02.02.2023
02.02.2024
14.12.23 в МАОУ Гимназия №86 прошла 18 открытая олимпиада
школьников 6-7 классов «Права человека в современном мире», которая была
посвящена 30-летию Конституции Р.Ф. В ней приняли участие 6 школ и 6 классов
МАОУ Гимназии №86.
В организации и проведении олимпиады приняли активное
участие руководитель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, наставник
Надежда Евгеньевна Алендеева и молодой специалист Илья Юрьевич Кобзан, который
разработал задания для индивидуального тура участников и оперативно организовал
обработку результатов всех состязаний в электронном формате.
02.02.2024
22 ноября для учащихся 7А
Гимназии прошло мероприятие Всероссийского проекта «Классные встречи», гостем
которого стала Игошина Татьяна Алексеевна.
Татьяна Алексеевна посвятила профессии учителя
58 лет, большую часть из них преподавала физику в школе № 61. За свой долгий и
добросовестный труд она неоднократно удостаивалась высоких званий и
наград: «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель Российской
Федерации», победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного
национального проекта «Образование». В 2013 году Татьяне Алексеевне было
присвоено еще одно звание - «Народный учитель Российской Федерации».
Педагогическая династия Игошиных преподавала и в нашей Гимназии: Татьяна
Алексеевна в 1962 году, супруг - Владимир Петрович - с 1976по 1977 и с 1998 по
2000, дочь - Екатерина Владимировна - с 1992 по 2009 год.
На классной встрече Татьяна Алексеевна с удовольствием рассказала о своей
жизни, о том, как пришла в профессию педагога и отвечала на все вопросы
гимназистов.
02.02.2024
21 декабря в Гимназии директором
Баниковой Татьяной Владимировной и заместителем Петуховой Светланой Ивановной
был проведен круглый стол для 10 и 11 психолого-педагогических классов.
В начале мероприятия для ребят
продемонстрировали мотивационный ролик, из которого они должны были выбрать
самые важные для педагога качества. Затем аспекты деятельности были
вынесены на доску, и каждый будущий педагог жестами показывал, пробовал он
себя или нет в какой-то педагогической роли.
Светлана Ивановна анонсировала планы сотрудничества с УрГПУ и НГСПИ (филиал
РГППУ).
Лошкарева Дарья Петровна рассказала ребятам о предстоящей зимней педагогической
смене «Творцы будущего» в школе № 44, программу которой разрабатывал
кандидат педагогических наук
С.С.Луткин. Юным педагогам будут предложены разные активности: квесты, квизы,
создание коллажа жизненного целеполагания.
Ребятам были представлены и их будущие воспитатели, которые станут для них
примером педагога молодого поколения.
02.02.2024
13 декабря в Гимназии прошел
городской мастер-класс «Педагогический дуэт: учитель-наставник и
молодой специалист» в качестве одного из мероприятий, закрывающих Год педагога
и наставника. Темой методической мастерской стало развитие критического
мышления на уроках русского языка и литературы.
В практической части свои
уроки показали наставник Литвинова Ольга Геннадьевна и молодой педагог Чебенева
Софья Михайловна. В 6В классе прошел урок «Романтическая история любви
Владимира и Маши в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Тему урока шестиклассники
определили, прослушав фрагмент из мюзикла «Дубровский». Ребята составляли
дневники, описывая подробности глав, работали с деталями, анализировали
фрагмент романа, работая в парах с проблемным вопросом и представляли результат
работы в виде фишбоуна. А пришедшая в прошлом году на работу в Гимназию Софья
Михайловна показала урок в 5А классе «Правописание И-Ы после приставок». Весь
урок ребята шли по «лесенке успеха», пытаясь достичь цели урока. Они и работали
в парах, и занимались самопроверкой, и играли в «Третий лишний». Самым
интригующим моментом была игра «Крестики-нолики», направленная на проверку
усвоенного материала. Подведение итогов тоже было необычным – в виде интервью,
которое брали у буквы Ы.
Уроки получились эмоциональными и очень интересными.
02.02.2024
Сегодня у самых юных гимназистов был очень волнительный день
– к ним в гости на уроки пришли учителя всей нашей школы на День открытых
дверей. Конечно, больше всего волновались первоклашки, которые на русском языке
изучали букву «ю», а на математике – перестановку слагаемых. Во втором классе
ребята знакомились с понятием «диаграмма». Кстати, отметка за урок была
поставлена тоже в виде диаграммы! Третьеклассники работали с понятием
«склонение» и изменяли по падежам имена существительные. В четвертом классе
была самая сложная тема – имя числительное, с которой подробно ребята
встретятся только в основной школе. Задания были достаточно сложные, но большая
часть из них была связана с жизненными ситуациями.
Ребята сами формулировали цель урока и планируемые
результаты, совместно обсуждали отметки, работали в группе, проверяли работы
одноклассников и даже играли, несмотря на научно-теоретическую базу знаний!
Провели открытые уроки наставник Ткаченко Марина
Олеговна и молодые специалисты Бушуева
Ксения Максимовна, Васильева Марина Вячеславовна.
Уроки прошли интересно, активно и достигли своих целей. На
всех занятиях царила доброжелательная атмосфера.
02.02.2024
Сегодня кафедра
социально-гуманитарных дисциплин, в которую входят не только историки, но и
учителя музыки, изобразительного искусства, географии – именинница. На уроки к
ним пришли долгожданные гости – педагоги Гимназии. Темы для открытых уроков
были выбраны разные: и традиционные, изучающие разные периоды истории страны, и
актуальные для гимназистов («Правовой статус ученика»). Учащиеся 8Б
класса путешествовали по морям России, на изобразительном искусстве
уделили внимание цвету в портрете. Педагогический 11Б класс учился превращать
конфликт в диалог.
Учителя Гимназии использовали самые разные методические методы и приемы,
включая в урок проблемные ситуации и вопросы, отработку практических навыков,
интересные формы рефлексии, способы развития критического мышления.
Познавательно-игровые задачи помогали продуктивно включиться в процесс
обучения.
Провела открытые уроки и
наставническая пара: Надежда Евгеньевна Алендеева и Илья Юрьевич Кобзан.
Коллеги отметили, что диалог
на уроках ведется «на равных», учащиеся готовы обсуждать даже самые сложные
вопросы.