Приложение 38._ Рабочая программа факультивного предмета _Функциональная грамотность_ 5 классы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

Приложение № 38
Утверждена
в составе ООП СОО
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 27.08.2025 № 12/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
(Креативное мышление. Глобальные компетенции)
5 классы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы определяется изменением требований реальности к
человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме.
Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее
включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для
успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые
знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а
для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты,
смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию,
чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения. Необходимо
планировать

свою

деятельность,

осуществлять

ее

контроль

и

оценку,

взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности.
Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания школьного
образования спектром компонентов функциональной

грамотности

и

освоение

способов их интеграции.
Программа факультатива «Функциональная грамотность. Креативное мышление.
Глобальные

компетенции»

предлагает

системное

предъявление

содержания,

обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности.
Основной целью факультатива является формирование функционально
личности,

ее

готовности

и

грамотной

способности «использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально
широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений».1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
(Креативное мышление. Глобальные компетенции) »
Содержание курса строится по двум направлениям функциональной грамотности
(глобальной компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого
направления
1

в

соответствии

с

возрастными

особенностями

и

интересами

Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под
ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С.35.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала выделяются
ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет
обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах,
для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией,
стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления.
МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Программа реализуется в работе с обучающимися 5-х классов. Программа курса
рассчитана на один год с проведением занятий 1 раз в неделю – 34 часа в год.
Реализация

программы

предусматривают

предполагает

активность

и

использование

самостоятельность

форм

работы,

обучающихся,

которые
сочетание

индивидуальной и групповой работы, Методическим обеспечением курса являются
задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной
грамотности,

размещенные

https://fg.resh.edu.ru/),
электронном

на

портале

портале

образовательном

Российской

ФГБНУ

ИСРО

ресурсе

электронной
РАО

школы

(РЭШ,

(http://skiv.instrao.ru/),

издательства

«Просвещение»

(https://media.prosv.ru/ func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность.
Учимся для жизни» издательства «Просвещение».
СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Глобальные компетенции
Направление «глобальные компетенции» непосредственно связано с освоением
знаний по проблемам глобализации, устойчивого развития и межкультурного
взаимодействия, изучение которых в соответствии с Федеральным государственным
стандартом основного общего образования входит в программы естественно-научных,
общественно-научных предметов и иностранных языков. Содержание модуля
отражает два аспекта: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие. Ор
ганизация занятий в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает
критическое и аналитическое мышление, умения анализировать глобальные и
локальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, выявлять и
оценивать различные мнения и точки зрения, объяснять сложные ситуации и
проблемы, оценивать информацию, а также действия людей и их воздействие на

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

природу и общество.
Деятельность по формированию глобальной компетентности обучающихся позволяет
решать образовательные и воспитательные задачи, ориентируя школьников с учетом
их

возраста

и познавательных интересов на

современную

систему научных

представлений о взаимосвязях человека с природной и социальной средой, повышение
уровня экологической культуры, применение знаний из социальных и естественных
наук при планировании своих действий и поступков и при оценке их возможных
последствий для окружающей среды и социального окружения.
Креативное мышление
Модуль «Креативное мышление» отражает новое направление функциональной
грамотности. Введение этого направления обусловлено тем, что сегодня, как никогда
раньше, общественное развитие, развитие материальной и духовной культуры, развитие
производства зависят от появления инновационных идей, от создания нового знания и
от способности его выразить

и донести до людей. Привычка мыслить креативно

помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей
действительности, эффективно и грамотно отвечать на вновь возникающие вызовы.
Именно поэтому креативное мышление рассматривается как одна из составляющих
функциональной грамотности, характеризующей способность грамотно пользоваться
имеющимися знаниями, умениями, компетенциями при решении самого широкого
спектра проблем, с которыми современный человек встречается в различных реальных
ситуациях. Задача и назначение модуля – дать общее представление о креативном
мышлении и сформировать базовые действия, лежащие в его основе: умение выдвигать,
оценивать и совершенствовать идеи, направленные на поиск инновационных решений
во всех сферах человеческой жизни. Содержание занятий направлено на формирование
у обучающихся общего понимания особенностей креативного мышления. В ходе за
нятий моделируются ситуации, в которых уместно и целесообразно применять навыки
креативного мышления, учащиеся осваивают систему базовых действий, лежащих в
основе креативного мышления. Это позволяет впоследствии, на уроках и на классных
часах, в ходе учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности использовать
освоенные навыки для развития и совершенствования креативного мышления.
Последние занятия используются для подведения итогов, проведения диагностики,
оценки или самооценки и рефлексии.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•

осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего
места в мире);

•

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

•

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым под вигам и трудовым достижениям народа;

•

готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

•

осознание ценности самостоятельности и инициативы;

•

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление
быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

•

проявление интереса к способам познания;

•

стремление к самоизменению;

•

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом;

•

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

•

установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитие необходимых умений;

•

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

•

активное участие в жизни семьи;

•

приобретение опыта успешного межличностного общения.

•

готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных
учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

•

проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
бережного отношения к личному и общественному имуществу;

•

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков без- опасного поведения в
интернет-среде.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
•

освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной
ответственности за свои поступки в мире;

•

готовность к действиям в условиях неопределенности, по- вышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навы- ки и компетенции
из опыта других;

•

осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объек- тах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планиро- вать свое
развитие.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы элективного курса «Основы педагогики

и психологии» должны отражать:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:


самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать
ее всесторонне;



устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения социальных объектов, явлений и процессов;



определять цели познавательной деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;



выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и
процессах;



вносить коррективы в деятельность (с учетом разных видов деятельности), оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;



координировать

и

выполнять

работу

комбинированного взаимодействия;

в

условиях

реального,

виртуального

и

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________
 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем, в том числе учебно-

познавательных.
Базовые исследовательские действия:


развивать навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки
разрешения проблем;



проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов социального познания;



осуществлять деятельность по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;



формировать научный тип мышления, применять научную терминологию, ключевые
понятия и методы социальных наук;



ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;



выявлять

причинно-следственные

связи

социальных

явлений

и

процессов

и

актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;


анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;



давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных
объектов, в социальных отношениях; оценивать приобретенный опыт;



уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в
познавательную и практическую области жизнедеятельности;



уметь интегрировать знания из разных предметных областей;



выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;



ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:



владеть навыками получения социальной информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________
 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой

аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;


оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм
представления (в том числе полученной из интернет-источников), ее соответствие
правовым и морально-этическим нормам;



использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;



владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности
личности.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:


осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;



распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;



владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести
диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;



развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:



понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;



выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;



принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;



оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;



предлагать новые учебные исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с
позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________
 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять

творчество и воображение, быть инициативным.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:


самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в
жизненных ситуациях;



самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;



давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и практической
деятельности, в межличностных отношениях;



расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;



делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив,
аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение;



оценивать приобретенный опыт;



способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:



давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;



владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии
для оценки ситуации, выбора верного решения;



уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;



принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.
Принятие себя и других:



принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;



принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;



признавать свое право и право других на ошибки;



развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Глобальные компетенции
1) освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для
соответствующей предметной области;
2)

формирование предпосылок научного типа мышления;

3)

освоение

деятельности

по

получению

нового

знания,

его

интерпретации,

преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Креативное мышление
1) способность с опорой на иллюстрации и/или описания ситуаций составлять
названия, сюжеты и сценарии, диалоги и инсценировки;
2) проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления;
3) демонстрировать с помощью рисунков смысл обсуждаемых терминов, суждений,
выражений и т.п.;
4) предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в области
энерго и ресурсосбережения, в области экологии, в области заботы о людях с особыми
потребностями, в области межличностных взаимоотношений;
5) ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы, схемы экспериментов,
предложения по изобретательству

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

№
п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Всего
Контрольные
Наименование
работы
разделов и тем
программы

Модуль «Глобальные компетенции»
1.

Введение

Роскошь общения.
Ты, я, мы отвечаем
за планету. Мы
учимся
взаимодействовать
и знакомимся с
глобальными
проблемами
Итого по разделу

1

2.

15

1

16

1

Модуль «Креативное мышление»
1.

Введение

1

2.

Учимся мыслить
креативно

15

3.

Рефлексивный урок

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ В ПРОГРАММЕ

1

2
18
34

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль «Глобальные компетенции»
1.

Введение

2.

Мы умеем дружить

1

1

3.

4.

5.

6.

Общаемся с
одноклассниками и живем
интересно
Какие проблемы называют
глобальными?
Что значит быть глобально
компетентным?
Можем ли мы решать
глобальные проблемы?
Начинаем действовать
Можем ли мы решать
глобальные проблемы?
Начинаем действовать

1

1

1

1

7.

Мы разные, но решаем
общие задачи
1

8.

9.

Узнаем традиции и обычаи
и учитываем их в общении.

1

Соблюдаем правила

1

Открытый банк заданий 2020
(http:// skiv.instrao.ru) Ситуации
«Футбол и дружба», «Случай в
гостях» Ситуация «Как
подружиться с новенькой»
Портал ИСРО РАО
(http://skiv.instrao. ru) Ситуации
«Соседи», «В детском лагере»
Портал ИСРО РАО
(http://skiv.instrao.ru) Ситуация
«Один в поле воин»
Портал ИСРО РАО
(http://skiv.instrao.ru) Ситуации
«Найденыш», «Загрязнение
Мирового океана» Глобальные
компетенции. Сборник
эталонных заданий. Выпуск 1.
Стр. 11–19
Ситуации «Дом для кошек и
собак», «Чистая вода»
«Добываем марганец в
Зедландии»: электронный
образовательный ресурс
издательства «Просвещение»
(https://media.prosv. ru/func/)
http://skiv. instrao.ru
Ситуации «Лечим скворца»,
«Покупаем новое», «Планета
будет зеленой»
Ситуации «И как вы там
живете», «Привет, меня
зовут Грун», «Учим
иностранный» (http://
skiv.instrao.ru/)
Ситуации «Как отметить
день рождения», «Кого
выбрать в школьный совет»,
«Тишина в библиотеке»,

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

10.
11.

Участвуем в
самоуправлении
Глобальные проблемы в
нашей жизни

«Подарок» (http://skiv.instrao.
ru/)

1

Ситуации «Руководство для
лентяев», «Новая игра»,
«В лесу родилась елочка»
(http://skiv. instrao.ru/)
«Здоровье», «Новый ученик»:
образовательный ресурс
издательства «Просвещение»
(https://media. prosv.ru/func/)
Ситуации «Спасем
орангутангов», «Зачем так
много животных», «Где
мне посадить дерево»
(http://skiv.instrao. ru/)

1

12.

Заботимся о природе

1

«Забота о животных»:
образовательный ресурс издательства «Просвещение»
(https://media.prosv. ru/func/)

13.

14.

15.
16.

С чем могут быть связаны
проблемы в общении

Общаемся в школе,
соблюдая свои интересы и
интересы друга
Глобальные проблемы в
нашей жизни
Подведение итогов курса.
Самооценка результатов
деятельности на занятиях

1

Ситуации «Семейные
ценности», «Школьная
жизнь» Демонстрационный
вариант 2019 (http://
skiv.instrao.ru)

1

Ситуации «Кто пойдет в
поход», «Дай списать»
(http://skiv. instrao.ru)

1

1
http:// skiv.instrao.ru/

1

Модуль «Креативное мышление»
17.

Введение

18.

Знакомимся с креативными
решениями различных
проблем
Учимся выполнять задания
нестандартно, выразительно,
эффектно
Креативность в бытовых
и учебных ситуациях:
Модели и ситуации
Выдвижение разнообразных
идей. Учимся проявлять
гибкость и беглость
мышления

19.

20.

21.

1

http:// skiv.instrao.ru/
http:// skiv.instrao.ru/

1
http:// skiv.instrao.ru/
1
http:// skiv.instrao.ru/
1
http:// skiv.instrao.ru/
1

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

22.
23.
24.

25.
26.
27.
28.

29.
30.

31.

32.

33.

Практическое занятие на
креативное самовыражение
Креативность в бытовых
и учебных ситуациях
Креативность в учебных
ситуациях и ситуациях
межличностного
взаимодействия
Практическое занятие на
креативное самовыражение
Выдвижение разнообразных
идей
От выдвижения до
доработки идей
Практическое занятие на
креативное решение
естественно-научных
проблем
Когда на уроке мне помогла
креативность?
Практическое занятие на
решение социальных
проблем
Практическое занятие на
решение социальных
проблем
Практическое занятие на
решение социальных
проблем
Диагностика и рефлексия.

Подведение итогов курса.
Самооценка результатов
деятельности на занятиях
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В
ПРОГРАММЕ

1

http:// skiv.instrao.ru/

1

http:// skiv.instrao.ru/
http:// skiv.instrao.ru/

1

1

http:// skiv.instrao.ru/

1

http:// skiv.instrao.ru/

1

http:// skiv.instrao.ru/
http:// skiv.instrao.ru/

1
http:// skiv.instrao.ru/

1

http:// skiv.instrao.ru/
1
http:// skiv.instrao.ru/
1
http:// skiv.instrao.ru/
1
1

1

34.

http:// skiv.instrao.ru/
http:// skiv.instrao.ru/

1
34

2

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа элективного курса
«Функциональная грамотность _5 класс»
_____________________________________________________________________________________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Креативное мышление», «Глобальные компетенции»: Сборник эталонных заданий: учебное
пособие: в 2 частях Под редакцией Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль, О.Б. Логиновой – Москва,
Санкт-Петербург, Просвещение, 2020, 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для
формирования и оценки функциональной

грамотности, размещенные на портале

Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/), портале ФГБНУ ИСРО
РАО

(http://skiv.instrao.ru/),

электронном

образовательном

ресурсе

издательства

«Просвещение» (https://media.prosv.ru/ func/), материалы из пособий «Функциональная
грамотность. Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/
ФГБНУ ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/
Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/func/
//


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».