ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЙ-ЭКОЛОГ»
Описание образовательной программы
Настоящая рабочая программа детского
объединения «Юный эколог» для обучающихся 5-11 класса составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, «Фундаментального ядра содержания общего образования», «Примерной
программы основного общего образования. Биология. Естествознание».
Программа составлена
с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей
школьников, имеет экологическую направленность и нацелена на развитие
экологического мышления.
Включенный в программу материал может
применяться для различных групп школьников, вызывает творческий интерес у детей
и основан на практических занятиях и мастер-классах, которые представлены в
соответствии с возрастом учащихся.
Целевой раздел Программы
определяет ее цели и задачи, специфику формирования Программы, планируемые
результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Описаны планируемые результаты освоения
учебного курса (личностные, метапредметные и предметные).
Содержательный раздел Программы
включает описание образовательной деятельности. Предметное содержание курса
разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и
развивающими целями образовательной деятельности для школьников, отвечает их
возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям.
Практическая направленность содержания
программы заключается в том, что
содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих
в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так
и в повседневной жизни для решения конкретных задач.
Организационный раздел Программы
описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых
для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде
целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности,
а именно описание кадровых, материально-технических условий, особенностей
организации развивающей предметно-пространственной среды.
Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.