ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "БУМАГОПЛАСТИКА"
Описание образовательной программы
Данная программа разработана для учащихся младших и средних классов школы.
Программа составлена с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей младших
и средних школьников, основана на использовании коммуникативной
методики, и нацелена на практическое освоение навыков учащимися основных приемов работы с бумагой. Для ее освоения учащиеся
знакомятся с различными
методиками выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых
разнообразных техник (оригами, конструирование, плетение, создание картин). Данная программа открывает детям путь к
творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, создает благоприятные условия для художественно
– конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности, образного и пространственного мышления, художественного
вкуса, ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных
решений, в выборе способов изготовления творческих работ. Все это необходимо
современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Отличительной
особенностью программы является то, что ребенок может начать обучение с любого
модуля. Включенный в программу материал вызывает познавательный интерес у
детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в
соответствии с возрастом учащихся.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, специфику формирования Программы,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Описаны планируемые результаты освоения учебного курса (личностные, метапредметные и предметные).
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности. Предметное
содержание курса разрабатывается в соответствии с учебными,
образовательными, воспитательными и развивающими целями образовательной
деятельности для младших и средних школьников
, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и
возможностям.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной
деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых
результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности
организации образовательной деятельности, а именно описание: -- кадровых,
материально-технических условий, -- особенностей организации развивающей предметно-пространственной
среды.
Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных
условий внутри образовательного процесса.