ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОСНОВЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ»
Описание образовательной программы
Данная программа разработана для
учащихся 8-11 классов основной школы.
Программа составлена с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей школьников
14-18 лет, имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на развитие
социально – психологической компетенции обучающихся, значимой для эффективности
в межличностном взаимодействии в рамках образовательного процесса и за его
пределами; успешности реализации обучающимися социально-значимой деятельности,
в качестве которой и выступает процесс целенаправленного освоения знаний, и
продуктивность его жизнедеятельности в системе общественных отношений.
Программа «Основы школьной медиации» предполагает
практикоориентирорванный характер
обучения. Обучающиеся не только знакомятся с методом Школьной медиации,
восстановительными примирительными программами, но и могут сразу пробовать себя
в проведении программ восстановительной медиации между конфликтующими
сторонами, а также между обидчиком и потерпевшим.
Целевой раздел Программы определяет ее
цели и задачи, специфику формирования Программы, планируемые результаты ее
освоения в виде целевых ориентиров.
Описаны планируемые результаты освоения
учебного курса (личностные, метапредметные и предметные).
Содержательный раздел Программы включает
описание образовательной деятельности. Предметное содержание курса
разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и
развивающими целями образовательной деятельности для школьников 14-18 лет,
отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям.
Организационный раздел Программы описывает
систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для
достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых
ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а
именно описание: -- кадровых, материально-технических условий, -- особенностей
организации развивающей предметно-пространственной среды.
Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.