ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГРУППЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Описание образовательной программы
Программа
является дополнительной общеразвивающей программой
социальнопедагогической направленности. Предназначена для организации
деятельности групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной
жизни. Программа ориентирована на реализацию новых возможностей для развития
ребенка дошкольного возраста.
Реализация
программы адаптации дошкольника позволит не
оставить без внимания такой важный момент, как начало школьной жизни. С ее
помощью удается достичь сохранения психологического, социального и физического
здоровья. Окруженный вниманием и любовью ребенок сможет благополучно избежать
стрессовых ситуаций и успешно, безболезненно войти в новую школьную жизнь
и подготовке к школьному обучению. В этом и заключается основная стратегическая
цель программы.
Цель
программы определила и ее основные задачи:
-
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным
образованием;
-
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к
обучению к школе;
-
создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок
общеучебных умений и навыков, коммуникативных умений; познавательному,
эмоциональному и нравственному развитию ребёнка в соответствии с
психологическими возможностями и возрастными особенностями детей;
-
развивать творческую активность, любознательность, инициативность,
самостоятельность;
-
осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями),
ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Программа
предполагает использование современных
технологий, форм и методов, позволяющих активизировать мыслительные процессы
ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к
школьной жизни. Способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка,
посредством овладения им УУД.
Основные
принципы программы: 1) вариативность – заключается в
использовании на занятии различных вариантов учебных заданий, форм работы и
способов действия; 2) гибкость – дает возможность учителю вносить необходимые
изменения в план занятия, исходя из наблюдений за деятельностью детей; 3)
открытость – выражается в возможности активно использовать на занятии
субъектный опыт детей, их собственные идеи, предложения.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа "Группы адаптации детей к
школьной жизни" МАОУ Гимназии № 86 содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой
раздел включает: планируемые результаты освоения
программы; систему оценки достижения планируемых результатов.
Содержательный
раздел определяет общее содержание учебных курсов.
Организационный
раздел включает: учебный план, календарный учебный
график.