Приложение 20_Рабочая программа учебного предмета_Информационные технологии_5-6

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

Приложение №20

Утверждена
в составе АООП ООО
для обучающихся
с задержкой психического развития
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 27.08.2025 г. № 12/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
5-6 класс

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по информатике для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования
подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287)
(далее – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной
рабочей программы основного общего образования по учебному предмету
«Информатика», Федеральной программы воспитания, с учетом распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Федеральная рабочая программа даѐт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся с ЗПР средствами учебного предмета
«Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет
распределение его по классам (годам изучения); даѐт примерное распределение учебных
часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную)
последовательность их изучения с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Федеральная
рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа является основой для составления тематического планирования курса
учителем.
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в
различных системах;
 основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
В процессе изучения информатики у обучающихся с ЗПР формируется
информационная и алгоритмическая культура; умения формализации и структурирования
информации; учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с
поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием
соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется
представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
представление об основных изучаемых понятиях (информация, алгоритм, модель) и их
свойствах; развивается алгоритмическое мышление; формируются представления о
применении знаний по предмету в современном мире, о роли информационных
технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных
исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение
соблюдать нормы информационной этики и права.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника с ЗПР, его жизненную позицию, закладывает
основы понимания принципов функционирования и использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении
других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми
для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Программа отражает содержание обучения предмету «Информатика» с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Особенностью восприятия и
усвоения учебного материала по информатике, обусловленной сниженным уровнем
развития понятийных форм мышления, является то, что абстрактные понятия и
логический материал слабо осознается обучающимися с ЗПР. Обучающиеся склонны к
формальному оперированию данными, они не пытаются вникнуть в суть изучаемого
понятия и процесса, им малодоступно понимание соподчинения отвлеченных понятий и
взаимообусловленность их признаков.
У обучающихся с ЗПР возникают трудности при преобразовании информации из
одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты. Они испытывают
трудности при оценивании числовых параметров информационных процессов (объема
памяти, необходимого для хранения информации). При изучении раздела «Системы
счисления» (у них могут возникать затруднения при переводе из одной системы счисления
в другую.
При изучении разделов «Разработка алгоритмов и программ», «Алгоритмы и
программирование. Исполнители и алгоритмы.», «Элементы математической логики»
обучающиеся с ЗПР сталкиваются с трудностью делать логические выводы, строить
последовательные рассуждения, оформлять блок-схемы и алгоритм записи кода программ,
переносить данный алгоритм в программу. Также при изучении программирования они не
могут разобраться с типами данных, не соотносят их с изученными ранее методами
кодирования информации в компьютере.
Обучающиеся затрудняются анализировать бессистемные данные даже в простых
задачах, они не всегда могут увидеть главное и второстепенное, отделить лишнее,
самостоятельно не соотносят ситуацию с изученным ранее.
Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление материала,
актуализация знаний по опоре при воспроизведении.
Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Информатика»
необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным
возможностям обучающихся с ЗПР: учебный материал преподносится небольшими
порциями, происходит его постепенное усложнение, используются способы адаптации
трудных заданий, некоторые темы изучаются на ознакомительном уровне исходя из
отбора содержания учебного материала по предмету.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности предмета на уроках
широко используются демонстрация педагогом практической работы с последующим
совместным анализом последовательных учебных действий и выработкой алгоритма,
усиленная предметно-практическая деятельность учащихся, дополнительный наглядноиллюстративный материал, подкрепление выполнения заданий графическим материалом.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

Особое место отводится работе, направленной на коррекцию процесса овладения
учащимися умениями самоорганизации учебной деятельности.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования
являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счѐт развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли
информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в
условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессио­нальной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решѐнными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций, обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учѐтом
правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Освоение учебного предмета «Информатика» обучающимися с задержкой
психического развития направлено на овладение ими основными средствами
представления информации, необходимыми для решения типовых учебных задач с
помощью информационных и коммуникационных технологий; знание основных
алгоритмических конструкций и умение использовать их для построения алгоритмов;
формирование у обучающихся с ЗПР начальных навыков применения информационных
технологий для решения учебных, практико-ориентированных и коммуникативных задач.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у
обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Для обучающихся с ЗПР важным является:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
детей с ЗПР средствами ИКТ;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
осуществление коррекции познавательных процессов, обучающихся с ЗПР, развитие
внимания, памяти, аналитико-синтетической деятельности, умения строить суждения,
делать умозаключения;
выработка навыков самоорганизации учебной деятельности обучающихся с ЗПР;
выработка у обучающихся с ЗПР навыка учебной работы по алгоритму, развитие
умений самостоятельно составлять алгоритм учебных действий;
развитие навыков регулирующей роли речи в учебной работе.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырѐх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике
Обучение учебному предмету «Информатика» строится на создании оптимальных
условий для усвоения программного материала обучающимися с ЗПР. В связи с этим в
содержание рабочей программы по информатике внесены некоторые изменения:
увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью
учащихся; некоторые темы даются как ознакомительные; исключаются задания
повышенной сложности; теоретический материал преподносится в процессе выполнения
заданий наглядно-практического характера; учебный материал дается небольшими
дозами; на каждом уроке проводится актуализация знаний, включается материал для
повторения. При изучении информатики основное внимание уделяется практической
направленности, исключается или упрощается наиболее сложный для восприятия
теоретический материал.
Процесс изучения учебного предмета строится исходя из особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР. Учитывая сниженный объем запоминаемой
информации для учащихся с ЗПР целесообразно более широко использовать опорные
схемы, памятки, алгоритмы, тем самым предупреждая неточность воспроизведения и
достигая упроченного запоминания путем многократного употребления памяток.
Практические действия обучающихся следует сопровождать речевым отчетом с целью
повышения осознанности и речевой саморегуляции. Каждый вид учебной деятельности
необходимо чередовать с физкультминутками, включая гимнастику для глаз, упражнения
для снятия напряжения. При выполнении практической работы на компьютере

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

обучающимся с ЗПР необходимо предлагать подробную инструкционную карту с
описанием каждого шага выполнения задания.
Практическая работа должна предполагать формирование у обучающихся с ЗПР
навыков жизненных компетенций, умений использования информационных технологий в
повседневной жизни, устанавливать связь между знаниями по предмету и жизненными
реалиями. Необходимо учитывать индивидуальный темп обучающегося с ЗПР, и
возможные нарушения нейродинамики при планировании объема практической работы.
Целесообразно проводить уроки комбинированного типа, чтобы теоретический
материал подкреплялся практикой. Это облегчает восприятие учебного материала
обучающимися с ЗПР и способствует его прочному запоминанию.
На уроках информатики целесообразным является постоянное использование
материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point, образовательные интернет
порталы «Российская электронная школа», Learning Apps и т.д.).
Федеральная программа предоставляет автору рабочей программы свободу в
распределении материала по четвертям (триместрам). Распределение времени на изучение
тем в течение учебного года самостоятельно определяется образовательной организацией
и зависит от особенностей группы обучающихся с ЗПР и их особых образовательных
потребностей.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми
образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение
содержании образования по предмету «Информатика»
Содержание видов деятельности обучающихся определяется особыми
образовательными потребностями школьников с ЗПР. Следует усилить виды
деятельности, специфичные для данной категории детей, обеспечивающие осмысленное
освоение содержания образования по предмету: усиление предметно-практической
деятельности с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности,
задействующих все сенсорные системы; введение дополнительных заданий,
обеспечивающих коррекцию регуляции учебно-познавательной деятельности и контроль
собственного результата.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна
включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные
проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные
формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного
процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением
информационно-коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки
применения ИКТ.
Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует ФОП ООО.
Для обучающихся с ЗПР существенным является приемы работы с лексическим
материалом по предмету. Проводится специальная работа по введению в активный
словарь обучающихся соответствующей терминологии. Изучаемые термины вводятся на
полисенсорной основе, обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с
определением, опорные схемы для актуализации терминологии.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «Информатика» входит в предметную
область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения.
Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102
учебных часа – по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.
Предлагается в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю учебный предмет
«Информатика», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления по предмету, что будет способствовать
профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7–9 классах.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

5–6 КЛАССЫ
Раздел «Информация вокруг нас»
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества.
Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи
информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод
координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение
формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана
действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и
знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как
форма мышления.
Раздел «Информационные технологии»
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации
(текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь,
указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его
компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых
окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приѐмы
редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания,
расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал
и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее
форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической
информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий
(сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Раздел «Информационное моделирование»
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели.
Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных
данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел «Алгоритмика»
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление
исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках
математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1)
патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества,
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности, готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей
с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
5) формирования культуры здоровья:

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка
на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учѐтом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
2) базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
3) работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
2) совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчѐта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
проводить выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность
за решение.
2) самоконтроль (рефлексия):

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
4) принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по информатике на уровне основного
общего образования.
5-6 КЛАССЫ (подготовительный период)
Раздел «Информация вокруг нас»
Предметные результаты изучения «Информация вокруг нас» должны отражать
сформированность умений:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»,
«информационный объект»;
приводить простые примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды по образцу.
Раздел «Информационные технологии»
Предметные результаты изучения модуля «Информационные технологии» должны
отражать сформированность умений:
соблюдать правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере;
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые
ими функции;
иметь представление о программное и аппаратное обеспечение компьютера;
совершать практическое действие запуска на выполнение программы, работать с
ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы при
необходимости с использованием алгоритма учебных действий;
работать с опорой на алгоритм с основными элементами пользовательского
интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы с опорой на алгоритм
учебных действий;
создавать круговые и столбиковые диаграммы с опорой на образец;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций с
использованием визуальной опорой;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых
запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на
главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Раздел «Информационное моделирование»
Предметные результаты изучения модуля «Информационное моделирование»
должны отражать сформированность умений:
ориентироваться в понятиях сущность понятий «модель», «информационная
модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые
диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать простую информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных
областей с опорой на алгоритм учебных действий.
Раздел «Алгоритмика»
Предметные результаты изучения модуля «Алгоритмика» должны отражать
сформированность умений:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и
неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с опорой на
алгоритм учебных действий;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические
конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать простые алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной
ситуации;
исполнять простой линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд с опорой на образец;

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

иметь представление о зарабатывании плана действий для решения задач на
переправы, переливания и пр.
Планируемые результаты освоения информатики на уровне основного общего
образования для обучающихся с ЗПР предусматривает выявление индивидуальной
динамики качества усвоения предмета ребенком и является механизмом для восполнения
образовательных дефицитов при их возникновении.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства
ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS,
биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение,
многофакторная
аутентификация).
Пароли для аккаунтов в социальных сетях.
Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные – записанная
(зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной
системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка
переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками,
моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы.
Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на
слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами
средствами
операционной
системы:
создание,
копирование,
перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами
операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты
от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы.
Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объѐм данных. Бит – минимальная единица количества
информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в
текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

5-6 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Раздел 1. Цифровая грамотность
Компьютер — универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе
1.1

1.3

Сеть Интернет Правила безопасного поведения в
Интернете

Итого по разделу

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/184ac926dd19-4ea9-9ddd-6c9646807890

4

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cedf4adc69f6-4625-87b8-5a7fdf53679f

3

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0533e6e6dd8e-42f9-b4a2-fcb1dca2f8cb

Программы для компьютеров. Файлы и папки
1.2

Контрольные
работы

9

Раздел 2. Теоретические основы информатики

2.1

Информация в жизни человека

Итого по разделу

3

3

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e75a619c3285-44ef-ac0a-2fb7e5d11aa3

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

5-6 класс»

Раздел 3. Информационные технологии

3.1

3.2

3.3

Текстовый редактор

Компьютерная презентация

Графический редактор

Итого по разделу

6

3

1

1

12

Раздел 4. Алгоритмизация и основы программирования
Алгоритмы и исполнители

2

4.2

Работа в среде программирования (исполнитель
Кукарача)

8

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cccda15e6cfc-41ed-b099-1ee8a1221c2e
Библиотека ЦОК https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8e01e88b8a33-4417-b517-7fcea7810aab

3

4.1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cccda15e6cfc-41ed-b099-1ee8a1221c2e

1

3

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

5-6 класс»

6 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Алгоритмизация и основы программирования (исполнитель Кукарача)
1.1

Вспомогательные алгоритмы

4

1.2

Основные алгоритмические конструкции

9

Итого по разделу

1

13

Раздел 2. Цифровая грамотность
2.1

2.2

2.3

Компьютер

Защита от вредоносных программ

Файловая система

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/184ac926dd19-4ea9-9ddd-6c9646807890

1

Библиотека ЦОК https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/7f85d5ade71a-4b16-8a0e-60ba7b5ac559

3

Библиотека ЦОК https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cedf4adc69f6-4625-87b8-5a7fdf53679f

Библиотека ЦОК https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/09cc6fa18abb-4af9-90d7-163cb64326e0

5

Раздел 3. Теоретические основы информатики

3.1

Двоичный код

2

3.2

Единицы измерения информации

2

1

Библиотека ЦОК https://academy-

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

5-6 класс»

content.myschool.edu.ru/lesson/eef63a2635c7-497f-ae74-9956239ac873
3.3

Информация и информационные процессы

Итого по разделу

2
6

Раздел 4. Информационные технологии
Текстовый процессор

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cccda15e6cfc-41ed-b099-1ee8a1221c2e

4

4.1
Векторная графика

3

4.2

1

Компьютерная презентация
4.3

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/88b12af8c70b-4371-8ffa-9551152ce54b

3

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f28b90f31c18-4320-8fab-c12bd3eaf977

3

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

5-6 класс»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

1

2

Тема урока

Количество
часов
Всего

Вводное занятие. Правила ТБ
(Инстр. № 12)
Схема устройства компьютера. Поток информации в
компьютере

1

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/184ac926-dd194ea9-9ddd-6c9646807890

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cedf4adc-69f6-462587b8-5a7fdf53679f

Программы как инструмент ПК
3

4

ОС - главная программа компьютера. Классификация
объектов ОС

1

5

Роль и структура окон. Стандартные элементы окна

1

6

Основные действия с окнами

1

7

Передача информации. Информационные ресурсы
сети Интернет

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0533e6e6-dd8e-42f9b4a2-fcb1dca2f8cb

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/0533e6e6-dd8e-42f9-

Методы поиска информации в Интернет.
8

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

5-6 класс»

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

b4a2-fcb1dca2f8cb
Сетевая безопасность. Сетевой этикет
9

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/be05adc3-1aaf-459189e4-2196f4951e73

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/e75a619c-3285-44efac0a-2fb7e5d11aa3

Информация и информационные процессы.
10

11

12

13

Виды и формы представления информации
Источник и потребитель информации. Кодирование
информации

Текст как форма представления информации.
Компьютер - основной инструмент подготовки
текстов

1

1

1

Основные объекты текстового документа
14

15

Контрольная работа «Редактирование текста»

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/eca5294c-c67047d8-8958-4ce7962ad90a

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cccda15e-6cfc-41edb099-1ee8a1221c2e

1

Библиотека ЦОК
https://academy-

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

5-6 класс»

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

content.myschool.edu.ru/lesson/f65d331c-f1f6-4933a850-7c777d7f5a39
Форматирование символов
16

1

17

Форматирование абзацев

1

18

Наглядные формы представления информации:
работа с внедренными объектами

1

Компьютерная презентация: основные понятия
19

1

20

Правила размещения объектов на слайдах. Создание
серии слайдов

1

21

Контрольная работа "Итоговый мини-проект на
основе готовых шаблонов"

1

Создание изображения по образцу и алгоритму
22

1

23

Работа с фрагментами изображения

1

24

Действия с фрагментами изображения

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f65d331c-f1f6-4933a850-7c777d7f5a39

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f53bb960-151f-4ceaa8cf-a2d6d82230f0

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/8e01e88b-8a334417-b517-7fcea7810aab

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

25

Алгоритм: основные понятия. Способы задания
алгоритма

1

26

Исполнитель алгоритма.

1

27

Исполнитель Кукарача: среда, СКИ

1

28

Алгоритм и компьютерная программа

1

29

Порядок записи решения задачи

1

30

Составление линейных алгоритмов

1

31

Редактирование программ. Решение задач с
использованием линейных алгоритмов

1

32

Годовая контрольная работа

1

33

Циклические алгоритмы

1

34

Решение задач с использованием цикла

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5-6 класс»

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

5-6 класс»

6 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

1

Вводное занятие. Правила ТБ
(Инстр. № 12)

1

2

Вспомогательные алгоритмы

1

3

Порядок записи решения задачи с использованием
процедуры

1

4

Решение задач с использованием процедур

1

5

Решение задач повышенной сложности с
использованием процедур

1

6

Типы алгоритмов. Разветвляющиеся алгоритмы

1

7

Порядок записи решения задачи с использованием
простого ветвления

1

8

Блок-схемы простого ветвления

1

9

Решение задач с использованием простого ветвления

1

10

Блок-схемы неполного ветвления

1

11

Решение задач с использованием неполного
ветвления

1

12

Блок-схемы двойного ветвления. Решение задач с
использованием двойного ветвления

1

13

Контрольная работа по теме "Ветвление"

1

14

Типы компьютеров в современном мире

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://academy-

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

5-6 класс»

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

content.myschool.edu.ru/lesson/f8bd2fb8-b5a946f5-9a63-ee11dd1a9b36
Программное обеспечение компьютера.
15

16

Файл и Папка - основные объекты хранения
информации на компьютере

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/a3929216-e7ee44a8-87af-4a606d29fd5b

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cedf4adc-69f64625-87b8-5a7fdf53679f

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/cedf4adc-69f64625-87b8-5a7fdf53679f

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/32b93f81-b26d4cb4-bb6d-7d208bcd9f8f

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/eef63a26-35c7497f-ae74-9956239ac873

1

Библиотека ЦОК

Основные действия с файлами и папками
17

18

19

20

Иерархическая структура диска. Поиск файлов
средствами операционной системы

Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном коде

Информационный объем данных

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

5-6 класс»

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/eef63a26-35c7497f-ae74-9956239ac873

21

22

23

24

25

26

Основные и укрупненные единицы измерения
информации. Соотношение единиц измерения
информации
Контрольная работа " Теоретические основы
информатики "

Преобразование информации, представленной в
форме таблиц в текст

Преобразование информации, представленной в
форме диаграмм в текст
Представление информационной модели в форме
списков

Представление информационной модели в форме
таблицы

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/eef63a26-35c7497f-ae74-9956239ac873

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/eef63a26-35c7497f-ae74-9956239ac873

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/52e5c1fe-13a34399-9121-fe575d331b6f

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/52e5c1fe-13a34399-9121-fe575d331b6f

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

27

Правила оформления таблиц

1

28

Редактирование и оформление таблиц

1

29

30

31

Встраивание графических объектов в среду
текстового процессора. Работа с иллюстрациями в
среде текстового процессора
Годовая контрольная работа
Создание составного документа в среде текстового
процессора

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/f53bb960-151f4cea-a8cf-a2d6d82230f0

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/88b12af8-c70b4371-8ffa-9551152ce54b

1

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/891210e3-3df344fe-8516-5cfc156eecf7

Создание презентации с интерактивными элементами
34

Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/998a2e95-351e47c0-888d-677177da8c14
Библиотека ЦОК
https://academycontent.myschool.edu.ru/lesson/4e9516ca-87e2477d-b83d-f5b63444666e

Обеспечение интерактивных свойств презентации
33

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Проектирование структурных связей презентации
32

5-6 класс»

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.

№
п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов
Всего
34

5-6 класс»

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/

© МАОУ Гимназия № 86. Рабочая программа учебного предмета «Информационные технологии.
5-6 класс»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».