Приложение 32_Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий по математике

Приложение № 32
Утверждена
в составе АООП ООО
для обучающихся
с задержкой психического развития
Приказ МАОУ Гимназии № 86
от 27.08.2025 г. № 12/О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ»
5-7 КЛАССЫ

Программа обязательных индивидуальных коррекционных занятий предназначена
для коррекции знаний учащихся 5-6 класса, и рассчитана на 1 час в неделю, т.е. на 34 часа
на каждый год обучения
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 56 классов, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса
задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала
данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5-6 классов.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися
системой математических знаний и умений в курсе изучения математики в 5-6 классах.
Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов
предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию
недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии
познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного
материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к
воспитанию и развитию ребенка. Работа в часы индивидуально-групповых занятий
направлена на общее развитие. Исходным принципом для определения целей и задач
коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и
коррекции развития.
Содержание занятий исключает формальный механический подход, «натаскивание»
в формировании отдельных навыков. Планируется не столько достижение отдельного
результата (например, выучить таблицу умножения), сколько создание условий для
улучшения возможностей развития ребенка в целом. Коррекционные занятия по
математике проводятся с учащимися по мере выявления учителем, психологом
индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Основные направления коррекционной работы по математике:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики
кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной
моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного
восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование
обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие
пространственных представлений ориентации; - развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических
представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми
понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические
связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные
упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Психолого-дидактические принципы коррекционной работы предусматривают:
- введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов
предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных
разделов программы;

- использование методов и приемов обучения с ориентацией на ребенка, т.е. создание
оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего
решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и
речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
Среди задач коррекционно-развивающего учебно-воспитательного направления
особо выделяются и имеют методическую обеспеченность:
- развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа
доступности учебного материала, обеспечением при решении учебных задач);
- развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения,
обобщения, навыков группировки и классификации;
- нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в
задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
- развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением
знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- логопедическая коррекция нарушений речи;
- психокоррекция поведения ребенка;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного
поведения.
Методические принципы построения содержания учебного материала,
направленные на обеспечение системного усвоения знаний учащихся, включает:
- усиление практической направленности изучаемого материала;
- выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
- опору на жизненный опыт ребенка;
- опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как
в рамках одного предмета, так и между предметами;
- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа
необходимости и достаточности;
- введение в содержание учебных программ коррекционных разделов,
предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний
и умений детей, формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения
учебных задач

Тематическое планирование коррекционных занятий по математике
в 5 классе
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Наименование разделов программы и тем занятий
Натуральные числа
Множество натуральных чисел и его свойства. Сравнение
натуральных чисел друг с другом и с нулем
Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой
Округление натуральных чисел. Правило округления
натуральных чисел
Решение задач с помощью таблиц
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты
сложения и вычитания.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление
в столбик
Решение задач на движение. Зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок
действий в вычислениях.
Вычисление значений выражений, содержащих степень
Задачи на движение по течению и против течения рек
Использование свойств действий при вычислениях
Практикум по вынесению общего множителя за скобки
Задачи на части. Использование схем при решении задач
Задачи на уравнивание
Делимость чисел
Делитель и его свойства. Наибольший общий делитель.
Нахождение наибольшего общего делителя
Кратное и его свойства. Наименьшее общее кратное. Способы
нахождения наименьшего общего кратного
Разложение натурального числа на множители
Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9
и на 3.
Признаки делимости на 4,6,8,11.
Треугольники и четырехугольники
Треугольник. Виды треугольников
Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. Правильные
многоугольники
Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата
Нахождение площади фигур, составленных из прямоугольников
Дроби
Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби
Изображение дробей точками на координатной прямой
Основное свойство дроби
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Сравнение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями
Действия с дробями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

Кол-во
часов
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
7
1
1

30
31
32
33
34

знаменателями
Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
наоборот
Практикум по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»
Практикум по теме «Умножение и деление обыкновенных
дробей»
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части
Решение задач на применение дробей

1
1
1
1
1

Тематическое планирование коррекционных занятий по математике
в 6 классе
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Наименование разделов программы и тем занятий
Признаки делимости на 2, 5, 10.
Признаки делимости на 4,6,8,11
Разложение на простые множители.
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Нахождение части от целого
Нахождение целого по его части
Координатная прямая.
Модуль числа.
Противоположные числа
Сравнение целых чисел.
Числовые промежутки на координатной прямой
Расстояние между точками координатной прямой.
Сложение и вычитание целых чисел
Умножение и деление целых чисел.
Арифметические действия с целыми числами
Знакомство с буквенными выражениями
Развития умения работать по алгоритму. Раскрытие скобок.
Решение простых уравнений. Компоненты действий
Решение сложных уравнений. Компоненты действий
Решение задач с помощью уравнений.
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Решение задач с помощью пропорций.
Окружность. Круг. Шар. Сфера.
Координатная плоскость.
Графическое изображение зависимости между величинами.
Элементы статистик
Действия с рациональными числами.
Преобразование буквенных выражений
Делимость натуральных чисел.
Решение задач разными способами.

Кол-во
часов

Тематическое планирование коррекционных занятий по математике
в 7 классе
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Наименование разделов программы и тем занятий
Арифметические действия с рациональными числами
Сравнение и упорядочивание рациональных чисел
Степень с натуральным показателем
Решение задач на дроби и проценты
Признаки делимости, разложение на множители
Прямая и обратная пропорциональность
Построение перпендикуляра от точки к прямой
Виды треугольников, углов.
Преобразование буквенных выражений
Раскрытие скобок в буквенных выражениях
Признаки равенства треугольников
Биссектриса, медиана, высота
Приведение подомных слагаемых
Умножение одночлена на многочлен
Свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника
Приведение подобных одночленов. Свойства степеней
Сложение, вычитание, умножение многочленов
Формулы сокращенного умножения
Разложение многочленов на множители
Линейное уравнение с одной переменной
Неравенства в геометрии
Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы
Система двух линейных уравнений с двумя переменными
Внешние углы треугольника
Прямоугольная система координат на плоскости
Координата точки на прямой
Хорда, диаметр, касательная к окружности
Чтение графиков и примеры графиков функций
Графики функций
Признак параллельности прямых
Биссектриса и серединный перпендикуляр
Построение графиков функций
Окружность, описанная около треугольника
Окружность, вписанная в треугольник

Кол-во
часов
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».