ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ"
Описание образовательной программы
Полное
наименование:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной
направленности «Юный спасатель»
Публичное
наименование: Юный спасатель
Краткое
описание:
ДООП «Юный спасатель» позволит детям адекватно
реагировать на ЧС, поможет оценивать обстановку, понимать ее потенциальную
опасность и предупреждать ЧС.
Описание:
ДООП «Юный спасатель» нацелена на то, чтобы
ребенок мог овладеть умениями и навыками ориентирования на местности, знал и
мог применять различные виды узлов в туристском походе, владел международной
кодовой таблицой «Земля-воздух», знал
элементы топографии и умел применять их на местности, мог действовать в
различных опасных ситуациях чрезвычайного природного и техногенного характера и
предупреждать их.
Содержание
программы «Юный спасатель» направлено на формирование навыков ориентирования на
местности и умений действовать в различных ЧС, удовлетворение индивидуальных
потребностей обучающихся в нравственном,
спортивном, интеллектуальном совершенствовании.
Цель программы: формирование у детей практических навыков и умений безопасного поведения в
чрезвычайных, опасных и экстремальных ситуациях, стремления к здоровому и
безопасному образу жизни, совершенствованию морально-психологического состояния
и физического развития.
Задачи:
Обучающие:
- формирование у школьников базовых понятий в области
безопасности с учетом наиболее распространенных факторов рисков для жизни и
здоровья, определенных Всемирной организацией здравоохранения, статистических
данных МЧС России и региональной специфики (потенциальных угроз и чрезвычайных
ситуаций);
- формирование представлений и базовых умений и навыков
работы с первичными средствами пожаротушения, пожарно-технических вооружением,
спасательными средствами.
Развивающие:
- развитие индивидуальных способностей учащихся,
творческого, алгоритмического, системного мышления, пространственного
воображения, внимательности, аккуратности;
- развитие коммуникативной компетентности учащихся на
основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать в
группе, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного
общения и коллективного творчества, умения отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений);
- развитие ответственности к своей жизни и жизни
окружающим.
Воспитательные:
- повышение мотивации учащихся к изобретательству и
созданию собственных роботизированных систем;
- воспитание культуры безопасности и мотивирование к
соблюдению правил безопасного поведения;
- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства
патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к
профессии спасателя;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества,
стойкости, стремления к преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и
поддержки.
- повышение имиджа профессий МЧС России, формирование
уважения и чувства гордости за российских спасателей.
Ожидаемые результаты:
Личностные
результаты:
- формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные
результаты:
- умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
- умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные
результаты:
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при
пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в
туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на
местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать
(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных
ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в
чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- использовать алгоритм действий
по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания
первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем
кровотечении;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем
переохлаждении.
Преподаватели:
Педагоги дополнительного образования
Материально-техническая
база:
Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, спортивном зале. Наглядные и дидактические пособия, обеспечение учащихся учебными пособиями, печатными раздаточными материалами также имеются в общем доступе.