Печать
Добавил(а) Слесаренко Наталья Борисовна   

ФГОС СОО: социальная практика и профессиональные пробы

Социальная практика и профессиональные пробы — один из значимых способов приобретения обучающимися 10-11-х классов опыта взаимодействия с различными категориями представителей социума, обеспечение возможности попробовать различные профессиональные и социальные роли для осуществления ими успешного профессионального самоопределения. В первом полугодии 2018-2019 учебного года в рамках организации профессиональных проб для учащихся 10-х и 11-х классов мы активно сотрудничали с профессиональными образовательными учреждениями города.

Специалисты Нижнетагильского филиала ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж" продолжили работу с учащимися гимназии в рамках «Школы медицинского работника», благодаря чему наши учащиеся смогли попробовать себя в роли медицинских сестер, ухаживающих за лежачими пациентами и выполняющих внутривенные инъекции, а также узнали секреты специальности «Лабораторная диагностика».

Социальная практика  Социальная практика1

В рамках проекта «Школа экономики» в ноябре учащиеся гимназии, побывали в ГБПОУ СО "Нижнетагильский торгово-экономический колледж", где познакомились с основами специальности «Финансы», став активными участниками деловой игры, организованной специалистами и студентами колледжа. В ходе игры учащиеся осознали сущность и социальную значимость профессии «Финансист», значимость правильного выбора способов выполнения профессиональных задач.

 Социальная практика2  Социальная практика3 

Социальная практика4  Социальная практика5

Уже второй год в гимназии активно действует «Школа юриста» под руководством юрисконсульта МБУ ДО ГДДЮТ Татариновой Людмилы Анатольевны. Содержание дополнительной образовательной программы «Подросток и закон», которую реализует в гимназии Людмила Анатольевна, позволяет учащимся гимназии определиться в выборе профессии юриста с учетом коренных изменений, которые происходят в России, и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Свою гражданскую позицию учащиеся гимназии проявляют в процессе волонтерской деятельности. В течение 2-х лет учащиеся 10-х и 11-х классов проходят социальную практику в Комплексном центре социального обслуживания населения «Золотая осень», обучая пенсионеров компьютерной грамотности.

4 декабря учащиеся 10-х классов гимназии стали активными участниками II Областного Молодежного форума «Я выбираю успех», который состоялся на базе Нижнетагильского Горно-металлургического колледжа. Данный Форум проводился при поддержке Нижнетагильской Городской Думы, Молодежного Парламента Свердловской Области, Общественной Палаты Города Нижний Тагил, НТМО ВОО «Молодая Гвардия Единой России». Целью Молодежного форума стало включение талантливых активных людей и молодежных команд в процесс решения наиболее актуальных задач различных сфер: бизнеса, государственного управления, общественно-политической жизни, творчества. В качестве экспертов на площадки Форума были привлечены представители органов исполнительной и законодательной власти, политические и общественные деятели, успешные предприниматели и управленцы, квалифицированные тренеры и лидеры общественного мнения, которые делились своим бесценным опытом в рамках проведения мастер-классов и деловые игр, были спикерами дискуссионных площадок.Одним из спикеров II Областного Молодежного форума «Я выбираю успех» выступил Глава города Владислав Юрьевич Пинаев. Владислав Юрьевич рассказал о планах создания в Нижнем Тагиле студенческого кампуса, а также строительства крупных спортивных объектов, школ в микрорайонах Александровский и Муринские пруды. Участники форума делились мнениями о том, что нового хотели бы видеть в родном городе.

Как отмечают гимназисты, участие в Молодежном форуме значительно расширило их профессиональные горизонты, позволило по-новому взглянуть на многие вещи, увидеть новые возможности построения собственной профессиональной карьеры.

Социальная практика6  Социальная практика7

Социальная практика8  Социальная практика9