ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ"
Описание образовательной программы
Данная программа разработана для
учащихся 5-6 классов основной школы.
Программа составлена
с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей
школьников 11-12 лет, имеет социально-гуманитарную направленность и выполняет не только воспитательные функции, но и формирует
практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает
инициативу, общественную активность обучающихся.
Актуальность дополнительной
общеразвивающей программы РДШ определяется тем, что познавательная активность
учащихся, осваивающих программу, выходит за рамки собственно образовательной
среды в сферу самых разнообразных социальных практик. В свою очередь,
социальные практики создают условия для осознанного выбора индивидуальных образовательных
траекторий учащихся, формирования уникальных актов действия, таких, как «понимание»,
«выбор», «решение», «ответственность».
Целевой раздел Программы
определяет ее цели и задачи, специфику формирования Программы, планируемые
результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Описаны планируемые результаты освоения
курса дополнительного образования (личностные, метапредметные и предметные).
Содержательный раздел Программы
включает описание образовательной деятельности. Предметное содержание курса разрабатывается
в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими
целями образовательной деятельности для школьников 11-12 лет, отвечает их
возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям.
Организационный раздел Программы
описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых
для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде
целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности,
а именно описание кадровых, материально-технических
условий, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.
Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.