ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ"

Описание образовательной программы

Полное наименование: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Юный спасатель»

Публичное наименование: Юный спасатель

Краткое описание:

ДООП «Юный спасатель» позволит детям адекватно реагировать на ЧС, поможет оценивать обстановку, понимать ее потенциальную опасность и предупреждать ЧС.

Описание:

ДООП «Юный спасатель» нацелена на то, чтобы ребенок мог овладеть умениями и навыками ориентирования на местности, знал и мог применять различные виды узлов в туристском походе, владел международной кодовой    таблицой «Земля-воздух», знал элементы топографии и умел применять их на местности, мог действовать в различных опасных ситуациях чрезвычайного природного и техногенного характера и предупреждать их.

Содержание программы «Юный спасатель» направлено на формирование навыков ориентирования на местности и умений действовать в различных ЧС, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся  в нравственном, спортивном, интеллектуальном совершенствовании.

Цель программы: формирование у детей практических навыков и умений безопасного поведения в чрезвычайных, опасных и экстремальных ситуациях, стремления к здоровому и безопасному образу жизни, совершенствованию морально-психологического состояния и физического развития.

Задачи:

Обучающие:

- формирование у школьников базовых понятий в области безопасности с учетом наиболее распространенных факторов рисков для жизни и здоровья, определенных Всемирной организацией здравоохранения, статистических данных МЧС России и региональной специфики (потенциальных угроз и чрезвычайных ситуаций);

- формирование представлений и базовых умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения, пожарно-технических вооружением, спасательными средствами.

Развивающие:

- развитие индивидуальных способностей учащихся, творческого, алгоритмического, системного мышления, пространственного воображения, внимательности, аккуратности;

- развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать в группе, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества, умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений);

- развитие ответственности к своей жизни и жизни окружающим.

Воспитательные:

- повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;

- воспитание культуры безопасности и мотивирование к соблюдению правил безопасного поведения;

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии спасателя;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

- повышение имиджа профессий МЧС России, формирование уважения и чувства гордости за российских спасателей.

      Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;Хочу такой сайт

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

оказывать первую помощь при ожогах;

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении.

Преподаватели:

Педагоги дополнительного образования

Материально-техническая база:

Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, спортивном зале. Наглядные и дидактические пособия, обеспечение учащихся учебными пособиями, печатными раздаточными материалами также имеются в  общем доступе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности_Юный спасатель Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 2181541902599148399769544620550322925419 Директор/Заведующий МАОУ Гимназия № 86 Дата подписания документа 15.11.2022 15:47:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».