ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПОЮЩЕЕ ДЕТСТВО"

Описание образовательной программы

Полное наименование: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Поющее детство»

Публичное наименование: Поющее детство

Краткое описание:

ДООП «Поющее детство» позволит детям реализовать желание научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения, получить возможность для творческого самовыражения.

Описание:

ДООП «Поющее детство» нацелена на то, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками эстрадного вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

Практика показывает, что вокальный ансамбль – это наиболее доступный, мобильный и актуальный вид коллективного творчества, поскольку, являясь социальной структурой, дает возможность участникам коллектива приобрести не только знания и умения в области музыкального искусства и культуры, но и опыт межличностного общения, что так же входит в спектр педагогических задач. Навыки, приобретенные в процессе обучения в вокальном ансамбле, способствуют развитию творческого потенциала учащихся и дают возможность впоследствии реализовать свои возможности в различных творческих коллективах.

Основным назначением данной образовательной программы является овладение специфической техникой вокального мастерства, соответствующего современным требованиям эстрадного коллективного исполнительского искусства. Наряду с учебно-воспитательной работой в вокальном коллективе программой предусмотрена и активная концертно-исполнительская деятельность обучающихся в массовых мероприятиях и конкурсах вокального мастерства различных уровней.

В программе систематизирован опыт создания детского творческого коллектива на основе многолетней работы по развитию у детей вокальных данных и выработке навыков ансамблевого пения.

Содержание программы «Поющее детство» направлено на формирование вокальных, певческих навыков, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся  в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании.

Цель программы: создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, развития их творческих способностей через занятия эстрадным вокалом.

Задачи:

Обучающие

- расширять представления о вокальной музыке, её языке, средствах выразительности, жанрах;

- формировать вокальные умения и навыки, использование голосовых импровизаций;

- дать представления о возможностях работы с фонограммой и микрофоном;

- формировать навыки выразительного исполнения эстрадных произведений в ансамбле;

- формировать культуру поведения на сцене.

Развивающие           

- развивать музыкальные способности детей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма, чувство ансамбля);

- развивать голосовые данные: силу голоса, диапазон, беглость, тембр;

наблюдательность;

- формировать элементарные актѐрские навыки (мимика, жесты);

- развивать способности к коллективной работе.

Воспитательные

- формировать интересы, потребности, эстетическое отношение к искусству эстрадного вокала, прививать художественный и музыкальный вкус;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать волевые качества (воля, трудолюбие, ответственность, организованность, дисциплинированность и др.

 

      Ожидаемые результаты:

Предметные:

- знание основных вокальных терминов и понятий;

- знание строения голосового аппарата;

- умение правильно стоять и сидеть при пении (постановка корпуса);

- приобретение первоначальных навыков работы с микрофоном;

- умение петь под фонограмму караоке;

- умение правильно дышать: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;

- приобретение первоначальных навыков ансамблевого пения;

- приобретение слухового осознания чистой интонации;

- умение правильно формировать гласные в сочетании с согласными звуками, четко произносить согласные звуки;

- умение петь элементарные вокальные упражнения в медленном темпе с использованием следующих интервалов: чистая прима, малая и большая секунды, малая и большая терции, чистая октава;

- знание основных вокальных терминов и понятий в соответствии с  содержанием                                    программы;

- слуховое осознание чистой интонации;

- умение работать с учебной фонограммой «минус»;

- умение непринуждённо себя чувствовать на сцене;

- приобретение навыка непринуждённого, раскрепощённого пения;

- умение петь вокальные упражнения, мажорные и минорные гаммы, трезвучия;Хочу такой сайт

- умение певуче, пластично вести звук, вносить в исполнение элементы художественного творчества, чувствовать движение мелодии, динамику ее развития и кульминацию произведения;

- умение работать в ансамбле;

- формирование умения определять и передавать образ в исполнении;

- формирование умения анализировать вокальные произведения, определять: диапазон, высоту звуков, движение мелодии вверх и вниз;

- умение работать с профессиональной фонограммой «минус»;

- приобретение навыка дыхания, связанного с ощущением опоры;

- умение самостоятельно работать с текстом произведения;

- умение петь с микрофоном;

- умение петь вокальные упражнения, включающие мажорные и минорные трезвучия, арпеджио в медленном темпе, мажорные и минорные гаммы в более быстром темпе, тесситурные скачки.

- умение петь вибрато, на субтоне, фруллато, мелизмы и т.д.;

- умение петь по нотам (элементарное сольфеджирование);

- умение петь выразительно, артистично и интонационно чисто;

- овладеть собственной манерой исполнения;

- умение петь выразительно, артистично и интонационно чисто.

Личностные:

- воспитание качеств личности, необходимых для успешного позиционирования  учащимся себя в коллективе единомышленников и за его пределами;

- формирование первоначального опыта достижения творческого результата;

- освоение социальных норм, правил поведения в различных социальных группах;

- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- формирование способности сделать мотивированный выбор вокального искусства, как вида своей дальнейшей деятельности, углубление знаний в предметной области;

- формирование устойчивого интереса к певческой деятельности и первоначального опыта достижения творческого результата;

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации;

- формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку;

- освоение социальных норм, правил поведения в группах взрослых и ровесников;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в   чрезвычайных ситуациях;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные:

- развитие начальных навыков анализа и переработки значимой для деятельности информации;

- развитие первоначальных практических вокальных навыков и качеств личности; необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области;

- формирование навыка самостоятельного целеполагания;

- развитие умения соотносить свои действия с планируемым результатом;

- развитие умений самостоятельно действовать, демонстрировать и воспроизводить материал;

- овладение умением выбирать способ решения, видеть и формулировать проблему творческого поиска (исследования), составлять план ее решения;

- овладение умением выдвигать гипотезу, подбирать информацию, делать обобщения и выводы;

- овладение умением соединять форму и замысел исследования, формировать

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение способностью слушать собеседника и вести диалог;

- овладение действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

 

Преподаватели:

Педагоги дополнительного образования

Материально-техническая база:

Занятия проводятся в кабинете музыки или актовом зале. Наглядные и дидактические пособия, обеспечение учащихся учебными пособиями, печатными раздаточными материалами не предусмотрено.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности_Поющее детство Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390061 Директор/Заведующий Банникова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 08:30:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».