский, Ю.Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты / Ю.Г. Гурский. - Спб.:
Питер, 2017. – 306 с.
4. Кишик, А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель / А.Н.
Кишик.- М.: АСТ, 2018 г. – 327 с.
Электронные ресурсы:
1. Основы журналистики в школе http://kovgantv.ru/index.php/skachat
2. Библиотека журналиста http://journalism.narod.ru/
3. Центр журналистских технологий http://www.cjt.nnov.ru/grants8.htm
4. Клуб журналистов http://www.tolerance.ru/p-jclub-main.shtml