ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГИМНАЗИИ»
Описание образовательной программы
Данная программа разработана для
учащихся 6-10 классов основной школы.
Программа составлена
с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей
школьников 12-17 лет, имеет историко - краеведческую направленность и выполняет не только воспитательные функции, но и формирует
практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу,
общественную активность обучающихся. Участие обучающихся в
поисково-исследовательской работе, изучении и описании музейных предметов,
проведении экскурсий способствует заполнению их досуга.
Творческий подход и эмоциональное
восприятие готовит личность ребенка к постижению разных видов деятельности,
формирует стремление к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Для ее освоения нет необходимости в том,
чтобы дети умели заниматься экспозиционной и экскурсионной деятельностью,
исследовать, работать с различными источниками. Включенный в программу материал
может применяться для различных групп школьников, вызывать интерес у детей и основан на практических
занятиях и мастер-классах, которые представлены в соответствии с возрастом
учащихся.
Целевой раздел Программы
определяет ее цели и задачи, специфику формирования Программы, планируемые
результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Описаны планируемые результаты освоения
учебного курса (личностные, метапредметные и предметные).
Содержательный раздел Программы
включает описание образовательной деятельности. Предметное содержание курса
разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и
развивающими целями образовательной деятельности для школьников 12-17 лет,
отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям.
Организационный раздел Программы
описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых
для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде
целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной
деятельности, а именно описание: -- кадровых, материально-технических условий,
-- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.
Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.