01.09.2020
01.05.2021
Рекомендации по организации работы классных руководителей (письмо Минпросвещения
от 12.05.2020 № ВБ-1011/08).
Общеобязательные нормы (правила) в части
обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:
1. Конституция
Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации,
устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие
осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения
с Российской Федерацией;
2. Семейный
кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
4. Федеральный
закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации";
5. Федеральный
закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6. Федеральный
закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию";
7. Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики";
8. Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года* № 204 "О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года";
* Текст соответствует оригиналу.
9. Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009
г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря 2010 № 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования", от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. №
536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность".
Необходимо рассматривать воспитание детей как стратегический
общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов
гражданского общества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
01.05.2021